Maxim Bulava Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 Да, с Вами. Дважды пытался ответить через функцию "ответить" и дважды срывалось. Не понимаю почему.Но тогда пардон: я в настоящем разговоре еще не касался темы спасения нехристиан. Давайте признаем, что учение Второго Ватиканского собора о наличии элементов истины в других религиях справедливо, и тогда двинемся дальше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 Спасибо за вычленения основного вопроса несогласия со вторым Ватиканом. В иных религиях спасения нет. Даже элементов. Если в них есть "элементы" спасения, то зачем тогда Христос? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хараим Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 А я никак не пойму - об элементах истины или элементах спасения речь? Первое мне более менее понятно. Вообразить себе элемент спасения не могу. Может, это что-то специфически латинское? Прошу прощения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 Спасибо за вычленения основного вопроса несогласия со вторым Ватиканом. В иных религиях спасения нет. Даже элементов. Если в них есть "элементы" спасения, то зачем тогда Христос?У Вас снова ошибка: выше не говорилось о каких-то "элементах спасения". Говорилось об "элементах истины", то есть верных утверждениях о Боге и человеке. Теоретически эти элементы могут и не иметь спасительного значения. На настоящем этапе смысл имеет признать наличие таких элементов, согласиться тем самым с Собором, а уж потом рассматривать тему спасения нехристиан (надо бы даже - некатоликов вообще). Для этого, правда, понадобятся иные тексты в качестве отправной точки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 Да скорее это то что общее для всех кто исповедует Христа. Я есть Путь и Истина и Жизнь. И цель Богоявления ясна как светлый день. Ибо так возлюбил Господь мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы ВСЯКИЙ ВЕРУЮЩИЙ В НЕГО не погиб, но имел жизнь вечную. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 У Вас снова ошибка: выше не говорилось о каких-то "элементах спасения". Говорилось об "элементах истины", то есть верных утверждениях о Боге и человеке. Теоретически эти элементы могут и не иметь спасительного значения. На настоящем этапе смысл имеет признать наличие таких элементов, согласиться тем самым с Собором, а уж потом рассматривать тему спасения нехристиан (надо бы даже - некатоликов вообще). Для этого, правда, понадобятся иные тексты в качестве отправной точки.Что в элементах истины толку если они не спасают? Декоративная функция? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 Что в элементах истины толку если они не спасают? Декоративная функция?Ну вот давайте пока для простоты предположим, что в них нет никакого толку. Вопрос ведь не ставился, есть в них толк или нет. Вопрос ставился, имеются они или их не имеется. Так вот, они имеются. Так ведь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ivan Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 По-моему Auliner поднял неплохую темку и держится молодцом, не смотря на превосходящие силы противоборствующей стороны. Молодец!По поводу догматики ничего не скажу, но у меня есть мнение в общем и целом, которое может облегчить ситуацию в споре о том кто в Церкви, а кто вне её. Лучше отдельной темкой запощу. А к Вам вопрос. Вы там наверно в курсе почему весенние переговоры о воссоединении с Римом ни к чему не привели? Как там вообще ситуация в этом плане? Что будет или не будет по вашему мнению? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 Не будет.. Если только года через два накал спадет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 Ну вот давайте пока для простоты предположим, что в них нет никакого толку. Вопрос ведь не ставился, есть в них толк или нет. Вопрос ставился, имеются они или их не имеется. Так вот, они имеются. Так ведь?Нет. Кладя на одну чашу весов Писание и Предание. На другую 2ВС я выбираю Писание и Предание. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 По-моему Auliner поднял неплохую темку и держится молодцом, не смотря на превосходящие силы противоборствующей стороны. Молодец! Ну да. в том смысле что дал повод собеседникам блеснуть интеллектом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 Если не христиане могут обрести спасение до зачем нужен Христос?Если нехристиане и могут обрести спасение (как у Вас там было, один на миллион), то оно всё равно возможно только через Христа.Конечно, встрогом смысле нехристианин и некатолик спастись не может, но он может стать христианином и католиком в последний миг своей жизни. Господь может явиться ему, как св.Павлу на пути в Дамаск. Знать мы про это ничего не узнаем, но надеяться можем, потому и молиться можем.А ещё можем, в свою очередь в последний миг жизни права качать, типа, вот, Господи, мы пережили зной, а ты сравнял нас с ними... И отказаться от спасения. А те, кто спасутся, будут католики. Уже. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 Нет. Кладя на одну чашу весов Писание и Предание. На другую 2ВС я выбираю Писание и Предание.А в Киеве - дядька! Пока на одной стороне только Ваши фантазии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 Ну да. в том смысле что дал повод собеседникам блеснуть интеллектом.эти двадцать страниц я добился большего. Со мной перестали говорить как с сектантом.Да, я понимаю, что против десятка устоять почти нереально. Просто времени нет. Или не работать))И если хоть кто то задумался над причинами разных взглядов, это уже хорошо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 А в Киеве - дядька! Пока на одной стороне только Ваши фантазии.Формально и строго говоря , да. Второй Ватикан не дал ни одного догмата, и говоря 2ВС нет, я строго говоря ничего не нарушаю. Просто 2ВС изуродовал простите изменил Церковь до не узнавания. Плоды собора не есть хороши. До собора не было бы даже вопросов о которых мы тут говорим.Вот тот же Вас вопрос о последнем миге. И до Собора его знали и спорили, но он не был на практике алгоритмом действия. Не могли до Собора сказать экс - мусульманину - и у вас тоже спасаются. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
filia_Hevae Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 эти двадцать страниц я добился большего. Со мной перестали говорить как с сектантом.Потому что начали Вы тему, извините, в лучших протестантских традициях. Это как пинг-понг со стенкой: Вы не демонстрируете сектантское поведение, собеседники с Вами не говорят как с сектантом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 Потому что начали Вы тему, извините, в лучших протестантских традициях. Это как пинг-понг со стенкой: Вы не демонстрируете сектантское поведение, собеседники с Вами не говорят как с сектантом.Ну что же, и опыт , сын ошибок трудных)) для меня такой экспириенс впервые. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 Не могли до Собора сказать экс - мусульманину - и у вас тоже спасаются.Могли, наверно, только реже. Но Собор не учил так говорить, это уже послесоборный "дух". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 Я почему-то уверена, что никто так и не говорил. Фантазии с целью оправдать свой выход из РКЦ. Но даже если кто-то неумный и сказал бы такое, то это лежит на его совести, а не Церкви. И нечего вменять Церкви грехи отдельных людей. Они были всегда, а Церковь все равно права. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 Я почему-то уверена, что никто так и не говорил. Фантазии с целью оправдать свой выход из РКЦ. Но даже если кто-то неумный и сказал бы такое, то это лежит на его совести, а не Церкви. И нечего вменять Церкви грехи отдельных людей. Они были всегда, а Церковь все равно права.Церковь всегда права...Просто цитата.Известны многочисленные случаи, когда папы впадали в еретические учения и вероотступничество, отменяли или изменяли вероучения своих предшественников. Так, папа Виктор (192 г. ) одобрял монтанистскую ересь; папа Марцеллин (296-303) вошел в храм Весты и принес жертву богине; Либерии (358) согласился на отлучение Афанасия Великого и решился принять арианство для того, чтобы его освободили из ссылки и возвратили прежнюю кафедру; Зосима (417-418) одобрял пелагианскую ересь; Гонорий (625) придерживался монофелитской ереси, за что был осужден VI Вселенским Собором; Лев III (809) отверг учение о «филиокве» и заповедал католикам никогда его не принимать; Бенедикт VIII (1014) ввел его в Символ веры; Григорий Великий (590-604) отвергал папское превосходство, доказывая, что стремление к власти над всей Церковью одного из ее предстоятелей может поколебать Вселенскую Церковь в ее основаниях, а Бонифаций VIII (1302), Евгений IV (1439), Павел IV (1559) утверждали ее в своих буллах; Сикст V (1585-1590) обнародовал издание Библии и своей буллой одобрил ее чтение, Пий VII (1800-1823) осуждал читающих ее; Климент XIV (1769-1774) уничтожил орден иезуитов, дозволенный Павлом III (1534-1549), Пий VII восстановил его. Список этот далеко не полный.Цитата православная.Таких цитат в каждом магазине тонны.Но тут важен принцип. До Соборные священники приносили антимодернисткую присягу. И не все её перешагнули. Церковь видимая как официальная может заблуждаться. В конце концов Афанасий а не Ливерий святой. Церковь Божья заблуждаться не может.И важно что мы все как католики живем в "удачной" стране. У нас гримасы 2ВС не так видны. У нас (наверное как и из - за польского, так и из - за РПЦ влияния) гримас гораздо меньше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 Могли, наверно, только реже. Но Собор не учил так говорить, это уже послесоборный "дух".Тогда ответе , что это за зверь такой послесоборный дух. Он ведь не с неба упал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 А скажите мне, Павел, если вы вышли из РКЦ, и считаете, что находитесь в истинной церкви, то по-вашему, только лефевристы являются ею? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 А скажите мне, Павел, если вы вышли из РКЦ, и считаете, что находитесь в истинной церкви, то по-вашему, только лефевристы являются ею?Почему Вы считаете что мы вышли? Вот этого я понять не могу. Откуда Вы так считаете? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 Почему Вы считаете что мы вышли? Вот этого я понять не могу. Откуда Вы так считаете? Ранее вы писали, что перешли из РКЦ в FSSPX. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 17 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2012 Я перешел и церкви Ингрия (лютеранство скандинавского извода) в РКЦ через FSSPX. Да, я учился в ВУЗе курируемом иезуитами. Да, я как каткххет - лютеранин был поражен что не увидел Католической Церкви с которой я спорил 10 лет, в этом учебном заведении. Я скажу больше,, сокурсники подходили ко мне по сложным вопросам, и я по лютеранским апологиям рассказывал им их веру (теперь уже мою). Да, меня причащали зная что я лютеранин (я был в шоке - причастие для отчета и отметки) Да я пытался увидеть тех кого я лично 10 лет ругал. Ну дали мне то учение которое я искал дабы лучше понять чему учу лефевристы, ну седеваки подъезжали. Но я в РКЦ пришел через FSSPX. Но я никуда из РКЦ не уходил. Да я лефеврист, но в первую голову я католик. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения