Перейти к содержанию

О браке в Католической Церкви


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ну, так то же самое можно сказать о двоеженцах.

И о многоженцах вообще, согласен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 702
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

И о многоженцах вообще, согласен.

 

Тогда зачем Вы настаиваете на дозволительности многоженства?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Та же самая зависимость справедлива и для случая с т.н. "вторым браком". Господня заповедь на этот счёт ясна: если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей. (1Кор.7:11). Но её можно выполнить только если, как Вы верно заметили, у Вас голова управляет промежностью. А если промежность головой - то тогда ищут способа и рыбку съесть и всё остальное тоже сделать.

Ещё раз, повторяю медленно: закон распространяется на тех, кто под законом. Я в Церкви - я под законом. Не был там - значит не был. У апостола Павла, по-моему, не буду сейчас искать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это-то понятно. А что, у вас благословляют только вторые браки тех, чей первый брак не был заключен в Церкви?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда зачем Вы настаиваете на дозволительности многоженства?

Если кто и настаивает, то уж точно не я.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю, речь идет только о нерасторжимости венчанного брака в КЦ? Или любого?

 

Ибо если первый брак не был венчанным - проблемы нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, гомосексуалист виновен в том, что он стал гомосексуалистом?

А они всякие бывают. Бывают врожденные, бывают развращенные. Так что вариант когда виновен тоже имеет место быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде бы жена дяди Пушкина, Василия Львовича, получила расторжение церковного брака и дозволение на новый брак в связи с неверностью мужа. А муж разводиться вовсе не хотел - это к тому как Вы тут описываете, что виновная сторона уже в новом браке, а невиновная страдает от одиночества...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это-то понятно. А что, у вас благословляют только вторые браки тех, чей первый брак не был заключен в Церкви?
Если крещёные в Православии люди пришли венчаться в Церкви, то священник, наверное, не может им отказать и направить на катехизацию. Это уже от людей зависит, насильно не заставишь. Спасение - дело добровольное, без принудиловки. Если они потом так и не пришли в Церковь, то могут, конечно, и со вторым браком обратиться, кто их знает. Это только у известных людей легко обнаружить, у нас же нет приписки к конкретным храмам, храмов больше, чем католиков, наверное. Откажет один священник - они пойдут в другой храм, и соврут, что впервые. Не проверишь, Церковь - не загс, от государства отделена. Не знаю, кто-то понимает, что перед Богом врать без толку, кто-то нет, им "обряд" дороже. Всё от людей зависит, конечно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А они всякие бывают. Бывают врожденные, бывают развращенные. Так что вариант когда виновен тоже имеет место быть.
То есть, Содом и Гоморра - жестокость Бога, "невинных" уничтожил? Господь хуже Вас осведомлён в этом вопросе?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю, речь идет только о нерасторжимости венчанного брака в КЦ? Или любого? Ибо если первый брак не был венчанным - проблемы нет?
Если вопрос ко мне, то о порядках в РКЦ я знаю меньше, чем Вы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если церковь освятит гей-брак, то он тоже не будет грехом?
То это просто не церковь. Патологию не рассматриваем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Те, кто ещё вне Церкви, они не под законом.

Вы ведь поддерживаете позицию РПЦ, которая в свою очередь благословляет повторные православные венчания при живом/й православном супруге. Или я что-то упустил?

И в чем моя клевета на РПЦ, если Вы не можете доказать, что такая практика была в православии от начала? По-моему Дрогон уже доказал, что от начала было ровно так как есть в католичестве.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь не может освятить... квази-брак.

Такой пример уже был, в Нижнем Новгороде, священник лишён сана.

И часовню снесли.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь реалии: если семья уже распалась, и виновная сторона вообще не желает никакого восстановления, то что вы получаете в итоге? Отпадение людей от Церкви. Вне Церкви спасение есть? Нет. Что делают у нас? У нас (как правило, но исключения случаются) относятся к людям именно как к людям. А люди, бывает, грешат, падают, поднимаются... Иногда опять грешат и падают. И надо помогать им подниматься. Грешить не хорошо, никто не спорит. Но помните, что Христос сказал Петру при восстановлении его в апостольском достоинстве: паси овец Моих (а не своих! паси, а не разгоняй). Люди - это не ваших пастырей овцы, и не наших. Они - Божии. И относиться к ним надо с любовью. "Бремя Мое легко", "Иди и не греши" - вот что говорил Христос людям. Он кому-то в чём-то отказал? Нет. У вас есть другие овцы, кроме Божиих? Естественно, что если я, например, уже в Церкви, то я либо не нарушу указаний Христа (скорее всего, бо не враг себе), либо отхвачу от настоятеля такую епитимью, по полной программе, что мало не покажется. Но если моей вины в этом нет, то чужих грехов на себе носить пожизненно мне не придётся. И при Таинстве Брака у нас говорят о нерушимости его. Кстати, у меня лично был такой опыт в жизни, первый брак не сложился. И никакие мои усилия ничего не изменяли. Я ещё воцерквлёным тогда не был, и брак, естественно, был не венчаным. Тяжко было мне тогда, и пошёл я в храм посоветоваться с умными (я не сомневался) людьми. Поймал чуть ли не за рукав не то дьякона, не то священника, не разбирался тогда, и говорю ему, что так вот и так, жить невозможно, хоть в петлю лезь... И знаете, что он мне сказал? Помирись с женой и приходи. Повернулся и пошёл дальше. Вот так... Это стоило мне около десяти лет вне Церкви, я дальше притвора не считал для себя возможным пройти. Недостоин я Бога, ведь. По разным храмам так бывал, либо в притворах, либо в неф, но уже после службы. А в одном ко мне священник подошёл, и спросил, почему он меня в храме не видел. Я рассказал. И вот тогда уже выяснилось, что, поскольку моей вины в той истории нет и не было, то на мне есть только грех отпадения от Церкви. Мы, с моей уже настоящей женой (я за неё искренне благодарен той, первой, что так случилось. Не было бы счастья, да несчастье помогло) обвенчались в тот-же год, и теперь - прихожане именно того храма. Так что у нас таких "католиков" среди священников, увы, тоже есть. Даже здесь замечал. По уму, конечно, запрещать таких в служении надо, по профнепригодности. Не так уж они безобидны. А католикам, на том своём опыте, я могу только посочувствовать.

Я так понимаю (пусть меня поправят), если бы дело было в КЦ, то Вам первый брак засчитали бы только в грех блуда, а не в настоящий брак, поскольку не было венчания и поэтому препятствий для настоящего венчанного брака никаких бы не было.

Вам не пришлось бы 10 лет мытариться вне Церкви.

 

По поводу виновной стороны. По-моему, в случае брака виновную сторону вообще трудно определить. Они ведь стали двое одна плоть. Есть и по поводу принадлежности к грехам тоже меткая поговорка: муж и жена - одна сатана.

Кто кого к какому греху подвигнул и создал подходящие условия, кто по настоящему являлся инициатором, а кто только исполнителем разобраться в браке, по-моему очень трудно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это какую часовню?
В которой сие свершилось. Я там не был, от местных слышал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Преувеличение. Действо происходило в квартире.

Видео даже есть в Интернете.

Может, инсценировка? Не знаю.
В часовне это было бы уже совсем немыслимое кощунство.
Я это на Кураеве от кого-то из нижегородских слышал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То это просто не церковь.

На каком основании ты считаешь, что это не церковь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь не может освятить... квази-брак.

 

Не знаю, что такое квази брак и почему церковь его не может освятить, когда освящает прелюбодеяние?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Траектория полёта Вашей мысли непредсказуема.

Пофлудить охота?

 

От Вас такое замечание вдвойне странно, учитывая, что Ваше вероисповедание - "РПЦ". Якобы.

А что, православный - это, по определению, человек, который пренебрегает Евангелием и церковными канонами? Простите, не знал.

 

Виновная сторона вступила в новый брак, и Вас об этом не спрашивает, ей это фиолетово.

Меня-то, конечно, не спрашивает. Я кто такой? Она спрашивает епархиального архиерея, который с легкостью может благословить ей вступить в новый брак.

 

А Вы будете мурыжить честного христианина восстановлением того, чего не склеишь?

Да вообще никого не надо мурыжить. И геев, о которых Вам уже писали. Давайте всех венчать. Да только дерзать именовать себя после этого христианами не стоит.

 

Вот он, ужас-то где, кого в семинариях готовят...

А я все думаю, отчего Вы злитесь. То на личности переходите, то лжете, приписывая мне того, чего я не утверждал. Не оттого ли, что Вы не в состоянии привести внятных аргументов от Писания и Предания, которые свидетельствуют против Вас?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей, Вы шутите что ли? :) Прелюбоденяние - грех, а т.н. "брак" между лицами одного пола - не брак вообще. Поэтому Церковь и не может его освятить. Или, если освятит его, будет вообще не Церковь уже.

Повторяю вопрос.

Итак, почему церковь, освящающая грех прелюбодеяния, имеет право это делать, а если она осветит гей-брак, перестанет быть церковью? Ведь и то и то - смертный грех.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блиц-ответ: потому, что в грехе прелюбодеяния люди раскаиваются, а в грехе содомском (однополый... сожительство) упорствуют.

Как-то так. :)

 

В каком смысле раскаиваются, если продолжают жить со второй женой при живой первой?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раскаиваются в том, что совершили грех прелюбодеяния, то есть грех имел место, но брак создаётся в целях продолжения рода, то есть не в греховных целях.

Однополый союз же создаётся исключительно для греха.

Неправильный ответ. 39-е правило Василия Великого: "Живущая с прелюбодеем есть прелюбодейца, во все время сожития". См. также толкование этого правила: "здесь. нужно разуметь замужнюю жену, которая изменила законному мужу, сходясь с прелюбодеем. Одна из таковых женщин, после смерти законного мужа, хотела вступить в брак с этим прелюбодеем, а святой Василий на это и отвечает предписанием, что таковой женщине дозволять этого нельзя и что она должна оставаться под епитимией до тех пор, пока живет с прелюбодеем, хотя бы она и выдержала пятнадцатилетнюю епитимью за прелюбодеяние, ибо только те, в сущности, выдерживают наложенную на них епитимью и получают прощение, которые перестают делать зло, а продолжающие делать зло должны навсегда оставаться под епитимией, хотя бы таковую по времени и тысячу раз выдерживали".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вопрос ко мне

Разумеется, не Вам. Вы разве католик? :)

Собственно, вопрос был риторический...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В браке, освящённом Церковью - это не смертный грех

А, значит, на самом деле - это смертный грех, но если его - смертный грех - "освятит Церковь" - то это уже не смертный грех.?..

Это уже даже и не смешно... :(

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...