Перейти к содержанию

Святой Патрик Ирландский и другие раннеевропейские святые включены в месяцеслов Русской Церкви


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А до этого Святой Патрик православными не почитался? А откуда же тогда фамилия Патрикеевы (ну, и отчество Патрикеевна у лисы в сказках :))? Изменено пользователем Solowhoff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 107
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

А до этого Святой Патрик православными не почитался? А откуда же тогда фамилия Патрикеевы (ну, и отчество Патрикеевна у лисы в сказках :))?

в честь мученика 1 века: https://days.pravoslavie.ru/Life/life1100.htm
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, мера опасная, конечно. Я о святцах. Неизбежно рано или поздно обнаружится, что очередной какой-нибудь западный святой был папистом и филиоквистом.

В этой связи Кураев прокомментировал Легойду:

 

"Важным вопросом, рассмотренным в рамках сегодняшнего заседания Священного Синода, стало включение в месяцеслов имен древних святых, подвизавшихся в странах Центральной и Западной Европы до 1054 года", - заявил корреспонденту "Интерфакс" в четверг глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

«При этом учитывались безупречность исповедания ими православной веры, обстоятельства, при которых состоялось прославление, а также отсутствие упоминания имени святого в полемических трудах по борьбе с Восточной Церковью и восточным обрядом», — добавил Легойда.

 

https://www.interfax.ru/russia/552937

 

По этому критерию и Евангелие надо забанить. Ибо на него постоянно ссылались католические авторы в своих "полемических трудах по борьбе с Восточной Церковью и восточным обрядом".

 

Со святостью Августина или Максима Исповедника тоже надо покончить (редкий труд в защиту филиокве обходится без ссылок на их тексты).

 

Кроме того, непонятно, почему восточным авторам позволительно критиковать западный обряд - и при этом числиться святыми, а западным - нельзя.

 

 

***

 

Гораздо более информативен был комментарий главы патриаршей пресс-службы свящ. А. Волкова:

 

"В пинте «Гиннесса» всего 198 килокалорий — меньше, чем в апельсиновом соке или обезжиренном молоке".

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1560465860661039&id=100000929212448&pnref=story

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато день Святого Патрика теперь можно будет праздновать дважды, как Рождество – по западному и по российскому календарю. (с) :) Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«При этом учитывались безупречность исповедания ими православной веры, обстоятельства, при которых состоялось прославление, а также отсутствие упоминания имени святого в полемических трудах по борьбе с Восточной Церковью и восточным обрядом», — добавил Легойда.

Легойда подтвердил мою догадку о том, что для Синода включение западных святых в святцы носит совершенно анти-экуменический и мис-латинский характер - подчеркивается и углубляется граница с РКЦ. Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Легойда подтвердил мою догадку о том...

Вот и хорошо, а то я уже переживал (на самом деле нет), что Легойда выйдет и скажет что-то на подобии: "Синод включил в месяцеслов имена древних святых ... Западной Европы, в качестве шагов для подготовки унии с Римом назначенной на конец сего года.." :)

 

Интересный Вы человек, Аркадий.

Информации было 0 (ноль) о причинах решения Синода, Вы заранее рассказали, что такое решение "шаг к углублению границ с Римом".

Вышел один из официальных спикеров РПЦ и сказал что одна из причин уход от полемики ("отсутствие упоминания имени святого в полемических трудах по борьбе с Восточной Церковью и восточным обрядом"), т.е. не подтверждение Ваших слов вот ни разу, Вы опять "я ж был прав".

 

Либо Вы сердцеведец и зрите что там у членов синода в задумках и они нам чего-то не договаривают, либо это сеанс самоуспокоения в Вашем исполнении ("лишь бы руку не протянуть католикам, лишь бы не протянули, лишь бы, лишь бы...").

 

Вы переживаете, как бы РПЦ не слилась в экуменистический объятьях с Католической церковью? Думаю это маловероятно. Русская православная церковь не со всеми другими поместными церквями может общий язык найти, не то что с Римом.

У Вас постравматический синдром после Заглобы? Возможно там были жаркие споры.

Аркадий, ну вот почему? Почему обычное событие в жизни церкви, именно в Вашей интерпритации вылядит как элемент противостояния католической церкви и православной?

 

Не знаю, может я себе напридумывал, и нечего подобного у Вас нет и в помине, но со стороны выглядит так.

Изменено пользователем alexua
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, ожесточенная борьбе с Восточной Церковью и восточным обрядом идет у Легойды в голове! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему обычное событие в жизни церкви, именно в Вашей интерпритации вылядит как элемент противостояния католической церкви и православной?

 

Может быть потому, что это необычное событие в жизни церкви?

 

Степень остроумия и уместность слов Легойды - предмет отдельного разговора, заданного отцом Андреем. Но его слова однозначно указывают, что не стремление к объединению с Римом, а противоположный вектор двигал Синодом: прозелитизм среди западных народов и подчеркнутое отстранение от тех, кто причастен к критике византийского обряда - оба тезиса, заявленного Легойдой, указывают на анти-экуменизм этого решения. При чем тут мои интерпретации? Или Вы не видите этого, как не хотите замечать, что дефекты веры при венчании могут использоваться для признания недействительным любого брака? Так можно же закрыть глаза и не замечать очевидного. Только лучше при этом не вставать с дивана и никуда не двигаться. А то чревато.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, пардон, это не Легойды тезис, а самого отца Андрея - просто в постинге была ссылка на ЖЖ Кураева, где я, собственно, раньше прочитал и эту запись, и другую - от самого отца Андрея по тому же поводу, вот и я спутал.

 

Отец Андрей по поводу включения св. Патрика в святцы сказал несколько тезисов, в том чиле следующий:

 

5. В православии принято особо почитать местных святых - хранителей данного "Богопасаемого града". Поэтому для православных переселенцев или же местных конвертитов важно было найти этих местных и православных святых. Это важно и для их собственного укрепления в этой земле, и для преодоления отчуждения от местных католиков.

 

 

https://diak-kuraev.livejournal.com/1508603.html

 

То есть ради облегчения прозелитизма на Западе это сделано, прямым текстом.

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, пардон, это не Легойды тезис, а самого отца Андрея....

 

Ну хорошо, что разобрались что ничего подобного Легойда не говорил :-)

Я просто прошу своим постом выше "придержать коней" и не навязывать синодальному решению анти-католический характер (может он там и есть, но пока ничего не ясно).

А то велик соблазн подумать, что Вы, Аркадий, таки сердцеведец и знаете то о чем не произнесено вслух (инсайдерской информации у Вас видимо все же нет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, антикатолического в этом и впрямь нет ничего. Антиэкуменическое и антилатинское. Как раз это шаг, подчеркивающий католичество нашей Церкви. :)

 

И для этого не надо обладать инсайдерской информацией, достаточно просто подумать. :)

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, пардон, это не Легойды тезис, а самого отца Андрея....

 

Ну хорошо, что разобрались что ничего подобного Легойда не говорил :-)

 

Так наоборот же - один тезис от отца Андрея и другой тезис от Легойды, и оба в подтверждение моей догадки. Но Вы можете этого не замечать. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А включение болгарских святых в святцы РПЦ - это антиболгарский дискурс или как?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем же латинских святых с болгарскими равнять? С Болгарской Церковью мы в Евхаристическом общении состоим, включение их новых святых в наши святцы обычное дело, которое не раз в тысячу лет происходит.

 

Неординарность обсуждаемого решения Синода в том, что в святцы включены святые, почитавшиеся в Западном Патриархате издавна, но не включенные в греческий мартиролог. Вот теперь РПЦ восполняет пробел, дополняя свои святцы западными святыми при том, что, в отличие от поместных православных церквей, с Западным Патриархатом Евхаристического общения нет. Ситуация слишком разная и слишком сложная, чтобы по одному признаку пытаться обобщать и иронизировать.

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хараим, вы такой фантазер. ))

 

«Включение в месяцеслов Русской Православной Церкви имен ряда святых первого тысячелетия христианской эры, подвизавшихся в Западной Европе, напоминает нам о том, что в период неразделенной Церкви церковная жизнь в двух частях христианского мира развивалась в русле общей духовной практики, породившей многих угодников Божиих», — сказал корреспонденту «Интерфакс-Религия» секретарь синодального Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов).

 

https://sib-catholic.ru/vklyuchenie-imen-zapadnyih-svyatyih-v-mesyatseslov-moskovskogo-patriarhata-prizvano-napomnit-o-vremenah-nerazdelennoy-tserkvi-sekretar-ovtss/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем же латинских святых с болгарскими равнять? С Болгарской Церковью мы в Евхаристическом общении состоим, включение их новых святых в наши святцы обычное дело, которое не раз в тысячу лет происходит.

 

Неординарность обсуждаемого решения Синода в том, что в святцы включены святые, почитавшиеся в Западном Патриархате издавна, но не включенные в греческий мартиролог. Вот теперь РПЦ восполняет пробел, дополняя свои святцы западными святыми при том, что, в отличие от поместных православных церквей, с Западным Патриархатом Евхаристического общения нет. Ситуация слишком разная и слишком сложная, чтобы по одному признаку пытаться обобщать и иронизировать.

 

Ну это смотря какие греки. В Антиохийском патриархате есть, служба на греческом есть с 2005 г. В Константинопольском Патриархате написанная. У греческих греков нет, конечно.

А вот вопрос. В РПЦЗ св. Патрик в месяцеслов включен был. А после объединения как поступили с месяцесловом РПЦЗ? Приняли "яко сущий" или почистили?

А болгары...Они такие болгары)) Сегодня есть общение, завтра - нет. Дело житейское.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хараим, вы такой фантазер. ))

 

«Включение в месяцеслов Русской Православной Церкви имен ряда святых первого тысячелетия христианской эры, подвизавшихся в Западной Европе, напоминает нам о том, что в период неразделенной Церкви церковная жизнь в двух частях христианского мира развивалась в русле общей духовной практики, породившей многих угодников Божиих», — сказал корреспонденту «Интерфакс-Религия» секретарь синодального Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов).

 

https://sib-catholic....sekretar-ovtss/

Пардон, и что Вы нашли противоречивого в этом сообщении и моих постингах? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем же латинских святых с болгарскими равнять? С Болгарской Церковью мы в Евхаристическом общении состоим, включение их новых святых в наши святцы обычное дело, которое не раз в тысячу лет происходит.

 

Неординарность обсуждаемого решения Синода в том, что в святцы включены святые, почитавшиеся в Западном Патриархате издавна, но не включенные в греческий мартиролог. Вот теперь РПЦ восполняет пробел, дополняя свои святцы западными святыми при том, что, в отличие от поместных православных церквей, с Западным Патриархатом Евхаристического общения нет. Ситуация слишком разная и слишком сложная, чтобы по одному признаку пытаться обобщать и иронизировать.

 

Ну это смотря какие греки. В Антиохийском патриархате есть, служба на греческом есть с 2005 г. В Константинопольском Патриархате написанная. У греческих греков нет, конечно.

А вот вопрос. В РПЦЗ св. Патрик в месяцеслов включен был. А после объединения как поступили с месяцесловом РПЦЗ? Приняли "яко сущий" или почистили?

А болгары...Они такие болгары)) Сегодня есть общение, завтра - нет. Дело житейское.

Ну и что?

 

ПС. Про грехи совсем не понял.

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие такие грехи? Я про грехи не писал. Я хотел узнать, какой "греческий мартиролог" вы имеете в виду. Мартиролог Элладской митрополии? Константинопольского Патриархата?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пардон, и что Вы нашли противоречивого в этом сообщении и моих постингах? :)

Я комментировала написанное выше, а именно приписывание своих фантазий Легойде и РПЦ в целом. Ссылка для информации, в ней так же ни намека на какое бы то ни было "углубление разделения". Кстати там как один из мотивов упомянто почитание св. Патрика в России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«При этом учитывались безупречность исповедания ими православной веры, обстоятельства, при которых состоялось прославление, а также отсутствие упоминания имени святого в полемических трудах по борьбе с Восточной Церковью и восточным обрядом», — добавил Легойда.

Легойда подтвердил мою догадку о том, что для Синода включение западных святых в святцы носит совершенно анти-экуменический и мис-латинский характер - подчеркивается и углубляется граница с РКЦ.

 

Не думаю, что ваша догадка истинна. А вот Легойда, на мой взгляд, слегка этой выделенной фразой перепрогнулся. Во всяком случае, в отношении св. Патрика. Исходя из годов его жизни, слабо верится, что ему было какое-либо дело до восточных обрядов. Которые (если говорить конкретно о "восточных") в то время находились в весьма зачаточном состоянии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие такие грехи? Я про грехи не писал.

Пардон - читаю слово, актуальное для Великого поста))

Я хотел узнать, какой "греческий мартиролог" вы имеете в виду. Мартиролог Элладской митрополии? Константинопольского Патриархата?

Я имел в виду тот мартиролог, который переняла Русская Церковь у греков, то есть актуальный для начала второго тысячелетия. Это было одновременно и начало раскола с Западным Патриархатом. Те западные святые, которые уже были тогда в греческом мартирологе (блаженный Августин, папа Климент и другие), автоматически попали в наши святцы

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пардон, и что Вы нашли противоречивого в этом сообщении и моих постингах? :)

Я комментировала написанное выше, а именно приписывание своих фантазий Легойде и РПЦ в целом. Ссылка для информации, в ней так же ни намека на какое бы то ни было "углубление разделения". Кстати там как один из мотивов упомянто почитание св. Патрика в России.

Ничего не понял. Вы выражаетесь, как современные писатели законов "исполнение пункта 12 в соответствии с разделом 21 закона 304 ограничено применением пункта 21 постановления правительства 52".

 

Вы можете выразить четко: какое противоречие между моими словами и приведенными Вами словами из СМИ Вы обнаружили? Что в моих словах противоречит словам СМИ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю, что ваша догадка истинна.

Так ведь имеете полное право так думать. :) Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«При этом учитывались безупречность исповедания ими православной веры, обстоятельства, при которых состоялось прославление, а также отсутствие упоминания имени святого в полемических трудах по борьбе с Восточной Церковью и восточным обрядом», — добавил Легойда.

Легойда подтвердил мою догадку о том, что для Синода включение западных святых в святцы носит совершенно анти-экуменический и мис-латинский характер - подчеркивается и углубляется граница с РКЦ.

 

А вот Легойда, на мой взгляд, слегка этой выделенной фразой перепрогнулся. Во всяком случае, в отношении св. Патрика. Исходя из годов его жизни, слабо верится, что ему было какое-либо дело до восточных обрядов. Которые (если говорить конкретно о "восточных") в то время находились в весьма зачаточном состоянии.

Вы знаете, я начинаю понимать, отчего Вы меня не понимаете: у нас мозги по-разному работают. Я совершенно не понимаю, как из слов Легойды должно было вытекать, будто св. Патрику есть дело до Восточных церквей и обрядов? Почему Легойда перепрогнулся этой фразой перед св. Патриком? И что такое "перепрогнулся"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...