WolfSpirit Опубликовано 19 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 Не знаю, не знаю. Может быть. У петристов месса месса гораздо спокойнее проходит, а там где мы были чувствовался сильный эмоциональный накал. Вероятно поэтому у меня было схожее с протестантами ощущение. Я объяснил это себе так: Петристы стоят на твердом церковном основании, поэтому они спокойны, а те протестуют и остаются без основания, поэтому им не просто сохранять внутреннее спокойствие. Но еще раз повторю, это сугубо личное ощущение.Французы - воины. Там, повторяю, жесть. Для этих, кто там есть, Вандея не совсем завершилась, это французские белогвардейцы. Они по-моему, не на протестантов похожи, а на православных зарубежников, на монархистов, на сторонников отмены всей революции. Но это именно эмоциональное, светское сходство, а по католицизму там всё довольно как у всех.У нас, в России этого нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ivan Опубликовано 19 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 Это и называется "изменит себе", потому что никогда, ни в языческом Риме, ни в катарском Средневековье, ни в реформатском Возрождении Церковь никогда не старалась "быть востребованной". Она покоряла, а не продавалась; и тогда - её покупали!Не знаю судя по приведенной мною цитате от Апостола Павла он старался быть понятым и востребованным. Думаю и Церковь тоже.Ну и надо понимать в какое время мы живем. Человек становится безрелигиозным, а значит Церковь вообще не нужна. Это совершенно новое состояние человека, гораздо более трудное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ivan Опубликовано 19 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 Французы - воины. Там, повторяю, жесть. Для этих, кто там есть, Вандея не совсем завершилась, это французские белогвардейцы. Они по-моему, не на протестантов похожи, а на православных зарубежников, на монархистов, на сторонников отмены всей революции. Но это именно эмоциональное, светское сходство, а по католицизму там всё довольно как у всех.У нас, в России этого нет.Вполне может быть. У них тут действительно при католичестве присутствует масса монархических символов и думаю идей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 19 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 У нас, в России А как же Минск? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WolfSpirit Опубликовано 19 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 Человек становится безрелигиозным, а значит Церковь вообще не нужна. Это совершенно новое состояние человека, гораздо более трудное.Но если люди становятся безрелигиозными и Церковь им не нужна, то что - согласно цитируемому - надо стать как атеист? Если человеку не нужна Церковь, он твёрдо так решил, то никак невозможно Церкви стать для него приемлемой. Если только об стенку убиться.Что, на мой взгляд, и делается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WolfSpirit Опубликовано 19 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 А как же Минск? А это... Фактически это регион России. А тради община здесь одна, с одними и теми же священниками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 19 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 Это что-то новое в геополитике. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WolfSpirit Опубликовано 19 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 Это что-то новое в геополитике. Союзное государство? Нет, это уже старое. И Беларусь - больше Россия, чем Татарстан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ivan Опубликовано 19 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 Но если люди становятся безрелигиозными и Церковь им не нужна, то что - согласно цитируемому - надо стать как атеист? Если человеку не нужна Церковь, он твёрдо так решил, то никак невозможно Церкви стать для него приемлемой. Если только об стенку убиться.Что, на мой взгляд, и делается. До определенных пределов. Но что толку современным людям говорить о пользе монархии, неравноправия полов, а также паствы и священника, когда они этого уже не понимают, а если начать их убеждать они просто уйдут и всё. Поэтому и приходится обходится Папе без короны, священнику играть в панибратство, говорить только о любви и т.д. Ситуация с религиозным сознанием масс становится всё хуже и хуже, и в такой критической ситуации приходится Церкви делать то, о чем раньше не могла и подумать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WolfSpirit Опубликовано 19 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 До определенных пределов. Но что толку современным людям говорить о пользе монархии, неравноправия полов, а также паствы и священника, когда они этого уже не понимают, а если начать их убеждать они просто уйдут и всё. Поэтому и приходится обходится Папе без короны, священнику играть в панибратство, говорить только о любви и т.д. Ситуация с религиозным сознанием масс становится всё хуже и хуже, и в такой критической ситуации приходится Церкви делать то, о чем раньше не могла и подумать.Революционное сознание масс - проблема для коммунистической и иной подобной партии. Церковь от истоков своих работала с индивидами, чтобы сделать этим индивидам их индивидуальное спасение. Под таких - и работала.Такие индивиды, строго говоря, составляли меньшинство всегда, даже в лучшие века. Но ориентировали всё хозяйство - на них и на "выше среднего" по сравнению с ними. И добивались результатов. А если опускать школьную программу под уровень "масс", получишь школу им. В. Гай-Германики. Это и получилось. И это была фатальная ошибка Иоанна XIII. И её необходимо исправлять, возвращать образец на соответствующий ему уровень, даже ценой потери электората налогоплательщиков паствы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ivan Опубликовано 19 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 Не знаю. Вон муслимы на отторжение обществом не жалуются - а ничего в угоду ему не меняют.У мусульман, по-моему общество гораздо более заморожено. Думаю, у них будут те-же процессы , только позже, когда западное благосостояние и образ мысли и стиль жизни доберется до них. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WolfSpirit Опубликовано 19 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 У мусульман, по-моему общество гораздо более заморожено. Думаю, у них будут те-же процессы , только позже, когда западное благосостояние и образ мысли и стиль жизни доберется до них.Вы думаете, иранское общество было такое замороженное, когда выпускник Сорбонны Хомейни свою революцию там делал? А благосостояние султаната Катар достигло западного уровня? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ivan Опубликовано 19 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 Революционное сознание масс - проблема для коммунистической и иной подобной партии. Церковь от истоков своих работала с индивидами, чтобы сделать этим индивидам их индивидуальное спасение. Под таких - и работала.Такие индивиды, строго говоря, составляли меньшинство всегда, даже в лучшие века. Но ориентировали всё хозяйство - на них и на "выше среднего" по сравнению с ними. И добивались результатов. А если опускать школьную программу под уровень "масс", получишь школу им. В. Гай-Германики. Это и получилось. И это была фатальная ошибка Иоанна XIII. И её необходимо исправлять, возвращать образец на соответствующий ему уровень, даже ценой потери электората налогоплательщиков паствы. От истоков у Церкви вообще ничего не было. А сейчас идет процесс потери огромных масс. Это разные периоды. Когда эти массы будут потеряны, уверен, что Церковь вернется к более комфортному традиционному мышлению. Я согласен, что за то, чтобы сохранить паству сейчас совершаются действия, которые в последствии надо опровергнуть и пресечь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 19 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 В этом и есть главная проблема лефевристов, как и всех протестантов. Они находят массу доводов для осуждения Церкви и не хотят слушать те, которые помогают её оправдать. Вот оно человеческое лицо реформ. И Папа Нынешний,не указ. А ведь сказал Папа, еще будучи кардиналом - Братство - католическая конгрегация, которая, увы, находится в сложной канонической ситуации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WolfSpirit Опубликовано 19 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 Когда эти массы будут потеряны, уверен, что Церковь вернется к более комфортному традиционному мышлению. Я согласен, что за то, чтобы сохранить паству сейчас совершаются действия, которые в последствии надо опровергнуть и пресечь.Действия, которые надо опровергнуть и пресечь, от века звались преступными. Так может, прекратить совершать эти преступления прямо сейчас? Эти массы - уже потеряны, они не спасутся в большинстве своём.И может, вернуться к традиционному мышлению, крайне дискомфортному, но ведущему к успеху? К приоритету веры и к пониманию, что обращение т.н. "масс" - дело благодати, а не демократической внутренней политики? А чтобы благодать была, Рим не должен "утратить веру" ((с) Пресвятая Дева Мария, Ля-Салет). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WolfSpirit Опубликовано 19 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 [ ведь сказал Папа, еще будучи кардиналом - Братство - католическая конгрегация, которая, увы, находится в сложной канонической ситуации.Павел, протестантский вопрос мы уже решили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wannie Опубликовано 19 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 Действия, которые надо опровергнуть и пресечь, от века звались преступными. Так может, прекратить совершать эти преступления прямо сейчас? Эти массы - уже потеряны, они не спасутся в большинстве своём.И может, вернуться к традиционному мышлению, крайне дискомфортному, но ведущему к успеху? К приоритету веры и к пониманию, что обращение т.н. "масс" - дело благодати, а не демократической внутренней политики? А чтобы благодать была, Рим не должен "утратить веру" ((с) Пресвятая Дева Мария, Ля-Салет). Я живу в стране, где есть католические "массы" и не было борьбы с религией, как в СССР. Личное впечатление такое - "массы", которые хотят спастись знают свое место и слушают Рим. Сказали им перейти на другой язык - перешли , велят вернуться к латыни, вернуться. Потому как у действительно католических Масс - семьи, много детей, работа, ремонт Храма, подготовка к Первому причастию, отвезти-дождаться сына министранта и т.п. Им не до протестов. Это их Вы в неспасенные в большинстве своем записываете? Не много ли на себя берете? А про "увы" и "канонический статус" - так и Лютера был такой период, пока не откололся окончательно. Вполне себе был католик, но уже, увы, с неопределенным каноническим статусом. Определяйтесь побыстрее, а то раскол, как когда-то верно заметил Амтаро чем дальше - тем труднее уврачевать. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WolfSpirit Опубликовано 19 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 Это их Вы в неспасенные в большинстве своем записываете? Из всей дискуссии Вы можете легко видеть, кого куда записываю.А про "увы" и "канонический статус" - так и Лютера был такой период, пока не откололся окончательно. Вполне себе был католик, но уже, увы, с неопределенным каноническим статусом. Определяйтесь побыстрее, а то раскол, как когда-то верно заметил Амтаро чем дальше - тем труднее уврачевать.Амтаро - это большой авторитет. Но этой проблемой занимаются большие дяденьки в митрах, и поэтому его помощь пока не нужна. А Вечный Рим нужно слушать больше, чем актуальный Рим, и не всегда делать то, что говорит актуальный Рим. Флюгером быть и "отклоняться вместе с генеральной линией" нужно в КПСС, но никак не в Католической Церкви. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 19 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 Спасибо. Вот только не до конца. Ваш оппонент пишет, что От истоков у Церкви вообще ничего не было. что является, мягко говоря странной точкой зрения. Я не знаю католика, который смеет утверждать, что Церковь не является самодостаточной в себе, в т.ч. - совершенным обществом. Так, если брать времена ранней Церкви, то мы можем говорить о том, что это слабая с точки зрения г-на Павлова "организация", действовала в ситуации когда нормой жизни являлись; педагогическая педерастия, храмовая проституция, рабовладение одного человека другим, невероятно широкие права мужчин по отношению к женщине, обожествление правителя, обязанность признания "государственных" богов, гладиаторские бои, и проч. и проч... Если мне говорят, что современный мир настолько странней, чем мир античности, в котором Церковь возвысила свой голос, и этим изменила этот мир, то я просто этого не понимаю. Нас что, продают в рабство? Принуждают поклонятся чужим богам? Продают в каменоломни? Жгут железом? и т.п. Почему в более легкой ситуации, отцы Собора, сочли возможным прогнуться под современность, когда те христиане, о которых пишет г-н Павлов, не сочли для себя это возможным, и победили?! Ради непонятного лозунга "весны возрождения", многие представители РКЦ готовы оправдать любую двусмысленность. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wannie Опубликовано 19 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 А Вечный Рим нужно слушать больше, чем актуальный Рим, и не всегда делать то, что говорит актуальный Рим. Флюгером быть и "отклоняться вместе с генеральной линией" нужно в КПСС, но никак не в Католической Церкви.А - ну вот Лютер как раз и рвался к истокам и протестовал против проблем Церкви и Рима актуального, тогдашнего. А католики уже, Слава Богу, 2 тысячи лет следуют за Римом, куда уж там КПСС. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Auliner Опубликовано 19 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 А - ну вот Лютер как раз и рвался к истокам и протестовал против проблем Церкви и Рима актуального, тогдашнего. А католики уже, Слава Богу, 2 тысячи лет следуют за Римом, куда уж там КПСС.как бывший министрант - катехет Лютеранской церкви восхищен точность описания ситуации в период Реформации.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WolfSpirit Опубликовано 19 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 А - ну вот Лютер как раз и рвался к истокам и протестовал против проблем Церкви и Рима актуального, тогдашнего.Да. У него плохо получилось. Думаю, у FSSPX получилось лучше. Поскольку то, что есть сейчас, пребывает в полной неизменности уже много-много лет, и нет никаких поползновений это куда-то менять, думаю, оно и ещё N лет так же просуществует.Рим, Папа Бенедикт ни в какую "схизму" не верит и не верил ни одного дня, он знает, что это правовая проблема, и знает, что есть доктринальные разногласия. Есть печаль одна: Рим не вправе менять доктрину. Иначе это уже не тот Рим, за которым нужно следовать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wannie Опубликовано 19 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 как бывший министрант - катехет Лютеранской церкви восхищен точность описания ситуации в период Реформации.. Расскажите лучше. Лютер никогда не был католиком? Не обличал тогдашнюю Церковь как погрязшую в грехах? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WolfSpirit Опубликовано 19 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 Расскажите лучше. Лютер никогда не был католиком? Не обличал тогдашнюю Церковь как погрязшую в грехах?Он был далеко не одинок.Вы сейчас пытаетесь нам доказать экспериментально что нас ждёт. Случай Лютера Вы используете как эксперимент. Но увы, в сфере человеческой деятельности (human action) эксперименты использовать нельзя, и опыт прошлых попыток ничего не аргументирует. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wannie Опубликовано 19 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2012 Рим, Папа Бенедикт ни в какую "схизму" не верит и не верил ни одного дня, он знает, что это правовая проблема, и знает, что есть доктринальные разногласия. Есть печаль одна: Рим не вправе менять доктрину. Иначе это уже не тот Рим, за которым нужно следовать. Вот Вы мне объясните, пожалуйста, как Организация с другой доктриной может являться частью Церкви.А Рим его проявления меняется иногда и иногда быстро (что не всегда есть хорошо) - вон св. Франциск почувствовал призвание, и появились монахи-проповедники, бедствующие - и получился новый на тот момент вид монашества. А сейчас уже много лет как не изменен и т.п. Вот люди, католики и следуют за Римом, который не меняет доктрин. И можно за ним следовать, понимая, что курс лучше бы подкорректировать - как Una Voce, будучи частью "потока" Церкви. А когда "доктринальные разногласия" и "проблемы с каноническим статусом" - чем гордиться? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения