Перейти к содержанию

"И Ангелу Смирнской церкви напиши..." (Церковь перед лицом будущих испытаний)


Maxim Bulava
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

Почему не допустят? Если они а) выражают раскаяние в нарушении брака б) их разделение нежелательно, прежде всего, из-за наличия общих детей и в) они принимают на себя обязательство жизни "как брат и сестра", то их как раз допустят. Таким подобающим образом, чтобы не вызвать ни у кого соблазна относительно нерасторжимости брака.

 

Это норма "Familiaris consortio" Папы Иоанна Павла II-го.

А если вот согрешат, не вытерпят, покаятся, мол не смогли как брат и сестра, но вот в дальнейшем обязуемся... как им этот грех отпуститься?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

А если вот согрешат, не вытерпят, покаятся, мол не смогли как брат и сестра, но вот в дальнейшем обязуемся... как им этот грех отпуститься?

Не вижу никаких оснований к неотпущению. В данном, описанном тобой случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если вот согрешат, не вытерпят, покаятся, мол не смогли как брат и сестра, но вот в дальнейшем обязуемся... как им этот грех отпуститься?

Не вижу никаких оснований к неотпущению. В данном, описанном тобой случае.

Ну тогда я не понимаю что там вы паритесь по поводу второбрачных... Надо скорее думать о том сколько раз за муж можно выходить...

Всё же есть каноны церковные, во всяком случае их уважать люди должны. Женился, не допускают? Сделай так как Церковь велит. А там уж дальше как получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда я не понимаю что там вы паритесь по поводу второбрачных...

Плохо, что не понимаешь. Дай себе труд понять. Вопрос вызван тем, что, если дать выражениям AL их "естественный смысл", как выражается владыка Афанасий Шнайдер, то к таинствам можно было бы допустить тех, кто не принимает на себя обязательства воздержания. Есть даже один фрагмент, где ценность такого воздержания ставится под вопрос.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плохо, что не понимаешь. Дай себе труд понять. Вопрос вызван тем, что, если дать выражениям AL их "естественный смысл", как выражается владыка Афанасий Шнайдер, то к таинствам можно было бы допустить тех, кто не принимает на себя обязательства воздержания. Есть даже один фрагмент, где ценность такого воздержания ставится под вопрос.

За то я понимаю что хорошо. Сказала Церковь нельзя, значит нельзя и будь любезен это блюсти. И теперь я согласен с противниками на разрешение причащения любодеев (или прелюбодеев? впрочем какая разница?). При этом вообще смысла этой AL не вижу. Пятое колесо не нужное.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, против Берка попытаются выдвинуть формальное обвинение.

Пошло-поехало. Бёзелагер, с увольнения которого началась история, поблагодарил Папу за его мудрое и чуткое руководство орденом и обвинил в минувших беспорядках кардинала Берка. Будущее Берка, как полагает Бёзелагер, в руце Святейшего Отца.

 

https://www.lifesite...onscience-is-cl

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть и ничего себе новости. Епископ швейцарского Кура Витус Хуондер присоединился к числу тех архипастырей, которые отвергли новые учения. В письме духовенству потребовал обязательного обещания целомудрия как условия допуска "второбрачных" к таинствам.

 

https://www.bistum-chur.ch/infoblatt/die-heiligkeit-des-ehebandes-wort-zum-nachsynodalen-apostolischen-schreiben-amoris-laetitia/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великий инквизитор Мюллер, недавно заявивший, что AL не нуждается в пояснениях, в интервью журналу "Il Timone" сделал некоторые пояснения к AL. Суть пояснений:

 

1) ошибаются те епископы, которые так интерпретируют AL, что интерпретация уводит в сторону от веры. Они вообще не должны ничего самовольно интерпретировать. Это могут делать сам Папа и Мюллер;

 

2) Никто не может ссылаться на небольшие фрагменты AL вместо того, чтобы читать AL целиком как документ, назначение которого - сделать брак и семью более привлекательными;

 

3) Норма "Familiaris Consortio" о жизни в воздержании для "второбрачных" остается в силе как выражающая существенные элементы христианского нравственного богословия и богословия таинств. Также не должно быть никакой путаницы с ясным учением "Veritatis Splendor" о "intrinsece malum" ["внутреннем зле" некоторых поступков, которые не могут становиться благими или безразличными в зависимости от обстоятельств];

 

4) суть таинства брака как выражения единства между Христом и Церковью совершенно неизменна. Никакая сила на небе или на земле: ни ангел, ни Папа, ни Собор, ни нормы епископов не могут ее изменить.

 

https://www.ewtn.co....ays-card-muller

 

 

Здесь-то что не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мюллер не считает папу Франциска новым Гонорием. Мюллер - это вроде как Максим Исповедник, но без исповедничества (пока?).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего я вас не понимаю. Глава конгрегации вероучения, т.е. главный официальный толкователь всего, высказывается совершенно ортодоксально и от всех того же требует. Чего нам ещё для счастья нужно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего нам ещё для счастья нужно?

Наверное, другой Папа.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего я вас не понимаю. Глава конгрегации вероучения, т.е. главный официальный толкователь всего, высказывается совершенно ортодоксально и от всех того же требует. Чего нам ещё для счастья нужно?

Чтобы главный официальный толкователь высказался официально же. Сделал свою работу и издал фактическую бумажку. Броню!

 

Вместо этого Мюллер валяет дурака, то есть представляет дело так, что некие епископы почему-то вдруг решили, совершенно независимо от Папы, видоизменить практику и учение. Так вот, ай-ай-ай! Я, Мюллер, в интервью итальянскому журналу, решительно осуждаю этих епископов.

 

Тут надо сказать, что Мюллер и раньше решительно осуждал, и это никоим образом никому не помешало издавать соответствующие разрешения и инструкции. Шиклуне вот глубоко плевать на интервью Мюллера. Он все свои главные пассажи в духе "кто угодно подходи к причастию, если чувствуешь, что в мире с Богом", как говорит, вычитал из AL. Разрешение Шиклуны было опубликовано в главной ватиканской газете, а на аналогичное аргентинское разрешение было получено письмо Папы с резюме "вы молодцы, ребята, нет никакого другого толкования". Что в этих условиях значат интервью Мюллера?

 

Нет, я понимаю, что Мюллер взят за филей. Папа приказал ему уволить трех его самых лучших сотрудников и на все слезные мольбы ответил "я Папа". Мюллер чувствует, что его будут бить, если что. Ну ты уж, дорогой Мюллер, определяйся, великий инквизитор ты или звезда прессы.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, другой Папа.

У меня есть такое чувство, что рано. Ну это ИМХО, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сообщается, что в десятках мест Рима появились вот такие плакаты. Франциску ставят в вину разгром конгрегаций, Мальтийского ордена, францисканцев Непорочной и игнорирование запроса кардиналов и спрашивают, в этом ли его "милосердие".

 

 

 

cb15d69fcac0.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немецкие епископы разработали пастырские указания в свете «Amoris laetitia»

 

 

https://sib-catholic.ru/nemetskie-episkopyi-razrabotali-pastyirskie-ukazaniya-o-brake-i-uchastii-v-tainstvah-v-svete-amoris-laetitia/

 

Цитируя различные положения постсинодального увещания, немецкие епископы отмечают, что в этих случаях возможна «помощь Церкви, а иногда и помощь Таинств» для того, чтобы можно было продолжать путь в состоянии благодати. Когда брак не может быть признан недействительным, пишут епископы, «необходимо принимать дифференцированные решения, отвечающие отдельным ситуациям». Они могут предполагать «возможность принятия Таинств Примирения и Евхаристии». В этом смысле епископы предостерегают как от лаксизма, так и от ригоризма, и призывают «содействовать формированию совести, просвещенной верой».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В связи с тем, что ведущей причиной увольнения Бёзелагера, которое запустило историю с Мальтийским орденом и кардиналом Берком, стало участие того в распространении презервативов, "Голос семьи" выявил взгляд Франциска на контрацепцию.

 

https://voiceofthefam...-contraception/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отец Джон Ханвик

 

"Большие вопросы

 

Иногда вопрос настолько велик, что для некоторых людей он становится слишком большим, чтобы его разглядеть. Пара примеров:

 

1) Вокруг много сострадательного беспокойства о людях, которые попались в ловушку прелюбодеяния.

Большой вопрос: это первый век в истории человечества, в котором люди испытывают сексуальные искушения и иногда становятся их жертвой?

 

Если нет, то почему этот век требует новых способов обойти объективную греховность прелюбодеяния?

 

2) Много говорят о Проницательности, Сопровождении, Постепенности и Совести применительно к тем, кто живет в объективно прелюбодейных отношениях.

 

Большой вопрос: эти вещи касаются только прелюбодеев, или они имеют отношение также ко всем грешникам, в том числе казнокрадам, педофилам, убийцам, домашним и обыкновенным насильникам, торговцам людьми, нещадным эксплуататорам бедных, шантажистам, расистам, сутенерам, виновным в совершении геноцида, наркоторговцам и т.д., и т.п .

 

Если нет, то почему нет?

 

Существует фраза "Не видеть за деревьями леса".

 

Некоторые люди... не совершают ли они ошибку, рассматривая под микроскопом с предельной сосредоточенностью один лист, так что не замечают леса?

 

Они как будто бы неодолимо принуждаемы к тому, чтобы найти объездной путь вокруг заповеди "Не прелюбодействуй".

 

Но почему мы не можем объехать и остальные девять заповедей?

 

Почему нужно вообще говорить о грехе?

 

Почему бы нам просто не бормотать вместе с духом времени: "дерьмо случается"?

 

Почему кто-то должен исповедоваться... или креститься?

 

Почему умер Христос?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сообщается, что в десятках мест Рима появились вот такие плакаты. Франциску ставят в вину разгром конгрегаций, Мальтийского ордена, францисканцев Непорочной и игнорирование запроса кардиналов и спрашивают, в этом ли его "милосердие".

Чувствуется, это очень, очень задело.

 

Кардинал Уэлле ругался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже в метро эту новость прочитали все, кто зашёл в wifi
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папа Франциск выпустил видеообращение по случаю Суперкубка Национальной футбольной лиги ["О, спорт, ты - мир!"].

 

Народ по этому поводу развлекается (см. субтитры):

 

1d3df952ff1e.jpg

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще обычно человек, потершийся по судам, приобретает некоторую юридическую опытность. Но это, судя по всему, не тот случай. Человеку даже в голову не приходит, что если бы "Кан. право КЦ" ни при каких обстоятельствах не распространялось бы на некатоликов, то эта самая "КЦ" просто не могла бы судить о действительности и недействительности браков в самОй "Православной Церкви!!!" (вот именно так и надо писать - в "КЦ" и в "Православной Церкви"). В том числе, и брака ее нынешнего мужа. Вишенка на торте - "обычный гражданский брак" для обоюдно крещеных сторон.

 

"Но не все браки регулируются одним и тем же человеческим правом... С точки зрения, отличной от той, что существовала в прошлом, некатолические церкви или отделённые общины на Востоке и Западе были признаны вселенским собранием организациями, отличными от Католической Церкви и потому способными иметь собственную юридическую систему. Что касается отделённых церквей на Востоке, то существует соборная формулировка, в которой открыто заявляется, как положение, не допускающее сомнений, что они «могут управляться согласно своим собственным уложениям, так как они лучше отвечают характеру их верных и более способствуют благу их душ»(U.R. 16).... В соответствии с соборными принципами кан. 11 не рассматривает вышеназванных крещёных некатоликов и не включает их в систему сугубо церковных законов, выполнять которые «обязаны» только «крещёные в Католической Церкви или принятые в её лоно» из некатолической церкви или общины." (Абате, глава 5, Законы, регулирующие брак).

 

Вишенка на торте - это я, крещеная, неверующая девушка, которая вышла замуж по законам общества, в котором живу? Ни про какие таинства я ничего тогда не знала. Намерение было вступить в брак, а не какое-то другое. Брак - это не венчание, иначе бы Католическая Церковь не предоставляла бы никаких диспенсаций от канонической формы. Вам тогда полфорума надо заклеймить позорным клеймом - здесь полно таких, которые до своего воцерковления не венчались.

Изменено пользователем Hermiona317
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще обычно человек, потершийся по судам, приобретает некоторую юридическую опытность. Но это, судя по всему, не тот случай. Человеку даже в голову не приходит, что если бы "Кан. право КЦ" ни при каких обстоятельствах не распространялось бы на некатоликов, то эта самая "КЦ" просто не могла бы судить о действительности и недействительности браков в самОй "Православной Церкви!!!" (вот именно так и надо писать - в "КЦ" и в "Православной Церкви"). В том числе, и брака ее нынешнего мужа. Вишенка на торте - "обычный гражданский брак" для обоюдно крещеных сторон.

 

"Но не все браки регулируются одним и тем же человеческим правом... С точки зрения, отличной от той, что существовала в прошлом, некатолические церкви или отделённые общины на Востоке и Западе были признаны вселенским собранием организациями, отличными от Католической Церкви и потому способными иметь собственную юридическую систему. Что касается отделённых церквей на Востоке, то существует соборная формулировка, в которой открыто заявляется, как положение, не допускающее сомнений, что они «могут управляться согласно своим собственным уложениям, так как они лучше отвечают характеру их верных и более способствуют благу их душ»(U.R. 16).... В соответствии с соборными принципами кан. 11 не рассматривает вышеназванных крещёных некатоликов и не включает их в систему сугубо церковных законов, выполнять которые «обязаны» только «крещёные в Католической Церкви или принятые в её лоно» из некатолической церкви или общины." (Абате, глава 5, Законы, регулирующие брак).

Снова мимо. Брак регулируется не только человеческими законами, гражданского или церковного происхождения, но и естественным и Божественным правом, которое относится ко всему человечеству. Сакраментальный характер любого брака между крещеными (в каноне они так и названы - крещеные, не одни католики), - это норма Божественного права, канон тут ее не устанавливает решением церковных властей, а лишь раскрывает.

 

Поэтому христианский брак не может позитивно исключать таинство, которое, к тому же, в православных церквях признается и совершается над вступающими в брак сторонами.

 

Подробнее этот принцип раскрывается в кан. 781 ККВЦ:

 

"В случае, когда Церковь должна решать вопрос о действительности брака крещеных некатоликов... когда по крайней мере одна из сторон - крещеный член некатолической восточной церкви, брак должен совершаться со священным обрядом".

Вишенка на торте - это я, крещеная, неверующая девушка, которая вышла замуж по законам общества, в котором живу?

Брак крещеных не подчиняется исключительно гражданским законам.

Ни про какие таинства я ничего тогда не знала. Намерение было вступить в брак, а не какое-то другое.

Это намерение не учитывало волю о Вас Законодателя, который предусмотрел для Вас только сакраментальный брак.

 

В дальнейшем все разговоры в пользу бедных вести, а "половине форума" - сочувствовать, я предлагаю Вам в теме про брак и развод.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Вы не в курсе, то сообщаю, что в Католической Церкви полно крещеных пар, брак которых совершался без "священного обряда".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Вы не в курсе, то сообщаю, что в Католической Церкви полно крещеных пар, брак которых совершался без "священного обряда".

Разумеется, поскольку а) крестившиеся после вступления в брак не должны совершать никакого "священного обряда"; б) законно полученная диспенсация от канонической формы в латинском обряде также не предусматривает "священного обряда"; в) исцеление брака в корне, когда оно проводится, не подразумевает совершения "священного обряда" г) нельзя исключить и наличие некоторой доли пофигистов и даже, в отдельных случаях, небрежности духовенства.

 

Отвечайте, пожалуйста, предметно, без попыток прибегнуть к пролетарскому чутью, жалоб на несчастную долю неверующих - и в другой теме. В данной теме разбор Вашей судьбины - оффтоп, и при его продолжении я снова вынужден буду обратиться к модераторам.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Вы не в курсе, то сообщаю, что в Католической Церкви полно крещеных пар, брак которых совершался без "священного обряда".

А ещё полно пар что вообще просто так порезвиться вдвоём. :) Гермиона, всё вы там себе надумываете. Надо просто стараться жить как велит Церковь. Всё.

Церковь мать, живи как тебя мама советует пока младенец и не парься вообще. Церковь для того и Церковь что умнее и мудрее тебя, и знает лучше тебя что тебе в жизни важно соблюдать, и в чём тебе надо постараться себя ограничить, а в чём не ограничивать.

Изменено пользователем Олега
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...