Перейти к содержанию

О Причастии


boroda
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

Neta, я сомневалась не в действительности происходящего на Мессе, а в допустимости данной практики в Церкви. Сомневалась и в своей способности принять Причастие "не в суд и осуждение", впрочем, с этим Вы знакомы. Было много сомнений, которые в условиях дефицита времени решались отходом к причащающему священнику.

 

Причастие в осуждение - когда мы находимся в состоянии греха, о чем в том же 1 Коринфянам, 11 нам говорит апостол. Хотя... когда мы не доверяем Церкви, что она преподает нам истинные Дары, наверное, да... в суд и осуждение. Или мы верим, что Дары истинные и действительные, а не принимаем, потому что чьи-то телодвижения нам не понравились... Потому что Христос в Святых Дарах несомненно больше, чем форма их преподнесения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 211
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Как видим, в другом обряде - такая же нравственность.

Какая же "такая же нравственность"? Сам тот факт, что в древности христиане причащались, если пользоваться не слишком удачным жаргонным оборотом, "в руку", говорит нам о том, что ничего безнравственного в такой форме причастия как таковой нет. Причем, на Востоке этот древний порядок причащения держался долго: византийская лжица - сравнительно позднее изобретение. Можно обсуждать, соответствует ли такой порядок средневековым и современным представлениям о благочестивом причащении, достаточно ли он безопасен с точки зрения гарантий от профанации и т.д. И вполне возможно, что ответ будет такой: лучше бы его не культивировать.

 

Но когда лефевристы пишут о "нечестивом причастии в руку", предполагая, что сама форма есть издевательство над причастием - это курам на смех.

А вот так выглядит византийское Пресуществление: священник просфору руками не берёт.

А что Вы хотите сказать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя... когда мы не доверяем Церкви, что она преподает нам истинные Дары, наверное, да... в суд и осуждение. Или мы верим, что Дары истинные и действительные, а не принимаем, потому что чьи-то телодвижения нам не понравились... Потому что Христос в Святых Дарах несомненно больше, чем форма их преподнесения.

Neta, я не знаю, сколько раз мне нужно сказать, что я не гнушалась Христом в таинствах, а была в ступоре от непривычной практики, чтобы на католическом форуме меня перестали подозревать в страшнейшем из смертных грехов. Поэтому этот раз - последний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Neta, я не знаю, сколько раз мне нужно сказать, что я не гнушалась Христом в таинствах, а была в ступоре от непривычной практики, чтобы на католическом форуме меня перестали подозревать в страшнейшем из смертных грехов. Поэтому этот раз - последний.

 

Отнюдь. Я не подозреваю. Мы же просто беседуем, что прояснить ситуацию. Но на всякий случай не буду лично к вам приставать. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но когда лефевристы пишут о "нечестивом причастии в руку", предполагая, что сама форма есть издевательство над причастием - это курам на смех.

 

Предполагают, что подвергать Святые Дары опасности - нечестиво. Нечестиво кивории на алтаре бросать. Нечестиво раздавать Тело Христово людям, которые потом руки об штаны, быть может, вытрут. И автор православного текста то же самое предполагает. А рано изобрели лжицу или поздно - уже неважно, мы же ж не антикварианисты какие-нибудь. Форма причастия сложилась, её достроили специально, чтобы избежать профанаций, и ломать её - не след.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если упорствовать в натурализме, страшно подумать, что Хостия попадет в недра нашего желудка... Тогда просто надо ограничится Адорацией - и все. Хотя к ней тоже можно придраться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если упорствовать в натурализме, страшно подумать, что Хостия попадет в недра нашего желудка... Тогда просто надо ограничится Адорацией - и все. Хотя к ней тоже можно придраться.

Знаете что меня беспокоит? То что сторонники таких вот взглядов пытаются опровергнуть разом всё, что на эту тему сказали, написали и приказали не самые последние умы Церкви - Папы, епископы, богословы, пастыри с нимбами на головах. Я к революционным и прорывным мнениям отношусь с большой опаской, потому что на моей памяти из них ничего хорошего кроме плохого ни разу ещё не вышло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предполагают, что подвергать Святые Дары опасности - нечестиво. Нечестиво кивории на алтаре бросать. Нечестиво раздавать Тело Христово людям, которые потом руки об штаны, быть может, вытрут. И автор православного текста то же самое предполагает. А рано изобрели лжицу или поздно - уже неважно, мы же ж не антикварианисты какие-нибудь. Форма причастия сложилась, её достроили специально, чтобы избежать профанаций, и ломать её - не след.

Ломать вообще ничего не стоит. Нормальный консерватизм, который сопротивляется внезапным и резким ломкам - это основа любой литургической жизни и любого литургического развития, которое таки есть. Речь идет о том, что форма, которая просуществовала на том же Востоке практически 1000 лет, причем в эпоху без пипифакса и носовых платков, не может быть определена как нечестивая в принципе. Она может быть определена как мало соотвествующая существовавшей длительное время традиции и поэтому идущая вразрез с представлениями значительного числа людей о благочестии, и только.

 

Так что Вы про восточных священников хотели сказать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если упорствовать в натурализме, страшно подумать, что Хостия попадет в недра нашего желудка... Тогда просто надо ограничится Адорацией - и все. Хотя к ней тоже можно придраться.

Тогда Хостия перестанет быть Телом Христовым, это общеизвестно (ККЦ, 1377). Так что эти опасения беспочвенны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что Вы про восточных священников хотели сказать?

То, что проблемы сжатых пальцев нету.

Речь идет о том, что форма, которая просуществовала на том же Востоке практически 1000 лет, причем в эпоху без пипифакса и носовых платков, не может быть определена как нечестивая в принципе.

А её никто и не определяет как нечестивую в каком-то принципе. Её называют нечестивой по факту её исполнения. То, как это делается, - нечестиво. И в Церкви существуют нравственные предписания, данный не с самого начала, но до самого конца, непреложные. Целибат священников, к примеру. Его отмена - нечестива. Касается это, прошу внимания, одного обряда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Знаете что меня беспокоит? То что сторонники таких вот взглядов пытаются опровергнуть разом всё, что на эту тему сказали, написали и приказали не самые последние умы Церкви - Папы, епископы, богословы, пастыри с нимбами на головах. Я к революционным и прорывным мнениям отношусь с большой опаской, потому что на моей памяти из них ничего хорошего кроме плохого ни разу ещё не вышло.

 

Аналогично беспокоюсь, потому со слабой надеждой еще пишу в этой теме. Я ведь не подозревала до сего времени, что в Церкви могут быть люди, которые не подходят к Причастию, потому что считают форму его преподнесения безнравственной или кощунственной. Для меня это шок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня это шок.

Не волнуйтесь так, это норма. Не стоит соучаствовать в делах тьмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что проблемы сжатых пальцев нету.

Это да, в византийском обряде проблемы сжатых пальцев нет. В византийском обряде при сослужении, например, священник принимает Тело Христово в руку от предстоятеля и - страшно сказать! - перемещается с ним по пространству алтаря. А когда нет сослужения - сам берет его рукой с дискоса. И хотя обычай предусматривает омовение рук после причастия, оно даже не прописано в Служебнике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если упорствовать в натурализме, страшно подумать, что Хостия попадет в недра нашего желудка... Тогда просто надо ограничится Адорацией - и все. Хотя к ней тоже можно придраться.

Что бы разрядить и немного ответить расскажу анекдот.

В одном Альпийском селе стоял храм. А напротив через дорогу пивнушка. Только не в нашем смысле а в баварском. Когда и в картишки поиграть. И с соседом лясы поточить. В общем - сельский клуб. Мужики конечно баварцы, но все же мужики)) Сразу после причастия , уже традиционно гурьбой вываливали на улицу в сельский клуб, где уже традиционно стояло пиво и лежали карты. Сельский кюре и так им объяснял, и этак, что сразу после Причастия уходить нельзя. Церковь требует хотя бы 15 минут ни есть не, не курить. А толку. Как ходили, так и ходят. Тогда (а времена дособорные) он своим клирикам , тем которые свечи на Мессе держат. Отдал короткий приказ. И когда мужчины ломанулись, свеченосцы, при полном параде двинули за ними. Мужчины за стол, в картишки, а по бокам в комжах со свечами почитай весь младший клир. По двое у каждого стола.

Ну те их уговаривать, не мешайте, мол культурно отдыхать. На что им также резонно говорили - да отдыхайте, Мы вам не мешаем. А свечи горят Христу который сейчас в вас.

Говорят пару раз хватило. Даже самым упертым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это да, в византийском обряде проблемы сжатых пальцев нет. В византийском обряде при сослужении, например, священник принимает Тело Христово в руку от предстоятеля и - страшно сказать! - перемещается с ним по пространству алтаря. А когда нет сослужения - сам берет его рукой с дискоса. И хотя обычай предусматривает омовение рук после причастия, оно даже не прописано в Служебнике.

Нормально. Много чего бывает не прописано в Служебнике, а регулируется обычаем. Всякие рубрики с крючкотворством и появились как реакция на новые злоупотребления. Например, в латинском Миссале не прописано, в какую сторону служат Мессу. В новом миссале - тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормально. Много чего бывает не прописано в Служебнике, а регулируется обычаем. Всякие рубрики с крючкотворством и появились как реакция на новые злоупотребления. Например, в латинском Миссале не прописано, в какую сторону служат Мессу. В новом миссале - тоже.

А что нормального-то? Где сжатые пальцы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что нормального-то? Где сжатые пальцы?

Что Вам дались эти пальцы? Где-где? На Мессе всех времён они предписаны рубриками, потому что после прикосновения к Телу Христовому надо листать книгу и вертеть ключом. На восточной Литургии не надо ни листать, ни вертеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что нормального-то? Где сжатые пальцы?

Для меня да. Я вижу благочестивое отношение священника к Господу и меня это, если хотите дисциплинирует. Помогает собраться внутренне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Не волнуйтесь так, это норма. Не стоит соучаствовать в делах тьмы.

 

Я волнуюсь за тех людей, которые читают эту тему и сопредельную про лефевристов, за новоначальных, и тех, кто приближается к Церкви, чтобы они не преткнулись на нециих суперских католиках, которые устроили тут крыловский "Квартет". Чтобы не пошатнулись в вере и доверии Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня да. Я вижу благочестивое отношение священника к Господу и меня это, если хотите дисциплинирует. Помогает собраться внутренне.

А что "для меня да"? Вы ж писали, что если пальцы не сложить, то мельчайшие частицы тела неминуемо... Вы представляете, как причащается священник в византийском обряде при том же сослужении? Он взял тело Христово в руку от предстоятеля, отошел на свое место, дождался молитвы, причастился, осмотрел руку, не осталось ли на ней частиц, дождался очереди отпить из Чаши, взял Чашу, отпил, и только потом наступает очередь запивки причастия теплотой и омовения. если по Вашему рассуждать, там же мельчайшими частицами все должно быть усеяно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот так выглядит византийское Пресуществление: священник просфору руками не берёт.

 

А то я не видел, как это происходит в византийском обряде....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Neta. Дак давайте устроим тему для начинающих. Выберем "катехетов" и волноваться не надо будет. Вы возьметесь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что Вам дались эти пальцы? Где-где? На Мессе всех времён они предписаны рубриками, потому что после прикосновения к Телу Христовому надо листать книгу и вертеть ключом. На восточной Литургии не надо ни листать, ни вертеть.

Простите, а священнику в восточной литургии, по-Вашему, вообще надо что-то делать? Или там чисто ангелы служат?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что "для меня да"? Вы ж писали, что если пальцы не сложить, то мельчайшие частицы тела неминуемо... Вы представляете, как причащается священник в византийском обряде при том же сослужении? Он взял тело Христово в руку от предстоятеля, отошел на свое место, дождался молитвы, причастился, осмотрел руку, не осталось ли на ней частиц, дождался очереди отпить из Чаши, взял Чашу, отпил, и только потом наступает очередь запивки причастия теплотой и омовения. если по Вашему рассуждать, там же мельчайшими частицами все должно быть усеяно.

Я надеюсь что в Византийском обряде давно найдены ответы на Ваше беспокойство. Я повторюсь. Я полный профан в византийском обряде.

Но это не отменяет помимо всего и педагогической функции Мессы латинской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, а священнику в восточной литургии, по-Вашему, вообще надо что-то делать? Или там чисто ангелы служат?

Если он в первый раз прикасается к Телу Христову, чтобы им причаститься, то что ему ещё надо делать? Ему не надо пальцами, на которых уже есть частицы, листать книгу и трогать ключ. А латинскому священнику надо трогать ключ, и ему предписано под страхом смертного греха сжимать пальцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...