Перейти к содержанию

Посиделки


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Я просто предполагаю, что вы и Соловьёв говорите о разных вещах.

 

А покаяние, действительно, зависит скорее от понимания себя, чем от понимания Христа :). Только это очень трудно. И больно. Наверное, полного покаяния человеку не пережить.

М. б. понимание Христа этот процесс облегчает, не знаю, не пробовала :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец-то послушала. Ереси не вижу. Настоящая встреча со Христом меняет кардинально жизнь, взгляды, привычки.

Как у Савла.

Бог может как угодно явиться человеку - и только "по плодам их узнаете их".

Могу ли я прощать как Иисус, любить, молиться за обижающих и гонящих, благославлять проклинающих, благотворить ненавидящим...

Может человеку, который занимается экзорцизмом, и нужна была именно такая встреча с Иисусом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без этой мистической встречи христианства нет.

Христианства нет. Но это другая тема. Там ты сказала, будто без этой встречи не может быть покаяния. Это не православный взгляд на покаяние. Если ты выразила идею латинства, то латинство неправославно в этом месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы же не о вере вообще, а конкретно о покаянии говорим.

 

Покаяние - плод зрения своего греха, осознание глубины своей греховности, принятие этого факта, признание своей личной ответственности за свои согрешения и упование на Божье милосердие, вера в то, что Господь способен простить мне мои грехи.

 

Я так понял что Нета тут говорит о покаянии в неопротестантском смысле

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без этой мистической встречи христианства нет. Потому мы и имеем, что имеем. Встреча преображает и наше бытие, и круги нашей жизни. Так должно быть, во всяком случае. Об этом говорит Писание: должно вам родиться свыше.

Писание говорит это о таинстве христианского крещения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понял что Нета тут говорит о покаянии в неопротестантском смысле

Католики каются иначе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без этой мистической встречи христианства нет.

Христианства нет. Но это другая тема. Там ты сказала, будто без этой встречи не может быть покаяния. Это не православный взгляд на покаяние. Если ты выразила идею латинства, то латинство неправославно в этом месте.

Как же неправославно? Кому ты будешь каяться, если не знаешь Христа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как же неправославно? Кому ты будешь каяться, если не знаешь Христа?

Почему "не знаешь"? Речь не о "не знаешь", о "не встречал". Это совершенно разные вещи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как ты можешь Его узнать, если никакой встречи не произошло? Ведь речь идёт не об обязательно встрече на Дамаскской дороге. Личная встреча может произойти во время чтения Евангелия, молитвы, после принятия Таинства, во время размышления...
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как ты можешь Его узнать, если никакой встречи не произошло?

 

Я могу узнать о Нем как о концепции. Безо всякой встречи. Встреча больше, чем знание. Это возникновение личных взаимоотношений. Одно дело знать о государе, слушать его речи, читать его выступления, а другое - лично с ним встретиться. Это совершенно разные вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перед концепцией не покаешься, Аркаша.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перед концепцией не покаешься, Аркаша.

Почему?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у тебя получается каяться не перед Личностью, а перед концепцией?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у тебя получается каяться не перед Личностью, а перед концепцией?

А у тебя не получается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не могу каяться перед столом, дверью или концепцией. Я каюсь Личности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не могу каяться перед столом, дверью или концепцией. Я каюсь Личности.

 

Да все каются Личности, в которую верят. При чём тут встреча?

 

Кстати, а с Кем встречался Давид?

 

"Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, яко беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, а с Кем встречался Давид?

С Богом. А ты думаешь - с концепцией?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С Богом. А ты думаешь - с концепцией?

 

О том, с кем он встречался, я ничего не думаю. Но я думаю, он верил в Бога своего народа. Не в Христа, Каким знаем Его мы. И при этом он создал образцовую покаянную песнь. Следовательно, покаяние возможно без личной встречи со Христом. Что и требовалось доказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О том, с кем он встречался, я ничего не думаю.

Напрасно не думаешь. Давид, как и все пророки, чувствовал дыхание Бога в своих ноздрях. И каялся не стене или концепции, как ты предлагал, а личному Богу. Что невозможно, если бы он Его не встретил в своей жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Что невозможно, если бы он Его не встретил в своей жизни.

 

Кого "Его"? Христа? Давид?

 

Послушайте, я не спорю с латинянами о православной аскетике - думайте себе, что хотите. Можете даже думать, будто то, во что вы верите, и есть "православие", как вам угодно.

 

(в сторону) и они еще обвиняют меня в отказе от логики. Мда.

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кого "Его"?

Бога. Концепция ведь женского рода. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кого "Его"?

Бога. Концепция ведь женского рода. ;)

А при чем тут Концепция? И кто она такая? ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда я знаю. Ты приводил её как альтернативу живому Богу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Католики каются иначе?

Учение о некоей особой встрече яркой и весьма явной и о некоем сильном и особенном покаянии, как начало христианской жизни - яркие черты баптисткого и 50ского богословия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда я знаю. Ты приводил её как альтернативу живому Богу.

Где? Я же специально для тех, кто может не понять слово "концепция" привел пример с государем - ты о нем знаешь, а лично не встречался. Это не альтернатива. Это знание о предмете в отсутствии личных взаимоотношений с ним.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...