Перейти к содержанию

О браке в Католической Церкви


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Я не считаю, что блуд позволителен, Перечитайте, пожалуйста, форум.

Многоженство, по-вашему - это не блуд?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 702
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Я не считаю, что блуд позволителен, Перечитайте, пожалуйста, форум.

Многоженство, по-вашему - это не блуд?

 

См.#629

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да - не одобряю блуд, но одобряю концепцию. которая его одобряет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да - не одобряю блуд, но одобряю концепцию. которая его одобряет.

 

Вы видите только то, что хотите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hermiona317, а что я вижу не так? Вы не одобряете социальную концепцию ПЦ? Изменено пользователем Радка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще сомневаюсь, что правомочно признавать венчание, состоявшееся в ПЦ действительным Таинством, с учетом того, что оно не подразумевает нерасторжимости. Я на месте того человека плясал бы от этого.

Проблема в том, что венчание в ПЦ подразумевает таки нерасторжимость. Ведь не существует "развенчания", предыдущий брак не расторгается. И в концепции тоже написано, что брак не расторжим. Но в некоторых случаях (читай - всегда, когда захочется), человек может получить благословение на повторный брак. То есть тут, с точки зрения КЦ, получается не первое венчание недействительно, а последующие. По сути, такая же ситуация, как если бы католик, будучи уже венчан, скрыл это и венчался с кем-то еще. Только в ПЦ это разрешено официально. Поэтому оснований для признания недействительным Таинства брака как такового вроде нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hermiona317, а что я вижу не так? Вы не одобряете социальную концепцию ПЦ?

 

Мне по барабану концепция РПЦ. Я привела конкретный пример человека, который не может доказать недействительность брака, и что этот брак именно объективно недействителен. Раз объективно - значит, его и не было. Подобный случай мог и в Православии произойти, но там никому ничего не пришлось бы доказывать.

Вы же мне написали, что раз нет трибуналов, то пусть создадут. Но это уже вопрос не ко мне.

 

Хотите и дальше сражаться с ветряными мельницами - вперед, никто не запрещает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С ветряными мельницами сражаетесь вы. Никто не отрицает, что брак может быть недействительным. Но это не значит, что Церковь обязана венчать повторно всех желающих по первому их требованию.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С ветряными мельницами сражаетесь вы. Никто не отрицает, что брак может быть недействительным. Но это не значит, что Церковь обязана венчать повторно всех желающих по первому их требованию.

 

Я этого и не говорила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гермиона, так Вы считаете, что права Православная Церковь или Католическая? Помнится, что повторное венчание в РПЦ у Вас вызвало сомнение в правильности, а сейчас что-то изменилось? О чем весь спич?Я что-то уже не пойду, за что бьемся насмерть?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так а третьего-то не дано. Либо брак нерасторжим, и чтобы признать его недействительность нужны веские основания и доказательства. Либо расторжим (вариант - разрешено многоженство) и тогда "никому ничего не приходится доказывать".
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гермиона, так Вы считаете, что права Православная Церковь или Католическая? Помнится, что повторное венчание в РПЦ у Вас вызвало сомнение в правильности, а сейчас что-то изменилось? О чем весь спич?Я что-то уже не пойду, за что бьемся насмерть?

 

Православная не права, что легко позволяет венчаться всем по второму кругу без разбора.

 

Католическая не права, что легко оставляет человека без Таинств только потому, что он не может доказать недействительность объективно недействительного брака по не зависящим от него причинам. Получается, что буква закона выше человека.

Изменено пользователем Hermiona317
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И какой Ваш вариант?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не забывайте, что католическое каноническое право сформировалось на основе римского. Так что все расписано-разложено по полочкам, ну и доказательства всего обязательны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема в том, что венчание в ПЦ подразумевает таки нерасторжимость. Ведь не существует "развенчания", предыдущий брак не расторгается. И в концепции тоже написано, что брак не расторжим. Но в некоторых случаях (читай - всегда, когда захочется), человек может получить благословение на повторный брак. То есть тут, с точки зрения КЦ, получается не первое венчание недействительно, а последующие. По сути, такая же ситуация, как если бы католик, будучи уже венчан, скрыл это и венчался с кем-то еще. Только в ПЦ это разрешено официально. Поэтому оснований для признания недействительным Таинства брака как такового вроде нет.

 

По-моему, это вообще абсурд - или он нерасторжимый или допускается повторный брак. При венчании важно намерение заключить именно нерасторжимый брак, а такое отношение к браку, имхо, уже даёт основание вообще не признавать такие венчания.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, это вообще абсурд - или он нерасторжимый или допускается повторный брак.

По-моему, тоже.

 

При венчании важно намерение заключить именно нерасторжимый брак, а такое отношение к браку, имхо, уже даёт основание вообще не признавать такие венчания.

Намерение со стороны вступающих в брак?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Намерение со стороны вступающих в брак?

 

Ну да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так а третьего-то не дано. Либо брак нерасторжим,..... Либо расторжим ......

 

Да упомянуто "третьего" сплошь и поперёк, и в странах с доминирующим католическим вероисповеданием, и в в странах с доминирующим православным вероисповеданием; - это я о банальном сожительстве, наличием любовника /любовницы. Мораль современного светского общества в прохристианских странах весьма спокойно (?) относится к подобному "третьему" выбору, да и якобы "бастарды" от подобных сожительств не являются изгоями общества. Проблемы возникают лишь на разборках при дележе нажитого: либо когда вдруг решили разбежаться, либо когда помре один из сожительствующих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

wergily, ну так они имели намерение заключить именно нерасторжимый брак и даже мысли не допускали о разводе. Потом в один прекрасный день жена сбежала с любовником на Кавказ, муж прочувствовал, как нехорошо человеку быть одному, а через некоторое время встретил умницу, красавицу и понял - вот оно, щастье. В итоге - второй брак. Но первый-то, получается дефекта не имел при заключении?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мораль современного светского общества в прохристианских странах весьма спокойно (?) относится к подобному "третьему" выбору, да и якобы "бастарды" от подобных сожительств не являются изгоями общества.

Какое отношение к данной теме имеет мораль современного светского общества?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема в том, что венчание в ПЦ подразумевает таки нерасторжимость. Ведь не существует "развенчания", предыдущий брак не расторгается. И в концепции тоже написано, что брак не расторжим. Но в некоторых случаях (читай - всегда, когда захочется), человек может получить благословение на повторный брак.

Не совсем так. Выше я уже отмечал, что Русская православная церковь, по-видимому, не последовательна в данном вопросе, и, с этой точки зрения, "Основы социальной концепции" - противоречивый документ:

 

"Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа... Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности. (...) К сожалению, иногда по причине греховного несовершенства супруги могут оказаться неспособными сохранить дар благодати, воспринятой ими в Таинстве Брака, и уберечь единство семьи. Желая спасения грешников, Церковь дает им возможность исправления и готова после покаяния вновь допустить их к Таинствам.

 

Законы Византии, установленные христианскими императорами и не встречавшие осуждения Церкви, допускали различные основания для развода. В Российской Империи расторжение брака на основании существующих законов производилось в церковном суде.

 

В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак..." и далее следует известный список возможных причин расторжения (именно расторжения!) брака.

 

Таким образом, Русская православная церковь, с одной стороны, постулирует нерасторжимость брака, а с другой стороны, перечисляя поводы к его расторжению, объявляет тем самым нерасторжимый брак расторжимым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мораль современного светского общества в прохристианских странах весьма спокойно (?) относится к подобному "третьему" выбору, да и якобы "бастарды" от подобных сожительств не являются изгоями общества.

Какое отношение к данной теме имеет мораль современного светского общества?

 

Да Вы просто поверьте мне, что немало тех, кто ранее крещён и ранее совершив неудавшийся церковный брак, позднее в другом (уже исключительно светском) браке , либо уже сожительствуя, может не заморачиваться положениями по этому поводу своей Церкви ( в контексте темы - Католической) ибо понимает (ют). что не смогут преодолеть негативного отношения клира (правил своей Церкви) к свершившемуся факту .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да Вы просто поверьте мне, что немало тех, кто ранее крещён и ранее совершив неудавшийся церковный брак, позднее в другом (уже исключительно светском) браке , либо уже сожительствуя, может не заморачиваться положениями по этому поводу своей Церкви ( в контексте темы - Католической) ибо понимает (ют). что не смогут преодолеть негативного отношения клира (правил своей Церкви) к свершившемуся факту .

Множество людей вообще не заморачивается ни вопросами морали, ни вопросами собственного спасения, не говоря уж о том, что там в Библии написано. И что из этого следует в контексте обсуждения темы "брак в КЦ"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И какой Ваш вариант?

 

В смысле - мой вариант? (если это вопрос ко мне. Если не ко мне, сорри).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что из этого следует в контексте обсуждения темы "брак в КЦ"?

 

Как всегда всё очень "просто" - с одной стороны надо очень ответственно относиться к Таинству венчания,. с другой стороны - дайте и право двум людям самим разбираться быть им вместе не смотря ни на что ( даже не смотря на фактическое нарушение канонов Церкви к которой они принадлежат) или не быть, . Каждый сам должен иметь свои мозги и понимать о неотвратимости отнюдь не земного осуждения, а небесного суда. Все мы не безгрешный..... Мне. лично, не близка позиция когда священник рядится в мантию судьи, прокурора или экзекутора, священнику, ИМХО, должна быть ближе позиция адвоката....

Изменено пользователем black cat
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...