Перейти к содержанию

Межконфессиональная беседка


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

31 минуту назад, Jean сказал:

Женщина чувствует себя лучше всего только тогда, когда она любит мужчину. Личные отношения — это ее основная потребность, и когда это нарушается, она становится недовольной и вздорной.

(Карл Густав Юнг) 

глупость несусветная))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Helena сказал:

глупость несусветная))

Может быть. 

Я не женщина. 

 

Хотя, прожив со мной 37 лет, моя жена говорит:

Женщина в семье это ты. 

 

По Юнгу это значит:

Анима во мне имеет  ярко выраженный  архетип. 

 

Против чего моя самость восстает. 

Поскольку, в моем представлении  - - рациональность мышления преобладает в моем сознании(душе). 

 

Но это может быть ошибочно. 

Ибо индивидуации чрезвычайно тяжело отделить бессознательное от личностного. 

 

 

 

Изменено пользователем Jean
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня праздник - Прощеное воскресенье

Его можно назвать венцом подготовительного периода перед Великим постом. В этот день в православных храмах совершается вечерня с особым чином прощения. Христиане примиряются друг с другом, чтобы с чистым сердцем, не отягощенным обидой и злобой на ближнего, начать поститься «постом приятным, благоугодным Господу», как сказано в одной из стихир (богослужебных песнопений), которая поется на первой великопостной неделе

В нашем восприятии Прощеного воскресенья есть одна опасность — его формализация. Обычай просить прощения перед началом поста стал настолько привычным, что мы порой не осмысливаем происходящее, заученно отвечая на просьбу человека о прощении: «Бог простит, я прощаю. Прости и ты меня» — и думая о том, что до наступления следующего дня надо бы успеть еще хорошенько заговеться блинами

На самом же деле чин прощения тесно связан с памятью о смерти. Он имеет древнее происхождение и возник в среде египетских монахов. Великим постом, для того чтобы усилить молитвенный подвиг и в тишине и сосредоточенности на Боге подготовиться к встрече Пасхи, они удалялись из монастыря в пустыню, скрывались в пещерах и там в уединении проводили весь пост

Пустыня — опасная среда. Монахи могли стать жертвой хищных зверей или ядовитых тварей, заболеть, встретиться с разбойниками и погибнуть. Перед исходом они собирались на совместное богослужение, после которого просили друг у друга прощения. Это прощение перед расставанием было для них и своего рода прощанием с братией. Монахи очень хорошо понимали, что этот Великий пост может стать для них последним, и просили прощения, чтобы — если так случится — с мирным и легким сердцем предстать перед Богом. Постепенно из монашеской среды этот обычай распространился на всю Церковь и утратил свой изначальный смысл

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Скажите, кто знает, может ли православный священник запретить праздновать Масленницу?

Сестра написала, что батюшка сказал, что "кто будет праздновать Масленницу - прокляну".

Пензенская область.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Helena, смотря как праздновать масленицу, если со сжиганием чучела, то это грех. А если просто блинов испечь то в этом греха нет. Я думаю, что батюшка опасался каких-то проявлений язычества в праздновании масленицы. Но в любом случае священник не должен никого  проклянать. 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ольга, я тоже так думаю. И вряд ли сейчас кто-то сжигает чучело.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Helena, у нас в Архангельске есть музей деревянного зодчества. Туда в Советское время свезли деревянные православные церкви и часовни и дома крестьян. Там каждый год празднуют масленицу и сжигают чучело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Масленница сейчас - это и не совсем языческий праздник. Коль скоро он прошел горнило советских (и светских) "проводов русской зимы" (его старое название).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтоп удален. А будете публиковать "новости" СМИ соседнего государства, последует бан. - Neta*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Константинопольский патриарх восстановил Кураева в сане 


Константинопольский патриарх Варфоломей I восстановил в сане протодиакона Андрея Кураева (признан иноагентом в РФ).

О восстановлении в сане священнослужитель сообщил в своем блоге. 

По его словам, соответствующий указ он получил на свою электронную почту 5 апреля, спустя ровно 15 лет с момента возведения в сан протодиакона.

«Сам указ был подписал 3 апреля 2024. Но опять же в этот день 3 апреля 2021 года был указ патриарха Кирилла о лишении меня сана (с мораторием). Господи, неужели я Тебе еще нужен, что ты даешь такие "совпадения"?» — отметил Кураев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

_LjUXVcJdKw.jpg?size=783x807&quality=95&

В Александрийской православной церкви состоялось посвящение женщины-диакона

Анжелику Молен из прихода святого Нектария в Хараре (столица Зимбабве) посвятили в диаконисы в Зимбабвийской и Ангольской митрополии Александрийского патриархата. Это первое подобное посвящение за несколько веков.

«Поначалу я переживала, что мне нельзя заходить в алтарь, но когда митрополит Серафим благословил меня на это, эти переживания ушли. Сейчас мне комфортно здесь и я чувствую, что я готова нести служение», — поделилась диакониса Анжелика.

Приход воспринял новое посвящение с радостью. Прихожане полагают, что святой Нектарий поддерживает и направляет новую диаконису. Митрополит Серафим уточнил, что у диаконисы Анжелики есть как литургические обязанности, так и пастырские.

«Она будет служить так, как служил бы диакон-мужчина за литургией, со всеми таинствами Церкви», — добавил владыка.

Институт диаконис существовал в Церкви с I по XI века. В их обязанности входило приготовление женщин ко крещению и, собственно, помощь при нем. Также они занимались распределением пожертвованием среди нуждающихся женщин и причащали больных и пленных. Ряд диаконис причислен к лику святых.

Диаконисы делились на рукоположенных и «диаконис по одеянию». Такое рукоположение принципиально отличается от священнического. «Диаконисы по одеянию» напоминали нынешних женщин-терциариев в Католической Церкви: они занимались делами милосердия, служили Церкви и активно свидетельствовали о своей вере в миру. Рукоположенные диаконисы должны были быть незамужними, вдовыми или монашествующими от 40 лет. Такая женщина лишалась возможности вступить в брак после рукоположения.

Восстановление института диаконис обсуждалось в Александрийском патриархате в 2016 году. В 2017 году патриарх Феодор II посвятил в этот чин несколько женщин. Они занимаются миссионерской деятельностью и помогают в катехизации.

Источник: st. Phoebe center for the Deaconess

Христианская Россия

wb5BsnoZ4R8.jpg?size=600x800&quality=95&

cCwnQO6Sqis.jpg?size=807x789&quality=95&

 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неоднозначное отношение к этому посвящению. Некоторые его критикуют.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большой соблазн для верных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошее дело. 

И что характерно - - нужное. 

 

А ещё своевременное.

Поэтому крайне необходимое. 

 

"Женщина - - она тоже человек". (с) 

А не удалено, коей принуждением предписывается воспроизводить потомство. 

 

Мы христиане. 

Я христианин и я верю:  женщина наследует Жизнь Вечную. 

 

Я мужчина. 

И я лишенец. 

 

Я не в состоянии дарить новую жизнь. 

Женщина не просто лучше меня - - она совершеннее: она дарит жизнь, чтобы дарить бессмертие. 

 

Нет идеологии сексизма. 

Нет гендерному неравенству.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иван, прекратите постить бред и ставить свой компьютерный стульчик выше Престола Божьего. Господь создал мужчину и женщину, и каждому из них определил свое участие в истории человечества. Они равны перед Богом. Они дополняют друг в браке - и в Церкви. И если что может уничижить их предназначение, так только безумные гендерные теории. А если вы снова будете развешивать тут унизительные словеса, забаню навсегда. Надоело. 

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Neta сказал:

Иван, прекратите постить бред и ставить свой компьютерный стульчик выше Престола Божьего. Господь создал мужчину и женщину, и каждому из них определил свое участие в истории человечества. Они равны перед Богом. Они дополняют друг в браке - и в Церкви. И если что может уничижить их предназначение, так только безумные гендерные теории. А если вы снова будете развешивать тут унизительные словеса забаню навсегда. Надоело. 

Мне ничего не известно о том, чтобы Господь говорил о каком-то уникальном, униженном (подчинённом) предназначение женщины. 

Я говорю об  Господе - - Иисусе Христе. 

 

"А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;

и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;

 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.

Больший из вас да будет вам слуга:

 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится".

(Мт. 23: 8-12)

Изменено пользователем Jean
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется,  просто со временем, изменилось отношение к дьяконскому служению. Кто такой дьякон был изначально? Это помощник священника по хозяйственным вопросам. Он не учил. И именно поэтому и были в первой церкви диаконисы- помощницы священникам по хозяйственным вопросам. Они не учили, понимая, что Господь женщинам учить не велел.  Что страшного, что женщина будет заниматься хозяйственными вопросами в церкви?     Они и так занимаются.  И действительно - кому проще посещать заболевших женщин, особенно в некоторых странах со старым укладом?  Кого скорее пустит на порог неверующий муж?  Конечно же женщину, а не мужчину.    При этом надо понимать, что дьякон это не недосвященник, это совершенно другое служение.   Но... как всегда ... люди все переиначили по своему, отсюда и вот такое отношение к женскому служению.   А ведь женщины служат во многих церквях. По своему, своими дарами.  Но их боятся назвать диаконисами, потому что возвели чин дьякона из подсобника в первый чин священства.   

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 hours ago, Neta said:

Иван, прекратите постить бред и ставить свой компьютерный стульчик выше Престола Божьего. Господь создал мужчину и женщину, и каждому из них определил свое участие в истории человечества. Они равны перед Богом. Они дополняют друг в браке - и в Церкви. И если что может уничижить их предназначение, так только безумные гендерные теории. А если вы снова будете развешивать тут унизительные словеса, забаню навсегда. Надоело. 

Вот именно дополняют. Поэтому мужчина - священник, пастор, учитель, а женщина должна пещись о столах, для чего и был создан дьяконский чин.  

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 hours ago, Гостья said:

... Но их боятся назвать диаконисами, потому что возвели чин дьякона из подсобника в первый чин священства.   

На всякий случай уточню для читающих: в Католической Церкви - дьякон не является первым чином священства. Это именно другое служение.

Изменено пользователем Alexander
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Гостья сказал:

Мне кажется,  просто со временем, изменилось отношение к дьяконскому служению. Кто такой дьякон был изначально? Это помощник священника по хозяйственным вопросам. Он не учил. И именно поэтому и были в первой церкви диаконисы- помощницы священникам по хозяйственным вопросам. Они не учили, понимая, что Господь женщинам учить не велел.  Что страшного, что женщина будет заниматься хозяйственными вопросами в церкви?     Они и так занимаются.  И действительно - кому проще посещать заболевших женщин, особенно в некоторых странах со старым укладом?  Кого скорее пустит на порог неверующий муж?  Конечно же женщину, а не мужчину.    При этом надо понимать, что дьякон это не недосвященник, это совершенно другое служение.   Но... как всегда ... люди все переиначили по своему, отсюда и вот такое отношение к женскому служению.   А ведь женщины служат во многих церквях. По своему, своими дарами.  Но их боятся назвать диаконисами, потому что возвели чин дьякона из подсобника в первый чин священства.   

Мне ничего не известно о том, "что Господь женщинам учить не велел". (с) 

Когда и где Господь об этом говорит? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Гостья сказал:

Вот именно дополняют. Поэтому мужчина - священник, пастор, учитель, а женщина должна пещись о столах, для чего и был создан дьяконский чин.  

Господь такого долженствования для женщин не устанавливал. 

Не сочиняйте. 

Изменено пользователем Jean
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ожидал, что кто-либо вспомнит слова апостола Павла. 

Поэтому привёл слова Христа. 

 

Не дождался. 

Возможно поспешил?

Изменено пользователем Jean
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 minutes ago, Jean said:

Мне ничего не известно о том, "что Господь женщинам учить не велел". (с) 

Когда и где Господь об этом говорит? 

Т.е. в то, что Апостолы говорили Духом Святым, Вы не верите?  Вы читаете только то, что  написано в Евангелиях? А Послания для Вас это уже  человеческое? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...