Перейти к содержанию

О Причастии


boroda
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Так получается, да. Но не думаю, что так всё планировалось. Это, к сожалению, по большей части выходит спонтанно.
Ну, людьми, может и не планировалось.

Если пытаться объяснить, почему лучше не принимать причастие в руку - это возможно сделать. Если впаривать, что Церковь пала, допустив причастие в руку, а остался лишь от начала определённый остаток, к которому относить себя - люди могут начать принимать причастие в руку нарочно. Так человек устроен.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 211
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Причастие в осуждение - когда мы находимся в состоянии греха, о чем в том же 1 Коринфянам, 11 нам говорит апостол. Хотя... когда мы не доверяем Церкви, что она преподает нам истинные Дары, наверное, да... в суд и осуждение. Или мы верим, что Дары истинные и действительные, а не принимаем, потому что чьи-то телодвижения нам не понравились... Потому что Христос в Святых Дарах несомненно больше, чем форма их преподнесения.

Нета, Вам ни один и ни два раза в этих темах говорили, что никто не сомневается в том что Дары Истинные. Во всяком случае все кто Вам возражал, говорил не о сомневающихся в истинности, а строго наоборот - о тех кто эту истинность Даров принимает оочень всерьез, настолько что не осмеливается принимать эти Дары, если в их сердцах гнев на брата своего за недолжное и кощунственное с их т з обращение с Телом Христовым.

 

Можно высокомерно сказать, а ты, мол, не гневайся на брата своего, о своих грехах думай, пусть он хоть в мини-бикине, хоть в часах "брегет" причастие подает, умились, прости его и в благостном состоянии прими Тело Христова.

Но следует помнить, что человек слаб. Зачем ему подавать повод для соблазна когда ну никакой необходимости в этом нет? Ведь нет ну ни малейших резонов передавать мирянам причастие для раздачи другим мирянам.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то Amtaro сделал это ровно четыре поста назад, но не суть.

Амтаро не агитировал за причащение в руку. Амтаро лишь объяснил почему аргумент о немытых руках ему не представляется серьёзным. А вообще, будучи многолетним евхаристическим служителем, я уже довольно давно пришёл к выводу, что причащение в уста предпочтительней причащения в руку, хотя и та и другие практики допустимы и допускаются Церковью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амтаро не агитировал за причащение в руку.

Ну и отлично.

остался лишь от начала определённый остаток, к которому относить себя?

Что? Какой ещё остаток?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если пытаться объяснить, почему лучше не принимать причастие в руку - это возможно сделать. Если впаривать, что Церковь пала, допустив причастие в руку, а остался лишь от начала определённый остаток, к которому относить себя - люди могут начать принимать причастие в руку нарочно. Так человек устроен.

Более того - после этого люди, которые услышат про то, что, может быть, лучше принимать Причастие в уста, если есть такая возможность, будут думать, что говорящий тоже считает себя "малым остатком от начала", а всех остальных - безблагодатными. И объясняй потом, что ты не верблюд и не маргинал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

будут думать, что говорящий тоже считает себя "малым остатком от начала",

Дочь Евы, какой ещё "малый остаток", что это? Фантазия какая-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амтаро не агитировал за причащение в руку. Амтаро лишь объяснил почему аргумент о немытых руках ему не представляется серьёзным. А вообще, будучи многолетним евхаристическим служителем, я уже довольно давно пришёл к выводу, что причащение в уста предпочтительней причащения в руку, хотя и та и другие практики допустимы и допускаются Церковью.

А что это за позиция, евхаристический служитель? Министрант или другое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нета, Вам ни один и ни два раза в этих темах говорили, что никто не сомневается в том что Дары Истинные. Во всяком случае все кто Вам возражал, говорил не о сомневающихся в истинности, а строго наоборот - о тех кто эту истинность Даров принимает оочень всерьез, настолько что не осмеливается принимать эти Дары, если в их сердцах гнев на брата своего за недолжное и кощунственное с их т з обращение с Телом Христовым.

 

Можно высокомерно сказать, а ты, мол, не гневайся на брата своего, о своих грехах думай, пусть он хоть в мини-бикине, хоть в часах "брегет" причастие подает, умились, прости его и в благостном состоянии прими Тело Христова.

Но следует помнить, что человек слаб. Зачем ему подавать повод для соблазна когда ну никакой необходимости в этом нет? Ведь нет ну ни малейших резонов передавать мирянам причастие для раздачи другим мирянам.

 

Зачем высокомерно? Смиренно. Ты и Христос - и больше никого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и отлично.
Уже выпили пуэр?
Что? Какой ещё остаток?
Тот, который ни за что не осквернит себя причастием в руку, или от тётки в шортах, или от священника с разомкнутыми пальцами. Не то, что эта падшая Церковь.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дочь Евы, какой ещё "малый остаток", что это? Фантазия какая-то.

Имеется в виду "малый остаток верных", причем я брала это выражение в кавычки, трактуя не буквально. То есть имела в виду тех, кто считает себя ядром Церкви, а другим отказывает в принадлежности к ней или ранжирует. Зачем далеко ходить, тут Auliner говорил о спасении, что он считает, что спасутся сначала лефевристы, потом седеваки, и только потом, может быть, выборочно, кто-то из Novus Ordo. Прекрасное начало дискуссии на католическом форуме!

Собственно, после этого на его остальные слова стало сложно ссылаться в споре, а также просто с ним соглашаться, пусть он хоть 10 раз в чем-то прав: придется потом страницы 3 доказывать, что ты не лефеврист и не "суперкатолик". А так как, имхо, он прав в некоторых вещах, я сижу, пригорюнившись, и не до пуэра мне :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какое причастие если сердце полно горечи?

 

Я не уверен, что речь действительно идет о горечи, а не о гордыне. Впрочем, и то, и другое состояние наглядно иллюстрирует утверждение: "От злых сил не спасется та, которая сама хочет быть пойманной".

 

goya18.jpg

 

Чрезмерное разглядывание длины старушечьих шорт или оценка степени приличности вида той или иной особы, раздающей причастие, наверное, и правда не способствуют его принятию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще, будучи многолетним евхаристическим служителем, я уже довольно давно пришёл к выводу, что причащение в уста предпочтительней причащения в руку, хотя и та и другие практики допустимы и допускаются Церковью.

Ну есть причины не давать в уста. Я например, как-то раз нечайно больно укусила священника за пальцы. :)

 

Вообще же, хотя сама принимаю причастие в уста, причастие в руки меня лично как-то не смущает. Мне действительно кажется это уже деталями придирки к микроскопическим частицам которые могут остаться на пальцах. Факт то что ты принял причастие.

 

Когда же вводят посредников-прихожан которые зачем-то передают Тело Христово от священника другим прихожанам, это уже другое дело. Т е если нет физической возможности священнику это сделать самому, если, например, на тысячи прихожан один священник, это еще можно понять, но просто так, для того чтобы прихожане по очереди могли насладиться ролью предусмотренной для священников, это абсурд.

 

Зачем высокомерно? Смиренно. Ты и Христос - и больше никого.

Так вот представляете, не все столь святы. Кого-то не может легко простить мерседесы священников, их дефирамбы правителям, их часы и квартиры, а кого-то не может легко простить наплевательство на традиции, неуважительное поведение в храме, и суетное стремление прихожан преподавать причастие вместо священников.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имеется в виду "малый остаток верных", причем я брала это выражение в кавычки, трактуя не буквально. То есть имела в виду тех, кто считает себя ядром Церкви, а другим отказывает в принадлежности к ней или ранжирует. Зачем далеко ходить, тут Auliner говорил о спасении, что он считает, что спасутся сначала лефевристы, потом седеваки, и только потом, может быть, выборочно, кто-то из Novus Ordo. Прекрасное начало дискуссии на католическом форуме!

Собственно, после этого на его остальные слова стало сложно ссылаться в споре, а также просто с ним соглашаться, пусть он хоть 10 раз в чем-то прав: придется потом страницы 3 доказывать, что ты не лефеврист и не "суперкатолик". А так как, имхо, он прав в некоторых вещах, я сижу, пригорюнившись, и не до пуэра мне :)

Меня в тот момент так достали крики окружающих про наше сектантство, что я на вашем уровне и пошутил. Не ожидал что Вы это в серьез воспримете. ( я думаю, первыми спасутся якуты, причем все. Но Вы об этом никому не говорите, а то подумают что я шучу)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Damien, спасибо за картинку на ночь. Наверное, прекрасно быть тонким знатоком душ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем высокомерно? Смиренно. Ты и Христос - и больше никого.

Нета, простите, но... этот пост в перлы :).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Damien, спасибо за картинку на ночь. Наверное, прекрасно быть тонким знатоком душ.

 

Вы не смущайтесь. :)

Наверное, вы недавно на форумах? Тут порой бывает жарко, это правда. В реале все углы как-то сглаживаются, потому что смотришь человеку в глаза. Я проверяла, это так. И даже с заядлыми спорщиками и оппонентами можно спокойно и уютно выпить пива. Но это форум. Потому делайте скидку на это - и не огорчайтесь чрезмерно. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нета, простите, но... этот пост в перлы :).

 

Это хорошо или плохо? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут Auliner говорил о спасении, что он считает, что спасутся сначала лефевристы, потом седеваки, и только потом, может быть

Это, как говорится, его частное субъективное мнение.

 

а также просто с ним соглашаться, пусть он хоть 10 раз в чем-то прав: придется потом страницы 3 доказывать, что ты не лефеврист и не "суперкатолик". А так как, имхо, он прав в некоторых вещах, я сижу, пригорюнившись, и не до пуэра мне :)

А это обычная ситуация. Как говорят китайцы, "Мао был на 70% прав, а на 30 - ошибался". Нэпагрэшымых у нас нэт. Соглашаться или не соглашаться можно с высказыванием. Личность человека, его принадлежность к конгрегации или к какой-то мифической табуированной секте (FSSPX в представлении некоторых тут ничего отдалённо общего с реальностью не имеет) - это нечто совершенно отдельное от высказывания.

Мне же случается и соглашаться и находить общие интересы с кем только не - с коммунистами, бывало. И что, мне где-то кому-то приходилось доказывать, что я не красный? Ну смешно это. Не смешно то, что целый ряд братьев-товарищей действительно ведёт себя, как агитаторы из заводского парткома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что с людями пуэр делает. B)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не смущайтесь. :)

Наверное, вы недавно на форумах? Тут порой бывает жарко, это правда.

Спасибо. Я просто не подозревала, что здесь бывают такие... тропики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Спасибо. Я просто не подозревала, что здесь бывают такие... тропики.

О, это еще мирно и цивилизованно. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Я просто не подозревала, что здесь бывают такие... тропики.

Религиозные споры - самые жёсткие, какие есть в природе. Правда, вести их с "внешними", где-нить на фейсе - тоже круто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Религиозные споры - самые жёсткие, какие есть в природе. Правда, вести их с "внешними", где-нить на фейсе - тоже круто.

Чтобы не офтопить здесь, запощу-ка я лучше анекдот про такие споры в соответствующую тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаете, не надо быть святее Христа. Господь ходил босыми ногами по нашей грешной земле, не гнушался есть с грешниками и касался прокаженных.

 

Хороша логика! А еще Господь отдал Себя на поругание, претерпел телесные и нравственные издевательства, когда Его били, надели на голову терновый венец, плевали Ему в лицо и т. д., так что - давайте все поступать так же, и в этом будет наше благочестие? Отлично!

 

Евангельский текст не говорит ни слова о том, например, что Христос на Тайной Вечере раздал Свое Тело апостолам в руки или, скажем, пустил Чашу по кругу. Нету там такого, это выдумки, как и все прочие потуги на тему "вернемся к апостольской простоте". С таким же успехом можно сказать, что Он вкладывал им кусочки пресуществленного Хлеба в уста, а они стояли при этом на коленях - собственно, в Средневековье эту сцену изображали именно так, и ни у кого это не вызывало возражений. А если и не так было - тоже неудивительно, ведь на самом деле на Тайной Вечере сами апостолы не понимали, что происходит, это понимание пришло к ним позже, после Воскресения и особенно - Пятидесятницы. Понимали бы - пали бы ниц, и уж точно не напились бы пьяны так, что в Гефсиманском саду не могли бороться со сном. Мы сейчас знаем о Евхаристии гораздо больше, чем они тогда, поэтому логично было бы нам и почтения к Ней проявлять больше.

 

Нужно ли это почтение Христу? Конечно, нет; как не нужны Ему ни наши прекрасные храмы (но и техносараи реформированных "архитекторов" - не нужны тоже), не нужны коронованные иконы и статуи, и пение григорианских схол не нужно тоже - ангелы все равно поют красивее, впрочем, и в пении ангелов Он не нуждается. Точно так же Ему не нужны католические больницы и столовые для неимущих - неужто вы думаете, что воскрешавший мертвых не мог бы Сам вылечить какой-нибудь там гайморит, что насытивший тысячи людей несколькими краюхами и парой рыбьих хвостов не нашел бы, чем накормить два-три десятка непритязательных пенсионерок? Ему не нужно ничего из того, что мы можем Ему предложить. Но это нужно нам.

 

Любая наша христианская деятельность, и в том числе - наше желание сделать литургию настолько почтительной к Владыке небес и земли, насколько это возможно при данных обстоятельствах, нужна не Ему, а нам, поскольку это - способ проявит свою веру, способ ее воспитать и способ передать ее другим.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[А еще Господь отдал Себя на поругание, претерпел телесные и нравственные издевательства, когда Его били, надели на голову терновый венец, плевали Ему в лицо и т. д., так что - давайте все поступать так же, и в этом будет наше благочестие? Отлично!

Именно это и делается, в сущности, на всех этих мессах в шортах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...