Перейти к содержанию

Петиция к Папе Франциску


Oliver2007
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Это ответ?

 

Ваше лицемерие какое-то уж очень нелогичное и странно одностороннее.

 

Нет, это не ответ. Просто размышление вслух. А Вы на ответ надеялись? Это странно и не логично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 160
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Иоанн XXII же ереси учил, но не провозгласил ересь учением Церкви

Насколько я знаю - не учил. Он лишь высказывал некое частное мнение, которое впоследствии было многими признано ошибочным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, это не ответ. Просто размышление вслух. А Вы на ответ надеялись? Это странно и не логично.

Почему странно? В людях всегда подозреваешь лучшее - это нормально. Но то, что Вы не смогли ничего выдавить из себя, тоже естественно. Гармония. Дивная сбалансированность бытия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я вообще не ставила такой цели - дать Вам ответ. И в будущем вряд ли что-то изменится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иоанн XXII же ереси учил, но не провозгласил ересь учением Церкви

Насколько я знаю - не учил. Он лишь высказывал некое частное мнение, которое впоследствии было многими признано ошибочным.

 

Не "многими", а официально догматом Католической Церкви (буллой "Benedictus Deus" от 29 января 1336 г. Папы Бенедикта XII и затем Ферраро-Флорентийском Собором в булле "Laetentur caeli").

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаете, в таком случае размывается понятие Таинства (с большой буквы). Это не гражданский брак, где два человека заключили "контракт", который потом можно расторгнуть. Во время Венчания двое людей становятся одной плотью и "что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мф. 19, 6). Всё, одна плоть! Это не глупость. Это - Великое священное Таинство, которое сейчас находится под угрозой профанации. Люди его не ценят и Церковные власти вместо того, чтобы заняться более тщательной подготовкой молодых пар к браку, пытаются легализировать грех.

 

А вот тут Вы не правы. Одной плотью человек становится и с блудницею, а не только при венчании. Да и венчание как таинство возникло очень-очень поздно. Так что брак - это не венчание, что Католическая Церковь сама и признает, позволяя заключать браки с некрещеными, которые потом также можно и расторгнуть.

 

Я вот не могу понять – вы мне приводите собственные размышления? Или основываетесь на каких-то церковных актах? Какая «одна плоть с блудницей»? Кто так сказал? Честно, я может не знаю об этом (безо всякого сарказма).

 

""Да и венчание как таинство возникло очень-очень поздно. Так что брак - это не венчание""

 

То есть венчание - это не таинство? А что же? У нас в Католической Церкви есть семь таинств. Одним из них является таинство брака. Разумеется, что Венчание - это событие, которое является началом брачной жизни.

 

И ваши вышеприведённые слова вызывают у меня некое недоумение. Я привёл конкретные цитаты из Священного Писания, а именно слова Иисуса Христа и св. апостола Павла, которые ясно и однозначно говорят о том, что вступающий в повторный брак совершает грех прелюбодеяния. Могу повторить:

 

""Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует."" (Лк. 16, 18)

 

""Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее;

и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует."" (Мк. 10, 11-12)

 

""А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, и мужу не оставлять жены своей."" (1Кор. 7, 10-11)

 

Добавлю ещё одну:

 

""Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.

Тайна (=таинство) сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви."" (Еф. 5, 31-32)

 

Это возникло прямо во времена земной жизни Христа (т. е. ещё таинств не было в принципе) и при жизни апостолов, Его учеников. На это вы мне не ответили. Каким образом можно обойти прямое указание Бога относительно брака?

 

P.S. Я так понимаю, что в данном вопросе мы рассматриваем брак (аннулирование) между крещёнными. И я просто пересказываю Учение Церкви, не больше.

 

 

ККЦ №1638-1640

Следствия таинства брака:

«Из действительного брака между супругами возникают постоянные и исключительные по своей природе узы; кроме того, в христианском браке супруги тем более укрепляются и как бы освящаются особым таинством для [исполнения] обязанностей и достоинства своего статуса».

Супружеские узы: Согласие, которым супруги взаимно отдают себя друг другу и принимают друг друга, запечатлено Самим Богом. Из их союза «возникает по Божественному повелению нерушимый брачный институт, также и по отношению к обществу». Союз супругов включается в союз Бога с людьми. «Подлинная супружеская любовь включается в любовь Божественную». Таким образом супружеские узы установлены Самим Богом, так что одобренный и завершенный брак между крещеными супругами не может быть расторгнут. Узы, являющияся результатом свободно совершенного супругами человеческого действия и фактического завершения брака, становятся с этого момента необратимой реальностью и полагают начало союзу, гарантированному верностью Божией. Церковь не располагает властью высказываться против этого установления премудрости Божией.

 

Выводы:

1) Брак назван таинством и не может быть расторгнут.

2) Иисус утверждает, что каждый, вступивший в новый брак при живом законном супруге, совершает акт прелюбодеяния (это ещё при законе Моисея, безо всяких таинств).

3) Условия для отпущения грехов: сожаление о грехе и намерение его не совершать.

4) Прелюбодеяние является тяжелым грехом, который в данном случае не может быть отпущен, а это является препятствием для принятия Причастия.

Изменено пользователем Oliver2007
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он до сих пор вступает в половые отношения?

 

Вот сами у него и спрашивайте. Я тут при чем?

 

Значит, Господь благословил этого мужчину, а благодати при этом не дал? Какое странное учение.

 

Ну вы о нём заговорили, привели как пример. Отсутствие половых отношений автоматически позволяет получить отпущение грехов и приступить к причастию. А если он 50 лет живёт в незаконном браке, то ему должно быть под 80. То есть препятствий для исповеди нет априори.

 

Насчёт брака всё написал выше.

 

Странное учение? Я говорил, что остаётся уповать на милосердие Божье. Мы допускаем (не утверждаем) возможность спасения некатоликов и некрещённых, хоть Иисус говорил: "...истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3, 5). Тут вновь-таки остаётся уповать только на милосердие Божье. Но мы не можем при этом говорить, что ислам является спасительной религией и имеет какую-либо божественную благодать, дарующую спасение, которое находится только в Церкви, раз там можно встретить честных, добрых и искренне верующих людей.

Изменено пользователем Oliver2007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот тут Вы не правы. Одной плотью человек становится и с блудницею, а не только при венчании.

 

А, вы наверное про 1 Кор. 6, 16? Так там же весь контекст нужно смотреть. Павел говорит о грехе:

 

""10 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют.

11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего...

13 ...Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.

14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.

15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!

16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут она плоть.

17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.

18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.

19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?""

 

Тут указывается на особую тяжесть греха блуда. Не путать с законным браком, о котором говорится ещё в книге Бытия, затем в Новом Завете.

 

 

А вообще я вижу, что проблема Юстины вас очень задела, это для вас личное. Я не знаю, что вы переживаете, так что своё мнение навязывать не буду. К тому же я, вроде, всё что мог сказал. Оставайтесь при своём. Божьих благословений вам :)

Изменено пользователем Oliver2007
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не "многими", а официально догматом Католической Церкви (буллой "Benedictus Deus" от 29 января 1336 г. Папы Бенедикта XII и затем Ферраро-Флорентийском Собором в булле "Laetentur caeli").

Я не уверен, что это догмат, но дело не в этом. Дело в том, что Иоанн XXII не исповедовал ереси на тот момент, когда излагал своё частное мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оливер, я спросила у Вас, возможно ли прожить в браке, пусть и во втором, 50 лет, воспитать 5 детей достойными католиками и при этом быть в тяжком смертном грехе, что означает, что человек не имеет Святого Духа ?

В ответ получила "многа букав"))).

Так вот. Я считаю, что нет, невозможно. Потому что без Святого Духа невозможно даже помолиться. Похоже Папа Франциск считает также, поэтому и возник весь этот сыр-бор. Он ведь ясно пишет, что нельзя подходить ко всем семьям формально, пастыри призваны разбираться в каждой конкретной ситуации.

Конечно, Папе надо было высказаться точнее, чтобы и Юстине был от этого прок. Но боюсь, что тогда католики сожрут его целиком.

Я всё сказала.

 

P.S. Да, забыла еще написать. Все те слова Иисуса, что Вы приводили в пример: разве Он говорил, что нельзя расторгать только венчанные браки? Вы сами понимаете, что нет. Почему тогда Церковь спокойно расторгает нетаинственные браки? Это странно.

Изменено пользователем Hermiona317
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, Папе надо было высказаться точнее

 

Ну вообще-то это и есть его обязанность, полумерами (и нашим, и вашим) наживёт врагов обоих полярных позиций.

 

Но боюсь, что тогда католики сожрут его целиком.

 

А кто сказал, что Папе должно быть легко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Но боюсь, что тогда католики сожрут его целиком.»

Сказал бы, спасибо за конструктивную критику! Люди заботятся о нем, не дают погрязнуть в тщеславии и ереси. А он «кипит от гнева»! Привык когда его все хвалят , а всякие марксы, касперы, и всякие шеноборны пользуются этим.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто это кипит от гнева, Дима?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это одна баба источник сказала. ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это одна баба источник сказала. ;)

Так же, как и с большинством других новостей.

Этой новости я верю, потому что: (а) LifeSiteNews есть вполне респектабельный источник, (б) перефразируя честертоновского отца Брауна, это и возможно, и достоверно (both possible and probable), в общих чертах зная характер нынешнего Папы. Вот если бы было написано, что "кипел от гнева" Бенедикт XVI, св. Иоанн-Павел II, Пий XII, Пий ХI, Бенедикт XV, св. Пий X, Лев ХIII или бл. Пий IX, то я бы удивился и, соответственно, усомнился. А сейчас данная новость меня не удивляет, как не удивило бы, скажем, "Обама поехал играть в гольф".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не просто от гнева - от бешенства (rage)!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Завидую вам, Юрий. Вы знаете характер Папы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«У меня не было плана, я просто поддался Святому Духу»: так Папа Франциск объяснил свою идею проведения Юбилея Милосердия изданию Итальянской епископской конференции «Аввенире». «Мне нравится думать, - сказал Папа, - что у Всемогущего неважная память. Как только Он простит, сразу забывает». Целью подходящего к концу Юбилея, таким образом, стал «опыт прощения, который учит смещать христианскую концепцию от легализма к Личности Бога, сделавшегося милосердием». Святейший Отец говорит о некоторых откликах на «Amoris laetitia»: кое-кто, утверждает Папа, «по-прежнему видит только черное и белое, в то время как в жизненном потоке нужно уметь распознавать. Но критика, сделанная без недобрых намерений, помогает. Некоторые виды ригоризма рождаются от желания скрыть под доспехами собственную неудовлетворенность».
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто это кипит от гнева, Дима?

 

Ты заметил, что поставил эти слова в кавычки. В оригинале «boiling with rage» , так что я ещё снизил эмоции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

««Мне нравится думать, - сказал Папа, - что у Всемогущего.неважная память

 

Это потому, что у самого Папы неважная память. В ходе своих пресс-конференций Папа, а вопрос касался ЛА, даже не смог вспомнить, что он ответил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оливер, я спросила у Вас, возможно ли прожить в браке, пусть и во втором, 50 лет, воспитать 5 детей достойными католиками и при этом быть в тяжком смертном грехе, что означает, что человек не имеет Святого Духа ?

В ответ получила "многа букав"))).

Так вот. Я считаю, что нет, невозможно. Потому что без Святого Духа невозможно даже помолиться. Похоже Папа Франциск считает также, поэтому и возник весь этот сыр-бор. Он ведь ясно пишет, что нельзя подходить ко всем семьям формально, пастыри призваны разбираться в каждой конкретной ситуации.

Конечно, Папе надо было высказаться точнее, чтобы и Юстине был от этого прок. Но боюсь, что тогда католики сожрут его целиком.

Я всё сказала.

 

P.S. Да, забыла еще написать. Все те слова Иисуса, что Вы приводили в пример: разве Он говорил, что нельзя расторгать только венчанные браки? Вы сами понимаете, что нет. Почему тогда Церковь спокойно расторгает нетаинственные браки? Это странно.

 

Знаете, я тут думал над всем, что вы пишете, чтобы понять суть вашей точки зрения. Отметил некоторые моменты - вы как правило пишете "я считаю, что...". Я же пользуюсь исключительно цитатами из Священного Писания и излагаю Предание. Прошу, пожалуйста, внимательно прочитать то, что я дальше напишу, прежде чем делать выводы или отвечать мне. У этих наших "разных подходов" есть причины. Вначале попытаюсь объяснить мои:

 

1) Я пришёл в Католическую Церковь из неопротестантизма (от протестантов-харизматов). Я знаю, что такое протестантизм не теоретически, а изнутри, и осознаю опаснось "протестантских" подходов к вере и дисциплине. Отсутствие централизованной церковной иерархической власти позволяет разным общинам действовать обособленно. Каждый может создать свою церковь в рамках существующей деноминации, если он лично не согласен с тем, чему учат или что делают в уже существующей общине, к которой он принадлежит.

 

Это всё приводит к неразберихам и недисциплинированности, когда не понятно, во что и как нужно верить. Каждый по-своему понимает Священное Писание и самостоятельно делает из него выводы. Отсутствие непрерывной Церковной Традиции вынуждает "экстраполировать веру" из Библии, и опираться на собственное понимание и личный духовный опыт. Действует принцип "я считаю", "мне Бог открыл" и пр. В итоге таким образом протестанты отвергли те Истины, в которые до этого верила и верит до сих пор Церковь, плюс разделились на сотни различных деноминаций.

 

В противовес этому Католическая Церковь имеет непрерывную двухтысячелетнюю Традицию, которая постепенно доктринально закрепила всё, что касается позиции Церкви в вопросах вероучения и нравственности. Это закреплено в постановлениях Вселенских соборов и Кодексе Канонического Права, который формировался многими столетиями. Существует установленный порядок, которому нужно следовать. Такой подход позволяет сохранять единство, открывает понимание "Вселенскости" Церкви. Я, переходя в КЦ, осознавал, какое это счастье попасть в Церковь, которая непрерывно хранит веру и которой не угрожает проникновение ереси и двойных стандартов, в связи с чётко установленными нормами Церковного права. Но с приходом к власти нынешнего понтифика Папы Франциска я это чувство начал терять. Возникло ощущение напряжённости в Церкви, колоссального разлада и нестроения. Группы верующих и иерархов стали настраиваться друг против друга, по-разному реагируя на "новшества", вводимые Франциском. Возник страх за саму Церковь, за сохранение чистоты Учения и веры. Конфликты и разногласия случались и раньше, но еще несколько лет назад невозможно было себе представить, чтобы сразу несколько самых высокопоставленных пастырей Церкви практически прямо заявили о том, что Римский Понтифик учит ереси и заблуждениям, а в ответ получили бы от него лишь невнятные заявления в газетном интервью.

 

2) Теперь попробую написать, как я вижу Вашу позицию и её причины (я могу тут ошибаться, просто выскажу личные наблюдения и выводы, сделанные из нашей переписки): я не знаю истории, которая случилась с Юстиной. Я не знаком с Юстиной, не знаю, что вас с ней связывает и что она, либо вы чувствуете в связи с возникшей у неё жизненной драмой. Вы глубоко сопереживаете Юстине в её попытках аннулировать брак (наверняка на то есть причины) и, как я понимаю, несколько презрительному отношению к ней со стороны Церковных властей (а может и парафиальной общины). Если это действительно так, то они поступают как минимум не по христиански. Для Вас важна в первую очередь помощь Юстине, даже если это будет несоответствовать извечной практике Церкви. Такой вывод напрашивается и из фрагмента вашего сообщения на соседнем форуме: "А какое мне дело до остальной Церкви, если Церкви на Юстину наплевать?".

 

Вывод: для меня важным является сохранение нерушимости Предания, как основы сохранения Церкви от заблуждений и анархии. А двусмысленные и неопределённые суждения и действия нынешнего Папы совсем этому не способствуют. Вы, в свою очередь, желаете помочь подруге, и это являтся первоочерёдным в ваших убеждениях (даже если это будет несоответствовать традиционной церковной практике).

 

Я вижу, как вам тяжело, и не хочу и дальше пытаться как-то вас переубедить и согласиться моей точкой зрения. Мы по-разному воспринимаем эту проблему. Но и вы попытайтесь понять, почему для меня (и многих других католиков) настолько важным является неукоснительное следование Традиции и однозначных определений в вопросах веры и нравственности. Я выше попытался это объяснить. Я совсем не желаю Вам зла, а только Божьей помощи и благословений :)

Изменено пользователем Oliver2007
  • Like 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Святейший Отец говорит о некоторых откликах на «Amoris laetitia»: кое-кто, утверждает Папа, «по-прежнему видит только черное и белое, в то время как в жизненном потоке нужно уметь распознавать. Но критика, сделанная без недобрых намерений, помогает. Некоторые виды ригоризма рождаются от желания скрыть под доспехами собственную неудовлетворенность».

 

Что и ожидалось. Папа отказывается отвечать по существу и вместо этого делает личные наезды (ad hominem). Высший пилотаж милосердия, нечего сказать...

Изменено пользователем Юрий
  • Like 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так думаю, что это еще не все. Наверное, эта тема обсуждалась на семинаре епископов по новому матримониальному процессу. А завтра еще будет оглашено Апостольское послание. Возможно, что и в нем будут какие-то ответы. Но мне все равно непонятно, почему, будучи вхожими в кулуары, так сказать, кардиналы создают петицию, а не говорят с глазу на глаз? А следущим шагом будет ультиматум?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но мне все равно непонятно, почему, будучи вхожими в кулуары, так сказать, кардиналы создают петицию, а не говорят с глазу на глаз?

1) Непонятно, что такое "с глазу на глаз". Если имеется в виду то, что Франциск должен был дать разъяснения по AL "с глазу на глаз", то такие разъяснения бессмысленны. Все гетеродоксальные, если трактовать AL в соответствии с естественным смыслом выражений, суждения высказаны не в частном разговоре, а в документе, имеющем статус апостольского увещевания. Поэтому и дезавуированы они должны быть публично перед лицом "города и мира", а не в частных беседах.

 

2) Если имеется в виду то, почему просьба о разъяснении поступила Папе публично, то Вы просто плохо читали историю вопроса. Кардиналы, не оповещая общественности, обратились к Папе 19 сентября. Их письмо было оставлено без внимания точно так же, как и все предшествующие обращения верных католиков.

А следущим шагом будет ультиматум?

Почему "ультиматум"? По логике вещей, почтительная просьба отмежеваться от тех-то и тех-то еретических утверждений.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...