Перейти к содержанию

О Причастии


boroda
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

Я продолжаю придерживаться императива "только освящённые руки могут прикасаться к Святым Дарам". По-моему, это очень даже правильно.

 

А где можно прочесть про "освященные руки". Мне как-то непонятно, как может быть освящена отдельная часть тела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 211
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

А где можно прочесть про "освященные руки". Мне как-то непонятно, как может быть освящена отдельная часть тела.

Понять сие немудрено: Вам нужен понтификал, где написано, как рукополагают священников. Епископ особым образом освящает его руки - для священнодействия Жертвоприношения Мессы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Епископ особым образом освящает его руки - для священнодействия Жертвоприношения Мессы.

Однако раздача Причастия не является священнодействием. Как и не является им протягивание рук причастника для получения св. Гостии. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При любой манипуляции над патеной - каждый раз вполне видимые крошки, и на пальцах, и на патене. Не "неразличимые частички с пылью", а крошки. Обычно их какое-то однозначное число, но они есть каждый раз, и посему сжимание пальцев очень даже оправдано.
Видимые крошки можно стряхнуть в чашу.
Я продолжаю придерживаться императива "только освящённые руки могут прикасаться к Святым Дарам". По-моему, это очень даже правильно.
Однажды я поймал хостию, уроненную священником. Патеной не поймал, хостия от неё отскочила. Рукой взял и сунул в рот - а что было надо делать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитал дискуссию эту интересную, и сложилось впечатление,, что её участники склонны как-то странно понимать слово "соблазн". Я вижу только пресловутое "оскорбление религиозных чувств верующих".

Но соблазн может совершенно не сопровождаться никакими чувствами. Соблазн - это, прежде всего, пример. Другие вот так себя ведут - значит и мне можно. Средний человек обычно следует мейнстриму и делает "как все". А все делают более-менее плохо.

Когда в этакий панибратский евхаристический мейнстрим попадают дети, воспитание в них настоящего католического благочестия становится почти невероятным. Даже объяснять- дохлый номер, потому что когда ребёнку говорят одно, а видит он другое, результат плачевный получается.

Участники этой дискуссии - католики из страны, где они составляют малое меньшинство, то есть, люди очень сильно мотивированные, выше среднего. А законы Церкви писались для людей из католических обществ, для средних, для немотивированных. Для тех, кто что-то хорошее делает, потому что ему это - велят. Ожидать, что эти люди, повинуясь "нравственному закону внутри меня" всё поймут и всё правильно сделают - такой идеализм!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимые крошки можно стряхнуть в чашу.

Нужно. И по рубрикам Мессы всех времён это обязательно имеет место аж два раза. А ещё священник вытирает пальцы об корпорал.

Однажды я поймал хостию, уроненную священником. Патеной не поймал, хостия от неё отскочила. Рукой взял и сунул в рот - а что было надо делать?

Это случай необходимости, потому как авария случилось. Бывает. однако когда-то верные в таких случаях ртом с пола собирали, потому что боялись лапать. И это хорошо, что боялись. Страх Господень - начало премудрости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако раздача Причастия не является священнодействием. Как и не является им протягивание рук причастника для получения св. Гостии. :)

Традиционная дисциплина таинств (из Рима) сей вопрос решала иначе. Поскольку та дисциплина таинств базировалась на прочном, хорошо разработанном веками фундаменте (а не на идеологии aggiornamento) и прекрасно в течение этих веков работала, приносила плоды добродетели и святости, а с приходом новой дисциплины пришло такое, что лучше не надо, я придерживаюсь той, старой. Проверенной. Чего искренне Папе Бенедикту вместе со всеми его собратьями-епископами желаю.

По плодам познаётся дерево, да-с...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любовь к Богу выражается чувствами, но проявляется делами. Так что можно обойтись без фантазий на эту тему, и без высмеивания того, чего не понимаешь.
Чувствами не выражается ничего никогда, кроме сиюминутного настроения. Любовь - это не чувство, точнее, не только и не столько чувство.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще в норме упавшую на пол Гостию поднимает и потребляет (извините за некрасивое слово) сам священник. Хотя понятно, что бывают разные обстоятельства.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще в норме упавшую на пол Гостию поднимает и потребляет (извините за некрасивое слово) сам священник. Хотя понятно, что бывают разные обстоятельства.

А предотвращать падение на пол можно? Всё же руку проще вылизать, чем пол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще в норме упавшую на пол Гостию поднимает и потребляет (извините за некрасивое слово) сам священник. Хотя понятно, что бывают разные обстоятельства.
Даже если хостия уже упала. У священника в руках - чаша с Дарами. Начнёт поднимать - больше рассыпет. Надо чашу в дарохранительницу отнести, вернуться - а хостия пока лежит...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже если хостия уже упала. У священника в руках - чаша с Дарами. Начнёт поднимать - больше рассыпет. Надо чашу в дарохранительницу отнести, вернуться - а хостия пока лежит...

Да. К этому месту никого не подпускают. ЧП! Потом Хостию слизывают, а ковёр тщательно замывают. Сам видел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А освященными руками ее поднять нельзя?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А освященными руками ее поднять нельзя?

Можно. Обычно так и делается, потом ковёр скребут патеной и замывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас священник однажды розы съел. Они в виде букета на алтаре лежали - приношение даров наверно было или ещё зачем. А священник случайно чашу задел, немного Крови выплеснулось на розы. И он их съел. Не на Мессе, понятно, потом :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А слизывать тогда зачем?

Если пол гладкий, некоторые предпочитают перестраховаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А слизывать тогда зачем?
Так предписывалось. Хостию взять губами, потом место вымыть, а воду выпить, вроде пола еще соскоблить верхний слой, и опять с водой выпить. Что-то такое смутно помню, Олег-Михаил должен лучше знать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бедный наш Христос...
Почему?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что за всеми этими предписаниями Его не видно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что за всеми этими предписаниями Его не видно.

Вариант трактовки: это - Его предписания. Он - Глава Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покажите, где это в Св. Писании.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что где? Что Он - глава Церкви? :o
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что за всеми этими предписаниями Его не видно.
Ну, кому то не видно. А кому-то наоборот.

Вот Вы пишете, что во время Евхаристической Литургии надо от всего отрешиться, чтобы только ты и Христос, больше ничего не видеть и не слышать. Это всё хорошо. А Литургия Вам же в это же время зачем-то нужна на понятном языке. А ведь понятный язык тоже мешает, загораживает Христа, чтобы, значит, только ты и Христос :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...