Перейти к содержанию

Юрий
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Dominus noster Jesus Christus te absolvat; et ego auctoritate ipsius te absolvo ab omni vinculo excommunicationis (suspensionis) et interdicti in quantum possum et tu indiges. Deinde, ego te absolvo a peccatis tuis in nomine Patris, et Filii, + et Spiritus Sancti. Amen.

Если более-менее дословно с латыни, то получается следующее (если я, конечно, ничего не напутал):

Господь наш Иисус Христос разрешает тебя; и я в меру своей власти и по твоей нужде разрешаю тебя именем Его от всякого бремени отлучения и запрета. Кроме того, я разрешаю тебя от грехов твоих во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, практически :-). Суть первой фразы в том, что священник властью Христа (auctoritate ipsius) разрешает кающегося от всяких уз отлучения, запрещения (оно указано в скобках, поскольку касается только священников, ведь миряне попасть под запрещение не могут) и интердикта в той мере, в какой священник это может сделать, а кающийся в этом нуждается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Граждане форума, нужны ссылки на литературу о католическом монашестве на русском языке. Буду признательна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классика жанра, так сказать - Андре Фроссар. Соль земли. (Оказывается, есть у нас здесь).

https://catholichurch.ru/index.php/files/file/353-%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5-%D1%84%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%80-%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8/

Изменено пользователем Oleg-Michael
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Граждане форума, нужны ссылки на литературу о католическом монашестве на русском языке. Буду признательна.

Какого плана литература?

Джордан Омэнн O.P. "Христианская духовность в католической традиции" должно быть где-то на рутрекере. Там общая информация в т.ч. о различных орденах.

 

P.S. Вот: https://transfiles.ru/8d1gc (ссылка актуальна до 10.05.17)

Изменено пользователем Mar!a
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доступ у меня ограничен к этой ссылке.

Он у всех ограничен. :) А как же деблокирующие плагины в браузере? ;) Залью сейчас куда-нибудь и заменю ссылку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к знатокам: чем отличаются "торжественные" монашеские обеты от "простых"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к знатокам: чем отличаются "торжественные" монашеские обеты от "простых"?

"Основной формой монашеской жизни в католической церкви эпохи средневековья были монашеские ордена, однако уже начиная с XIII века в Церкви начали образовываться монашеские общины, не имевшие статуса ордена и официально не утверждённые Святым Престолом. Прообразом таким общин во многом послужило движение бегинок и бегардов. Члены таких общин, в отличие от монахов регулярных орденов принимали не «торжественные», а так называемые «обычные» обеты.

 

В 1568 году папа Пий V с целью упорядочения монашеской жизни обязал все монашеские конгрегации принять уставы и ввести принесение торжественных обетов, однако впоследствии появились новые конгрегации с «обычными» обетами (урсулинки, пиары) или вообще без обетов (ораторианцы), строго говоря, вообще не являющиеся монашескими. Множество более мелких конгрегаций, занимавшихся, главным образом, работой в миру (обучение детей, уход за больными, издание литературы) появилось в XVIII и XIX веках.

 

В 1900 году Апостольским Престолом был признан монашеский статус подобных конгрегаций и определена их структура. В Кодексе канонического права 1917 года статус монашеских конгрегаций окончательно определён. В ходе XX века наблюдалась тенденция к сокращению различий между орденами и конгрегациями, в частности в 1983 году было окончательно отменено разделение монашеских обетов на «торжественные» и «обычные». (с)

--

А еще скажите этому священнику (это ведь все тот же спрашивает?) чтобы скачал на рутрекере Католическую Энциклопедию. Там полно интересующей его информации.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, все тот же. Говорит, в КЭ скудный материал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, все тот же. Говорит, в КЭ скудный материал.

А он что библиографией не умеет пользоваться. Там, да и во всей прочей литературе, есть отсылки к первоисточникам, когда что-то цитируется. Кстати, он что только пользуясь материалами на русском собрался книгу о католическом монашестве писать? Страшно представить тогда что это будет. ^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это умный и грамотный священник, но его интересуют тонкости, а не просто факты. Пользуется не только русскоязычными источниками, да и живет не в России. Мария, а вы знаете, чем торжественные обеты отличаются от обычных?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это умный и грамотный священник, но его интересуют тонкости, а не просто факты. Пользуется не только русскоязычными источниками, да и живет не в России. Мария, а вы знаете, чем торжественные обеты отличаются от обычных?

Хорошо если так, но я не представляю как можно написать что-то качественное на основе более чем скудной информации на русском, Я само-собой говорю об информации из католических источников, а не о православной критике католической монашеской духовности, которой как раз на русском в изобилии. Поэтому мой скептицизм по-моему вполне обоснован.

 

Кодекс Канонического Права (пусть кстати тоже скачает его и прочитает все прочее посвященное монашеству там же):

 

Кан. 1191 – § 1. Обет, то есть сознательное и добровольное обещание, данное Богу и имеющее своим предметом возможное и большее благо, должен быть исполнен ради религиозной добродетели.

§ 2. Все, кто обладает способностью ко здравому суждению, способны принести обет, если это не запрещено им правом

§ 3. Обет, принесённый под воздействием тяжкой и несправедливой угрозы, а также обмана, в силу самого права является несостоятельным.

 

Кан. 1192 – § 1. Обет является публичным, если он от имени Церкви принимается законным настоятелем; в противном случае он является частным.

§ 2. Обет является торжественным, если Церковь признаёт его таковым; в противном случае он является простым.

§ 3. Обет является личным, если его посредством лицо, приносящее обет, обещает совершить то или иное действие; вещественным, если его посредством обещают ту или иную вещь; смешанным, если он причастен природе и личного, и вещественного обетов.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да дело в том, что они пытаются написать сравнительный анализ нашего монашества. А такое вряд ли есть и в зарубежных источниках, потому как не склонны мы ни сравнивать, ни сравниваться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

§ 2. Обет является торжественным, если Церковь признаёт его таковым; в противном случае он является простым.

 

 

Так в чем разница между ними? Как это выглядело?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в чем разница между ними? Как это выглядело?

Да как обычно, с присущей каждому конкретному ордену/конгрегации спецификой конечно же. Пусть честный отче нагуглит какое-нибудь видео с принесением вечных обетов. Епископ одобрил значит это был торжественный обет. Не одобрил = обычный. К примеру, обеты принесенные босоногими кармелитками когда реформирование ордена св. Терезой Авильской еще не было одобрено и считалось ее самодеятельностью квалифицировались бы как обычне. И т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда как в таком контексте трактуются частные обеты?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем поняла вопроса.

Торжественные обеты считаются торжественным на основании того, что Церковь в лице Папы и отвечающих за это епископов, сочла что у такого-то ордена они таковыми является.

Публичные - в присутствии законного настоятеля, все прочее - частные, в том смысле что наличие какой угодно другой публики, помимо законного настоятеля, не дает им характеристику публичных обетов.

***

Как это выглядело?

Важно не как выглядело, а какое это имело последствие для дающего обеты. Ранее торжественные обеты считались нерасторжимыми, а обычные - да. И были прочие менее важные нюансы, типа как кого называть, напр. монахиней могла называться только давшая торжественные обеты, все прочие - сестрами. Плюс всякие вопросы касающиеся собственности. Выше в 286 посте я уже цитировала, что начиная с 83 г различия в плане юридический последствий нет.

 

Короче, все это есть в интернете на английской языке. Если отцы хотят чтобы книга была чем то большим чем студенческий реферат, стоит использовать информацию на других языках помимо русского.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отцам и надо помочь, только без сарказма. Учитывая, чему их учили в семинариях о католиках, надо постараться дать подлинную картину католичества в запрашиваемом вопросе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://pp.userapi.com/c638228/v638228908/3fe97/4k-5K91o70A.jpg

 

Что означает жест гвардейцев во время присяги?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как зовут римского священника, которого беатифицировали в 2014 г., чуть позже папы Павла VI, потому что он был в оппозиции ему. Но этот священник силой своей молитвы воскресил умершего, и этот факт был удостоверен при беатификации? (Вопрос не мой)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

А кто-нибудь в курсе, что это за информация о проданных испанскими монахинями детях коммунистов при Франко? См. сюжет.

Просто какая-то новая атака на Католическую церковь в СМИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Это бирманский язык. Как возможно читать слова, состоящие из, по-видимому, одинаковых символов?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...