Перейти к содержанию

О браке в Католической Церкви


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Сандра-Саша!

Икономия есть восполнение недостающего. Ты думаешь, что в словах Богочеловека чего-то не достаёт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 702
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

При всём уважении, Андрей Александрович (Амтаро :) ), по-моему, такие вопросы - это уже казуистика. Если бы Боговдохновенны были только слова Христа, в НЗ не было бы слов апостолов, Деяний и Посланий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нельзя разводиться, нельзя убивать, нельзя воровать, нельзя поклоняться идолам. Все это преступления, все это запрещено Богом. Однако же, если человек в своих преступлениях раскаялся и больше грешить не собирается, то последние почему-то прощаются, а первое влечет за собой наказание, противоречащее тем же словам Апостола.

Убийца человека может быть прощен, а убийца союза между людьми нет? Мне странно.

Разводиться нельзя, это стопроцентно я согласен. Убивать - тоже нельзя, мало кто поспорит (кроме разных там "лыцарей" и сторонников "священных войн", почему-то некоторые убийства грехом не считающих). Однако убийца раскается - и становится абсолютно таким же членом прихода, как и все, может жениться, разведенный - должен стать монахом. Бред. А если у него к этому призвания нет? Не дал ему Господь сил на это, а на то чтобы жить с любящим супругом/супругой, а не гулящим алкоголиком - дал вполне?

А вся беда в том, что КЦ сакрализует не брак, как союз двух людей перед Богом, а формальный обряд, который сакральным быть не может.

Развод - это не нарушение обряда, это убийство. И как убийство он должен осуждаться церковью не менее, но и не более сторого.

А восстановить уже умерший брак, это все равно, как если бы убийцу заставляли не только раскаяться, но и воскресить убитого.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я выискиваю для себя или своей похоти лазейки, чтобы заключить второй брак? Помилуйте :blink: :D .

 

Ну, не прям сию минуту, но чтоб в принципе были лазейки. Ведь вся ваша теория икономии для этого построена, чтоб любое свое безобразие можно было бы оправдать. Об одном вы пытаетесь не думать - это оправдание только перед собой и некоторыми окружающими (далеко не всеми), но не перед Богом.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы Боговдохновенны были только слова Христа, в НЗ не было бы слов апостолов, Деяний и Посланий.

 

Так и слова Христа и слова Апостолов, Деяний и Посланий согласны между собой.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нельзя разводиться, нельзя убивать, нельзя воровать, нельзя поклоняться идолам. Все это преступления, все это запрещено Богом. Однако же, если человек в своих преступлениях раскаялся и больше грешить не собирается,

Это как? "Кто женится на разведенной, тот прелюбодействует".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако убийца раскается - и становится абсолютно таким же членом прихода, как и все, может жениться
Ну не совсем, ежели я жену убью, чтоб жениться на другой, а потом раскаюсь, то мне жениться всё равно нельзя, потому что иначе выходит, что не раскаялся я ни фига, раз плодами убийства собираюсь воспользоваться.
А вся беда в том, что КЦ сакрализует не брак, как союз двух людей перед Богом, а формальный обряд
Какой обряд?
Развод - это не нарушение обряда, это убийство.
Не, убийство - это убийство, а развод - это развод. Если я жену убью - это убийство, а развод - это не убийство. Человека, как вы дальше правильно заметили, мне воскресить уже невозможно.

А развод с покаянием и последующим браком это я как бы начал убивать, потом пошёл типа в этом раскаялся, потом вернулся и добил.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, не прям сию минуту, но чтоб в принципе были лазейки. Ведь вся ваша теория икономии для этого построена, чтоб любое свое безобразие можно было бы оправдать. Об одном вы пытаетесь не думать - это оправдание только перед собой и некоторыми окружающими (далеко не всеми), но не перед Богом.

 

Вот как раз перед Богом и важно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но в реальной жизни бывает так, что стремишься к одному, а получается другое. Когда хочешь одного, а поворачивается всё совершенно по-иному. Когда волей-неволей человек оказывается в тисках.

Вот и надо выбрать: Бог ли тебе Господь или ты сама себе бог.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не всегда всё в этой жизни зависит от нас самих. Даже в личной сфере.

 

А Господь сказал, что милости хочет, а не жертвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ведь написано: тесен путь и узки врата... А стих ты неверно понимаешь. Посмотри православные толкования хотя бы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.

1Коринфянам, 7:15

 

В КЦ венчанный брак в любом случае нерасторжим (с неверующим он также может быть заключён и даже с иноверцем, как мне как-то объясняли на катехизации - по диспенсации. Но в этом случае в случае развода по инициативе неверующей стороны верующая сторона не будет "не связанной" и не сможет вступить во второй брак. А если вступит - то её лишат Причастия, что... :( :( :(.

 

Всё. Извините, молчу. Всё равно у нас мнения не сойдутся. Сошлись бы - были бы все в одной конфессии, с одними взглядами на всё и поговорить бы было не о чем :).

Павлова привилегия относиться к заключившим брак до принятия истинной веры!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё - важный момент: Евангелие учит нас, к чему надо стремиться. Говорить, что Евангелие учит, как НЕОБХОДИМО жить - это, с одной стороны, правильно, с другой - недостижимо. Надо ПЫТАТЬСЯ быть как Христос, но мы всё равно такими, как Он, не будем. Надо пытаться иметь веру такую же прочную, как у Ап. Петра, но сомневаюсь, что у нас она такая.

 

 

Это неправда. Евангелие учит нас, как надо жить каждый день своей жизни. Апостол Петр такой же человек, как и все мы и каждый из нас может достичь той же веры, той же святости. А эти разговоры, суть которых мы обсуждали в теме о Брянчанинове, возникают как попытка оправдания собственного НЕЖЕЛАНИЯ жить по Евангелию.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей. " 1 Кор.7:10

 

Саша, а с этими словами Апостола что делать будем?

 

"Не я повелеваю, а Господь"...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, а с этими словами Апостола что делать будем?

 

Как что, сделаем вид, что этого у Апостола нет. И что никто нам не говорил об этом, и не цитировал уже не первый десяток раз...

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евангелие учит нас, к чему надо стремиться. Говорить, что Евангелие учит, как НЕОБХОДИМО жить - это, с одной стороны, правильно, с другой - недостижимо.

Почему недостижимо-то?

Получается по-твоему, что Бог лукавит, говоря - "Будьте святы, потому что Я свят"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот для таких случаев существуют различные икономии

Это просто лазейки сделать по-своему, как я хочу...Прикрываясь словами Христа о милости и любви.

И за это тоже придется перед Ним ответить в свое время...

 

 

Бог ненавидит развод потому, что брак мужчины и женщины олицетворяет брак Церкви и Христа. Еф. 5;25-33

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
"А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей. " 1 Кор.7:10

"Не я повелеваю, а Господь"...

Всё правильно, конечно. Но мы не настолько святы пока, вот в чём проблема. "Каюся трепеща, ... и по часе паки таяжде творю". Право на ошибку есть у каждого. Нельзя отлучать человека от Церкви (от Причастия) за его ошибки. Или это не Церковь, не Целительница душ?

21Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?

22Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз (Мф.18,21-22).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох и хитры вы, ребята, на отмазки! Лишь бы Господа не слушать! :angry: :( :( :(

Ошибки исправлять нужно.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох и хитры вы, ребята, на отмазки! Лишь бы Господа не слушать! :angry: :( :( :(

А не надо выбирать, что именно слушать, а что - нет :).
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот и нет - развод возможен только в случае измены супруга. И, строго говоря, права на вступление во второй брак после этого нет. Есть икономия, но она предусмотрена пост-фактум - т.е., если уже так случилось, что человек (причём НЕ виновник развода, а пострадавшая сторона) после развода завёл отношения с кем-то, то чтоб не жить всю жизнь в грехе, Церковь может снизойти до икономии и благословить этот брак. Именно так следует рассматривать эту икономию - кажется, Василия Великого - КАК ИСКЛЮЧЕНИЕ, ПОСТ-ФАКТУМ, если уже, так сказать, совершился второй брак. Её не следует рассматривать, как прямое разрешение вступать в повторный брак после развода венчанного брака.

 

На "Слове" об этом в своё время о.Алексий Шляпин писал.

Ой да что Вы. Моему бывшему тестю благословили новый брак, когда теща еще не успела выйти из епархиального управления в Спб, она тоже верила во все эти поповские росказни. Перестаньте, пожалуйста. На практике все намного проще. Штамп о разводе и венчание автоматом. Говорю то, что наблюдал своими собственными глазами. Даже ни в какую социальную концепцию лезть не надо что бы развестись. Никто , ни на что не смотрит. Нет никаких сторон, правых либо не правых. Разведен? Хочешь венчаться? Пожалуйста. Плати жертвуй 2 штуки( ежели без хора) и все в порядке. А ежели с оным, то расценки на пожертвования иные, наверное ( хотя это не по теме)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не надо выбирать, что именно слушать, а что - нет :).

 

Вот и не выбирайте. Сказано не разводится, не разводись. Сказано, если развелся, то оставайся безбрачен или примирись - оставайся безбрачен или примирись. И никто тебя не отлучит.

Сказано - прощай, вот и прощай. Тебе сказано прощать, чтоб ты прощал. А не о том, что ты можешь безнаказано грешить. Хитрить не надо. И изворачиваться.

 

Это ж надо так извернуться, чтоб слова о прощении брату своему трактовать в смысле разрешения безнаказано нарушать Господни заповеди!

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и не выбирайте. Сказано не разводится, не разводись. Сказано, если развелся, то оставайся безбрачен или примирись - оставайся безбрачен или примирись. И никто тебя не отлучит.

Сказано - прощай, вот и прощай. Тебе сказано прощать, чтоб ты прощал. А не о том, что ты можешь безнаказано грешить. Хитрить не надо. И изворачиваться.

Мне сказано простить, а я не смог. И исповедался об этом. Буду ли я отлучён за это? Нет. А если я катастрофически ошибся в выборе спутницы на всю жизнь? Пожизненный расстрел? В обоих случаях нарушение заповедей Христа, в чём разница? Лицемерие, однако.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ошибки исправлять нужно.
Нам земная жизнь дана на учёбу и работу над ошибками.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лицемерие- это простым смертным разрешать жениться по 3 раза, ибо они ошибаются, видите - ли. А попам, нет. Они что, экс-катедра женятся?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...