Перейти к содержанию

Почему священникам запрещают вступать в брак?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вы не видите разницу между осуждается и не одобряется? А она есть, поверьте.

Я не вижу этой разницы. "Не одобряется", по-моему - мягкая степень осуждения. Объясните, в чем разница состоит.

Соответственно Ваш вопрос отпадает, потому что ЛЮБОЕ употребление вина не осуждается.

 

Цитирую то, что Вы пишите:

 

В общем, пьёт алкоголь, не совершая греха, человек, который А) может и не пить, не имеет зависимости от алкоголя (то есть, не является пьяницей - 1 Кор.6:10) Б) который от алкоголя не теряет самоконтроля, не начинает себя вести буйно или непристойно (Еф.5:18), В) принимает необходимые меры, чтобы никого другого не провоцировать на пьянство и буйство (Рим.14:21).

 

А. Если может не пить, то зачем вообще пить? :)

В. Т.е. не пьет в присутствии других людей?

Зачем пить в одиночку, если нет зависимости? :)

 

Вот и получается, что если не пьяница, то пить не будет.

 

С одной стороны, Вы пишите, что "любое употребление вина не осуждается".

 

С другой стороны, Вы пишите, что если человек "не пьяница, то пить не будет".

 

 

Я не вижу искренности. Зачем отвечать на Ваши вопросы, когда искренности нет? Разоружитесь, пожалуйста, перед форумом.. Пишите честно, от души.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 370
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Тот кто находится в зависимости от алкоголя. Т.е. не может не пить.

Это не достаточный ответ. Как вы выявляете тех, кто не может не пить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я объяснил вам, кто такой пьяница. Второй раз не буду.

 

Это Вы вот об этом сообщении?

 

 

Пьяница тот кто не может остановиться и пьёт чтобы напиться допьяна.

Или, как говорит народная мудрость, Если водка мешает работе - бросай работу!

 

Но я реально не понимаю, что означает "допьяна". В умат? Когда язык не шевелится и ноги не идут? Или просто слегка навеселе?

 

 

 

 

А если вы вслед за фарисеями считаете Господа пьяницей то вам надо в этом каяться. И срочно.

 

 

 

Вы же вроде бы христианин? Лож и клевета на человека не являются для Вас грехом? Или это такие легенькие простительные грешки? Не смертные же? ну сказал про человека неправду, велика ли беда? Не стоит и каяться? Вот к чему приводит разделением на смертные грехи и не тяжелые. Но уверены ли Вы, что Господь рассуждает так же?

Вы сами давеча написали, что по вашему, пьяный тот, кто выпил. А птяница тот кто пьяный. Разве не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вы сами давеча написали, что по вашему, пьяный тот, кто выпил. А птяница тот кто пьяный. Разве не так?

 

Нет. Не так. Довести до абсурда можно каждое слово. И в который раз - я не знаю, что значит пьяница в библейском смысле, тот, кто Царства Божия не наследует. Поэтому я никого пьяницами не называла. Я хотела узнать точку зрения католиков. В ответ получила кучу беспочвенных обвинений. Повторюсь - единственный человек, который разговаривал адекватно, терпеливо, без наездов и подозрений , оказался лютеранином. Спасибо ему. Вам всем тоже спасибо, что хоть камнями не закидали. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я не вижу искренности. Зачем отвечать на Ваши вопросы, когда искренности нет? Разоружитесь, пожалуйста, перед форумом.. Пишите честно, от души.

 

Я пыталась. Пока на меня не начали нападать, я просто искренне интересовалась. Потом пришлось защищаться. Не нападайте на новичков, и никто не будет вооружаться против вас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостья, вы постарайтесь читать то, что вам пишут и вникать. Вместо того чтобы нападать и пытаться всем доказать свою правоту.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостья, никто не напал пока еще. Просто старайтесь думать с отвлеченной позиции, не баптистской. Знаю, что это трудно. У меня ушло 2 года на то, чтобы понять. Слишком цепки стереотипы, выработанные в евангельско-христианской субкультуре.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно, я пытаюсь понять логику в Ваших категориях. Так что там с сухим законом у баптистов в Вашем приходе?

 

Стоп. Это Вы сказали, что "кто может запретить, если Писание не запрещает".

Да, я пытался рассуждать в рамках логики Вашей религиозной группы. Поэтому и пытался понять как же так, епископам иметь жен - у Вас одна логика, а с выпивкой противоположная. Мне было интересно Ваше обоснование.

 

Хотя чуть выше доказывали право церкви это делать.

От нашей внутренней логики ничуть не отказываюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перенес в другую тему (моральные казусы) Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь и догматы-то не устанавливает, но лишь свидетельствует, что они установлены Писанием.

Устанавливает, как раз устанавливает. В смысле провозглашает, окончательно формулирует.

Догматы не "установлены Писанием", но скорее основаны на Писании, имеют точку опоры в нем, или содержатся в нем имплицитно.

Но имплицитное содержание или намеки могут быть истолкованы так, а могут иначе. Верно же истолковывает Предание, окончательно подводит черту и формулирует догмат Учительство Церкви.

Где, например в Писании, догмат о единосущии Сына Отцу "установлен Писанием"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сразу сказала, что нас учат, что пить вино не грех. Но есть в Писании место, которое говорит, что пьяницы Царства Божия не наследуют. И у меня возник закономерный вопрос - с какого места этот пьяница начинается.

С того места, когда человек переходит меру. А мера у каждого своя, поэтому назвать физическую величину невозможно.

Переход же меры связан с тем, что человек из-за вина забывает Бога, отворачивается от Него. Если этот процесс становится регулярным, то тогда понятно, почему пьяницы Царства Божия не наследуют. Так что если у человека есть сомнения в своих силах, здоровье и крепости - лучше действительно не пить. Личный выбор каждого.

Но и трястись "ни капли!" только из-за того абстрактного соображения, что вино может привести ко греху, не стоит. Ибо в нашей жизни практически любой шаг человека может привести к соблазну, ко греху и вечной погибели - исключение вина как такового мало может помочь, подорваться легко можно на другом грехе. Надо не просто убегать от вещей ведущих к соблазну, коль скоро к соблазну ведет почти все, а скорее руководствоваться словами апостола: се мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12)".

  • Like 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но я реально не понимаю, что означает "допьяна". В умат? Когда язык не шевелится и ноги не идут? Или просто слегка навеселе?

Я так понимаю, когда выпивши человек ведет себя непристойно перед другими и (или) ему стыдно за свое поведение и свое состояние. У каждого человека опять-таки граница может быть разной.

У католиков такое состояние - показание идти на исповедь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Устанавливает, как раз устанавливает. В смысле провозглашает, окончательно формулирует.

Догматы не "установлены Писанием", но скорее основаны на Писании, имеют точку опоры в нем, или содержатся в нем имплицитно.

 

Содержатся имплицитно - это хорошая формулировка. Но то, что "содержится имплицитно" - не "устанавливается", а "обнаруживается", "открывается". Церковь (сообщество верных) открывает догматы, содержащиеся в Писании, и подбирает формулировки для их выражения - вот как можно, пожалуй, сказать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

150167560_771282073516891_5590611732518681926_n.jpg?_nc_cat=106&ccb=1-3&_nc_sid=825194&_nc_eui2=AeHyKEgGxNAycHC9B1JSIcnrN4qkqzqXupU3iqSrOpe6lfq7gYveaLSqwNp6g6LGU2JWITUohFEHdHsn4DpB0gmX&_nc_ohc=tu_Jyg_fGwYAX_-t6_Q&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&tp=6&oh=e69dfe91cabd1308565f1f8c7ea8ea00&oe=609DEB41

 

 

Папа Бенедикт XVI и кардинал Сара, префект Конгрегации богослужения и дисциплины Таинств, о священническом целибате

 

Папа Бенедикт XVI

 

«Из ежедневного служения Евхаристии, подразумевающей непрерывное пребывание в состоянии служения Господу, сама собою возникла невозможность брачных союзов. Можем утверждать, что функциональное воздержание от сексуальных актов преобразовалось в онтологическую абстиненцию. Таким образом, ее мотивированность и значимость подверглись изменениям изнутри и вглубь»

 

Кардинал Робер Сара

 

«В тексте, предшествующем этим строкам, Бенедикт XVI показывает, что переход от священства Ветхого Завета к священству Нового Завета соответствует переходу от “функционального воздержания” к “воздержанию онтологическому”. Мне кажется, что никогда ранее папа с такой силой не выражал потребность в священническом безбрачии. Нам стоит поразмышлять над мыслями человека, приближающегося к концу своей жизни. В этот решающий час мы не склонны легкомысленно относится к своим словам»

 

Benoit XVI, Cardinal Robert Sarah, «Des profondeurs de nos coeurs», Fayard, 2020, pp 48-49; 80

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Я так понимаю, что для того, чтобы как можно чаще служить Святую Мессу и был введен целибат священников в латинском обряде. Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю, что для того, чтобы как можно чаще служить Святую Мессу и был введен целибат священников в латинском обряде.

А как целибат связан с частотой служения Мессы ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Священник должен воздерживаться от отношений с женой перед Литургией.

Пост как в Восточном обряде.

 

Папа Бенедикт XVI

 

«Из ежедневного служения Евхаристии, подразумевающей непрерывное пребывание в состоянии служения Господу, сама собою возникла невозможность брачных союзов. Можем утверждать, что функциональное воздержание от сексуальных актов преобразовалось в онтологическую абстиненцию. Таким образом, ее мотивированность и значимость подверглись изменениям изнутри и вглубь»

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут, по по-моему, сбита причинно-следственная связь.

Целибат священства латинском обряде существовал издревле, практически всегда или почти всегда. Другое дело восточные Церкви. Там сложнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут, по по-моему, сбита причинно-следственная связь.

Целибат священства латинском обряде существовал издревле, практически всегда или почти всегда. Другое дело восточные Церкви. Там сложнее.

Андрей, а у православных одна Литургия в воскресенье только? 1 раз в неделю?

Исповедь в субботу?

Подруга иногда ходит, и сама толком не знает.

Говорит, идет на молебен.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Священник в РПЦ может служить только одну литургию в день. Так, что если в церкви один священник - в воскресенье служится только одна литургия. Там, где два и больше - служат, как правило, две. В большинстве храмов, где есть определённое число прихожан, служат каждый день. Так чтобы служили раз в неделю - это редко.

Ну а исповедь где как. Могут в субботу вечером, могут и в воскресенье перед службой или во время неё.

Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Священник в РПЦ может служить только одну литургию в день. Так, что если в церкви один священник - в воскресенье служится только одна литургия. Там, где два и больше - служат, как правило, две. В большинстве храмов, где есть определённое число прихожан, служат каждый день. Так чтобы служили раз в неделю - это редко.

Ну а исповедь где как. Могут в субботу вечером, могут и в воскресенье перед службой или во время неё.

 

Зависит от количества Престолов в храме, ну и если в храме служит больше одного священника. Я когда учился в духовном, у нас в Покровском соборе, было три придела, а еще внизу был храм, получается уже четыре Престола. Служили раннюю литургию на одном Престоле, а следующую на другом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю, что для того, чтобы как можно чаще служить Святую Мессу и был введен целибат священников в латинском обряде.

 

Не логично. Можно было просто менять священников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара, а как менять, если он один? :)

И сегодня служил 2 или 3 Мессы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...