Перейти к содержанию

Амазонский синод


Alexander
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

"И те и другие верны X, но они считают, что Y соответствует X, а другие считают, что Y не соответствует X" - под эту формулу подпадает любое вероучительное расхождение, если только стороны вообще имеют хоть что-нибудь общее.

Если Y - самостоятельное вероучительное положение, то Ваше утверждение истинно. Например, X - божественность и человечество Христа, а Y - единство или двойственность природных воль во Христе.Но если Y - документ, о котором надо сказать, противоречит он Х или нет, а не вероучительное положение, то ни о каком вероучительном расхождении здесь речи не идет. Вероучительное положение тут одно - Х.

 

Это, например, как с посланием Гонория. Я полагаю, что у Гонория проблема Х не решается и Х поэтому не отрицается, следовательно, Гонорий - не еретик. Историк Хефеле считал, что Х у Гонирия отрицается, поэтому он - еретик. Между мной и Хефеле нет никакого вероучительного расхождения, а есть герменевтический спор очень частного масштаба.

 

Ровно то же с толкованием Второго Ватиканского Собора. Разумеется, между толкователями Собора возможен вероучительный спор. Но не между т.н. лефевристами и "православнопрочтенцами" постановлений Собора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 937
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Но разве единство с Папой не подразумевает согласия ума и воли с тем, чему он учит (даже и не ex cathedra) - по меньшей мере, в вопросах веры и нравственности?

По-моему, в той самой теме решался уже вопрос о согласии ума и воли, и даже неоднократно. Согласие ума и воли должно даваться всякому аутентичному учительству до той поры, пока оно не преступает своих прерогатив. Если ваш папа подбивал бы Вас убить старушку процентщицу, а Вы ее не убили, то немного странно обвинять Вас в пренебрежении сыновним послушанием или отрицании роли родителей в качестве от Бога данных наставников своих детей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"И те и другие верны X, но они считают, что Y соответствует X, а другие считают, что Y не соответствует X" - под эту формулу подпадает любое вероучительное расхождение, если только стороны вообще имеют хоть что-нибудь общее.
Если Y - самостоятельное вероучительное положение, то Ваше утверждение истинно. Например, X - божественность и человечество Христа, а Y - единство или двойственность природных воль во Христе.Но если Y - документ, о котором надо сказать, противоречит он Х или нет, а не вероучительное положение, то ни о каком вероучительном расхождении здесь речи не идет. Вероучительное положение тут одно - Х. Это, например, как с посланием Гонория. Я полагаю, что у Гонория проблема Х не решается и Х поэтому не отрицается, следовательно, Гонорий - не еретик. Историк Хефеле считал, что Х у Гонирия отрицается, поэтому он - еретик. Между мной и Хефеле нет никакого вероучительного расхождения, а есть герменевтический спор очень частного масштаба. Ровно то же с толкованием Второго Ватиканского Собора. Разумеется, между толкователями Собора возможен вероучительный спор. Но не между т.н. лефевристами и "православнопрочтенцами" постановлений Собора.

 

Да, пожалуй, в этом вопросе Вы правы. У вас с ними герменевтические расхождения, а не вероучительные (правда, эти герменевтические расхождения, в отличие от герменевтических расхождений по поводу послания Гонория, имеют большое "церковно-политическое" значение).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы добавил четвертый вариант.

Александр, он возможен в обозримом будущем, но завершится он все равно одним из трех прописанных мной. Если, конечно, конец света не в самой-самой ближней перспективе. Его очень долгое проигрывание было бы равнозначно исчезновению Церкви, а Церковь, которая есть Церковь Католическая, сохранится, что бы там ни думали еретики и схизматики.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но разве единство с Папой не подразумевает согласия ума и воли с тем, чему он учит (даже и не ex cathedra) - по меньшей мере, в вопросах веры и нравственности?
По-моему, в той самой теме решался уже вопрос о согласии ума и воли, и даже неоднократно. Согласие ума и воли должно даваться всякому аутентичному учительству до той поры, пока оно не преступает своих прерогатив. Если ваш папа подбивал бы Вас убить старушку процентщицу, а Вы ее не убили, то немного странно обвинять Вас в пренебрежении сыновним послушанием или отрицании роли родителей в качестве от Бога данных наставников своих детей.

 

Да, я помню. Только это решение не того вопроса. Я же не пытаюсь Вас убедить, что согласие ума и воли с Папой Римским должно оказываться всегда и всему (даже если он, выглянув из своего окна на площадь, прокричит шахаду). Речь о том, что Франциск систематически предлагает вам (требует принятия) в качестве аутентичного учительства то, что вы в качестве аутентичного учительства систематически не принимаете. Здесь важна именно систематичность происходящего. Одно дело, если отец семейства, будучи раздражен или пьян, сказал глупость, а сын её почтительно пропустил мимо ушей, или (ещё более почтительно) отказался выполнить. Другое дело, если отец семейства вообще ушёл из семьи, а когда приходит - то лучше бы и не приходил, потому что приходит, будучи пьяным, и только и делает, что дерется, оскорбляет мать и пытается у неё последние деньги отнять. В этом случае кто-то из сыновей может воскликнуть "этот мерзавец нам не отец" (не отрицая при этом в принципе, что отцов нужно любить, уважать, и подчиняться им во многих вопросах), а другие этого не скажут - дескать, мерзавец, но чисто по факту отец.

 

Но практически и те и другие будут решать дела семьи самостоятельно, а существование отца учитывать только в том отношении, какой вред он может ещё причинить. Вот это "самостоятельное решение дел" - и есть тот практический, де-факто седевакантизм, о котором я говорю.

Изменено пользователем n-vilonov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы добавил четвертый вариант.

... Его очень долгое проигрывание было бы равнозначно исчезновению Церкви ...

Почему Вы так считаете? Вот сейчас Папа пытается размыть "икономией" церковное учение.

 

Перейдем в режим "православие", где вроде и каноны есть вполне истинные (прямо скажем католические), и разные группы внутри Церкви топят то за ... скажем так за очень разное топят (от взглядов Всеволода Чаплина до взглядов Андрея Кураева). И нечё, живут в одной структуре. Таинства есть, католическое учение есть (аще сильно поискать, запасшись терпением). Даже мы в наших восточных отделенных братьях признаем Церковь. Почему мы так не можем?

 

Почему такая ситуация (условно назовем "переход в православный режим работы церковной системы") не может существовать достаточно долго?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но практически и те и другие будут решать дела семьи самостоятельно...

 

Так в том то и дело, что систематически мы НЕ будем противится решениям папы (даже нынешнего папы Франциска) и НЕ будем решать наши дела самостоятельно.

Будем отсеивать (опять таки не систематически, а ситуационно) решения противоречащие вероучению и практике Церкви рассуждаю в своей совести и уповая на милость Божию, но при этом систематические принимать все остальные решения.

 

Если, к примеру, в ходе все того же Амазонского синода папа Франциск рукоположит новых епископов или/и священников никто не будет подвергать сомнению такие рукоположения.

Изменено пользователем Alexander
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но практически и те и другие будут решать дела семьи самостоятельно...
Так в том то и дело, что систематически мы НЕ будем противится решениям папы (даже нынешнего папы Франциска) и НЕ будем решать наши дела самостоятельно. Будем отсеивать (опять таки не систематически, а ситуационно) решения противоречащие вероучению и практике Церкви рассуждаю в своей совести и уповая на милость Божию, но при этом систематические принимать все остальные решения. Если, к примеру, в ходе все того же Амазонского синода папа Франциск рукоположит новых епископов или/и священников никто не будет подвергать сомнению такие рукоположения.

 

"Будем отсеивать" - это и есть уже подход, установка. Само наличие такого подхода уже показывает, что речь идёт о систематическом несогласии, а не об отдельных случайностях. И потом, почему "будем"? Речь идёт не о гипотезах на будущее, а о том, что уже происходит. Франциск вполне последовательно проводит в Церкви определенную программу, а вы её столь же последовательно не принимаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но практически и те и другие будут решать дела семьи самостоятельно...
Так в том то и дело, что систематически мы НЕ будем противится решениям папы (даже нынешнего папы Франциска) и НЕ будем решать наши дела самостоятельно. Будем отсеивать (опять таки не систематически, а ситуационно) решения противоречащие вероучению и практике Церкви рассуждаю в своей совести и уповая на милость Божию, но при этом систематические принимать все остальные решения. Если, к примеру, в ходе все того же Амазонского синода папа Франциск рукоположит новых епископов или/и священников никто не будет подвергать сомнению такие рукоположения.

 

"Будем отсеивать" - это и есть уже подход, установка.

Наличие такой установки говорит о системном подходе в отношении ко злу, а не к деяниям своего церковного руководства.

 

Скажем так, если Вы, как работник банка завтра, откажитесь (или уже отказались, спасибо за уточнение) подделывать подписи в документах (чтобы "выставить" ваш банк на кругленькую сумму) по просьбе Вашего законного непосредственного начальника (или даже директора Банка), это же НЕ говорит о том что у Вас есть системная установка на борьбу с начальством? Нет, не говорит. Это говорит, что у Вас есть системная установка не совершать плохих дел. Это все таки разные вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы добавил четвертый вариант.

Все останется примерно как сейчас. Т.е. формально раскола не будет. Последующий Папа Римский будет "безобразничать" (если верить словам что следующий папа будет такой же). А верные католики будут бухтеть в частном порядке, но не отделяться от формального единства с католической иерархией, ибо догматы 1 Ватиканского собора (и все прочие до этого каноны) обязывают быть в единстве с Папой.

Будем мы такими крипто-лефевристами :(

 

Как по мне, самый вероятный сценарий исходя из человеческих рассуждений.

Надеюсь у Господа они другие.

"Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь." Исаия 55:8

Как по мне, то Ваш вариант самый разрушительный, ибо какое "единое тело" и какой "единый дух" возможны в этом случае. Это не Церковь, а корпорация.

С мирской точки зрения самый разумный, так-как раскол это всегда и проигрыш дипломатии. Златокованная дораскольная византийская догматика- это путешествие по трупам. А цена " греческим патриархиям" Востока- исламский мир.

Уход условно православного крыла в раскол усилит только амазонитов и радикализует либеральные тенденции (хотя конечно это все подмена понятий- как и все в современном мире) в РКЦ.

Кроме того, РКЦ это еще и громадный имущественный кластер. На балансе даже целое государство. И я почти уверен в том, какая из "наследниц" РКЦ этот кластер наследует. А это совсем другой расклад для хваленой латинской "свободы". Без бабла свобода не очень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но практически и те и другие будут решать дела семьи самостоятельно...
Так в том то и дело, что систематически мы НЕ будем противится решениям папы (даже нынешнего папы Франциска) и НЕ будем решать наши дела самостоятельно. Будем отсеивать (опять таки не систематически, а ситуационно) решения противоречащие вероучению и практике Церкви рассуждаю в своей совести и уповая на милость Божию, но при этом систематические принимать все остальные решения. Если, к примеру, в ходе все того же Амазонского синода папа Франциск рукоположит новых епископов или/и священников никто не будет подвергать сомнению такие рукоположения.
"Будем отсеивать" - это и есть уже подход, установка.
Наличие такой установки говорит о системном подходе в отношении ко злу, а не к деяниям своего церковного руководства. Скажем так, если Вы, как работник банка завтра, откажитесь (или уже отказались, спасибо за уточнение) подделывать подписи в документах (чтобы "выставить" ваш банк на кругленькую сумму) по просьбе Вашего законного непосредственного начальника (или даже директора Банка), это же НЕ говорит о том что у Вас есть системная установка на борьбу с начальством? Нет, не говорит. Это говорит, что у Вас есть системная установка не совершать плохих дел. Это все таки разные вещи.

 

Вы не завтра откажетесь или сегодня отказались. Вы от этого еженедельно отказываетесь. И не от строго одного действия, а от кучи разных. И вы уже даже перестали думать, что когда директор подмигивает своим соучастникам в банке, это ничего не значит, что это у него просто тик. Вы уже согласились с мыслью, что банком управляет шайка мошенников и воров. Но полны решимости сохранять бдительность, чтобы не дать им вовлечь вас в соучастие. Вот более точная аналогия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Уход условно православного крыла в раскол усилит только амазонитов и радикализует либеральные тенденции

...

На балансе даже целое государство. И я почти уверен в том, какая из "наследниц" РКЦ этот кластер наследует.

...

Добавлю, что в случае такого раскола восточные католические церкви с большой долей вероятности (рассуждая по мирскому) останутся с "наследницей" из Ватикана (подозреваю что это будем не мы), что еще сильнее нас маргинализирует.

В общем, борьба внутри единой церковной структуры для меня лучший вариант в качестве выхода из ситуации с сохранением статуса кво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Вы не завтра откажетесь или сегодня отказались. Вы от этого еженедельно отказываетесь. И не от строго одного действия, а от кучи разных. И вы уже даже перестали думать, что когда директор подмигивает своим соучастникам в банке, это ничего не значит, что это у него просто тик. Вы уже согласились с мыслью, что банком управляет шайка мошенников и воров. Но полны решимости сохранять бдительность, чтобы не дать им вовлечь вас в соучастие. Вот более точная аналогия.

...

Не, не так. Я в полней уверенности, что Владелец и Он же главный Управляющий этого банка "на чеку" и держит Свой банк под контролем, даже если мой непосредственный начальник мягко говоря "не очень".

Поэтому да, я в осаде (есть такое чуство), как написал Аркадий, но любое законное требование моего начальника (согласно уставу Банка), я как работник банка, побегу выполнять в препрыжку.

Поэтому нет, я так не думаю как Вы написали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

П.С.: Николай, добавлю, что если бы я так думал как Вы написали, то и сам бы Банк в моих глазах перестал быть банком.

Он просто бы перестал быть тем, за чем его задумал Основатель.

Лет 15 назад я бы пошел искать настоящий Банк.

А сейчас бы я пришел к мнению что Банков в природе не существует (так как все 3 ветки именующими себя Банками я опробовал).

К счастью, я пока далек от такой перспективы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Вы не завтра откажетесь или сегодня отказались. Вы от этого еженедельно отказываетесь. И не от строго одного действия, а от кучи разных. И вы уже даже перестали думать, что когда директор подмигивает своим соучастникам в банке, это ничего не значит, что это у него просто тик. Вы уже согласились с мыслью, что банком управляет шайка мошенников и воров. Но полны решимости сохранять бдительность, чтобы не дать им вовлечь вас в соучастие. Вот более точная аналогия. ...
Не, не так. Я в полней уверенности, что Владелец и Он же главный Управляющий этого банка "на чеку" и держит Свой банк под контролем, даже если мой непосредственный начальник мягко говоря "не очень". Поэтому да, я в осаде (есть такое чуство), как написал Аркадий, но любое законное требование моего начальника (согласно уставу Банка), я как работник банка, побегу выполнять в препрыжку. Поэтому нет, я так не думаю как Вы написали.

 

Понятно же, что речь идёт только о земных начальниках (чтобы отразить это в аналогии, скажем, что речь идёт о филиале в N-ске, и о директоре этого филиала). И его распоряжения Вы, конечно, выполнять побежите - но сперва хорошо подумаете, законное ли это распоряжение, или нет. Решите для себя этот вопрос - и уже потом (может быть) побежите.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

П.С.: Николай, добавлю, что если бы я так думал как Вы написали, то и сам бы Банк в моих глазах перестал быть банком. Он просто бы перестал быть тем, за чем его задумал Основатель. Лет 15 назад я бы пошел искать настоящий Банк. А сейчас бы я пришел к мнению что Банков в природе не существует (так как все 3 ветки именующими себя Банками я опробовал). К счастью, я пока далек от такой перспективы.

 

Если у Вас есть способ, как напрямую спросить Основателя и Владельца, где настоящий Банк - воспользуйтесь этим способом. Но тогда у Вас и проблемы поиска настоящего Банка, как таковой, не будет. А если у Вас такого способа нет, Вы всё равно обладаете только собственными умозаключениями - и не можете знать, ни есть ли Банк, ни где он.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

П.С.: Николай, добавлю, что если бы я так думал как Вы написали, то и сам бы Банк в моих глазах перестал быть банком. Он просто бы перестал быть тем, за чем его задумал Основатель. Лет 15 назад я бы пошел искать настоящий Банк. А сейчас бы я пришел к мнению что Банков в природе не существует (так как все 3 ветки именующими себя Банками я опробовал). К счастью, я пока далек от такой перспективы.

 

Если у Вас есть способ, как напрямую спросить Основателя и Владельца, где настоящий Банк - воспользуйтесь этим способом. Но тогда у Вас и проблемы поиска настоящего Банка, как таковой, не будет. А если у Вас такого способа нет, Вы всё равно обладаете только собственными умозаключениями - и не можете знать, ни есть ли Банк, ни где он.

Да, именно. Речь исключительно в данной ситуации именно о моем восприятии и моих поступках

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но практически и те и другие будут решать дела семьи самостоятельно, а существование отца учитывать только в том отношении, какой вред он может ещё причинить. Вот это "самостоятельное решение дел" - и есть тот практический, де-факто седевакантизм, о котором я говорю.

Почему тогда не назвать позицию сопротивляющегося отцу практическим отцеубийством или практическим хамством? Ну не слушает отца, как какой-нибудь хам и выродок? Ведь практически в каждом случае, когда сын не слушает отца, он делает то же, что хам и выродок - не слушает отца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему Вы так считаете? Вот сейчас Папа пытается размыть "икономией" церковное учение.

 

Перейдем в режим "православие", где вроде и каноны есть вполне истинные (прямо скажем католические), и разные группы внутри Церкви топят то за ... скажем так за очень разное топят (от взглядов Всеволода Чаплина до взглядов Андрея Кураева). И нечё, живут в одной структуре. Таинства есть, католическое учение есть (аще сильно поискать, запасшись терпением). Даже мы в наших восточных отделенных братьях признаем Церковь. Почему мы так не можем?

 

Почему такая ситуация (условно назовем "переход в православный режим работы церковной системы") не может существовать достаточно долго?

Ну, "долго" - это сколько?

 

Я скажу, почему такая ситуация не может длиться вечно, как длится она у православных. Потому что захват власти в церкви модернистами на условное "навсегда" означает маргинализацию ортодоксии в Церкви со все большим оттеснением ее в угол, до уровня 2 %. Вы бы назвали Католической Церковью ту, которая не переболела бы арианством во времена Афанасия, а так и осталась - на 90 % арианской? Ну там, соборы собирают, каноны пишут, катехизисы свои арианские, а 10 % всегда фрондируют. Тыщу семьсот лет подряд.

 

С православным тут сравнивать нас бессмысленно, как бессмысленно сравнивать с мусульманами или даосами. Нецерковные сообщества в приниципе могут существовать бесконечно долго, срок их жизни абсолютно ограничен только сроком жизни Земли В нецерковном сообществе 10% истины могут веками уживаться с 90 % лжи. А в Церкви - нет. Мы верим в видимую единую святую католическую и апостольскую Церковь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но практически и те и другие будут решать дела семьи самостоятельно, а существование отца учитывать только в том отношении, какой вред он может ещё причинить. Вот это "самостоятельное решение дел" - и есть тот практический, де-факто седевакантизм, о котором я говорю.

Почему тогда не назвать позицию сопротивляющегося отцу практическим отцеубийством или практическим хамством? Ну не слушает отца, как какой-нибудь хам и выродок? Ведь практически в каждом случае, когда сын не слушает отца, он делает то же, что хам и выродок - не слушает отца.

 

Неповиновение, хамство (хоть в библейском, хоть в обыденном смысле) и отцеубийство - это три разные вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неповиновение, хамство (хоть в библейском, хоть в обыденном смысле) и отцеубийство - это три разные вещи.

А католичество и седевакантизм - это ДВЕ РАЗНЫЕ вещи.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перейдем в режим "православие", где вроде и каноны есть вполне истинные (прямо скажем католические), и разные группы внутри Церкви топят то за ... скажем так за очень разное топят (от взглядов Всеволода Чаплина до взглядов Андрея Кураева). И нечё, живут в одной структуре. Таинства есть, католическое учение есть (аще сильно поискать, запасшись терпением). Даже мы в наших восточных отделенных братьях признаем Церковь. Почему мы так не можем?

 

Почему такая ситуация (условно назовем "переход в православный режим работы церковной системы") не может существовать достаточно долго?

Чаплин и Кураев не расходятся в вероучении - у них, по-моему, только церковно-политические взгляды разные. А у вас сейчас назревает разделение именно по вероучению. Так что у вас, скорее всего, будет раскол и антипапа - собственно, по этой схеме на Западе и проходят серьёзные расколы. Кстати, интересная аналогия: на 2025 год планируется некий собор православных с католиками, анонсированный патр. Варфоломеем. Так вот во время ФФС, тоже были папа и антипапа.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неповиновение, хамство (хоть в библейском, хоть в обыденном смысле) и отцеубийство - это три разные вещи.

А католичество и седевакантизм - это ДВЕ РАЗНЫЕ вещи.

 

Вещей действительно две.

 

Вы можете А) признавать, что Церковь в кризисе, что Св. Престол захватила банда злонамеренных еретиков, и что все действия этой банды надо проверять, не вредят ли они ещё и этим шагом, и лишь затем, возможно, соглашаться.

 

Это отношение, что в Риме сел волк в шкуре пастыря, и есть крипто-селевакантизм. Воленс-ноленс, консервативные католики сдвигаются к нему шаг за шагом. Лично Вы здесь не исключение.

 

Альтернатива этому подходу - сводить ситуацию просто к "ошибкам" Папы и курии. И утверждать, что надо "просто" распознавать его ошибки и не соглашаться с ними. Проблема этого подхода в том, что от вашей до-второватиканской ортодоксии он ещё дальше, чем первый.

 

Этот подход не просто утверждает, что учение Папы можно принимать лишь постольку, поскольку оно согласуется с учением предыдущих Пап и соборов, но и отдает оценку такого соответствия либо несоответствия на усмотрение самих верных - не только клириков, но и мирян, не только законных церковных властей, но и самоорганизованных групп, и даже индивидов.

 

Вариантов развития ситуации тоже два: или на каком-то из следуюших конклавов, вопреки кардиналам Франциска, выберут консервативного Папу - и тогда будет раскол между Римом и амазоно-германцами; или этого не произойдёт, и сообщество единомышленников Бёрка-Шнайдера будет само выдавлено Римом - и, возможно, попытается создать альтернативную иерархию во главе с альтернативным Папой (причём такие попытки будут чреваты уже новыми расколами, внутри самого вашего движения).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вещей действительно две.

 

Вы можете А) признавать, что Церковь в кризисе, что Св. Престол захватила банда злонамеренных еретиков, и что все действия этой банды надо проверять, не вредят ли они ещё и этим шагом, и лишь затем, возможно, соглашаться.

 

Это отношение, что в Риме сел волк в шкуре пастыря, и есть крипто-селевакантизм.

Знаете, я не властен заставить Вас не употреблять слов "седевакантизм" или "крипто-седевакантизм", или какие-нибудь подобные. Но ведь от того, что Вы это называете каким-нибудь "практическим седевакантизмом", наша позиция им не становится.

 

С седевакантизмом тут есть самые принципиальные различия. Седевакантисты не считают Франциска Папой и его кардиналов - кардиналами. Все акты управления, осуществленные Франциском, они считают ничтожными и все магистериальные акты - пустой бумажкой. Седевакантисты не анализируют документы Франциска на предмет, что в них принимать, а что - нет, как я не анализирую документы какого-нибудь эфиопского патриарха.

 

Различия между католиками и седевакантистами опирается и на существенные отличия богословско-канонического характера, касающиеся вопроса о взаимосвязи между ересью и юрисдикцией.

 

Наконец, у двух групп принципиально несходный канонический статус, о чем уже было сказано.

 

Вы произвольно берете один элемент, где можно усмотреть сходство и совершенно нелогично и неоправданно воздвигаете на этом данный нелепый вывод. Это все равно, что назвать Рузвельта, Троцкого и Тухаачевского всех троцкистами на том основании, что им что-то не понравилось в выступлении Сталина. Вы можете, конечно, говорить и дальше о "крипто-седевакантизме". Но тогда дальше я буду называть Вас криптобаптистом. Черты сходства я усмотрю.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В древности все поместные церкви, рассматривались соборно, как коллегия епископов, корпоративное управление, это синонимично соборности. На счет папы римского, то он рассматривался особо, но мне кажется, что у него не было той роли, которая потом постепенно сложилась во взгляде на римского папу. Или может быть не сам папа, а Римская церковь рассматривалась особо, но она входила в соборность Апостольских кафедр, где имели значение Александрийская и Антиохийские церкви. И если спустя века, Римская кафедра, отпадает от Тела Христова - Церкви, то ничего страшного нет в том, чтобы Вы воссоединились с другими поместными церквями, которые пребывают в Теле Христовом, то есть составляют Церковь, то есть попросту стали православным. Но тогда Вам придется отказаться от папских догматов. Что касается Филиокве, то ведь православные не отрицают исхождение Духа Святого и от Сына, если только в это учение не вкладывается идея причинности. Дух Святой исходит в вечности от Отца и почивает в Сыне, исходит от Отца через Сына. Может быть это ничем и не отличается от римо-католической точки зрения, если исхождение Святого Духа и от Сына, рассматривается как вневременное дарение Отца - все что имеет Отец, имеет и Сын. Что касается взгляда на римского папу, то ведь тот-же например Пятый Вселенский Собор, признает его своим примасом (первенствующим), если он учит верно и если он созвучен с Собором, а не единоличен. Вроде бы так, если мне память не изменяет. Мне кажется, что у Вас есть полное право перейти под омофор одной из поместных православных церквей, если ситуация в РКЦ станет невозможной, чтобы там пребывать. Взгляд Киприана Карфагенского о единстве Церкви, вовсе не подразумевает единство в ереси, а подразумевает единство верных.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...