Солоха Posted February 4, 2018 Share Posted February 4, 2018 Доброго времени суток. С удивлением узнала о существовании такой практики, предусмотренной Канонами 1161-1165 ККЦ. Но почему-то скрываемой прежде от верных. Если вкратце, то брак заключённый в ЗАГСе может быть признан действительным без венчания по просьбе католической стороны.Не сталкивались ли Вы с подобной практикой? И какова её процедура? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted February 5, 2018 Share Posted February 5, 2018 Мало понятно, о чем вы спрашиваете. Во-первых, ссылаемся не на ККЦ (Катехизис Католической церкви), а на ККП (Кодекс Канонического права), в котором есть такие каноны. Во-вторых, кого должна просить Католическая церковь признавать брак без венчания, еще больше непонятно. Может, вам следует посоветоваться со своим настоятелем по этому вопросу. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Солоха Posted February 5, 2018 Author Share Posted February 5, 2018 (edited) Мало понятно, о чем вы спрашиваете. Во-первых, ссылаемся не на ККЦ (Катехизис Католической церкви), а на ККП (Кодекс Канонического права), в котором есть такие каноны. Во-вторых, кого должна просить Католическая церковь признавать брак без венчания, еще больше непонятно. Может, вам следует посоветоваться со своим настоятелем по этому вопросу.Да, верно, ККП.Поясню. Католическая сторона супружества просит католическую церковь признать брак действительным БЕЗ венчания и присяги. Вот такое прошение составляется.https://chrome-extension://mhjfbmdgcfjbbpaeojofohoefgiehjai/index.html Edited February 5, 2018 by Солоха Link to comment Share on other sites More sharing options...
Солоха Posted February 5, 2018 Author Share Posted February 5, 2018 ФАРМУЛЯР 32* Патрэбнае падкрэсліць.................................................................прозвішча і імя.................................................................адрас прасіцеля....................................................... 20.... г.датаДа Яго Эксцэленцыіксяндза біскупа....................................................................Дыяцэзіяльнага біскупа....................................................................ПРОСЬБА АБ SANATIO IN RADICE СУЖЭНСТВАЎ ЗНЕШНІХ МЕЖАХЯ, ніжэйпадпісаны(-ая)........................................................................................................................................................................дата і месца нараджэння ....................................................................................................................................................................................................................... звяртаюся да Вашай Эксцэленцыі з пакорнайпросьбай аб sanatio in radice майго сужэнства, якое я заключыў(-ла) ......................................... (дата)у ЗАГСе (альбо ...........................................................) ........................................................ (мясцовасць)з .....................................................................................................................................................................дата і месца нараджэння .............................................................................................................................Гэтае сужэнства, несапраўднае па прычыне незахавання прававой кананічнай формы, мы заключылібез усялякіх кананічных перашкод (альбо: нягледзячы на перашкоду .................................................),выказваючы сапраўдную сужэнскую згоду, якая застаецца неперарванай дагэтуль з абодвух бакоў.Адзначаю, што нашаму сужэнству не пагражае небяспека грамадзянскага разводу. Мой муж (маяжонка) не супраць sanatio in radice сужэнства, але не згаджаецца на звычайнае яго прызнанне.Прычына:*1. Духоўная карысць бакоў.2. Шчырае жаданне супакоіць сумленне.3. Патрэба легітымацыі дзяцей.4. Карысць ненароджанага дзіцяці.5. Іншыя ...................................................................................................................................................Дадаю копію пасведчання аб шлюбе.....................................................подпіс прасіцеля Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир М. Posted February 5, 2018 Share Posted February 5, 2018 Диспенсация post factum? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexander Posted February 5, 2018 Share Posted February 5, 2018 Кан. 1161 § 1. Исцеление в корне несостоятельного брака — это его конвалидация без возобновления согласия, разрешённая правомочной властью, влекущая за собою диспенсацию от препятствия, если таковое существует, и от канонической формы, если она не была соблюдена, а также обратное действие в прошлое канонических последствий брака. § 2. Конвалидация наступает с момента оказания милости; при этом подразумевается, что обратное действие распространяется вплоть до момента бракосочетания, если только не будет особо оговорено иное. § 3. Не следует предоставлять исцеление в корне, если нельзя правдоподобно предположить, что стороны желают продолжить супружескую жизнь ======================================П.С.: В моем случае это было так: узнал какие документы необходимо собрать, обратился к правящему епископу с 2 письмами (от супруги и себя) с просьбой об "исцелении в корне" и объянением почему нет возможности венчаться, передал документы (копии паспортов, свидетельство о браке и возможно что-то еще, уже не помню), получил "исцеление в корне" от правящего епископа. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Солоха Posted February 5, 2018 Author Share Posted February 5, 2018 (edited) Кан. 1161 § 1. Исцеление в корне несостоятельного брака — это его конвалидация без возобновления согласия, разрешённая правомочной властью, влекущая за собою диспенсацию от препятствия, если таковое существует, и от канонической формы, если она не была соблюдена, а также обратное действие в прошлое канонических последствий брака. § 2. Конвалидация наступает с момента оказания милости; при этом подразумевается, что обратное действие распространяется вплоть до момента бракосочетания, если только не будет особо оговорено иное. § 3. Не следует предоставлять исцеление в корне, если нельзя правдоподобно предположить, что стороны желают продолжить супружескую жизнь ======================================П.С.: В моем случае это было так: узнал какие документы необходимо собрать, обратился к правящему епископу с 2 письмами (от супруги и себя) с просьбой об "исцелении в корне" и объянением почему нет возможности венчаться, передал документы (копии паспортов, свидетельство о браке и возможно что-то еще, уже не помню), получил "исцеление в корне" от правящего епископа.Спасибо за ответ.Каким образом Вы узнали о такой возможности, ведь на сколько я помню, сий способ не афишируется.В чём состоит исследование настоятеля в вопросе того, что стороны действительно желают продолжить супружескую жизнь и браку не угрожает развод. Как-то очень субъективно это... А если вдруг развод? Edited February 5, 2018 by Солоха Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexander Posted February 5, 2018 Share Posted February 5, 2018 Спасибо за ответ.Каким образом Вы узнали о такой возможности, ведь на сколько я помню, сий способ не афишируется.В чём состоит исследование настоятеля в вопросе того, что что стороны желают продолжить супружескую жизнь и браку не угрожает развод. Как-то очень субъективно это...1. Параллельно, почти одновременно, узнал через данный форум и через устный запрос в епархиальное управление. Т.е. описал ситуацию и спросил какие вариаты выхода из нее. Форум выходит первоисточником был.2. Все исследование заключалось в желании или не желании с нашей стороны продолжать брак оформленное в письменном виде (подтверждение в виде двух писем-прошений, от нее и меня) Всё... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Солоха Posted February 5, 2018 Author Share Posted February 5, 2018 А в чём была проблема с нормальным венчанием. Ведь в обряде регистрации в ЗАГСе нет обещаний и присяги.И были ли у Вас ранее браки? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexander Posted February 5, 2018 Share Posted February 5, 2018 Отказ от участия в таинстве Венчания православной стороны по причинам, которые я бы не хотел бы озвучивать в подробностях Link to comment Share on other sites More sharing options...
Солоха Posted February 5, 2018 Author Share Posted February 5, 2018 Отказ от участия в таинстве Венчания православной стороны по причинам, которые я бы не хотел бы озвучивать в подробностяхВсё равно непонятно.Кому-то курсы, подготовка, ЕПС и пр. А кому-то просто за красивые глаза. И по-сущности без присяги и обещаний.А для православной стороны этот брак действителен в качестве церковного? Я имею ввиду в случае развода аргумент "непонимание католической сущности брака" или без вопросов и трибунала признают недействительным? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexander Posted February 5, 2018 Share Posted February 5, 2018 (edited) Всё равно непонятно.Кому-то курсы, подготовка, ЕПС и пр... А кому-то просто за красивые глаза.? \ _ (?) _ / ? .Даже не знаю что Вам сказать. Тут все сложно. Я перешел в Католическую церковь (греческий обряд) из Православной церкви, а на момент заключения брака в ЗАГСе подозреваю что я скорее был светско-советским человеком (хотя и крещенным в детстве) и ни о каком Венчании как и о присоединениии к Католической церкви я не помышлял. Возможно это сыграло роль почему мне разрешили "Исцеление в корне" за "красивые глаза". В общем, не знаю, я не епископ, о его внутренних критериях я ничего не знаю, даже угадывать не буду, но что есть, то есть Я имею ввиду в случае развода аргумент "непонимание католической сущности брака" или без вопросов и трибунала признают недействительным?Вот тут уже я не понял. Какого развода? У нас, у католиков, же нет разводов... Edited February 5, 2018 by alexua Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexander Posted February 5, 2018 Share Posted February 5, 2018 Всё равно непонятно.Кому-то курсы, подготовка, ЕПС и пр. А кому-то просто за красивые глаза. И по-сущности без присяги и обещаний.А что плохого в курсах и подготовке? Мне показалось, что Вы пишите как о каком-то "бремени" или "испытаниях", а кто-то это "на шару" получил. Сам полукатехитом был в приходе и с удовольствием посещяю подобные мероприятия. Это же так здорово узнавать новое в вере и собиратся в доме Бога... 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Солоха Posted February 5, 2018 Author Share Posted February 5, 2018 Признание недействительным по причине непонимания католической сущности брака. Так точнее. Кроме прочего православная сторона на полном законном основании может "помахать рукой"Скажите, вопрос решал латинский епископ или греко-католический?Выдали ли вам какой-либо документ и вписали ли в приходскую метрическую книгу? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexander Posted February 5, 2018 Share Posted February 5, 2018 Скажите, вопрос решал латинский епископ или греко-католический?Выдали ли вам какой-либо документ и вписали ли в приходскую метрическую книгу?Греко-католический Степан екзарх Донецкий летом прошлого года. Пока все на словах, потому что ни он сюда приехать не может, ни я выехать к нему не могу, а передать через кого-либо за пол года не сложилось. Признание недействительным по причине непонимания католической сущности брака. Так точнее. Кроме прочего православная сторона на полном законном основании может "помахать рукой"При самом плохом варианте, т.е. если мне "помашут рукой", я свой выбор сделал и второго брака не желаю. Жизнь слишком короткая, чтобы тратить ее на второй брак В общем, это все уже лирика, надеюсь хоть чем-нибудь помог своими ответами Link to comment Share on other sites More sharing options...
Солоха Posted February 5, 2018 Author Share Posted February 5, 2018 Скажите, вопрос решал латинский епископ или греко-католический?Выдали ли вам какой-либо документ и вписали ли в приходскую метрическую книгу?Греко-католический Степан екзарх Донецкий летом прошлого года. Пока все на словах, потому что ни он сюда приехать не может, ни я выехать к нему не могу, а передать через кого-либо за пол года не сложилось. Признание недействительным по причине непонимания католической сущности брака. Так точнее. Кроме прочего православная сторона на полном законном основании может "помахать рукой"При самом плохом варианте, т.е. если мне "помашут рукой", я свой выбор сделал и второго брака не желаю. Жизнь слишком короткая, чтобы тратить ее на второй брак В общем, это все уже лирика, надеюсь хоть чем-нибудь помог своими ответамиДа. Спасибо.И последний вопрос. Были ли у вас и у супруги прежде светские браки (расторгнутые органами светской власти)? И верно ли я поняла, что настоятель не проводил исследование вашей ситуации и не писал прошение епископу, аналогичное представленному выше, где берёт на себя ответственность, что браку не угрожает развод? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexander Posted February 5, 2018 Share Posted February 5, 2018 (edited) И последний вопрос. Были ли у вас и у супруги прежде светские браки (расторгнутые органами светской власти)?Наш светский брак первый и для нее и для меня, надеюсь и последний. И верно ли я поняла, что настоятель не проводил исследование вашей ситуации и не писал прошение епископу, аналогичное представленному выше, где берёт на себя ответственность, что браку не угрожает развод?Не могу утверждать со 100% уверенностью, думаю что нет. Но если такое прошение и было, мне о нем ничего не известно. Edited February 5, 2018 by alexua Link to comment Share on other sites More sharing options...
Солоха Posted February 5, 2018 Author Share Posted February 5, 2018 Спасибо за ответ. Добавлю лишь, что это не моя ситуация, но хорошего приятеля. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Солоха Posted February 5, 2018 Author Share Posted February 5, 2018 И последний вопрос. Были ли у вас и у супруги прежде светские браки (расторгнутые органами светской власти)?Наш светский брак первый и для нее и для меня, надеюсь и последний. И верно ли я поняла, что настоятель не проводил исследование вашей ситуации и не писал прошение епископу, аналогичное представленному выше, где берёт на себя ответственность, что браку не угрожает развод?Не могу утверждать со 100% уверенностью, думаю что нет. Но если такое прошение и было, мне о нем ничего не известно.Полагаю, что и проживание ЛДНР и неопределённость сегодняшнего и завтрашнего играли роль в быстром решении вопроса. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neta Posted February 6, 2018 Share Posted February 6, 2018 Спасибо за ответ. Добавлю лишь, что это не моя ситуация, но хорошего приятеля. То есть, вы из зависти спросили?) 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Солоха Posted February 6, 2018 Author Share Posted February 6, 2018 Спасибо за ответ. Добавлю лишь, что это не моя ситуация, но хорошего приятеля. То есть, вы из зависти спросили?)Нет. С чего Вы так решили? Но хотелось предостеречь его от возможного "облома". Священник слишком обнадёжил человека. Но там имели место прежние браки и супруга, враждебно настроенная против церкви (любой). 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
black cat Posted February 6, 2018 Share Posted February 6, 2018 Полагаю, что и проживание ЛДНР и неопределённость сегодняшнего и завтрашнего играли роль в быстром решении вопроса. А даже если и так, то что? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Марион Posted February 6, 2018 Share Posted February 6, 2018 Доброго времени суток. С удивлением узнала о существовании такой практики, предусмотренной Канонами 1161-1165 ККП. Но почему-то скрываемой прежде от верных. Если вкратце, то брак заключённый в ЗАГСе может быть признан действительным без венчания по просьбе католической стороны.Не сталкивались ли Вы с подобной практикой? И какова её процедура?Бывают такие случаи. У нас в приходе есть католичка, замужем за мусульманином. По-видимому, они подтвердили, что прекращать супружеские отношения не будут, плюс муж дал согласие на воспитание даже не детей - внуков - в католической вере. Так что она получила диспенсацию и допускается к Причастию. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Солоха Posted February 6, 2018 Author Share Posted February 6, 2018 Доброго времени суток. С удивлением узнала о существовании такой практики, предусмотренной Канонами 1161-1165 ККП. Но почему-то скрываемой прежде от верных. Если вкратце, то брак заключённый в ЗАГСе может быть признан действительным без венчания по просьбе католической стороны.Не сталкивались ли Вы с подобной практикой? И какова её процедура?Бывают такие случаи. У нас в приходе есть католичка, замужем за мусульманином. По-видимому, они подтвердили, что прекращать супружеские отношения не будут, плюс муж дал согласие на воспитание даже не детей - внуков - в католической вере. Так что она получила диспенсацию и допускается к Причастию.Помнится прежде в подобных случаях приносила клятвы публично католическая сторона.И как подобный брак признаётся недействительным, вдруг что? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Марион Posted February 6, 2018 Share Posted February 6, 2018 Удивительна другая практика: оказывается,супруги, заключившие лишь светский действительный брак, а впоследствии вместе принявшие таинство Крещения, могут не совершать таинство бракосочетания: оно и так в этом случае "автоматом" совершается в благодати Крещения. То есть в уже действительный брак при крещении просто добавляется "таинственная" компонента, и венчание уже не требуется.PS: Вопрос, которым на предмете "Каноническое право" любит "загрузить" о. С. Тимашов.PPS: Впрочем, это уже не "исцеление в корне". Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now