Перейти к содержанию

О православии, модернизме и консерватизме


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ведь догматы из Литургии, а не Литургия из догматов. Литургия первичнее. Более того, Литургия это и есть Предание. Писание-Евангелие, Предание- Литургия.

 

Какие догматы проистекают из Литургии св. Иоанна Богослова? В плане того, что Литургия и есть Предание - как литургическое Предание, т.е. вероучительное содержание всех литургических действий - пожалуй, может быть. Но именно часть, а не все Предание

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 864
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Просто история Церкви, Литургия как полнота Христианства. Ведь догматы из Литургии, а не Литургия из догматов. Литургия первичнее. Более того, Литургия это и есть Предание. Писание-Евангелие, Предание- Литургия. :)

А вы Виту не понимаете. А я вот прекрасно вижу высоту её размышлений, начитанность, интеллект и стремление к прекрасному. :)

 

Красиво пишете :) . И если понимать Ваши слова как поэтическую метафору, указывающую на то, что совершение Евхаристии - это центр и основа христианской жизни, то, ради чего существует земная Церковь, и т.п., то оспаривать Ваши слова не нужно (хотя дополнить понадобилось бы). Но вот если всё, Вами сказанное, принимать буквально, то возникает путаница. Казалось бы, православные традиционно воспринимают Писание, как часть Предания; но у Вас получается, что Предание отдельно, а Писание - отдельно. Притом догматы выводятся из Предания, так что роль Писания становится вообще непонятной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я сказал что Истина в догматах 7 Соборов выражена. Все остальные "типа догматы", лишь попытка бестолковым её растолковать. Интерпретация одним словом.

 

А ты что-то имеешь против Паламы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И защищаю я практику Церкви, её приоритет на заботу о человеке. Вы же с протестантом отправляетесь в толкование Писания в отрыве от Предания.

 

Я сильно сомневаюсь, что Вы даже в своем предании, то есть, в традиции византийского православия, найдёте нынешнюю практику РПЦ относительно разводов (в том, что касается перечня оснований, делающих развод приемлемым, (не)применения епитимий, и т.п.). Но, в конечном счёте, разве в этом дело? Конечно, Писание нужно толковать в контексте традиции, кто с этим спорит? Но никакое толкование (пусть хоть трижды традиционное) не может говорить нечто противоположное тому, что говорит Писание.

 

Другое дело, что в современном обществе браком, по сути, называется, не то, что так называется в библейском контексте. Люди могут словесно давать друг другу традиционные обеты во время церковного бракосочетания, но иметь в виду, по сути дела, не постоянный, а временный союз. Это, в общем, новая проблема, буквального решения которой не удастся найти ни в Писании, ни в Предании. Но она означает не то, что христианский брак отныне может расторгаться, а то, что отличать христианский брак от внебрачного сожительства по формальным критериям стало очень сложно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Какие догматы проистекают из Литургии св. Иоанна Богослова? В плане того, что Литургия и есть Предание - как литургическое Предание, т.е. вероучительное содержание всех литургических действий - пожалуй, может быть. Но именно часть, а не все Предание

Я бы сказал Основополагающая часть Предания. Символ Веры часть Литургии. А Литургия не Иоанна Богослова, а Иоанна Златоуста. :) Это компиляция всех основных моментов жизни апостольской общины. Вот например. Оглашение новых членов Церкви перед Великим Постом, подготовка к Крещению во время Поста, Кредо, Крещение. Пасха. И в Литургии это всё отражается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Красиво пишете :) . И если понимать Ваши слова как поэтическую метафору, указывающую на то, что совершение Евхаристии - это центр и основа христианской жизни, то, ради чего существует земная Церковь, и т.п., то оспаривать Ваши слова не нужно (хотя дополнить понадобилось бы). Но вот если всё, Вами сказанное, принимать буквально, то возникает путаница. Казалось бы, православные традиционно воспринимают Писание, как часть Предания; но у Вас получается, что Предание отдельно, а Писание - отдельно. Притом догматы выводятся из Предания, так что роль Писания становится вообще непонятной.

Пасха, Воскресение. Вот из-за чего и ради чего существует Церковь. Церковь это Небесное Царство на Земле. Здесь и сейчас. И всё благодаря Евхаристии. И на этот Пир всех Господь зовёт. Вот прям здесь и сейчас. Вот прям на Земле.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А ты что-то имеешь против Паламы?

Ни чего не имею. Обычный наш святой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красиво пишете :) . И если понимать Ваши слова как поэтическую метафору, указывающую на то, что совершение Евхаристии - это центр и основа христианской жизни, то, ради чего существует земная Церковь, и т.п., то оспаривать Ваши слова не нужно (хотя дополнить понадобилось бы). Но вот если всё, Вами сказанное, принимать буквально, то возникает путаница. Казалось бы, православные традиционно воспринимают Писание, как часть Предания; но у Вас получается, что Предание отдельно, а Писание - отдельно. Притом догматы выводятся из Предания, так что роль Писания становится вообще непонятной.

Пасха, Воскресение. Вот из-за чего и ради чего существует Церковь. Церковь это Небесное Царство на Земле. Здесь и сейчас. И всё благодаря Евхаристии. И на этот Пир всех Господь зовёт. Вот прям здесь и сейчас. Вот прям на Земле.

 

Это Вы мне возражаете? Или это Вы подтверждаете мою догадку, то есть, подтверждаете, что Вы имеете в виду, что Евхаристия - это центр христианской жизни, то, ради чего существует земная Церковь? Но с этим, повторю вновь, я и не собираюсь спорить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бомбардировки Хиросимы, думаю, неоднократно обличила РПЦ в советское время :) Почему этого не делает КЦ - я не знаю.

Ну вот, по тем или иным причинам не обличает неоднократно, хотя они никак не подпадали по принцип "двойного эффекта", следовательно, по-католически их защитить невозможно.

Насчёт работорговли Вы меня почти убедили :). Получается, модернизмом будет не её осуждение, а мысль о её принципиальнлй недопустимости. Так?

Я бы сказал так: мысль о том, что рабовладение внутренне греховно.

С пытками не убедили. Окуривание уксусом вещь безразличная для морали, а пытки небезразличная. Тем более, пытка подследственного, с большой вероятнлстью невиновного. Вы считаете это допустимым? Я считаю это принципиально недопустимым, и если это модернизм, то пусть будет модернизм.

Чего же сразу модернизм.... Пытки "с большой вероятностью невиновного", как Вы пишите, даже осуждались (Папа Николай I в его письме болгарам). Допущение пыток инквизицией (по крайней мере, на уровне разрешения, не практики) было произведено для случаев уверенности в вине, когда обвиняемый изобличался уликами и, насколько можно судить, питалось пиететом перед принципом "признание - царица доказательств", а равно и желанием схватить сообщников (пытки ведь изначально разрешили для борьбы с катарами и вальденсами). По-моему, это вполне проходит по разряду окуривания уксусом.

 

Но я особо не настаиваю на своей правоте, поскольку, повторю, полагаю не совсем правильным говорить вместо учения о допущениях и обыденной практике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но никакое толкование (пусть хоть трижды традиционное) не может говорить нечто противоположное тому, что говорит Писание.

 

 

А против того что второй брак возможен в Писании ни чего не говорится. И потом не забывайте, что не всё прямо толкуется. Вы же не отрезаете себе член, или не распродаёте же всё имущество своё?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Это Вы мне возражаете? Или это Вы подтверждаете мою догадку, то есть, подтверждаете, что Вы имеете в виду, что Евхаристия - это центр христианской жизни, то, ради чего существует земная Церковь? Но с этим, повторю вновь, я и не собираюсь спорить.

Я просто подумал что вы меня недопоняли. :) Да. Евхаристия. А о чём мы спорим? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие догматы проистекают из Литургии св. Иоанна Богослова? В плане того, что Литургия и есть Предание - как литургическое Предание, т.е. вероучительное содержание всех литургических действий - пожалуй, может быть. Но именно часть, а не все Предание

Я бы сказал Основополагающая часть Предания. Символ Веры часть Литургии. А Литургия не Иоанна Богослова, а Иоанна Златоуста. :) Это компиляция всех основных моментов жизни апостольской общины. Вот например. Оглашение новых членов Церкви перед Великим Постом, подготовка к Крещению во время Поста, Кредо, Крещение. Пасха. И в Литургии это всё отражается.

 

Златоуст почил в 407 г., если я не ошибаюсь. Следовательно, его Литургия - это конец 300-х. И на этом Предание заканчивается? Куда тогда денем догматические постановления Вселенских Соборов ( а Златоуст при жизни захватил только 2-й), куда денем каноны, творения св. отцов, жития святых, в конце концов? Это - тоже часть св. Предания, только к Литургии Златоуста отношения не имеет. Так что как часть Предания - да, а вот основополагающая - вряд ли.

 

Но я , в основном, хотел услышать расшифровку тезиса про догмат и Литургию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Златоуст почил в 407 г., если я не ошибаюсь. Следовательно, его Литургия - это конец 300-х. И на этом Предание заканчивается? Куда тогда денем догматические постановления Вселенских Соборов ( а Златоуст при жизни захватил только 2-й), куда денем каноны, творения св. отцов, жития святых, в конце концов? Это - тоже часть св. Предания, только к Литургии Златоуста отношения не имеет. Так что как часть Предания - да, а вот основополагающая - вряд ли.

 

Но я , в основном, хотел услышать расшифровку тезиса про догмат и Литургию.

Вы хотите сказать что св. отцы напридумывали догматов потом после Златоуста? Или что? :) Конечно это тоже Предание. И второбрачие в том числе. :D Нет. Я ни чего не отбрасываю. :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А о чём мы спорим? :)

 

О том что у Вас Писание как-то отдельно от Предания располагается. И о том, что у Вас основные догматы из богослужения выводятся. Как же христиане жили до того, как сложились ныне принятые формы литургии (в Вашей традиции - литургия Златоуста)? Какие догматы можно вывести, например, из Дидахе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

О том что у Вас Писание как-то отдельно от Предания располагается. И о том, что у Вас основные догматы из богослужения выводятся. Как же христиане жили до того, как сложились ныне принятые формы литургии (в Вашей традиции - литургия Златоуста)? Какие догматы можно вывести, например, из Дидахе?

Писание-Благовестие. Предание-то что нельзя было записать. То есть Литургия, совершение Евхаристии. И то и это изначально в Церкви. Вместе с догматами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Златоуст почил в 407 г., если я не ошибаюсь. Следовательно, его Литургия - это конец 300-х. И на этом Предание заканчивается? Куда тогда денем догматические постановления Вселенских Соборов ( а Златоуст при жизни захватил только 2-й), куда денем каноны, творения св. отцов, жития святых, в конце концов? Это - тоже часть св. Предания, только к Литургии Златоуста отношения не имеет. Так что как часть Предания - да, а вот основополагающая - вряд ли.

 

Но я , в основном, хотел услышать расшифровку тезиса про догмат и Литургию.

Вы хотите сказать что св. отцы напридумывали догматов потом после Златоуста? Или что? :) Конечно это тоже Предание. И второбрачие в том числе. :D Нет. Я ни чего не отбрасываю. :D

 

Я просто хочу сказать, что тезис "догмат из Литургии" неверен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я просто хочу сказать, что тезис "догмат из Литургии" неверен.

А откуда догматы вы хотите сказать? :D

Извините, убегаю, буду попозже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О том что у Вас Писание как-то отдельно от Предания располагается. И о том, что у Вас основные догматы из богослужения выводятся. Как же христиане жили до того, как сложились ныне принятые формы литургии (в Вашей традиции - литургия Златоуста)? Какие догматы можно вывести, например, из Дидахе?

Писание-Благовестие. Предание-то что нельзя было записать. То есть Литургия, совершение Евхаристии. И то и это изначально в Церкви. Вместе с догматами.

 

Подождите, если Предание - это то, что нельзя было записать, то как же записали? Ведь Вы не хотите меня уверить, что у православных нет записанного устава богослужений, что текст той же самой литургии Златоуста передается исключительно из уст в уста, и т.п.?

 

Nota bene - я Вас умоляю не воспринимать мой вопрос так, будто я отрицаю, что в Церкви изначально совершалась Евхаристия. Разумеется, совершалась. И знаем мы об этом из Писания (которое и есть не что иное, как древнейшая часть Предания Церкви).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я просто хочу сказать, что тезис "догмат из Литургии" неверен.

А откуда догматы вы хотите сказать? :D

Извините, убегаю, буду попозже.

 

Так я и прошу - просветите, какие догматы проистекают из Литургии Златоуста. Да, кстати. В Антиохии и Александрии Литургия Златоуста утвердилась окончательно веке в 13-м (могу ошибаться). А что было там с догматами до этого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сказал что Истина в догматах 7 Соборов выражена. Все остальные "типа догматы", лишь попытка бестолковым её растолковать. Интерпретация одним словом.

 

Паламитские догматы тоже интрепации... интертепыхации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пытки "с большой вероятностью невиновного", как Вы пишите, даже осуждались (Папа Николай I в его письме болгарам). Допущение пыток инквизицией (по крайней мере, на уровне разрешения, не практики) было произведено для случаев уверенности в вине, когда обвиняемый изобличался уликами ...

 

Это всё меняет, я не знал.

 

Максим, а пытки виновного? Демонстративно жестокие казни? Вы не считаете эти вещи внутренне греховными?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю её источников, я же это в Литургическом Богословии у Шмемана прочёл и полностью с этим согласен

Ничего подобного он не писал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Подождите, если Предание - это то, что нельзя было записать, то как же записали? Ведь Вы не хотите меня уверить, что у православных нет записанного устава богослужений, что текст той же самой литургии Златоуста передается исключительно из уст в уста, и т.п.?

 

Nota bene - я Вас умоляю не воспринимать мой вопрос так, будто я отрицаю, что в Церкви изначально совершалась Евхаристия. Разумеется, совершалась. И знаем мы об этом из Писания (которое и есть не что иное, как древнейшая часть Предания Церкви).

Записали. Как из подполья вышли так и записали сразу. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю её источников, я же это в Литургическом Богословии у Шмемана прочёл и полностью с этим согласен

Ничего подобного он не писал.

Счас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паламитские догматы тоже интрепации... интертепыхации?

И где эти догматы увидеть можно? :) Вы же католики знаете, у нас рецепция. :D Изменено пользователем Олега
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...