Перейти к содержанию

Брак, развод...


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Придут знатоки канправа, помогут. :)

Мое понимание такое, что становясь католиком, вы можете принимать Причастие, если ваш брак зарегистрирован в ЗАГСе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 348
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Вопрос в другом: будет ли наш церковный брак действительным?

 

Церковный брак, заключенный между крещенными (если при заключении не было каких-то нарушений) - действительный.

 

Если один из заключающих брак крещен, но считает себя неверующим, то брак будет действительным, если он не отрицает основных положений католического учения о браке. Абате в "Положении о браке" пишет следующее - " Из изучения церковной юриспруденции явствует, что отсутствие веры само по себе никогда не считалось причиной недействительности таинства - и, следовательно, брака, с которым он образует единую реальность" и "Чтобы те, кто объявляет себя "неверующими", знали в чем состоит замысел Бога о браке, уместно давать им особые наставления о целях и существенных свойствах брака, которые не должны исключаться ни одной стороной.

Если намерения вступающих в брак "верны", то есть "соответствуют замыслу Бога о браке", то их можно допустить к свершению таинства, даже если они не настроены совершенным образом"

 

Оснований для недопущения Вас к Причастию, я не вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините, а можно попросить ссылки на какие-либо церковные документы или конкретные статьи ККП, чтоб было к чему апеллировать? А то ( я в предыдущем посте не дописала), священник сомневается уделять ли мне причастие сразу после крещения, в этот же день даже, потому как по его словам получается, что хоть крещение и очистит от грехов, но состояние невенчанного брака- никуда не денется. А по поводу последующего допущения к причастию- то это вообще однозначно: до тех пор пока не будет венчания- никакого причастия, ибо в глазах церкви- я буду жить во грехе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще, возможно ли так разделить крещение и венчание? На другом форуме настаивают, чтоб я крестилась и венчалась в один день , а не ждала "удобного момента", но я действительно не могу так сделать: во первых муж еще не готов морально, а во-вторых хочется подготовиться по нормальному: с платьем, гостями и прочим. А мне говорят, что я выеживаюсь.(((
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу уточнить, что цитаты я приводил из книги Антонио Абате "Положение о браке в новом каноническом законодательстве", изд-во "Паолине, 2000. Книга есть в Сети.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще, возможно ли так разделить крещение и венчание? На другом форуме настаивают, чтоб я крестилась и венчалась в один день , а не ждала "удобного момента", но я действительно не могу так сделать: во первых муж еще не готов морально, а во-вторых хочется подготовиться по нормальному: с платьем, гостями и прочим. А мне говорят, что я выеживаюсь.(((

 

А зачем Вам слушать каких-то людей с какого-то форума? По какому праву они могут на чем-то настаивать? Это же Ваша жизнь, и Ваше право решать, как Вы станете это делать. Лично я считаю, что совершенно не надо смешивать крещение с венчанием, и совершать их в один день. К чему это такая спешка? На мой взгляд это страшно неудобно. Крещение - это крещение, а венчание - это венчание. Человек имеет право спокойно, без спешки, насладиться обоими этими таинствами по отдельности. А то выйдет - "пошли праздновать Рождество, а заодно уж и Пасху отпраздновали, чтоб два раза с дивана не подниматься..."

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут ещё дело в Причастии, получается, что от крещения до венчания к причастию не допустят.

 

У нас также было, с нас священник взял слово жить как брат с сестрой от крещения жены и до венчания - и к причастию допустил. Но как я понял, он имел право, но не был обязан так поступать. Это была его личная добрая воля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут ещё дело в Причастии, получается, что от крещения до венчания к причастию не допустят.

 

А... Если из этих соображений, то тогда логика понятна. Но это все равно им самим решать, что для них важнее.

 

У нас также было, с нас священник взял слово жить как брат с сестрой от крещения жены и до венчания - и к причастию допустил. Но как я понял, он имел право, но не был обязан так поступать. Это была его личная добрая воля.

 

Вопросы допущения/недопущения к причастию, это, в большой степени право священника. И, конечно, это надо либо решать полюбовно, либо просто проявить послушание. Махать перед носом священника статьями ККП стоит лишь в самом крайнем случае, в случае откровенного нарушения и несправедливости...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, почему же. От Крещения до первой Исповеди может быть отрезок времени, когда не допустят. А если крестился и исповедался, то должны допустить и без венчания. А вдруг супруг не согласится венчаться?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, почему же. От Крещения до первой Исповеди может быть отрезок времени, когда не допустят. А если крестился и исповедался, то должны допустить и без венчания. А вдруг супруг не согласится венчаться?

В чем смысл такого недопущения? И зачем непременно исповедоваться после крещения, если после крещения не совершал тяжких грехов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чем смысл такого недопущения? И зачем непременно исповедоваться после крещения, если после крещения не совершал тяжких грехов?

Резонно. Тут вообще надо разобрать ситуацию логически. Лично для меня в этой ситуации очевидны две вещи:

 

1) Брак не может быть признан действительным, поскольку только одна из его сторон была крещена. Никакой специальной диспенсации от препятствия к браку с некрещеной стороной со стороны православной церкви брачующиеся не получали;

 

2) Вследствие этого необходимо заключить брак действительным образом. Никаких препятствий для церковного брака после крещения не возникнет.

 

Что касается недопуска к причастию, то мы знаем, что единственное основание недопуска к причастию для католика - пребывание в сознательном тяжком грехе. Следовательно в данном случае надо решить вопрос - тождественно ли пребывание в подобном недействительном браке тяжкому греху (если что, я лично не знаю).

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никакой диспенсации от требуемой формы со стороны православной церкви брачующиеся не получали;

А какая тут может быть диспенсация? В Православной Церкви признается брак, заключенный в государственных органах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ниче не пойму. Если крещенные, но не воцерковленные люди, заключили брак в ЗАГСе, то такой брак КЦ признается, как действительный. Инче одного из супругов при принятия католичества к Причастию не допускали бы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ниче не пойму. Если крещенные, но не воцерковленные люди, заключили брак в ЗАГСе, то такой брак КЦ признается, как действительный. Инче одного из супругов при принятия католичества к Причастию не допускали бы.

Так а может, такой брак недействителен, но блудом не является?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая тут может быть диспенсация? В Православной Церкви признается брак, заключенный в государственных органах.

Володя, тут нужно быть внимательным при использовании слова "признается". В Католической Церкви тоже признаются естественные браки. Но... и далее понятно.

 

Что касается собственно православных браков, с участием крещеных, то с византийских времен венчание считается непеременным условием их действительности (правило, установленное новеллами Алексея Комнина). Об этом говорится у Цыпина.

 

P.S. А если только один крещен, то это смешанный брак, который запрещается для восточных христиан еще Трулльским собором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ниче не пойму. Если крещенные, но не воцерковленные люди, заключили брак в ЗАГСе, то такой брак КЦ признается, как действительный. Инче одного из супругов при принятия католичества к Причастию не допускали бы.

Да с чего взято, что он признается как действительный? Нет, не признается. Об этом и в этой теме половина ответов на вопросы, типа "я был крещеным, но не венчаным, потом развелся, могу ли теперь жениться"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается собственно православных браков, с участием крещеных, то с византийских времен венчание считается непеременным условием их действительности (правило, установленное новеллами Алексея Комнина). Об этом говорится у Цыпина.

Так это в Византии. На Руси, согласно Цыпину, "свидетельства о браках, заключенных без церковного венчания, встречаются в литературных памятниках до конца XVII века". А в "Основах соц. концепции" говорится, например, следующее:

 

"В соответствии с древними каноническими предписаниями, Церковь и сегодня не освящает венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, одновременно признавая таковые в качестве законных и не считая пребывающих в них находящимися в блудном сожительстве".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а как поместный собор может отменить норму собора, почитаемого поместной церковью за Вселенский?

 

Для сравнения: из толкования Милоша на Трулльские правила:

 

"Из сказанного до сих пор видно, что, если апостол Павел и допускает смешанные браки, то он имеет в виду только такие, которые заключены вне Христовой церкви между лицами, не исповедующими Христовой веры, и остаются смешанными браками лишь потому, что один из супругов принимает Христову веру. О каких-либо иных смешанных браках, а именно о таких, чтобы одно из православных лиц могло вступить в брак с лицом, не исповедующим веры православной церкви, апостол Павел не говорит. Что апостол Павел считал эти браки сами по себе запрещенными, свидетельствует сама церковь, которая с давних времен осуждала такие браки и считала их незаконными, если случайно они заключены были. Церковное же законодательство, начиная с IV века, строго запрещало православным вступать в брак не только с язычниками и иудеями, но и с еретиками. Первое каноническое предписание о воспрещении брака с еретиками дает Лаодикийский Собор 343 года (31 пр.; ср. Лаод. 10 и Карф. 21). Трулльское (72) правило подтверждает в этом отношении прежнюю церковную практику и относящиеся сюда канонические предписания о воспрещении православным вступать в брак с еретиками под угрозой наказания; допускает же исключение лишь в случаях, о которых говорит в упомянутом месте апостол Павел.

На основании этого (72) трулльского и др. параллельных правил, каноническое учение православной церкви о смешанных браках заключается в следующем: 1) смешанные браки православных христиан с иноверными особами, в частности же с язычниками, иудеями и еретиками, строго воспрещены церковью; 2) смешанный брак допускается лишь в такой форме, когда в браке, заключенном вне православной церкви, т.е. в нехристианской или еретической религиозной общине, один из супругов примет православную веру, притом, когда иноверный супруг выразит желание остаться в браке с супругом, принявшим православие; 3) дети, родившиеся от такого смешанного брака, должны быть во всяком случае крещены и воспитаны в христианской, православной вере; 4) если же иноверный супруг не пожелает остаться в браке с обращенною в христианство особою, тогда брак разводится и православному супругу дозволяется вступить в новый брак с православной особой; и 5) допускается православной особе вступить в брак с неправославной особой, если эта неправославная особа обещает принять православную веру и тотчас это обещание и исполнит. Это — строго каноническое учение православной церкви по этому предмету; и как это учение имело силу в течение всех веков православной церкви, так оно и должно оставаться в силе и ныне и всегда".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ниче не пойму. Если крещенные, но не воцерковленные люди, заключили брак в ЗАГСе, то такой брак КЦ признается, как действительный. Инче одного из супругов при принятия католичества к Причастию не допускали бы.

Так а может, такой брак недействителен, но блудом не является?

 

Софистика какая-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Да с чего взято, что он признается как действительный? Нет, не признается. Об этом и в этой теме половина ответов на вопросы, типа "я был крещеным, но не венчаным, потом развелся, могу ли теперь жениться"

То есть, меня допустили к Причастию в состоянии греха?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, меня допустили к Причастию в состоянии греха?

Если Вы спросили у священника: можно ли причащаться в конкретных Ваших условиях и считается ли Ваш брак действительным, и он ответил: можно, то очевидно, что субъективной стороны, делающей причащение греховным, не было. А вот была ли объективная сторона, не допускающая возможности причащения при состоянии в недействительном браке (когда его недействительность не вытекает из сознательного пренебрежения церковными правилами), это и подлежит решению. Я же с самого начала написал: мне это неясно.

 

Также я написал то, что мне абсолютно ясно: брак между двумя крещеными лицами, не отрекшимися от веры формально, или неотрекшимся крещеным и некрещеным лицом, заключенный без соблюдения необходимой формы или получения диспенсации от соблюдения необходимой формы или от препятствия браку, недействительны. Каноническое право не знает в применении к браку такого понятия: верующий, маловерующий, неверующий. Оно знает только понятия "крещеный", "некрещеный", "отрекшийся", "неотрекшийся". То же относится, кстати и к канонам восточных церквей, о чем сказано выше. Они также не проводят никакого различия между праведниками, грешниками, воцерковленными и невоцерковленными.

 

Ссылки на мнения священников и на истории из жизни абсолютно несостоятельны.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а как поместный собор может отменить норму собора, почитаемого поместной церковью за Вселенский?

Я думаю, что норму никто не отменял, а современная практика обусловлена, как всегда, икономией. :)

Но факт остается фактом: в Православной Церкви, по крайней мере, в РПЦ, гражданские браки считаются законными.

 

Софистика какая-то.

Почему? А если брак спустя длительное время вдруг признается недействительным, то что же, супруги все это время прожили в блуде, и детей в блуде зачинали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что норму никто не отменял, а современная практика обусловлена, как всегда, икономией. :)

Но факт остается фактом: в Православной Церкви, по крайней мере, в РПЦ, гражданские браки считаются законными.

Не может одновременно действовать две нормы, противоположные по своему содержанию. "Считаться законным" - это ведь относящееся к установлению нормы.

 

Впрочем, конечно, это внутрение трудности РПЦ.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да с чего взято, что он признается как действительный? Нет, не признается. Об этом и в этой теме половина ответов на вопросы, типа "я был крещеным, но не венчаным, потом развелся, могу ли теперь жениться"

 

Для католиков и православных брак в ЗАГСе не является действительным. Но брак протестантов в ЗАГСе как мне кажеться признают за деиствительный (хотя возможно я ошибаюсь).

Степень воцерковления не имеет в этом вопросе ни кокого значения, важна только формальная принадлежнасть к конкретной конфессии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для католиков и православных брак в ЗАГСе не является действительным. Но брак протестантов в ЗАГСе как мне кажеться признают за деиствительный (хотя возможно я ошибаюсь).

Степень воцерковления не имеет в этом вопросе ни кокого значения, важна только формальная принадлежнасть к конкретной конфессии.

Верно, брак протестантов, заключенный перед лицом государства, может быть признан действительным. Возражение уважаемой Нете оспаривало положение, что невоцерковленность как бы уравнивает крещеного и некрещеного и как таковая делает церковный брак необязательным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...