Jump to content

Новенна к св. Дамиану де Вестеру... и коронавирус


 Share

Recommended Posts

img094.jpg

 

Должны ли мы бояться коронавируса, если Дамиан Де Вёстер не испугался проказы?

 

Я перевел на русский новенну к Святому Дамиану - покровителю жертв эпидемий и призываю молиться за избавление от новой эпидемии и выздоровление больных.

 

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ:

 

Дорогой святой Дамиан! Ты был направлен в школу того региона, в котором говорили на неизвестном тебе языке. Из-за этого люди издевались над тобой. Мы молимся за тех, над кем издеваются - в школе, на работе или в любой другой ситуации. Пусть они подражают тебе, не принимая оскорблений. Мы особенно молимся о спасении всех людей от угрозы новой эпидемии и выздоровлении заболевших.

Отче наш... Радуйся, Мария... Слава Отцу...

 

ВТОРОЙ ДЕНЬ:

 

Дорогой святой Дамиан! Ты любил своих родителей, но больше любил Бога. Ты знал, что Бог призывает тебя к священству, и ответил на этот призыв, хотя знал, что у твоих родителей были другие планы на тебя. Пусть мы поставим Бога на первое место и никогда не откажемся от его призвания из-за какой-либо другой привязанности. Мы особенно молимся о спасении всех людей от угрозы новой эпидемии и выздоровлении заболевших.

Отче наш... Радуйся, Мария... Слава Отцу...

 

ТРЕТИЙ ДЕНЬ:

 

Дорогой святой Дамиан! Ты оставил свою семью, страну и язык, чтобы пойти и проповедовать, зная, что никогда больше их не увидишь. Пусть Отец Небесный пошлет нам твоей смелости и дальновидности. Мы особенно молимся о спасении всех людей от угрозы новой эпидемии и выздоровлении заболевших.

Отче наш... Радуйся, Мария... Слава Отцу...

 

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ:

 

Дорогой святой Дамиан! На Гавайях ты работал, не покладая рук, отдавая все, чтобы Христос прославился. Мы молимся, чтобы и мы могли ценить нашу веру так же, как ты. Мы особенно молимся о спасении всех людей от угрозы новой эпидемии и выздоровлении заболевших.

Отче наш... Радуйся, Мария... Слава Отцу...

 

ПЯТЫЙ ДЕНЬ:

 

Дорогой святой Дамиан! Когда ты был на Молокае, ты был готов отдать свою жизнь, чтобы служить другим. Пусть Отец Небесный позволит нам понять эту христианскую любовь и начать желать ее для себя. Мы особенно молимся о спасении всех людей от угрозы новой эпидемии и выздоровлении заболевших.

Отче наш... Радуйся, Мария... Слава Отцу...

 

ШЕСТОЙ ДЕНЬ:

 

Дорогой святой Дамиан! Когда ты впервые прибыл в колонию прокаженных, ты были потрясён и напуган пациентами, но ты не дал им увидеть это и продолжал работать для них. Мы молимся, чтобы иметь такой дух, чтобы могли ставить других на первое место, думая об их потребностях и чувствах, а не о своих собственных. Мы особенно молимся о спасении всех людей от угрозы новой эпидемии и выздоровлении заболевших.

Отче наш... Радуйся, Мария... Слава Отцу...

 

СЕДЬМОЙ ДЕНЬ:

 

Дорогой святой Дамиан! Ты плохо справлялся с бюрократией и иногда обижал людей невольной грубостью. Мы должны научиться просить прощение. Пусть мы никогда не станем думать, что Бог не может использовать нас из-за нашего характера, и пусть у нас будет такое же смирение, чтобы попросить прощения у тех, кого мы оскорбили. Мы особенно молимся о спасении всех людей от угрозы новой эпидемии и выздоровлении заболевших.

Отче наш... Радуйся, Мария... Слава Отцу...

 

ВОСЬМОЙ ДЕНЬ:

 

Дорогой святой Дамиан! Ты сильно страдал на Молокае, потому что был отрезан от Таинств, особенно от Таинства Примирения. Пусть и мы поймем важность этого таинства и будем часто прибегать к нему. Мы особенно молимся о спасении всех людей от угрозы новой эпидемии и выздоровлении заболевших.

Отче наш... Радуйся, Мария... Слава Отцу...

 

ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ:

 

Дорогой святой Дамиан! Ты страдал от невыносимого одиночества и обратился к Святому Причастию за утешением. Мы молимся за всех, кто одинок. Пусть Отец Небесный позволит нам уделить время любому, кого мы знаем, кто одинок, и уделить время Христу в Святом Причастии. Мы особенно молимся о спасении всех людей от угрозы новой эпидемии и выздоровлении заболевших.

Отче наш... Радуйся, Мария... Слава Отцу...

 

Оригинал https://leperpriest.blogspot.com/…/novena-prayer-to-st-damie…

 

Борис Еремин

врач-хирург в НИИ СП им. Н.В. Склифосовского

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

priests-damien-kopiya1.jpg

 

Прикосновение как вопрос веры. Святой Дамиан де Вёстер

 

 

Об этом человеке написано более 300 книг, его жизнь и подвиг вдохновляли кинорежиссеров. В 1999 году о нем был снят фильм «Молокаи» режиссера Пола Кокса. Бельгийский священник Дамиан де Вестер, монах из ордена Святейших Сердец Иисуса и Марии, был причислен к лику святых Папой Бенедиктом XVI 11 октября 2009 года.

 

С 1850 года проказа начала стремительно и устрашающе распространяться по островам Гавайского архипелага. Тогда практически ничего не было известно о способах заражения болезнью – возбуждающая ее бацилла была открыта лишь в 1873-м. Недуг считался неизлечимым, не существовало вакцин, поэтому единственным способом борьбы с эпидемией была полная изоляция больных. Подробное описание такого способа мы находим еще в Ветхом Завете: лепра считалась проклятьем Божьим, и относились к ней именно как к проклятью.

 

Такое же убеждение привело к основанию колонии Калавао на острове Молокаи: было выбрано труднодоступное место, скалистое и пустынное. Начиная с 1866 года каждый месяц из столицы – Гонолулу – отчаливал корабль, наполненный прокаженными. Их силой отправляли в колонию.

 

И если для белых лепра означала отсутствие всякого контакта, даже с родными, то для гавайцев контакт с людьми, в том числе и физический, оставался ценностью, от которой нельзя было отказаться: она была важнее самой опасности.

 

Тех, у кого подозревали заболевание, забирали для окончательного диагноза. Это происходило среди протестов родственников: больных прятали, целые семьи переселялись в уединенные места, а от полиции защищались с оружием в руках. Часто случалось, что друзья и родные прокаженных также притворялись больными, чтобы сопровождать своих близких.

 

P--re_Damien_-_Patriote_Illustr---_2_juin_1889-1-231x300.jpg

 

Дамиан (в миру – Жозеф), выросший в крестьянской семье, обладал крепким телосложением и сильным, живым темпераментом. В 18 лет он мечтал стать бенедиктинцем, но вступил в орден Святейших Сердец по настоянию своего брата Панфила, уже принадлежавшего к этой общине. Брат оказался среди избранных для миссии на Гавайях, но в Лувене вспыхнула эпидемия тифа. Панфил ухаживал за больными и сам заболел, а Дамиан попросил настоятелей отправить его на Гавайи вместо брата. 19 марта 1864 года, после восьмимесячного путешествия по морю, Дамиан ступает на гавайскую землю, где останется до конца своих дней. Спустя два месяца его рукополагают во священники, и почти десять лет он возвещает Евангелие в разных уголках архипелага. И вот, в 1873 году, — встреча с епископом Мегре, апостольским викарием на Гавайях. Он обратился к настоятелям ордена с просьбой прислать миссионеров на Молокаи, где прокаженные были практически оставлены на произвол судьбы. Отец Дамиан вызвался туда ехать, и 10 мая того же года он прибыл на Молокаи.

 

На этом острове никогда прежде не жил белый человек. Лишь изредка врач посещал больных. Он осматривал их, приподнимая одежду концом трости, а лекарства оставлял за порогом лечебницы. Бывали там и протестантские пасторы, которые проповедовали издали, стоя на террасе. Они не позволяли себя трогать. Гавайцы не воспринимали их проповедь: они видели в них лишь белых, глаза которых были наполнены ужасом от одного только вида прокаженных. Но и среди самих больных солидарность и интерес были замкнуты лишь на собственных родных, всех остальных они считали врагами.

 

Колония-лепрозорий была настоящим адом – не только из-за того, что происходило с телом, обезображенным язвами, но и из-за того, что происходило с душой и со всей социальной жизнью. Лепра была физическим и психологическим разрушением. В деревне не хватало воды, повсюду были грязь и запустение, каждый был готов напасть на другого при малейшей провокации и следовать самым низменным инстинктам. Люди вели абсолютно безнравственный образ жизни, они порабощали детей и женщин, алкоголизм и наркомания были в порядке вещей. Больные поклонялись идолам, и повсюду царил дух суеверий. Все это усугубляло почти полное отсутствие интереса властей к Молокаи. Вначале для больных не было построено никакого жилья, не было ни лечебниц, ни кладбищ, никаких вообще структур. Колония держалась, по большому счету, на одном-единственном принципе, и старейшие обитатели деревни внушали его новоприбывшим: «Здесь нет никакого закона».

 

Отец Дамиан приплыл на остров с часословом и распятием в руках. Первые недели он ночевал под деревом и ел на плоском камне. Он добровольно решил полностью погрузиться в этот разлагавшийся мир. Больше всего его мучило зловоние, особенно когда больные подходили ближе. Чтобы как-то избавиться от удушливого запаха, отец Дамиан стал курить трубку. Он сразу же понял, что больные ни за что не примут его, если он будет от них шарахаться и избегать контактов. Его совершенно не заботило, что сам он может заразиться. Всю свою миссию он вверил Господу, Пресвятой Деве и святому Иосифу. Настоятели постоянно напоминали ему в письмах, чтобы он остерегался заражения, но он понимал: незачем было приезжать на Молокаи, если остаешься «хаоле», «белым», одним из тех, кто отказывались прикасаться к прокаженным. А для священника нелегко было избежать прикосновений: ведь он должен был давать Причастие, помазывать священным елеем. Он должен был перевязывать безобразные язвы или просто брать в руки цепь от колокола, куда забирались дети.

 

Но отец Дамиано поступал так не только для того, чтобы не ранить чувства гавайцев. Он всегда говорил, что Церковь – это Тело Христово, и все ее Таинства и деяния – это знак физического, спасительного контакта между человечностью Христа и нашим страждущим человечеством. И если для самих гавайцев прикосновение было вопросом культуры, то для отца Дамиана оно было вопросом веры. За столом он ел «пой» — мясо, перемешанное с мукой тропического растения таро, – из общей тарелки, вместе с прокаженными; пил из чашек, которые ему подавали, играл с детьми, постоянно взбиравшимися на колени к «доброму гиганту», как его называли.

 

damien_4.jpg

 

Весь смысл миссии отца Дамиана заключался в подготовке к смерти. Не могло быть иначе – ведь при отсутствии лечения смерть была неминуемой. Поэтому педагогика, которую миссионеры могли применять в других местах, здесь не имела смысла. Обычно миссионеры учили хорошо жить, чтобы хорошо умереть. На Молокаи же все было наоборот: нужно было научить хорошо умереть, чтобы люди могли хорошо жить – то есть обрести смысл, достоинство и даже радость в своем подобии жизни, в остатках существования, таких же жалких, как и остатки изъязвленного тела.

 

Смерть, таким образом, была «предисловием» ко всему благовествованию, и от нее зависело все остальное. Отец Дамиан осознавал, что и его когда-нибудь коснется такая же смерть, ведь он не хотел и не мог быть простым наблюдателем. Отец Дамиан начал «праздновать смерть», наделяя ее человеческим достоинством. До его приезда тела покойников просто бросали на улице или отдавали на корм свиньям. Поэтому строительство кладбища было важным шагом для того, чтобы смерть стала достойной. Помимо кладбища, отец Дамиан основал Похоронное братство: его члены готовили деревянные гробы и с молитвой сопровождали умершего на кладбище под звуки музыкальных инструментов.

 

И уже после вопроса о смерти вставал вопрос о Таинствах, которые вдыхали жизнь. В первую очередь это Евхаристия. Самым торжественным праздником на острове Молокаи стал «Корпус Домини», когда прокаженные шествовали пышной процессией. Отец Дамиано организовал и непрерывное поклонение Пресвятым Дарам, установив для больных дежурства в храме, а если у кого-то из них не было сил, он должен был встать на колени у собственной постели и поклоняться духовно.

 

Помимо Похоронного братства, миссионер создал и Братство священного детства для беспризорников, Братство Св. Иосифа для посещения больных на дому и Братство Пресвятой Девы для воспитания девушек. Он организовал социальную жизнь деревни, отправляясь от веры. Все это позволило коренным образом улучшить санитарную обстановку на острове и так заботиться о больных, как никто себе раньше этого не представлял. Он построил дорогу, два водопровода, цистерны для воды, несколько складов, больницу и диспансер, школу для девочек… Конечно, для всех этих работ он располагал экономическими средствами: не было недостатка в благотворителях, которые жертвовали в пользу миссионера, — ведь о нем с самого начала писали газеты. Однажды Комиссия по гигиене предложила оплачивать его труд, но он ответил, что ни на минуту не остался бы на острове за деньги, но охотно будет жить здесь из любви к Богу.

 

Активная деятельность отца Дамиана вызывала неприятие как у протестантов, пытавшихся очернить его личность, так и у самих его собратьев. Настоятели монастыря были возмущены шумихой, поднявшейся в прессе, которая прославляла дело бельгийского миссионера, и обвиняли его в том, что он берет на себя обязанности правительства. В 1874 году случилось чудо – делегация протестантов увидела торжественное шествие на Corpus Domini. Они были настолько поражены, что двадцать из них попросили о Крещении в Католической Церкви.

 

Однажды, вернувшись домой вечером, отец Дамиан погрузил ноги в таз с горячей водой и вдруг увидел, что кожа покраснела и вздулись волдыри. Коснувшись рукой воды, он понял, что опустил ноги в кипяток и не заметил этого. Нижние конечности утратили чувствительность – он заразился лепрой. «Да будет воля Твоя!» — так завершал отец Дамиан свое письмо настоятелю, в котором сообщал о болезни. Настоятель посоветовал не покидать остров… После шестнадцати лет среди прокаженных, в возрасте 49 лет, в понедельник Пасхи отец Дамиан де Вестер праздновал свою Пасху на небесах.

 

В одной из записей в годы болезни отец Дамиан так обращался к самому себе: «Молись о стяжании духа смирения, чтобы хотеть презрения. Если тебя осмеивают, радуйся. Не надо обманываться похвалой человеческой, мы не должны быть довольны собой, но благодарить тех, от кого имеем скорби, кто нас презирает. Нужно молиться Богу о них. Для этого, кроме благодати, нужно большое самоотречение и постоянная жертвенность, благодаря которой мы преображаемся в Распятого Христа».

 

Источник

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Коронавирус. Стоит ли бояться?

 

"люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются," (Лк.21:26).

 

Слово «издыхать» на греческом ?π????? - падать в обморок, обомлеть до потери чувств.

 

Паника - это поведение людей, понимающих и ощущающих приближение своего скорого конца.

 

И это чувство может возникать, как у неверующих, так и у верующих людей. Вспомните Павла, попавшего в шторм. Там все были в шоковом состоянии, в том числе и команда апостола. Что их утешило? Слово, принесенное ангелом, что все будет хорошо. Это слово успокоило всех, так что люди ободрились и наконец-то поели.

 

Именно Слово Божье утешает нас, когда мы слышим о различных гибельных явлениях таких, как вирус, от которого нет вакцины, например.

 

Около 681 года разразилась эпидемия чумы на острове, называемом ныне Англией. Причем в одном из городов в Ярроу умерли все священники от чумы, и остался в живых лишь один отец-настоятель, но настолько он был предан делу Божьему, что он решил, несмотря на то, что чума, служение в Церкви не должно прекращаться, не должно прерываться служение Слова, не должны прерываться Таинства, кто-то в Церковь да приходит. Он честно служил еще и все чины, все литургии часов. То есть пять богослужений в день плюс месса с проповедью. И он решил - поскольку я один остался, я все это буду один служить. Но не смог выдержать всего этого больше недели. И тогда пришел один мальчик к нему, и сказал, что хочет быть послушником у него, и помогать ему. Настоятель обрадовался, тут же возвел мальчика в чтецы, и поручил ему служить пятикратную литургию часов, а сам уже только мессу служил. И они служили так вдвоем, пока не подоспела помощь через несколько месяцев. Этот мальчик по имени Беда стал одним из величайших проповедников, и в историю вошел с прозвищем Достопочтенный.

 

Церковь не должна жить в оцепенении от бедствия. Мы призваны служить людям Словом, утешать их сердца, и говорить о спасении от гибельной язвы через веру в Иисуса Христа.

 

От верующего человека не должно исходить паники, а то внутреннее спокойствие, которое даёт нам Господь в сердце.

 

(Телеграм-канал "ЭКЗИСТЕНЦИЯ")

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Должны ли мы бояться коронавируса, если Дамиан Де Вёстер не испугался проказы?

Мне кажется, вполне естественно бояться коронавируса, даже если Дамиан Де Вёстер не испугался проказы.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Должны ли мы бояться коронавируса, если Дамиан Де Вёстер не испугался проказы?

Мне кажется, вполне естественно бояться коронавируса, даже если Дамиан Де Вёстер не испугался проказы.

 

Вопрос мне кажется в другом - насколько надо бояться коронавируса? Т.е. конечно надо как то себя обезопасить, Ну хотя бы не ездить в Китай. Но настолько ли надо его бояться, что не ходить в церковь, на работу, в магазины? Я помню такую же панику когда обнаружен был птичий грипп, свиной грипп .... и что? Где они сейчас? Но у на в церкви, например, принято, что бы больной заразный человек сидел дома. Если давление, все бабушки придут. Но если вирус, то и служителю скажут - посиди одно воскресенье дома, послужит кто то другой. Это называется - не искушай Господа Бога твоего. Ты рвешься в церковь, это все понимают, но если ты любишь своих братьев и сестрер , то из любви побудешь дома. Как то вот так. Поэтому у нас никто не боится идти в церковь даже во время эпидемии гриппа.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Святой Дамиан де Вестр не боялся проказы, и умер как раз от неё.
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

В наше время так мало людей ходят в Церковь, Церкви пустеют и разрушаются не из-за боязни вируса, а из-за "вируса" неверия и бегства от духовного.

Христианин не должен панически бояться смерти, а быть готов к ней в любой момент, вести праведный образ жизни,сторониться греха и т.п

Link to comment
Share on other sites

Золотые слова, но позвольте мне непанически бояться смерти.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Золотые слова, но позвольте мне непанически бояться смерти.

Понятно, что бояться смерти - естественно потому что это неизвестность. Хотя странно её бояться потому что в этом состоянии не больно, не холодно, не голодно ...

Для христианина немного иначе восприятие смерти нежели для неверующего, для которого есть только то, что он видит и ощущает, где смерть - это конец и пустота.

Для христианина всё иначе. Вспомните, как Святая Тереза Младенца Иисуса радовалась тому, что у неё признаки туберкулёза потому что встреча, ради которой она живёт, уже скоро. Это же как раз то, что Дамиан практиковал: "научить хорошо умереть, чтобы люди могли хорошо жить". Это в полном соответствии как раз с христианским видением смерти. Люди были поставлены в условия, где они это практиковали, на самом деле в обычных условиях это также актуально. Просто, когда нет неизлечимых болезней и прочих серьёзных испытаний, жизнь - скучная рутина, христиане пропитываются "миром" и живут, как все, считая нормальным мирское. Святая Тереза Авильская говорила, что смерть для христианина - повод для радости.

Если верующий "панически боится смерти", то возможно потому, что вера его слаба, он недостаточно доверяет Господу и сомневается в Боге и его воле потому что у него свои планы на свою жизнь, где всё расписано, некогда умирать и болеть неизлечимыми вирусами. В таком состоянии он может-быть проявляет послабления относительно к греховности некоторых поступков, потому и получается, что есть, чего бояться. И наоборот, чем крепче вера и упование на Господа, тем менее страшно преступить порог смерти.

Доверяйте Господу и его Святой воле относительно Вас и всё остальное приложится.

Edited by Наталия
Link to comment
Share on other sites

Доверяйте Господу и его Святой воле относительно Вас и всё остальное приложится.

Спасибо за такой замечательный совет. Но пока я не вырос в меру полного возраста Христова (случится ли это?), приходится считаться с тем, что мои вера, надежда и любовь несовершенны. Поэтому я не стесняюсь признаться в том, что непанически побаиваюсь смерти.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

А что может мешать полностью доверять Господу? Я не говорю о том, чтобы ждать встречи с ним в момент смерти, но просто уповать на него и на его волю, которая всегда будет лучше. Если пустить Его больше в свою жизнь, она может стать от этого только счастливее.

Раньше, особенно в детстве я панически боялась смерти и всех, связанных с ней атрибутов. Если мне по дороге встречалась похоронная процессия, меня это могло вывести из равновесия и даже проехать мимо кладбища. Я боялась всего этого страшно. Но сейчас я не только не боюсь смерти панически, а её вообще не боюсь. Панически боюсь боли, голода, холода..., но не смерти так как ничего из этого не будет. Всё изменилось после моего прихода в Церковь, побывав на отпеваниях православных родственников, я видела, какие умиротворённые у них были лица. Я также согласна с Терезой Авильской, что смерть - не повод для грусти для умершего христианина. Грусть только для окружающих от потери близкого.

Я также много читала и смотрела роликов со свидетельствами тех, кто побывал в состоянии клинической смерти. Всё это наводит на мысль, что бояться надо больше не смерть, а некоторые вещи при жизни.

Edited by Наталия
Link to comment
Share on other sites

А что может мешать полностью доверять Господу?

А также полностью надеяться на Него и совершенно любить Его? Слаботь наша и грехи. Нет, я не спорю, есть чистые души, подобные святому Дамиану (и, конечно, не только ему - содержание темы об этом говорит), в которых страх истреблен любовью.

 

Но не все таковы. Иная слава солнца, иная луны, иная звезд. И звезда от звезда разнится в славе.

Link to comment
Share on other sites

Все души - чистые потому что это Бог их очищает, если они желают того при жизни, после смерти уже будет поздно и тут как раз есть чего бояться: умереть с не совсем чистой душой. Это по сути единственное, чего бояться христианину в связи со смертью, которая постигнет каждого, что факт. Получается как раз, что если полностью доверять и желать, чтобы Бог очистил, что возможно только при жизни - это и есть та грань не боязни смерти. Edited by Наталия
Link to comment
Share on other sites

Все души - чистые ...

Что-что, простите?

Потенциально потому что Бог очищает, а он не может очистить некоторые души хорошо, а на других схалтурить. Естественно, желание очищения немаловажно. Если его нет или оно неполное, то насильно их Бог не очистит. Грань боязни и не боязни смерти состоит в степени доверия Господу для верующего.

Edited by Наталия
Link to comment
Share on other sites

Потенциально потому что Бог очищает

Вот я потенциально не боюсь смерти. Вообще никак - ни панически, ни непанически. Потенциально.

Link to comment
Share on other sites

В любом случае для христианина кроме как умереть с не совсем чистой душой, нет причин бояться смерти. Потому что смерть - это встреча с Богом, а если не так, что значит человек не верит в Бога и тут всё просто, нет и встречи с ним, ничего нет после смерти и тут непонятно, чего так сильно бояться, ну просто печально, что всё может закончиться хотя для некоторых даже и хорошо, что может закончиться потому что отсутствие веры в Бога или недостаточное упование, приводят к обратному - добровольное желание смерти. В любом случае получается "неправильное" отношение к смерти, если нет веры или ей недостаточно. Edited by Наталия
Link to comment
Share on other sites

Потенциально потому что Бог очищает

Вот я потенциально не боюсь смерти. Вообще никак - ни панически, ни непанически. Потенциально.

Так потенциально каждый умрёт, это неизбежный факт и боятся тут нечего, если рассуждать логически: это предстоит в любом случае, это не больно и всё такое... А вот для христианина есть страх: умереть с недостаточно чистой душой. Стало быть это не страх смерти, как таковой, а страх отсутствия состояния благодати в момент смерти и ничего нельзя уже изменить. Потому тут только один простой рецепт: стремиться к состоянию благодати, без Бога это невозможно потому упование на него тут важно.

Edited by Наталия
Link to comment
Share on other sites

В любом случае для христианина кроме как умереть в не совсем чистой душой, нет причин бояться смерти. Потому что смерть - это встреча с Богом, а если не так, что значит человек не верит в Бога ....

Я думаю, что, если допустить переходные состояния между паническим страхом смерти и отсутствием оного, между совершенной верой и неверием, то всё встанет на свои места.

Link to comment
Share on other sites

Так потенциально каждый умрёт, это неизбежный факт и боятся тут нечего, если рассуждать логически: это предстоит в любом случае, это не больно и всё такое...

Вы когда умрёте?

Link to comment
Share on other sites

Так потенциально каждый умрёт, это неизбежный факт и боятся тут нечего, если рассуждать логически: это предстоит в любом случае, это не больно и всё такое...

Вы когда умрёте?

Понятно, что никто не знает, когда, но у нас ведь есть Евангелие и там сказано, что мы в любой момент должны быть готовы.

А думать, что это всё равно не сегодня потому что сейчас всего 20, 30, 40 лет... это всё весьма опрометчиво.

В любом случае для христианина кроме как умереть в не совсем чистой душой, нет причин бояться смерти. Потому что смерть - это встреча с Богом, а если не так, что значит человек не верит в Бога ....

Я думаю, что, если допустить переходные состояния между паническим страхом смерти и отсутствием оного, между совершенной верой и неверием, то всё встанет на свои места.

Полностью с Вами согласна. Совсем не бояться неизвестности не естественно, но и паниковать по поводу вируса, когда не знаешь, когда, от чего и при каких обстоятельствах наступит смерть - бессмысленно, но задуматься о том, что жизнь для того, чтобы подготовиться к смерти, не лишне.
Link to comment
Share on other sites

Понятно, что никто не знает, когда, но у нас ведь есть Евангелие и там сказано, что мы в любой момент должны быть готовы.

То есть врачи Вам не говорят: "Вам осталось два месяца?"

Link to comment
Share on other sites

Понятно, что никто не знает, когда, но у нас ведь есть Евангелие и там сказано, что мы в любой момент должны быть готовы.

То есть врачи Вам не говорят: "Вам осталось два месяца?"

Если бы сказали, то я бы боялась только боли и всего того, что трудно вынести при жизни. Но не саму смерть. Врачи всё равно точной даты знать не могут.

Смерть теоретически может наступить в любой момент, не через два месяца, это простой вариант получается потому есть эти два месяца, чтобы хорошо подготовиться.

Впрочем есть те, кто знает, что скоро умрут, как раз так и делают, христиане готовятся к скорой встрече с Господом.

Edited by Наталия
Link to comment
Share on other sites

Если бы сказали...

То есть, не говорят. В моих глазах это несколько снижает ценность утверждения собеседника, что он не боится смерти.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Если бы сказали...

То есть, не говорят. В моих глазах это несколько снижает ценность утверждения собеседника, что он не боится смерти.

Так это было бы слишком легко, знать, что умрешь примерно тогда-то, это даёт возможность лучше подготовиться, а так постоянно откладываешь... Я не боюсь смерти, как таковой совсем никак. У меня начинают развиваться разные болезни с возрастом, у меня предписания на УЗИ лежат, мне некогда сходить и делать и, если мне скажут завтра, что осталось два месяца, то я как раз восприму это "скорее радостно, чем грустно".

Edited by Наталия
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...