Jump to content

Исцеление в корне или брак без венчания


 Share

Recommended Posts

...Если самого по себе дефекта веры недостаточно, то, очевидно, там есть и некие другие дефекты? или всё же дефект веры слишком сильный?

Там имеет место дефект сакраментальной формы, как показано Папой Львом XIII-м в "Apostolicae curae".

 

Если проводить паралель с крещением, то, грубо говоря, это как если бы в некой протестантской общине начали крестить не во имя Троицы а, например, в имя одного Иисуса?

Edited by Pawlo
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 114
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Если проводить паралель с крещением, то, грубо говоря, это как если бы в некой протестантской общине начали крестить не во имя Троицы а, например, в имя одного Иисуса?

Да, именно так.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 2 months later...

Сегодня узнал любопытную вещь, с которой я, при некотором знании католических интеллектуальных узоров, сталкиваюсь впервые. Бывшая жена бывшего моего прихожанина собралась вступить в третий брак. Хорошо, совет да любовь. Тем более, что дочка от будущего брака уже в первый класс собирается. Муж/жених, благочестивый католик, настаивает на венчании, ни о какой регистрации слышать не хочет. (Италия, кажется, единственная страна в Европе, где церковный, т.е. католический брак считается законным и перед государством). Но вот какая задача: требуется подтверждение, что предыдущий ее муж был крещен. Зачем? - спрашиваю. А вот зачем: если некрещены оба, а эта дама некрещена, то брак считается «натуральным», пусть языческим, но перед Творцом всех людей действительным. А действительный брак надо расторгать, признавать небывшим, развода же в Католической Церкви нет, словом, тупик, из которого непонятно как выбраться. Если же бывший муж крещен, - а все наши таинства, не только крещение, католиками признаются, - но венчания не было, то это было как бы обычное незаконное сожительство, дело грешное, но привычное. Да, но как венчать вы будете, спрашиваю секретаря, который звонит из курии, некрещеную-то особу? И это не проблема, отвечает, это будет брак не сакраментальный, но нашей Церковью он признается именно как брак со всеми вытекающими последствиями, духовными и материальными. После венчания все нормально, муж может причащаться. От разговора осталось смутное, но явное удовольствие быть православным.

 

Vladimir Zelinsky ФБ

Edited by Helena
Link to comment
Share on other sites

Да, я тоже удивилась.
Link to comment
Share on other sites

Совершенно зря удивились. С некоторым ерничеством и неизбежным непониманием изложена обычная католическая практика. У православных канонически не существует признания браков между крещеными и язычниками, следовательно предыдущий брак женщины недействителен. Если и ее первый брак недействителен (об этом в материале ничего не говорится), то она не замужняя. Следовательно, она может вступить в брак. Она не крещена, но католику может быть дозволено вступить с ней в брак.

 

Автору, видимо, забавным показалось, что в предыдущем случае брак между крещеной и некрещеной стороной означал бы, что нет брака, тогда как теперь брак будет. Ну, это от недостатка здравого смысла, логики и неумения мыслить юридически.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Максим, а зачем тогда ищут доказательства крещения или нет - мужа?
Link to comment
Share on other sites

Если муж был крещен (а она-то ведь не крещена), то брак канонически недействителен, поскольку брак между православной и языческой стороной по православным канонам невозможен. Раз брак был недействителен, то женщина не замужем, ну а раз она не замужем, она может вступить в брак.
Link to comment
Share on other sites

А если не был крещен? Edited by Helena
Link to comment
Share on other sites

Если не был крещен (обе стороны были языческие), то брак по умолчанию был, только не таинственный, а естественный. Тогда женщина замужем.
Link to comment
Share on other sites

И что это значит? :o

Она не может венчаться?

Но она может креститься и вступить в новый брак?

Link to comment
Share on other sites

Но вторая сторона по предыдущему браку, как явствует из условий задачи, по-видимому, крещена. Так что новый брак возможен.

 

А если бы была замужем, тогда да, по Павловой привилегии прежний брак мог бы быть расторгнут по ее крещении.

Link to comment
Share on other sites

Максим, а если муж был не крещен, и она сама не хочет креститься - венчание возможно?

 

Ну, из коментов стало ясно - что какую-то справку написать заставили, и ресторан уже заказан. :)

Edited by Helena
Link to comment
Share on other sites

Максим, а если муж был не крещен, и она сама не хочет креститься - венчание возможно?

В принципе, да. Но там довольно сложная процедура расторжения не-таинственного предыдущего брака, для успешности которой довольно много условий. Не таинственный брак в случае, если новый брак с католической стороной будет содействовать "пользе веры" расторгает лично Папа по представлению Священной Конгрегации Доктрины Веры.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Это не говоря уже о самом первом муже...

Про которого вообще ничего неизвестно.. :)

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...