Перейти к содержанию

Диспут православных с баптистами


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Похоже на коронавирус.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 287
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

 

Послушала. Очень созвучно моим мыслям. Я тоже считаю, что в православии спастись можно, но очень сложно. И эти выводы не на пустом месте, я сама была православной. И я вижу как сложно обычному человеку пробиться через все обряды и дойти до Истины. Баптистам проще, им Истину рассказывают простым понятным языком. Нас буквально заставляют читать Библию, а потом ещё спрашивают, что кто понял. Просто отсидеться на лавочке мало у кого получается. Да и тем проповедник всё равно всё расскажет, да ещё проследит, что бы проповеди не пропускали. Еще и жизнь должна быть соответственная. Православным проще - пришел, свечку поставил, ушел. Можно год не появляться, никто не спросит почему не был, даже батюшка. У меня дочь ушла к православным. Говорит - так проще. :) Никому до тебя нет дела.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю за православных. :)

Но думаю, что Таинствами может быть восполнен этот пробел, возможно.

А что касается католиков - меня отец-настоятель вычислил и спросил в вацапе, почему это я пропустила воскресную Мессу. :)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у нас в Костеле есть группа, где мы вместе с катехеткой читаем и разбираем Писание. Так что отсутствие такой скрупулезности в контроле прочтения Писания на Литургии можно вполне восполнить совместным чтением после Воскресной Мессы. Иногда фильмы смотрим, про Святую Фаустину недавно смотрели. А Центр Мессы - это все-таки Евхаристия, хотя и Писание очень важно, это по-сути беседа с Богом.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю за православных. :)

Но думаю, что Таинствами может быть восполнен этот пробел, возможно.

Какой именно пробел: незнание Писания, непонимание богослужения или обрядоверческий магизм?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все вместе. :)

По немощи, ну и по ответственности пастырей.

 

Кому меньше дано - с того меньше и спросится.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.

 

Деяния 19:11-12

 

Ну и что? Апостолы и воскрешали и исцеляли. Сейчас этого нет. И платки не помогают. Да и не известен "срок годности", т.е в течение какого времени платки и опоясания продолжали действовать. В дальнейшем нет ничего про те платки.

 

Да, жаль, что больше ничего чудесного о платках не написали. Вот о покрывалах для жен написали только в одном Послании и больше ничего. А для вас и сегодня актуально. Иисус же сказал: Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

Оверквотинг - не в нарушение правил форума, а чтобы было понятно, о чем речь, поскольку копирую из другой темы. Вот, как по мне, очень грамотный ответ про покрывала:

https://www.youtube.com/watch?v=ARhxfAFjJgI

 

Так что платки к российских баптисток - просто традиция и, вероятно, даже местная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Так что платки к российских баптисток - просто традиция и, вероятно, даже местная.

 

А у православных? :) У нас замужние в платках, а у православных даже двухлетним девочкам надевают косынку.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у нас платки отменили. :)

 

Ну в принципе у нас тоже есть церкви, где платки отменили. Но я слушала проповедь одного брата, который попытался в этом разобраться и он пришел к выводу, что не всё так просто. :) Сын рассказывал, что у них в церкви брат, который учится в семинарии тоже попытался разобраться и тоже... не увидел основания для отмены. Правда он этим "открытием" поделился только с братьями втихую. :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но если жена растит волосы, для неё это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?

16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.

 

1-е послание Коринфянам 11

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Так что платки к российских баптисток - просто традиция и, вероятно, даже местная.

 

Возможно ее даже у нас вами, отче, на родине нет. По крайней мере я сколько с протестантами не общался (а у меня относительно широкий опыт еще со времен когда сам был невоцерковлен) женщин с покрытыми головами среди них не помню

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что платки к российских баптисток - просто традиция и, вероятно, даже местная.

 

Возможно ее даже у нас вами, отче, на родине нет. По крайней мере я сколько с протестантами не общался (а у меня относительно широкий опыт еще со времен когда сам был невоцерковлен) женщин с покрытыми головами среди них не помню

 

Ещё 10 лет назад невозможно было представить замужнюю баптистку без платка, :D или в брюках. Сейчас всё изменилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Антиминс - часть обряда. Те православные, кто служат западным обрядом, служат без антиминса. Вот видео мессы Антиохийской Православной Церкви - никакого антиминса нет:

Ошибся я: не везде так. В западном обряде в РПЦ служат на антиминсах - так повелел свт. Тихон, патриарх Московский - что надо служить на антиминсе в знак единства приходов западного обряда с остальной православной Церковью.

Но в РПЦ попробуй послужили без антиминса. Узнаешь что с тобой будет. Ужооос.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Жаль, что на диспуте не подняли вопрос о крещении младенцев - отличительной черте баптистской деноминации. Я тут случайно наткнулся на видео, где о. Димитрий Смирнов неожиданно для меня соглашается с проф. Осиповым, высказавшемся против младенческого крещения:

https://www.youtube.com/watch?v=8Krsja5WAuM

О. Димитрий говорит о бесполезности крещения без катехизации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Были еще моменты, когда протестантская сторона, что называется, не додавила в том смысле, что можно было заострить дискуссию. Например обсуждался вопрос, как святые могут слышать наши молитвы, и А. Григорян в качестве аргумента сослался на слова из Апокалипсиса: "И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых." (Откр 5:8), но он привел, по-моему, неточную цитату, сказав, что чаши с фимиамом были у ангелов, которые, дескать, таким же образом могут доносить наши молитвы до святых. Ну хорошо, проверять цитату не было времени, но в любом случае баптистская братия тем самым получила в руки козырь: обосновывая возможность таких молитв их оппонент, ссылая на Писание, фактически превратил молитвы святых в молитвы святым, произведя своего рода насилие над библейским текстом.

 

Владимир, спасибо за наблюдение. Однако я имел в виду вот этот текст из Апокалипсиса: «И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» (Отк. 8:4). В моей аргументации мне было важно показать, что библейский механизм слышания молитв связан не с вездесущием и всеведением святых (именно это и критикуют баптисты), а с тем, что ангелы возносят молитвы на небеса. Следовательно, вполне можно допустить что этот же "механизм" работает и в случае молитв к святым. Я таким образом показывал, что святые не должны обладать божественными свойствами, чтобы слышать молитвы живых. Возможно, в ходе дискуссию я не вполне удачно выразил эту мысль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Артем, очень рад видеть Вас здесь на форуме. Мы с Вами некогда уже общались немного на страницах Вашего ЖЖ, так что мне вдвойне приятно.:)

 

Владимир, спасибо за наблюдение. Однако я имел в виду вот этот текст из Апокалипсиса: «И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» (Отк. 8:4). В моей аргументации мне было важно показать, что библейский механизм слышания молитв связан не с вездесущием и всеведением святых (именно это и критикуют баптисты), а с тем, что ангелы возносят молитвы на небеса.

Но опять же, Артем, приведенный Вами фрагмент свидетельствует скорее о механизме слышания молитв Богом, а не святыми. Кроме того, уместно задаться вопросом: кто эти святые, о которых здесь говорится? Ср. Откр 13:7: "И дано было ему вести войну со святыми и победить их". Из контекста книги можно заключить, что речь о 144000, то есть об избранных из еврейского народа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Были еще моменты, когда протестантская сторона, что называется, не додавила в том смысле, что можно было заострить дискуссию. Например обсуждался вопрос, как святые могут слышать наши молитвы, и А. Григорян в качестве аргумента сослался на слова из Апокалипсиса: "И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых." (Откр 5:8), но он привел, по-моему, неточную цитату, сказав, что чаши с фимиамом были у ангелов, которые, дескать, таким же образом могут доносить наши молитвы до святых. Ну хорошо, проверять цитату не было времени, но в любом случае баптистская братия тем самым получила в руки козырь: обосновывая возможность таких молитв их оппонент, ссылая на Писание, фактически превратил молитвы святых в молитвы святым, произведя своего рода насилие над библейским текстом.

 

Владимир, спасибо за наблюдение. Однако я имел в виду вот этот текст из Апокалипсиса: «И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» (Отк. 8:4). В моей аргументации мне было важно показать, что библейский механизм слышания молитв связан не с вездесущием и всеведением святых (именно это и критикуют баптисты), а с тем, что ангелы возносят молитвы на небеса. Следовательно, вполне можно допустить что этот же "механизм" работает и в случае молитв к святым. Я таким образом показывал, что святые не должны обладать божественными свойствами, чтобы слышать молитвы живых. Возможно, в ходе дискуссию я не вполне удачно выразил эту мысль.

 

Ну в этом тексте с большой натяжкой можно сказать, что ангелы возносят молитвы на небеса, учитывая, что всё происходит уже на небе. Может быть Бог дал ангелу фимиам и молитвы. Разве Богу нужны посредники в слышании молитв? Написано - разве создавший ухо не услышит? (не дословно, как вспомнилось). Т.е. Бог сам всё слышит без помощи ангелов. И посредническое участие ангелов в молитвах нигде не упоминается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем тогда мы молимся, Тамар6? Разве Бог нуждается в наших молитвах?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем тогда мы молимся, Тамар6? Разве Бог нуждается в наших молитвах?

 

Бог не нуждается в наших молитвах. Это мы нуждаемся в молитвах Ему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Бог не нуждается в наших молитвах.

 

В каком смысле? :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог не нуждается в наших молитвах.

 

В каком смысле? :o

 

Ну в том смысле, что совершенный Бог ни в чем не нуждается. И Он даже мысли наши знает. Неужели Вы считаете, что Бог нуждается в чем то? И без наших молитв не проживет? :o А вот мы нуждаемся в Нем. Поэтому и молимся. И конечно же молитва это не только и не столько просьбы. Это разговор с Отцом. Для меня молитва это в первую очередь благодарность. Нуждается ли Бог в моей благодарности? Нет конечно. Но я нуждаюсь в выражении благодарности Тому Кто дал мне жизнь и ежедневно дает всё необходимое для жизни и благочестия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем тогда мы молимся, Тамар6? Разве Бог нуждается в наших молитвах?

 

Бог не нуждается в наших молитвах. Это мы нуждаемся в молитвах Ему.

А зачем тогда молиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем тогда мы молимся, Тамар6? Разве Бог нуждается в наших молитвах?

 

Бог не нуждается в наших молитвах. Это мы нуждаемся в молитвах Ему.

А зачем тогда молиться?

А благодарить? Мы нуждаемся в молитвах. Это нам надо, а не Ему

Изменено пользователем Гостья
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только для благодарности? Вы Его ни о чём не просите?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...