Перейти к содержанию

О браке в Католической Церкви


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Апостол четко говорит - не я повелеваю, а Господь! ПОВЕЛЕВАЮ - нет возможности принять другое решение, противоречащее этим словам Господа. Нет права на ошибку! Господь его не дает в этом случае! Это Его воля...
Все Заповеди, до единой, - Его Воля. Вы всегда всё выполняете? Без ошибок? И нимб над головой в темноте светится? Господь ещё и вот что сказал:

12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, 13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф.9:12-13).

Ещё раз: МИЛОСТИ ХОЧУ, а не жертвы. Где сказано о том, чтобы грешников гнать от Причастия?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 702
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Я тоже не слышала, чтобы от нас в России уходили из-за запрета на вторые браки. Может, и бывают случаи, но как-то не пришлось столкнуться. Ну, значит, не так страшны суровые католические правила...
Тут дело в другом, имхо. У католиков катехизация длинная, долго учат "на берегу", поэтому народ, для кого это актуально, потихоньку и отходит в сторонку ещё до принятия в католики. У нас же берут всех, без отбора, и плавать учат сразу в воде. Функция Церкви, повторяю, спасать грешников, а не выступать в роли самочинного Судии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне как раз недавно одну байку рассказали, свидетельствующую, я думаю, о том, что и среди православных не так мало тех, кто осознает антихристианский характер установившейся в Русской Православной Церкви практики "развенчаний".

Я бы своё "имхо" указал. Так, на всякий случай, если отвечать за хулу придётся. А анекдот хороший, плюсую.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Золотые слова! Ведь это мне нужна Церковь в первую очередь, чтобы спастись. Она для этого предназначена Господом, и если я уйду из нее, потому что меня лично что-то не устраивает, с Церковью ничего не случится, а вот со мной... :(
То есть, Причастие в деле спасения - дело десятое? Или у Вас всё нормально в этом плане, Вас это не касается? "Слава тебе Боже, что я не такой"? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ещё раз: МИЛОСТИ ХОЧУ, а не жертвы. Где сказано о том, чтобы грешников гнать от Причастия?

Понимаешь,Сергей, Причастие - это не таблетка. Причастие - дело опасное. Это Огонь пожирающий. Если человек стремится искоренить свои грехи, причастие ему помогает. Если он продолжает жить в смертном грехе, то Причастие его сжигает изнутри. Это , кстати, не моё личное мнение, а святоотеческое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это, кстати, не моё личное мнение, а святоотеческое.
Согласен. Но если человек пришёл в Церковь уже таким, какой он есть, его выгнать нужно? Чтобы соблюсти свою невинность? Я ни разу не видел, чтобы в нашем храме кого-либо венчали повторно. Но некоторые уже пришли второбрачными, с ними как? Всем развестись, детей побоку? Кроме того, церковное венчание появилось, дай Бог памяти, где-то в VII веке, так? А 7 веков до того семейные люди умирали в грехе прелюбодеяния? Или нет? Почему тогда учитывать только венчанные браки? На невенчанные можно закрыть глаза, аки не быше? Или будем последовательны? Фарисейство это, Андрей, розовые очки. Сейчас не ветхозаветные времена, а людей Церковь спасать должна, обязана. Иначе зачем приходил Христос? Фарисеев спасти?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, для начала ознакомьтесь с учением Церкви о Браке Чтоб не писать какой-то ерунды.

 

Церковь призвана спасать, она и спасает. А Вы как больной, который хочет, чтоб его вылечили, но ни лекарство пить не хочет - оно горькое, ни процедур принимать - лень. Вы уж определитесь, что Вам надо - вылечиться или чтоб Вас всячески ублажали и сиропом поили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут дело в другом, имхо. У католиков катехизация длинная, долго учат "на берегу", поэтому народ, для кого это актуально, потихоньку и отходит в сторонку ещё до принятия в католики. У нас же берут всех, без отбора, и плавать учат сразу в воде. Функция Церкви, повторяю, спасать грешников, а не выступать в роли самочинного Судии.

Да ладно, длинная, несколько месяцев.

Кроме того, католики по катехизации - это лишь небольшая часть католиков в России. Большинство - этнические.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катехизация год вообще– то, а не несколько месяцев.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катехизация год вообще– то, а не несколько месяцев.

 

Год - это и есть несколько месяцев :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Год– это порядочно месяцев :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, для начала ознакомьтесь с учением Церкви о Браке Чтоб не писать какой-то ерунды.

Для Вас это ерунда? И людей туда же, в мусорную корзину?
Церковь призвана спасать, она и спасает.
В случае католиков - изоляцией от Причастия? Признанием второго брака недействительным и подлежащим упразднению? Что именно Вы называете спасением?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Вас это ерунда? И людей туда же, в мусорную корзину?

 

Вот, например, эта Ваша фраза - И людей туда же, в мусорную корзину- для меня ерунда. Каких людей, в какие мусорные корзины? Бессмысленная оборванная фраза. Просто какой-то эмоциональный вопль. Как с Вами разговаривать - непонятно...

 

Совершенно ясно, что Вы католическое учение о Браке толком не знаете. Но устроили тут какую-то истерику - Уууу! Людей в корзину!!! Ыыыы! Детей побоку!!! Церковное венчание!!!! Венчанные браки!!! Фарисеи!!! Лицемеры!!!

Валерианки что ли попейте и успокойтесь. Не надо тут орать, как олень во время гона!!! Сначала разберитесь. Никаких людей ни в какие корзины никто не запихивает. Никаких детей побоку. И тем более никому разводится не нужно, Церковь не признает разводов. И из Церкви никто никого не гонит. Если люди пришли в Церковь имея какую-то сложную личную ситуацию, то есть специальная инстанция, которая этим случаи разбирает, каждую конкретную ситуацию в отдельности. И время возникновения церковного венчания тут совершенно ни при чем.

 

В случае католиков - изоляцией от Причастия? Признанием второго брака недействительным и подлежащим упразднению? Что именно Вы называете спасением?

 

От Причастия человек сам себя изолирует. Своими грехами.

А спасением я называю достижение Жизни Вечной.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тяжелая тема, трудный вопрос, много спорных мнений... К сожалению, ошибки в молодости совершают очень многие. Если бы в юном возрасте иметь сегодняшний жизненный опыт, жизненную же мудрость да знание Законов Божьих, скольких ошибок можно было бы избежать. Думаю, что люди, заключившие брак в Церкви, уже будучи воцерковленными, грамотными, хорошо осознающими, что есть брак и каков закон Бога в его отношении, намного серьезнее к этому Таинству относятся и семейную жизнь строят с куда большей ответственностью.

Расскажу вам свой печальный опыт. Будучи формально православной, в начале 90-х венчалась в ПЦ. Библии в те годы, естетственно, не читала, о запрете Христа на развод и второбрачие не имела ни малейшего понятия, а священник в беседе перед венчанием этого важнейшего момента не рассказал, основным вопросом было, чтобы по дате с венчанием попасть между постами. Будучи девушкой прагматичной, задала вопрос священнику, который записывал в "очередь" на венчание, можно ли в случае чего развестись, "развенчаться". Ответ был дан однозначно положительный. Ну раз так, церковь позволяет развенчаться, есть пути к отступлению, можно "рискнуть", решила я в то время. Само венчание для меня и будущего супруга было всего лишь красивым обрядом, в начале 90-х только-только начали возраждаться церковные традиции и венчание казалось мне таким "крутым" обрядом, есть, что снять на видеокамеру, "выпендриться" перед гостями. Ну и, думала, что Бог венчанный брак сохранит по умолчанию, поможет нам с мужем в семейной жизни. Но... не долго музыка играла, жизнь не заладилась, отношения вскоре испортились, идти ни компромисы не желали ни я, ни супруг. Через 6 лет развелись без зазрения совести, наличие маленького сына мужа от развода не удержало. В поисках душевного тепла, поддержки и помощи я имела непродолжительные связи с парой женатых мужчин, но ничего путного из этого, естественно, не вышло, сильно мучала совесть, да и того тепла и взаимопонимания, которого так желала, так и не нашла. Ну что же, осталась одна, растила ребенка, но мужчины, с которым бы не то что, заключить второй брак, но даже сблизиться, так и не встретила. Хотя никаких моральных запретов на это не имела. :) Сейчас вот думаю, что в этом был промысел Божий, чтобы я имела возможность через 10 лет одинокой жизни ( еще вне КЦ) прийти в Костел, в который мне хотелось еще с детства, стать католичкой и иметь возможность принимать Таинства, даже будучи разведенной. Господь не отверг меня, но и я должна была принести свою жертву. Ну можно же жить и без мужчины, если любишь Христа и хочешь исполнять Его Заповеди и причащаться Тела Его, никакой это не особый подвиг. Живет в целибате духовенство и монашество, могут и миряне. Трудно конечно, и морально,и физически, но можно. Бывают, конечно, во время исповеди неприятные моменты, когда ксензды спрашивают: " Пани замужем?", отвечаю, что в разводе, и тогда обязательно задают вопрос насчет нарушений 6 заповеди. Но значит такова плата за ошибку молодости. Я думаю, что запрет на второбрачие нужно считать своего рода пожизненной епитимьей, наложенной КЦ, как искупление за грех развода. Принять, как свой Крест и нести. Заповедь есть заповедь...

  • Like 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне как раз недавно одну байку рассказали, свидетельствующую, я думаю, о том, что и среди православных не так мало тех, кто осознает антихристианский характер установившейся в Русской Православной Церкви практики "развенчаний".

Я бы своё "имхо" указал. Так, на всякий случай, если отвечать за хулу придётся.

Я-то как раз указываю. Если Вы не в курсе, "я думаю" - это то же "имхо", только по-русски. А вот Вам не мешало бы его указать, когда будете писать очередную ерунду, позоря православие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катехизация год вообще– то, а не несколько месяцев.

В данной теме это оффтоп, но моя катехизация продолжалась фактически с сентября по март включительно, что скорее полгода, нежели год :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

позоря православие.
От Вас это слышать особенно смешно :). Извините. Вы думаете, что эта байка, цитирую Вас, "свидетельствует о том, что среди православных не так мало тех, кто осознает антихристианский характер установившейся в Русской Православной Церкви практики "развенчаний". Не так мало тех, кто осознаёт, вот оно, Ваше ИМХО. А якобы "антихристианский" - это для Вас уже несомненно. Кроме того, "развенчания" не существует в принципе, это Вам в семинарии сказать забыли?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, например, эта Ваша фраза - И людей туда же, в мусорную корзину- для меня ерунда. Каких людей, в какие мусорные корзины? Бессмысленная оборванная фраза. Просто какой-то эмоциональный вопль. Как с Вами разговаривать - непонятно...

Дмитрий, это сказано к тому, что Вы не ответили по существу на предыдущий пост. У современной молодёжи этот Ваш приём называется "включить дурака". Но и на следующий пост Вы тоже ничего не отвечаете по существу. С Вами трудно что-либо обсуждать :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Икономия есть восполнение недостающего. Ты думаешь, что в словах Богочеловека чего-то не достаёт?
Икономия - это разумное снисхождение к немощам нашим, их восполнение.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю католическую позицию - брак нерасторжим, значит нерасторжим (истина Христова). Я понимаю протестантскую позицию - брак однозначно расторжим (заблуждение, но честное и внятное). Православная позиция, как ее излагают дореволюционные "Православная энциклопедия" и учебник канонического права Красножена - ужас. Сначала говорят о нерасторжимости брака, совсем по-католически, потом ссылаясь на икономию, допускают разводы. Нельзя, но если очень хочется, то можно. :( "Икономией" можно оправдать всё, что угодно. "По акривии человечины кушать нельзя, но мы такие голодные были... По икономии схавали Петровича".
  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, это сказано к тому, что Вы не ответили по существу на предыдущий пост.

 

А Вы попробуйте писать такие посты, чтоб на них можно было бы ответить по сути.

 

Но извольте, вот ответ на #181 -

 

Если человек пришел в Церковь, его выгонять не нужно. Но это не значит, что он освобожден от соблюдения правил, существующих в Церкви.

Про невинность непонятно. Кто должен соблюсти свою невинность?

С теми кто пришли "второбрачными" поступать надо так, как требуют правила в их конкретной ситуации.

Когда появился чин венчания, Вам лучше знать. В латинском обряде его нет до сих пор. А Брак, как союз мужчины и женщины, был задуман Богом изначально.

Некоторые семейные люди действительно и раньше умирали и теперь умирают в грехе прелюбодеяния. К сожалению это так.

А почему это учитываются только венчанные браки? Мне казалось, что это не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под словом "венчание" в широком смысле может подразумеваться всякий религиозный обряд брака, не обязательно с использованием венцов. (Кстати польский требник предусматривает возможность использования венцов в латинском обряде!) И на Западе, и на Востоке публичное и торжественное выражение брачного согласия стали обязательными сравнительно поздно. (Это не значит, будто до того не было Таинства Брака!)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принять, как свой Крест и нести. Заповедь есть заповедь...

Аминь, сестра. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это, кстати, не моё личное мнение, а святоотеческое.
Согласен. Но если человек пришёл в Церковь уже таким, какой он есть, его выгнать нужно? Чтобы соблюсти свою невинность? Я ни разу не видел, чтобы в нашем храме кого-либо венчали повторно. Но некоторые уже пришли второбрачными, с ними как? Всем развестись, детей побоку? Кроме того, церковное венчание появилось, дай Бог памяти, где-то в VII веке, так? А 7 веков до того семейные люди умирали в грехе прелюбодеяния? Или нет? Почему тогда учитывать только венчанные браки? На невенчанные можно закрыть глаза, аки не быше? Или будем последовательны? Фарисейство это, Андрей, розовые очки. Сейчас не ветхозаветные времена, а людей Церковь спасать должна, обязана. Иначе зачем приходил Христос? Фарисеев спасти?

Если пришли в Церковь уже второбрачными, следовательно, у них не было первого брачного таинства, в первом, мирском , браке. Ибо таинства совершаются только в Церкви. Так что вопрос об этих людях не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Икономия есть восполнение недостающего. Ты думаешь, что в словах Богочеловека чего-то не достаёт?
Икономия - это разумное снисхождение к немощам нашим, их восполнение.

Опять же - ты считаешь, что у Спасителя не было разумного снисхождения к нашим немощам? То есть Бог к ним не нисходит и требует от нас невозможного?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...