Перейти к содержанию

О браке в Католической Церкви


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

К Вам :) . Потому что у Православной Церкви не устраивает одно, у Католической - другое. Каков выход? Потому как вариант "и рыбку съесть и на диету сесть" не вариант вовсе. Изменено пользователем Инесса
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 702
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Выход у Господа. А рыбу я ненавижу, и на диетах не сижу - я и так очень стройная.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выход у Господа. А рыбу я ненавижу, и на диетах не сижу - я и так очень стройная.

Он высказался однозначно. Остальное в Его воле, Он -Господь чудес. (везет же некоторым, стройным :) . Правда я рыбку люблю, может все от этого :) - шутка))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю, какое ко мне это имеет отношение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно. Проехали...

И все-таки как привести к единому знаменателю столь разный подход к Таинству брака у РПЦ и РКЦ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как всегда всё очень "просто" - с одной стороны надо очень ответственно относиться к Таинству венчания,. с другой стороны - дайте и право двум людям самим разбираться быть им вместе не смотря ни на что ( даже не смотря на фактическое нарушение канонов Церкви к которой они принадлежат) или не быть, . Каждый сам должен иметь свои мозги и понимать о неотвратимости отнюдь не земного осуждения, а небесного суда. Все мы не безгрешный..... Мне. лично, не близка позиция когда священник рядится в мантию судьи, прокурора или экзекутора, священнику, ИМХО, должна быть ближе позиция адвоката....

Да кто их этого права лишает - пусть с кем угодно будут. Пусть думают своими мозгами и принимают решение - оставаться ли им в блудном сожительстве друг с другом или же сделать выбор в пользу Господа. Никто их права такого выбора не лишает. Но уж тогда будь добр, не подходи к Причастию, ибо к Причастию в состоянии смертного греха подходить нельзя. Какая может быть у священника позиция, если Христос однозначно высказался о нерасторжимости брака?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, как только речь заходит о браке, все, все стараются устроиться самым наилучшим образом. Уже и слова Господа не указ, киваем на Его Милосердие. В аскезе мы вообще не практикуемся, как же все для удовольствия, здесь и сейчас. Вот оно общество потребления. Даже христианское стало таким :(
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно. Проехали...

И все-таки как привести к единому знаменателю столь разный подход к Таинству брака у РПЦ и РКЦ?

 

Никак. А зачем это надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никак. А зачем это надо?

См. все выше сказанное. У людей не было бы проблем. Точнее проблемы бы были, но у всех одинаковые.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никак. А зачем это надо?

См. все выше сказанное. У людей не было бы проблем. Точнее проблемы бы были, но у всех одинаковые.

 

А зачем православным католические проблемы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне одной кажется, что уже флуд флудейший пошел?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, мне тоже :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гермиона. Не чтобы у православных были проблемы католические, а чтобы все жили по Евангелию, а не выдумывали как его обойти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гермиона. Не чтобы у православных были проблемы католические, а чтобы все жили по Евангелию, а не выдумывали как его обойти.

 

Ну это невозможно. Две Церкви слишком долго развивались независимо. К тому же, нужно учитывать тот факт, что после многих десятилетий принудительного безбожия невозможно сразу вернуться к привычным нормам. Нужно воспитать новое поколение с правильными взглядами. А если сейчас вдруг взять и отлучить всех, кто женился по второму разу, ничего хорошего не выйдет. По этому я и говорю - во всем есть промысел Божий. Есть он и в РПЦ с её икономией..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К тому же, нужно учитывать тот факт, что после многих десятилетий принудительного безбожия невозможно сразу вернуться к привычным нормам. Нужно воспитать новое поколение с правильными взглядами.

С этим соглашусь на все 100%
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В самом же деле, не на поколения надо кивать и дожидаться, когда они станут правильных взглядов, а думать о своих отношениях с Богом и к Богу. Потому что и предстанем перед Ним не народом или поколением, а сами, лично.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hermiona317, Католическая энциклопедия ссылается на мнения православного Мейендорфа или православного Троицкого (там в списке литературы приведены их труды, которые надо почитать), то есть, там такая мысль, что это не мы, католики придумали, а так сами православные считают, что у них второе или третье венчания - не таинство. Конечно, надо почитать труды Мейендорфа и Троицкого, где это у них написано об этом. Но мне пока лень искать.

 

Вот Вы говорите, что в РПЦ плохо то, что они там позволяют легко венчаться второй раз, а в КЦ плохо то, что лишают второбрачных Причастия. Что это крайности. Ну допустим. Ну а какой толк будет допускать второбрачных до Причастия? Допустим, в КЦ разрешили бы причащаться им, как в РПЦ. Что хорошего? Они ведь причащаться будут в суд и осуждение себе. Само по себе Причастие — это не всегда духовная польза. Бывает и наоборот: лучше не причащаться, если такое причастие будет в суд и осуждение.

Изменено пользователем ioann22
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но при этом постоянно расширяет список поводов к расторжению брака. Фактически Православная церковь одновременно исповедует и нерасторжимость и расторжимость брака, что хорошо видно в "Основах социальной концепции Русской православной церкви". Ну а практика ее свидетельствует о том, что евангельскому учению о нерасторжимости брака она-таки, увы, не следует.

 

В РПЦ, по-моему, все документы самопротиворечивы и лишены чёткости мысли (например, "Основные принципы отношения к инославию"). А как обстоит дело с учением о браке в ПЦ других независимых патриархатов? Так же? Я помню, ты приводил толкование Вальсамона (как пример: если жена пойдёт в баню с мужиками, то это повод расторгнуть брак).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но так или иначе, разве может Церковь благословить кого-либо жить по ветхозаветному закону?

 

Всё же называть благословением второе и третье венчание некорректно. Православные говорят, что тут нет благословения, а есть лишь допущение жить во втором или третьем браке, чтобы не было большего зла (чтобы исключить блуд). Таким образом, если второе и третье венчание — не таинство, то и не обряд благословения. Это нечто другое: покаянный обряд. После это покаянного обряда венчания причащаться можно после двух, трёх лет покаяния.

 

Но тут действительно можно пойти ведь и дальше. Если Церковь будет попускать христианам ветхозаветничать, то по икономии можно допустить и практическое многожёнство и прочее.

 

Любопытно, что св.Фома насчитывает четыре таинства, которые имели прообразы в ветхом законе: крещение (обрезание), евхаристию (жертвоприношение пасхального агнца), покаяние (козёл отпущения), священство. Но есть три таинства, которые не имели прообразовательных таинств в ветхом законе:

1) миропомазание,

2) елеопомазание,

3) брак.

Эти таинства совершенно новые. То есть, брак в ветхом законе не был прообразом брака в новом законе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В самом же деле, не на поколения надо кивать и дожидаться, когда они станут правильных взглядов, а думать о своих отношениях с Богом и к Богу. Потому что и предстанем перед Ним не народом или поколением, а сами, лично.

Нета, скорее и то и другое. И самим жить с Богом и воспитывать поколения после себя. А мысль Гермионы я понимаю в том, что прервана преемственность христианских поколений внутри семьи. Уже не воспитывали католические бабушки внуков, матери детей, а скорее внуки-дети сами нашли путь к Богу. Ну или точнее Он их призвал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:ph34r: Изменено пользователем Hermiona317
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hermiona317, Католическая энциклопедия ссылается на мнения православного Мейендорфа или православного Троицкого (там в списке литературы приведены их труды, которые надо почитать), то есть, там такая мысль, что это не мы, католики придумали, а так сами православные считают, что у них второе или третье венчания - не таинство. Конечно, надо почитать труды Мейендорфа и Троицкого, где это у них написано об этом. Но мне пока лень искать.

 

Вот Вы говорите, что в РПЦ плохо то, что они там позволяют легко венчаться второй раз, а в КЦ плохо то, что лишают второбрачных Причастия. Что это крайности. Ну допустим. Ну а какой толк будет допускать второбрачных до Причастия? Допустим, в КЦ разрешили бы причащаться им, как в РПЦ. Что хорошего? Они ведь причащаться будут в суд и осуждение себе. Само по себе Причастие — это не всегда духовная польза. Бывает и наоборот: лучше не причащаться, если такое причастие будет в суд и осуждение.

 

У меня очень узкое восприятие - я все вижу со своей колокольни. И я вижу, что когда человек впервые приходит в церковь к Богу, а ему создают препятствие к полному общению из-за недействительного брака - это ужасно. Это душит, делает жизнь невозможной.

 

В ПЦ этого нет, она открыта всем. Надо ли говорить, что я отношусь к ней с горячей симпатией?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ПЦ этого нет, она открыта всем. Надо ли говорить, что я отношусь к ней с горячей симпатией?

 

Я всё же не понимаю зачем нужно причащаться второбрачным? Что это им даст духовно? Увеличит благодать? Не будет ли наоборот? А вдруг они огребут кары на свою голову? По-моему, Католическая Церковь поступает милосерднее к ним, что оберегает их от кар, нежели Православная Церковь, которая позволяет им причащаться себе же во вред и наказание. Милосерднее поступает тот, кто не позволяет окунать руку в кипяток, чтобы не обжечься, нежели тот, кто позволяет это делать.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Православные то в этом греха не видят. И причащают поэтому. А паства вообще не задумывается,у них для этого клир есть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я всё же не понимаю зачем нужно причащаться второбрачным? Что это им даст духовно? Увеличит благодать? Не будет ли наоборот? А вдруг они огребут кары на свою голову? По-моему, Католическая Церковь поступает милосерднее к ним, что оберегает их от кар, нежели Православная Церковь, которая позволяет им причащаться себе же во вред и наказание. Милосерднее поступает тот, кто не позволяет окунать руку в кипяток, чтобы не обжечься, нежели тот, кто позволяет это делать.

 

Вы не понимаете, потому что смотрите на это с католической точки зрения. Православная Церковь смотрит на это по-другому. Брак нерасторжим, пока он (брак) жив, а если он мертв, то его больше нет. Церковь констатирует его смерть. На аргумент " что Бог соединил..." обычно говорят: это же не человек разрывает, а Церковь. Еще один ответ я слышала: "Церковь покрывает грех развода" И еще один:" Второе венчание упраздняет первое". Если во всем этом какой-то смысл? Может быть есть.

Изменено пользователем Hermiona317
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...