Перейти к содержанию

Новенна к св. Дамиану де Вестеру... и коронавирус


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

 

В Сингапуре из-за коронавируса мессы он лайн https://www.boursora...8b2eca2724285db

 

Отменены мессы некоторых районах Италии https://www.vaticann...ion-messes.html

 

Все мессы отменены в Гонконге https://www.vaticann...ion-messes.html

 

Мне всё же кажется неправильной идея отменять мессы из-за эпидемий. Сомневаюсь, что раньше так делали.

 

Бедствие должно быть периодом усиления молитв, а не их уменьшения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 431
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Нет, конечно. Отменять не надо. Но нужно продумать все меры безопасности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда такого не было, чтобы мессы отменяли, во времена |эпидемий было христианское видение жизни и смерти и таинства были важны. Сейчас иной менталитет и далёкие от веры власти видят в мессах только один аспект - массовое мероприятие. У нас на работе нет никого, кто понимает, что такое таинства. Они говорят, что ничего нет такого, что мессы отменяют, спортивные соревнования тоже отменяют, никакой нет разницы. Собственно говоря так 95 процентов населения считает. Странно то, что епископы тоже похоже … раз на закрытых дверях Церкви велят вывешивать часы трансляции месс по радио и телевидению. А о том, что в Великиф пост нет доступа к таинствам, вооюще ничего не говорят. Изменено пользователем Наталия
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

епархия дала указания причастие давать только в руки и что касается приветствия мира, никаких рукопожатий в связи с коронавирусом.

 

Всё правильно!

 

Всё кроме Причастия в руки.

Про причастие в руки можно найти разные тексты, где говорится что Господь приходит при причастии в руки.

Так если нет месс, то вопрос о том, как принимать причастие, не актуален.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коронавирус как богословская проблема

 

Covid-19, широким шагом шагающий по планете, ставит перед верующими важные богословские вопросы. Изменятся ли отношения человека и Бога после того, как распространение коронавируса пойдет на спад?

 

1. Для традиционного религиозного сознания характерна установка рассматривать всевозможные катаклизмы как вмешательство Бога в историю и наказание за грехи. Следовательно, бороться с катаклизмами надо не только и не столько научными методами, сколько духовными. Сейчас, пока идет распространение коронавируса, подобная риторика, к счастью, является абсолютно маргинальной. Большинство верующих людей не желает придерживаться такого взгляда, воспринимая болезнь исключительно как биологическое, а не духовное явление. «Провиденциальное» осмысление коронавируса непопулярно и воспринимается как откровенное издевательство. Современный мир далеко ушел от той модели отношений «божество - человек», в которой высшие силы выступают в качестве карающих хозяев мира. И это здорово. Но это не значит, что у коронавируса действительно нет духовного измерения, что Господь ничего не хочет нам сказать через эту болезнь. Какое осмысление распространения Covid-19, кроме примитивных рассуждений о болезни как наказании за грехи, богословие может предложить человечеству?

 

2. Традиционное религиозное сознание обращается к священному как к своему единственному оплоту. Но коронавирус закрывает храмы, отменяет службы и вносит существенные изменения в привычную литургическую культуру. Отчасти это происходит вынужденно, из-за распоряжений местных властей. Не предательство ли это своих религиозных убеждений, когда вместо того, чтобы довериться Богу и пойти на литургию, верующий выбирает остаться дома? Почему в иных случаях веру надо ставить выше обстоятельств, а в этом случае - нет?

 

3. Люди, последовательно придерживающиеся религиозного мировоззрения, негодуют, ведь, говорят они, были времена, когда с эпидемиями боролись крестными ходами и молебнами. Но коронавирус показал, что такое отношение - самообман. Получается, что государственные власти смотрят на вещи реально, а верующие живут в иллюзорном мире, где вирус можно излечить святой водой?

 

4. В тех конфессиях, где принята вера в реальное присутствие Христа в Дарах, всегда утверждалось, что через Причастие нельзя заразиться. Аналогичные заверения звучат и сейчас. Стоит ли проверять на практике этот тезис? А если он окажется ложным, кто понесет ответственность за распространение болезни через Чашу? С другой стороны, если окажется, что Причастие не спасает от заражения, не рухнет ли в людях вера в реальное присутствие? В эпоху после коронавируса легко ли будет принять, что Причастие - это реальные Тело и Кровь Христа?

 

***

Надо признать, что отношение к коронавирусу как к божественному гневу снимало бы неопределенность и придавало бы всем богословским вопросам законченность. «- Почему не работают молитвы о выздоровлении, а Святые Дары не спасают от заражения? - Это Господь карает нас за грехи». И взятки гладки - так повелело божество. Но сейчас этот подход уже не работает.

 

Если же мы смотрим на коронавирус как на медико-биологический феномен, ответ на вопрос о внезапной десакрализацит святых мест и церковных обрядов очень непрост. Он предполагает, что естественно-научное мировоззрение более реально оценивает мир, а такой вывод для традиционного религиозного сознания скандален. Он влечет за собой неудобные вопросы по всем фронтам, вплоть до вопроса о существовании Бога и истинности духовного опыта.

 

Свой ответ батюшка Лютер даст в следующем посте.

 

https://t.me/s/batluter

 

Ну насчёт за грехи, сколько вообще современных людей имеет в лексиконе такое устаревшее слово? Не знаю, где как, а вокруг меня всё, что касается вируса, видится, как ненужная и чрезмерная истерия. При том, что меры тут более, чем минимальные, они вызывают крайнее раздражение. Никто не боится болезни, боятся нестабильности и экономических проблем.

Что касается быть ближе к Богу, единицам это актуально, для абсолютного большинства данный аспект не имеет места быть.

 

Мессы аннулируют потому что КЦ всегда учила подчиняться земным властям, если |то не противоречит христианским принципам и учению КЦ.

 

За посление десцтилетия КЦ так силбно прогнулась под мир, что дальще уже казалось бы некуда...

 

На практике |то странно: везде всё открыто: транспорт, магазины, работа. Везде передвижение и ничего не поменялось в соседнем департаменте, где нет месс. Учебные заведения закрыты с понедельника, но везде только и говорят о том, что перегнули палку. Взрослые продолжают оттуда ездить на работу по всему столичному региону. Нет никого в масках и вообще ничего совсем не изменилось. При |том нет месс в Великий пост, нет доступа к таинствам.

Изменено пользователем Наталия
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

епархия дала указания причастие давать только в руки и что касается приветствия мира, никаких рукопожатий в связи с коронавирусом.

 

Всё правильно!

 

Всё кроме Причастия в руки.

Про причастие в руки можно найти разные тексты, где говорится что Господь приходит при причастии в руки.

Так если нет месс, то вопрос о том, как принимать причастие, не актуален.

 

Понятно, что действительность таинства от этого не зависит. Господь прийдет и при таком способе. Но это же стремно. На руке наверняка останутся крошки(содержащие в себе всецелого Христа, напомню!), они потом могут упасть на пол, попираться ногами и т п. Короче в руку - это не лучший способ причащаться

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче в руку - это не лучший способ причащаться

Наверное все же лучший, чем когда все причащаются из одной ложечки? Но есть ли альтернатива для Востока?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свой ответ батюшка Лютер даст в следующем посте.

Коронавирус: богословский ответ (начало в предыдущем посте)

 

Так можно ли придать коронавирусу богословское измерение и как, с духовной точки зрения, ответить на те проблемы, которые он ставит? Путь тут может быть один - признать, что Бог тоже в карантине. И христианину прийти к такому выводу гораздо естественнее.

Христос на протяжении всей своей жизни был очень уязвим: Он был эмбрионом, который мог погибнуть в утробе, если бы Иосиф не был достаточно милостивым, чтобы не обвинять внезапно оказавшуюся беременной Марию в измене и не предавать ее на смертную казнь; Он не получил должного медицинского ухода в момент Своего рождения; Он был беженцем, когда его семья бежала в Египет; Он был человеком без определенного места жительства во времена Своего земного служения; Он был токсичной фигурой для истеблишмента своей эпохи. Так что быть в карантине для Него - естественно. Христос подчиняется жестким правилам этого мира. Поэтому христианская церковь, закрытая из-за коронавируса, это новый символ страдающего Бога, взявшего на себя человеческую болезнь, отчуждение и изоляцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, это какая-то (пост)модернистская чушь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, что действительность таинства от этого не зависит. Господь прийдет и при таком способе. Но это же стремно. На руке наверняка останутся крошки(содержащие в себе всецелого Христа, напомню!), они потом могут упасть на пол, попираться ногами и т п. Короче в руку - это не лучший способ причащаться

У нас и так уже причастие в рот - такое редчайшее исключение. Моему сыну священник отказал в причастии в рот на последней мессе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мыть руки - не мыть руки, облизывать ложку - не облизывать ложку. Странные темы.

Вот увидеть бы как Бог своей мышцей прекращает эпидемию (пандемию) в одночасье.

Но нет, когда надо показать силу, нет Его!

Вот самое время убедить атеистов. Но нет. Только добились записи Бога в Конституцию.

Пойду голосовать против.

Изменено пользователем Валерий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, что действительность таинства от этого не зависит. Господь прийдет и при таком способе. Но это же стремно. На руке наверняка останутся крошки(содержащие в себе всецелого Христа, напомню!), они потом могут упасть на пол, попираться ногами и т п. Короче в руку - это не лучший способ причащаться

У нас и так уже причастие в рот - такое редчайшее исключение. Моему сыну священник отказал в причастии в рот на последней мессе.

 

Ужас! А на каком основании отказал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мыть руки - не мыть руки, облизывать ложку - не облизывать ложку. Странные темы.

Вот увидеть бы как Бог своей мышцей прекращает эпидемию (пандемию) в одночасье.

Но нет, когда надо показать силу, нет Его!

Вот самое время убедить атеистов. Но нет. Только добились записи Бога в Конституцию.

Пойду голосовать против.

 

А разве не по воле Божьей постигло нас такое наказание? С чего бы Ему его отменять вдруг? Разве народ в прахе и пепле покаялся? Нет. Все уповают на медицину, о Боге не помышляют. Вы считаете, что христиане имеют власть управлять Богом?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве не по воле Божьей постигло нас такое наказание?

 

А... это Бог-Любовь косит стариков и женщин направо и налево. Ну так тогда микробиологи бессильны. И вакцину, если кто сделает, верующие принимать не станут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве не по воле Божьей постигло нас такое наказание?

 

А... это Бог-Любовь косит стариков и женщин направо и налево. Ну так тогда микробиологи бессильны. И вакцину, если кто сделает, верующие принимать не станут?

А вы считаете, что старики безгрешно и бессмертны на земле?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ужас! А на каком основании отказал?

На основании распоряжения епископа в связи с вирусом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве не по воле Божьей постигло нас такое наказание? С чего бы Ему его отменять вдруг? Разве народ в прахе и пепле покаялся? Нет. Все уповают на медицину, о Боге не помышляют. Вы считаете, что христиане имеют власть управлять Богом?

В мире слишком мало верующих, для остальных все эти покаяться вообще - пустой звук и бред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас тут пишут, что в Италии не хватает на всех аппаратов для ИВЛ, не предусмотрено в больницах такого наплыва, что они вынуждены сортировать согласно возрасту...

Если оно так, то более старшие умирают, лишенные мессы и таинств к тому же...

Вот тебе бабушка и ... эвтаназия, достойная/недостойная с точки зрения потребительского общества, жизнь... И менталитет, где главенствует право сильного и закон джунглей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве не по воле Божьей постигло нас такое наказание?

 

А... это Бог-Любовь косит стариков и женщин направо и налево. Ну так тогда микробиологи бессильны. И вакцину, если кто сделает, верующие принимать не станут?

 

Косят нас наши грехи. Надо будет остановить , изобретут вакцину. И это будет от Бога. Вы просто видимо не понимаете как это всё работает. Для нас главное всегда помнить - 28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, всё содействует ко благу.(Рим.8:28) А безбожникам всё бесполезно, пока они вне Бога. 36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?(Мар.8:36) Ну и, кстати, никто пока никого не косит направо и налево. В Европе ни одного смертельного случая. Т.е. кроме китайцев, пока никто не умирал от нового вируса. Да и там, как говорят, процент смертельных случаев не намного больше, чем от любого привычного уже гриппа. Просто китайцев самих много, вот у них и много случаев. От других болезней умирает больше людей, но об этом не кричат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Европе ни одного смертельного случая.

В Италии на 11 марта умерло 827 человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свой ответ батюшка Лютер даст в следующем посте.

Коронавирус: богословский ответ (начало в предыдущем посте)

 

Так можно ли придать коронавирусу богословское измерение и как, с духовной точки зрения, ответить на те проблемы, которые он ставит? Путь тут может быть один - признать, что Бог тоже в карантине. И христианину прийти к такому выводу гораздо естественнее.

Христос на протяжении всей своей жизни был очень уязвим: Он был эмбрионом, который мог погибнуть в утробе, если бы Иосиф не был достаточно милостивым, чтобы не обвинять внезапно оказавшуюся беременной Марию в измене и не предавать ее на смертную казнь; Он не получил должного медицинского ухода в момент Своего рождения; Он был беженцем, когда его семья бежала в Египет; Он был человеком без определенного места жительства во времена Своего земного служения; Он был токсичной фигурой для истеблишмента своей эпохи. Так что быть в карантине для Него - естественно. Христос подчиняется жестким правилам этого мира. Поэтому христианская церковь, закрытая из-за коронавируса, это новый символ страдающего Бога, взявшего на себя человеческую болезнь, отчуждение и изоляцию.

 

Да почему же чушь? Вполне понятно излагает. Мы уязвимы, но Иисус разделяет с нами нашу уязвимость. Другое дело, что закрываться на карантин, чтобы дополнительно продемонстрировать уязвимость Христа, нет необходимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Но нет, когда надо показать силу, нет Его!

 

Кому надо? Вам? Или мне? Ну так наши с Вами санитарно-гигиенические запросы Бог не подписывался выполнять.

 

Не знаю, как кто, но мы, христиане, видим Бога не в сильном, а в слабом человеке Иисусе. Его образ действия - не прекратить по щелчку пальцев наши немощи и болезни, а взять их на Себя, разделить их с нами.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Европе ни одного смертельного случая.

В Италии на 11 марта умерло 827 человек.

 

Откуда такие сведения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Италии уже умерло более тысячи человек. А в Англии свыше 60.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но нет, когда надо показать силу, нет Его!

 

Кому надо? Вам? Или мне? Ну так наши с Вами санитарно-гигиенические запросы Бог не подписывался выполнять.

 

Не знаю, как кто, но мы, христиане, видим Бога не в сильном, а в слабом человеке Иисусе. Его образ действия - не прекратить по щелчку пальцев наши немощи и болезни, а взять их на Себя, разделить их с нами.

 

Все-таки этот современный акцент на кенотизм мне кажется излишним.

 

"Слабый человек" Иисус и море усмирял, и торговцев из храма выгнал, а уж каким Он явился Иоанну на Патмосе и говорить не приходиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...