-
Статистика форума
3,9 тыс
Всего тем199,2 тыс
Всего сообщений
-
Родились в этот день
Пользователей для отображения нет
-
Родились в этом месяце
-
Лента активности
-
204
Диалог католика с баптистом
На мой взгляд, никакого противоречия с Учительством (Католической Церкви, я имею в виду) в приведённом тексте нет. Это сборник практических советов для катехизации (в которой при жизни апостолов не было острой неоходимости), а не инструкция (тем более, не алгоритм). Это же не древняя сага, исполняемая скальдом, который, если не знает, что там дальше, то заставляет витязя седлать коня, досконально описывая каждую деталь упряжи (и тем временем допридумывая продолжение)😁 «Рукополагайте себе» — как по мне, означает, «выбирайте достойных кандидатов и представляйте их к рукоположению». А иначе — какой смысл руками-то размахивать? Для пущей важности? Выбрали, помолились — и вперёд, иди служи. Не очень понимаю, что вы подразумеваете под «рукополагала церковь». Всё собрание по очереди, проходя, хлопало кандидата по плечу (или ещё по чему-нибудь)? По всей видимости, то, что рукоположение идёт от апостолов, в те времена было очевидно, и специальной оговорки не требовало. -
204
Диалог католика с баптистом
Давайте разберем самый старый источник учения христиан, часть Предания, которую признают и католики и православные - Дидахе. На мой взгляд там как раз написано то, что должен был знать христианин. Начнем с Евхаристии. Что же касается Евхаристии, совершайте ее так. Сперва о чаше: Благодарим Тебя, Отче наш, за святой виноград Давида, отрока Твоего, который (виноград) Ты открыл нам чрез Иисуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки! О хлебе же ломимом: Благодарим Тебя, Отче наш, за жизнь и ведение, которые Ты открыл нам чрез Иисуса, Отрока Твоего. Тебе слава во веки. Как сей преломляемый хлеб был рассеян по холмам и собранный вместе стал единым, так и Церковь Твоя от концов земли да соберется в царствие Твое, ибо Твоя есть слава и сила чрез Иисуса Христа во веки. И от Евхаристии вашей никто да не вкушает и не пьет, кроме крещенных во имя Господне, ибо и о сем сказал Господь: не давайте святыни псам. Т.е. здесь явно видно, что ни о каком пресуществлении речи не идет. Вообще. О молитве умершим святым вообще не нашла ничего. Да, об исповеди, что она должна быть в церкви, я нашла. О рукопложении. Рукополагайте себе епископов и диаконов, достойных Господа, мужей кротких и не жадных, и истинных, и испытанных, ибо и они исполняют для вас служение пророков и учителей. Поэтому не презирайте их, ибо они почтенные ваши наравне с пророками и апостолами. Отличайте друг друга, но не во гневе, а в мире, как имеете в Евангелии, и со всяким, поступающим оскорбительно по отношению к другому, пусть никто не говорит и никто у вас не слушает его, пока не покается. Молитва же ваша и милостыня, и все вообще добрые дела творите так, как имеете в Евангелии Господа нашего. Здесь нет ничего об Апостольском преемстве. Мало того, сказано рукополагайте себе... Не написано, что ждите когда рукоположенный от Апостолов вам кого то рукоположит. Похоже что рукополагала церковь. -
113
Календарь Российской Католической Церкви Византийского обряда
17 июня (4 июня ст.ст.), понедельник Седмица 7-я по Пасхе. Поста нет. Глас 6-й Попразднство Вознесения Господня Памяти святых: - свт. Митрофана, патриарха Константинопольского (ок. 326). Кондак святителю Митрофану, патриарху Константинопольскому, глас 2: Веру Христову ясно ты проповедал еси/ и, сию соблюдая,/ во множество воистинну возрастил еси верное твое стадо./ Темже со Ангелы, Митрофане, срадуешися,// Христу моляся непрестанно о всех нас. Чтения дня: Деян.21:8–14 (зач. 45). Ин.14:27–15:7 (зач. 49). Источник: https://t.me/byzcath/199 -
204
Диалог католика с баптистом
Да я и сама не горю желанием.) Ну, как Вам сказать, присягу подписывали.) -
15
Возник вопрос по Фоме Аквинскому
По Аквинату не может быть никакого разделения в Боге на "сущность" и "энергии". Поскольку сущность Бога проста, и в себе делиться не может. Атрибуты Бога, разумеется реальные, присущие ему как таковому. Читайте Сумму Теологии, 1 часть, вопрос 13 "Об именах Бога". Там есть градация имен: есть такие, которые подобают Ему в первую очередь, а творению - во вторую (Сущее, Любовь). А есть такие, которые подобают в первую очередь творению, а Богу - по аналогии (лев, камень).- 1
-
-
204
Диалог католика с баптистом
На самом деле, теоретически (в самом пИковом случае) католик может причаститься у «православных». Но, как я уже писала, те сами не захотят причащать католика, если будут знать, что он католик. Поскольку «православные» считают католиков еретиками. Католики же считают «православных» лишь раскольниками, но не еретиками — что и обуславливает вышеупомянутую ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ возможность. Но теория — это одно, а практика...🤷♀️ Про себя лично могу сказать, что, если бы католический храм был километров за 500, а «православный» под боком, то я, наверное, посещала бы католический только 2-3 раза в год, а остальное время — иногда православный (не афишируя своё католичество). Ну, если бы, конечно, настоятель был бы адекватный и его проповеди не состояли бы целиком из нападок на другие конфессии, антисемитизма и бытовых благоглупостей. Ну, и если бы хор можно было бы слушать без последующей головной боли на весь день😁- 1
-
204
Диалог католика с баптистом
Увы, по всей видимости, тот католик не умел внятно формулировать свои мысли. Бывает. Дело в том, что приснодевство Богородицы Марии — вот это самая что ни на есть часть Предания. Это Учение было в Церкви всегда, но до определённого момента не подвергалось сомнению. По мере того, как время шло и стали появляться «умники» подвергавшие его сомнениям, были провозглашены соответствующие догматы. А в Писание это вошло только косвенно. В Писании вообще много того, что требует дополнительного размышления, ибо это не набор формул для заучивания. Человеческий разум, знаете ли, ржавеет, если у него нет пищи для размышления. Поэтому и существует Писание (содержащее материал для размышления) и Предание (Традиция, сохраняемая совокупностью епископов, преемников апостолов), контролирующее неповреждённость Учения (а то можно до такого додуматься😱— и додумывались)+для верности особое служение епископа Рима, преемника св. ап. Петра. Мариологическое Учение Церкви лучше обсудить более подробно и отдельно. А сейчас хочу заметить, что в Католической Церкви рождение детей женщиной, состоящей в законном браке, не только не считается грехом, но наоборот — грехом (причём грехом тяжким) является намеренное создание препятствий передаче жизни, даже в законном браке. Более того, если при заключении брака у кого-то из брачующихся имелось намерение избежать деторождения, то такой брак недействителен.- 1
-
-
-
-
Изменения статусов
-
Из рассказа - Чудо Вифлеема· 0 ответов
<< ... Конечно же, если бы хозяин постоялого двора знал то, что знала Мария, он где-нибудь нашел бы ей комнату. Конечно же, он не отправил бы ее в хлев. Какое благословение потерял он той ночью! Если бы он уступил свою собственную комнату, и Спаситель родился бы в ней, это стало бы для него источником радости и святой гордости на всю оставшуюся жизнь.
Он смог бы рассказывать об этом своим друзьям и постояльцам, своим детям и внукам. Тысячи и тысячи людей издалека приходили бы на этот постоялый двор только .затем, чтобы увидеть это место и услышать его историю. Он получил бы и духовное, и материальное благословение сверх всяких ожиданий. Но, не проявив доброты к бедной нуждающейся девушке, он упустил величайшую возможность в своей жизни. Возможно, он тот, кто однажды услышит от Иисуса: "Так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне" (Мф, 25:45). ... >>
-
Последние достижения
-
Статистика пользователей