Перейти к содержанию

Брак, развод...


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Из одной свежей самарской газеты:

 

z7qIVD4twmo.jpg

 

:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 348
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Показательно, что этот священник, видимо, даже не чувствует противоречия между началом своего ответа и его окончанием....
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из одной свежей самарской газеты

Так это еще хороший ответ: все-таки священник утверждает, что второй брак допустим только в случае смерти одного из супругов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче, если очень хочется - то можно; а вообще так-то, по идее, нельзя! :) Как-то так. Икономия, блин.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Показательно, что этот священник, видимо, даже не чувствует противоречия между началом своего ответа и его окончанием....

А в чем противоречие? Священник ведь де факто признает, что практика "церковных разводов" не соответствует Евангелию.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чем противоречие? Священник ведь де факто признает, что практика "церковных разводов" не соответствует Евангелию. :)

 

То есть, в церкви понятия "развенчание" нет, а само развенчание есть?

А не проще было просто ответить - Берете такие-то бумаги, идете в Епархиальное управление, получаете справку с печатью, а не морочить людям голову словами Евангелия, которые все равно никто не выполняет? Все равно из его ответа люди прочитают только практическую часть, а рассуждения про Евангелия пропустят мимо ушей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выходит, Православная Церковь дает благословение на грех ради избежания большего греха. Мне интересно, а может Церковь благословить преступника воровать ради того, чтобы он не убивал?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

благословение на грех ради избежания большего греха.

 

В данной ситуации я даже не уверен, что ради большего.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Drogon, верно подмечает. Евангелие, к сожалению, для многих верующих не авторитет, на практике. На словах конечно все иначе. Но мне кажется такое присуще и католикам(не так очевидно, по этой теме) и вообще христианам... :(

Но икономия(в вопросах брака), правда немного по другому, присутствует и в Католической церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все дело в таинственном дефекте интенций(который, при желании, можно толковать очень широко), в результате (уже состоявшийся!) брак могут признать недействительным и спокойно повенчать с другим.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

священник утверждает, что второй брак допустим только в случае смерти одного из супругов.

Так это Новозаветная истина. Слава Богу! Дай Бог здоровья священнику.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cNbinqRUnoU.jpg

 

Москва, Кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, венчание в греко-католическом приходе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По католическому учению совершители брака сами брачующиеся? Брак созидается обетом вступающих и соединением " во плоть едину" - что завершает брак.

Брак сам по себе, даже у некрещенных, неверующих, не грех, а благо, и в очах Божиих, все равно таинство, ибо стали "одной плотью", тем более если еще обещали верность, пусть и не веруя в Бога. Но Бог это объективная Реальность, независящая от нашего неверия. И Он всегда слышит все обеты, и не верующих так же; и видит соединение в "едину плоть". И совесть, заложенная Им, свидетельствует любому сознанию: брак должен быть верным, измена и разрыв - зло!

В искреннем покаянии и обращении к Богу, совесть если не убита совсем(а покаяние возрождает совесть), свидетельствует человеку ответственность за тех с кем стал единой плотью, тем более с обетом! Легкомысленное "непризнание действительности " таких союзов свидетельство неполноты покаяния и отрицание всеведения и вечного Промысла Божия который пасет нас и до уверования. А совесть - Глас Божий, вообще неотемлема от почти любого... Исключением могут быть, ну разве крайние дикари - каннибаллы?... совершенно отрезанные от цивилизации и пребывающие в плену сатанинских культов?...

Но дети "советского зверя", не были отрезаны совсем от всеобъемлющей христианской совестливости(Жертва Христова наполнил весь мир), впитанной просто с русской классикой, даже с кодексом коммуниста!...

Не дай Бог стать формалистом юридистом, легко снимающем с себя и других ответственность за некрещенное, неверующее прошлое. Теперь, в Боге, обретаем благодать отвечать за все свои поступки и заглаживать по истине Новозаветной все свои "некрещенные" грехи...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все дело в таинственном дефекте интенций(который, при желании, можно толковать очень широко), в результате (уже состоявшийся!) брак могут признать недействительным и спокойно повенчать с другим.

В силу явного преимущества брака в каноническом праве Церкви дефект интенций трактуется не "очень широко", а, напротив, весьма узко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В силу явного преимущества брака в каноническом праве Церкви дефект интенций трактуется не "очень широко", а, напротив, весьма узко.

Из общения с католиками на форумах вынес обратное. Например на Заглобе. Да даже здесь у Максима Булавы. Гражданский брак(в загсе) или брак крещенного с некрещенным признается недействительным, если не было "формы". - А если был обет и затем "одной плотью" завершили брак, хоть и не в церкви? И даже брак юной(крещенной) девицы по легкомыслию и моде обвенчавшейся с малознакомым(крещенным) в костеле признали недействительным - в силу непонимания значения брака у молодых - на Заглобе. Что то подобное там и Аматаро писал...

Но церковь изначала признавала брак заключенный в язычестве - "брак не грех" - и после крещения супругов такой брак автоматом(в ранней Церкви) признавался таинством...

И вообще Христос говорит не об особом - правильном, таинственном обряде, а "прилепиться.. и станут одной плотью". Ап. Павел те же слова применяет и к блуду: "совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть"(1-е Коринфянам 6:16) Потому и Смарянке сказано "было пять.. и тот который ныне.. не муж"(Иоан.4:18)

Возможно особый таинственный христианский брак сообщает особую благодать и освящение для содания идеальной "малой церкви". Но обязанность верности к любому с кем стал одной плотью, диктуется просто совестью, если она вполне разбужена глубоким покаянием. Если человек познал Христа, если действительно готов терять душу в этом веке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но церковь изначала признавала брак заключенный в язычестве - "брак не грех" - и после крещения супругов такой брак автоматом(в ранней Церкви) признавался таинством...

Ну и сейчас существует такой порядок. Епископ (или священник) может признать таинством гражданский брак людей, которые впоследствии присоединились к Церкви, при условии правильного понимания ими сути брачного таинства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Слава Богу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из общения с католиками на форумах вынес обратное. Например на Заглобе. Да даже здесь у Максима Булавы. Гражданский брак(в загсе) или брак крещенного с некрещенным признается недействительным, если не было "формы".

 

Похоже, Вы не очень внимательно читаете. Брак христиан, заключенный в Церкви - это Таинство. Если при его заключении не было нарушений, то он не может быть расторгнут. Остальные браки Таинством не являются, поэтому могут быть признаны недействительными. Могут, а не признаются. Могут быть признаны, а могут быть не признаны. Зависит от конкретных условий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из общения с католиками на форумах вынес обратное. Например на Заглобе. Да даже здесь у Максима Булавы. Гражданский брак(в загсе) или брак крещенного с некрещенным признается недействительным, если не было "формы". - А если был обет и затем "одной плотью" завершили брак, хоть и не в церкви? И даже брак юной(крещенной) девицы по легкомыслию и моде обвенчавшейся с малознакомым(крещенным) в костеле признали недействительным - в силу непонимания значения брака у молодых - на Заглобе.

Каноническое право о браке весьма сложно, и компетентны в данном вопросе церковные власти, а не простые миряне. Лично я знакома с ним только по трем дням реколлекций для катехизаторов и Кодексу на книжной полке, а это почти не касается реальной практики Церковного суда.

Просто то, что со стороны кажется действительным браком, может совсем не являться таковым, и наоборот. Церковный суд всегда пытается отстаивать действительность брака, но бывает и так, что то, во что вступили молодожены, браком совсем не является. Это касается таких уязвимых и тонких сфер, как свобода воли и совесть. Кстати, в случае ошибочного решения Церковного суда об аннуляции брака брак все-таки остается действительным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но обязанность верности к любому с кем стал одной плотью, диктуется просто совестью

А в какой-то теме мы напротив обсуждали, что просто "ставшие одной плотью", не сочетающиеся Таинством Брака в Церкви - являются просто блудниками. И ни какая это не измена, если один из них ушёл "налево", так как чтобы изменять, должны быть в наличие законная жена / законный муж, которые появляются только после Церковного Таинства Бракосочетания. Не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каноническое право о браке весьма сложно, и компетентны в данном вопросе церковные власти, а не простые миряне.

Бывает, что и миряне компетентны, причём гораздо компетентнее иного епископа. ;)

Тут ведь дело не в харизме, а в знаниях.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я читала ККП о браке и поняла вот что: было бы неплохо, если бы помимо Кодекса был составлен какой-то сборник прецедентов что-ли. Чтобы священникам и мирянам (не таким продвинутым, как Андрей и такие же многоопытные католики) было на что опираться при принятии того или иного решения. Чтобы можно было открыть и прочитать: была вот такая конкретная ситуация и было принято вот такое решение, на основании вот этого и этого пунктов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катюша, да что вам сейчас до этого? Вы креститесь и всё у вас будет хорошо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну мне то как раз и есть дело))) я ведь покрещусь, а причащаться не смогу. Вот тут бы и пригодился сборник прецедентов, где было бы рассказано, как человеку в похожей ситуации было разрешено подходить к исповеди и причастию на таком-то и таком-то основании.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, кстати, недавно спрашивала у знакомых православных. Они тоже в Церкви венчались (в РПЦЗ) когда уже много лет де-факто женаты били. И после их воцерковления тут священник допускал их к исповеди и причастию сравнительно задолго до того как они наконец обвенчались. Причем у них ситуация была еще хуже. они и в загсе никогда не регистрировались. Православный батюшка тоже решил ,что раз они друг к другу как к супругам относятся и венчаться согласны, то брак у них он и есть брак без всяких "но".

 

Впрочем, я думаю ,что после крещения и у Вас все устроится с воцерковлением. Кстати, я даже не слишком понимаю как это вообще может укладываться в традиции КЦ, чтобы на той же мессе где крестили не причастить окрещенных. Вновь крещенные первые к причастию всегда идут, отдельно от остальных прихожан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...