boroda Опубликовано 18 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 А если Вас устраивает упавшее , пусть микроскопические, частицы ( а в этих " частицах" Весь Господь Полностью) будут попираем ногами, швабрами, и т. д. наверное мы совсем в разном христианстве.Нет, конечно никого это не устроит. Однако Церковь всегда учила, что в частицах под видом хлеба Весь Господь Полностью лишь до тех пор, пока сами эти частицы сохраняют "вид" хлеба. Имеют ли микроскопические частицы вид хлеба, если их без микроскопа не видно? Я тут ничего не утверждаю, я спрашиваю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 18 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Нет, конечно никого это не устроит. Однако Церковь всегда учила, что в частицах под видом хлеба Весь Господь Полностью лишь до тех пор, пока сами эти частицы сохраняют "вид" хлеба. Имеют ли микроскопические частицы вид хлеба, если их без микроскопа не видно? Я тут ничего не утверждаю, я спрашиваю.Вопрос понял. отвечу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 18 сентября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Никогда не видела растопыренных пальцев священника над Чашей. Похоже, частности, вызванные эмоциональной восприимчивостью, сложились в целое для мотивации своего выбора.Здесь всё же речь не о растопыренных пальцах. Просто от момента Пресуществления и до того, как священник омоет пальцы и воду выпьет, он всегда держит сомкнутыми те пальцы, которые касались Тела Христова, и ничего, кроме Тела Христова, ими не трогает. Для всего остального используются другие пальцы, со стороны это может выглядеть даже забавно, особенно для непосвященного человека - очень уж ловко священник действует мизинцами. Смысл всего этого - чтобы случайно не осквернить мельчайшие частицы Тела, приставшие к пальцам. Так всегда делали раньше. Но, вероятно после разрешения брать мирянам причастие в руки, это всё воспринимается как формальность. Не то чтобы священники теперь хватают руками всё подряд, но нет того сосредоточенного стремления ничего не касаться. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 18 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 По поводу постов Неты и Бороды о перстах священника. Спасибо Бороде за адекватный пост. Вот только я ни разу не видал, чтоб на новой мессе складывали персты, а один мой знакомый подсказывает, что видал такое целых два раза!!!Насчет "формальности" остроумно замечено... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 18 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Ну вот, например, оскорбляет тем, что невнимательно относится к частицам Тела Христова, остающимся у него на пальцах. Остаются они неизбежно (гостии так пекутся, что не могут не крошиться), и так же неизбежно летят на пол, если не соблюдать те самые меры предосторожности, которые описаны в рубриках дореформенного миссала и упразднены - в новом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 18 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Ни разу не видел на полу ни одной частицы, хотя у Престола стою часто. Также ни разу не видел небрежного отношения священника к св. Дарам. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 18 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Хелена не даст соврать, что мы видим, как священник тщательно стряхивает частички в Чашу. Но даже если так где-то происходит, получается, что мы судим священника, вместо того, чтобы судить себя, не оскорбляем ли чем Христа мы. И даже если так, во что мне слабо верится, что же, бежать из Церкви из-за этого? Искать сообщество, которое равно нам по святости? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 18 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Ни разу не видел на полу ни одной частицы, хотя у Престола стою часто. А их и не видно, этих частиц - они же мелкие и белые. Но на черной ткани (проводились эксперименты с неосвященными гостиями) - очень даже заметны. Также ни разу не видел небрежного отношения священника к св. Дарам. Тут надо написать по-другому: "ни разу не видел того, что считаю небрежным отношением". Потому что мне как-то трудно поверить, что ты никогда не видел раздачи Причастия мирянам в руки (немытые!), или того, чтобы священник - а то и "extraordinary minister" - закончив причащать, не стал заниматься другими делами, не омыв сперва пальцы вином и только затем - водой, как это свойственно Римскому обряду. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 18 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Да нет. На ковре очень даже заметно. Ничего никогда не видел. И с чего бы им туда падать, когда священник омывает пальцы прямо над Алтарём?Ну а что касается раздачи Причастия в руки - это да, видел. Но эта практика одобрена св. Престолом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 18 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Но эта практика одобрена св. Престолом. А значит - является достославной и досточтимой? А когда была запрещена Св. Престолом - то достославной и досточтимой тоже была (а запрещали ее по ошибке), или только стала, когда ее продавили через Павла VI? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 18 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Священник омывает персты только ближе к концу богослужения. Между пресуществлением и омовением перстов проходит время, за которое микроскопические частицы Св. Таин неизбежно упадут на пол, если священник не сомкнет указательного и большого пальца, которыми должен брать Гостию во время пресуществления. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 18 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 А значит - является достославной и досточтимой? А когда была запрещена Св. Престолом - то достославной и досточтимой тоже была (а запрещали ее по ошибке), или только стала, когда ее продавили через Павла VI?Если разрешена - значит, она допустима. Если ты не согласен с этой практикой - претензии к Папе, а не к священнику, который лишь выполняет инструкции свыше. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 18 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Священник омывает персты только ближе к концу богослужения. Между пресуществлением и омовением перстов проходит время, за которое микроскопические частицы Св. Таин неизбежно упадут на пол, если священник не сомкнет указательного и большого пальца, которыми должен брать Гостию во время пресуществления.Наночастицы могут проникнуть и через сомкнутые пальцы. Это если мы станем отцеживать комара. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 18 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Вот мы и имеем претензии к Папе. Но и священнику это только разрешили, а не предписали. Или где-то уже предписали?!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 18 сентября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Да нет. На ковре очень даже заметно.Речь о тех частицах, которых и на пальцах не очень то видно, не то, что на ковре.Когда с патеной стою около причащающего священника, на нейочень часто бывают мельчайшие крошки. Казалось бы откуда им взяться - священник берёт хостию пальцами из чаши и кладёт причащающемуся в рот. В руки у нас не причащают. Но они есть, на гладкой блестящей патене они заметны, а на полу бы их никто не увидел. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 18 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Мы обязаны делать всё, что в наших силах, а остальное как Бог попустит. Как бы Вы отнеслись к тому, что священник проронил бы хорошо видную частицу?И мы не личную какую выдумку защищаем, а обычай бывший в традиционном римском обряде столетиями...Причастие в руку Павел VI "разрешил" по хитрому. Было Послание, где причастие в руку ругали, но разрешили там, где оно распространилось до написания послания. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 18 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Претензии к Папе... Мама дорогая... А смирения принять то, что принимает Церковь у вас нет? Это ведь лучшая добродетель, чем сторожить брата своего. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 18 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Священник омывает персты только ближе к концу богослужения. Между пресуществлением и омовением перстов проходит время, за которое микроскопические частицы Св. Таин неизбежно упадут на пол, если священник не сомкнет указательного и большого пальца, которыми должен брать Гостию во время пресуществления. А как эта проблема решается в византийском или армянском обряде? Просто вопрос. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 18 сентября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Священник омывает персты только ближе к концу богослужения. Между пресуществлением и омовением перстов проходит время, за которое микроскопические частицы Св. Таин неизбежно упадут на пол, если священник не сомкнет указательного и большого пальца, которыми должен брать Гостию во время пресуществления.Так микроскопические частицы имеют вид хлеба? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 18 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Под словом "вид" имеется в виду физические и химические свойства хлеба, равно как и вина. А они у малых частиц (не в том смысле как в ядерной физике! ) есть.Мне тут знакомый подсказывает, что свящ. Карл Раннер SJ имел неприятности с Ватиканом за то, что отрицал присутствие Христово в малых частицах. На уже не существующем форуме он приводил точные ссылки, чем положил на лопатки Сахарова. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 18 сентября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Под словом "вид" имеется в виду физические и химические свойства хлеба, равно как и вина. А они у малых частиц (не в том смысле как в ядерной физике! ) есть.Конечно есть. А до каких пор? Нет молекулы хлеба. Там много разных веществ. Когда они становятся хлебом, с какого количества? Сколько орехов куча? К тому же малые частицы легко и быстро смешиваются с пылью, вступают в химические реакции и теряют вид хлеба, даже если он и был. Или всё же тут лучше здравый смысл использовать, вместо физики, химии и околохристианского иджтихада? Имхо, если выглядит как частица - значит, имеет вид. А если не видно без специальных приспособлений - значит вида не имеет. Традиция смыкания пальцев есть благочестивый и похвальный способ выразить благоговение перед Святыми Дарами. Очень жалко, что его забывают и хорошо, когда он возвращается. Но это не причина для ухода из Церкви. Мне тут знакомый подсказывает, что свящ. Карл Раннер SJ имел неприятности с Ватиканом за то, что отрицал присутствие Христово в малых частицах. На уже не существующем форуме он приводил точные ссылки, чем положил на лопатки Сахарова.Кто положил, Карл Раннер? Насколько я знаю, Сахаров до сих пор не лефеврист. Значит положение его на лопатки было весьма относительным. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Damien Опубликовано 18 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Традиция смыкания пальцев есть благочестивый и похвальный способ выразить благоговение перед Святыми Дарами. Очень жалко, что его забывают и хорошо, когда он возвращается. Но это не причина для ухода из Церкви.Тем более, не причина для бешенства. Понимаете, очень странно, что католик, приходя на Мессу, не сосредоточен на встрече с Христом, а превращается в наблюдателя-ревизора.Если католик, то странно, а если речь о человеке, находящемся вне Церкви, то ничего странного. На то он и стал вне Церкви, чтобы ревизировать было удобнее. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 18 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Хелена не даст соврать, что мы видим, как священник тщательно стряхивает частички в Чашу.Поначалу была этим очень удивлена, т.к. не понимала истинного смысла Причастия. И у нас Причастие в руки не дается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 18 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Похоже, частности, вызванные эмоциональной восприимчивостью, сложились в целое для мотивации своего выбора.И наложились на протестантское прошлое, не до конца отвегнутое. ИМХО. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 18 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 18 сентября, 2012 Если разрешена - значит, она допустима. Если ты не согласен с этой практикой - претензии к Папе, а не к священнику, который лишь выполняет инструкции свыше.и тем не менее кто-то так дает причастие в руки прихожанам, а кто-то нет.Справедливости ради надо заметить, что дело тут не в воле священника, а в обычаях страны. В Канаде и США священники, наверное, просто не имеют достаточно свободы чтобы выбирать. Может их конференция епископов обязывает или это просто своего рода стадный инстинкт, психологическая невозможность делать иначе как все делают? Кстати, я что-то даже не могу понять чем мотивировано это разрешение давать причастие для раздачи прихожанам. Еще можно понять если тысячи верных на одного священника, так что очередь к причастию часами стоять надо, но ведь на практике такого нет. Ведь не редко бывает что священник вообще не идет к пастве преподавать причастие, оставив это другим прихожанам ,а сам сидит в алтаре. У нас порой больше десятка священников в алтаре, а причастие раздавать отправляют прихожан. Почему??? Какой в этом смысл??? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти