Перейти к содержанию

Российские правозащитники


Юрий
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вот уж точно могу сказать: антикатолическая деятельность Фонда Сороса не стала причиной его запрета в России.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 260
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Причем, заметьте, я отнюдь не защищаю Сороса в тех вопросах, в которых его действительно не стоит защищать - например, в сомнительных финансовых операциях или в его антиамериканских и антиизраильских позициях, не говоря уже об антикатолических. По большому счету, я вообще не защищаю Сороса - я, в меру своих очень скромных сил, защищаю Россию от обсевших ее негодяев. Позволю себе образное сравнение: допустим, есть врач, который лечит болезни печени, и вот стало известно, что он одновременно активист движения за аборты. Какое-то время такая ситуация длится, после чего приходят с вино-водочного завода и врача выгоняют из больницы, чтобы никто уже не лечил там цирроз. Люди начинают умирать еще и от цирроза. Хорошая ли это новость? Особенно - если учесть, что вино-водочный завод в данном случае совмещен с абортарием?
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем, заметьте, я отнюдь не защищаю Сороса в тех вопросах, в которых его действительно не стоит защищать - например, в сомнительных финансовых операциях или в его антиамериканских и антиизраильских позициях, не говоря уже об антикатолических. По большому счету, я вообще не защищаю Сороса - я, в меру своих очень скромных сил, защищаю Россию от обсевших ее негодяев.

ну ... это же понятно...

т е я как бы тоже не защищаю российские властные структуры в тех их действиях которые не стоит защищать - например, в сомнительных финансовых операциях или в превращение основных каналов тв в унылое ... По большому счету я вообще их не защищаю - я, в меру своих очень скромных сил, защищаю Россию от обсевших ее негодяев вроде Сороса.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть врач, который лечит болезни печени

Здесь надо уточнить: "врач, который: (а) лечит болезни печени, но в то же время старается подсадить значительную часть своих пациентов на иглу, сделав их героиновыми наркоманами, и (б) объявлен персоной нон грата во многих больницах своей страны".

Изменено пользователем Юрий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что же, посмотрим, что сможет предложить взамен Общество друзей цирроза.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, а никого из защищающих Сороса не смущает, что он вообще-то довольно открыто ведет войну против Католической Церкви, финансируя враждебные ей организации? Ну вот, например:

https://www.theinteri...olic-agitators/

https://dailycaller.c...y-george-soros/

https://www.catholicn...tholic_bigotry/

https://www.washingto...ion-r/?page=all

Хм... Многие упомянутые тут организации не позиционируют себя как антикатолические, а позиционируют себя даже как бы католическими, при том, что не разделяют католическое вероучение. И тут вопросы должны быть не к Соросу (который вообще никаким боком не католик), а к церковному руководству, которое не отлучает сих деятелей, а позволяет открыто существовать под крышей Церкви организациям типа "Католики про-чойс" (т.е. поддерживающие аборты).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доктора-то эти "по болезням печени" без лицензии и сертификатов... Самозванцы, прохвосты и шарлатаны, то ли лечат, то ли калечат.

А их и в расстрельный подвал никто не тащит. Так, немного по ручкам дают да инструментарий отнимают, чтоб не баловались, не играли со здоровьем людей.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм... Многие упомянутые тут организации не позиционируют себя как антикатолические, а позиционируют себя даже как бы католическими, при том, что не разделяют католическое вероучение. И тут вопросы должны быть не к Соросу (который вообще никаким боком не католик), а к церковному руководству, которое не отлучает сих деятелей, а позволяет открыто существовать под крышей Церкви организациям типа "Католики про-чойс" (т.е. поддерживающие аборты).

Это все совершенно верно, но как это противоречит сказанному мною? Если некоторые дурные пастыри - волки в овечьих шкурах, сидящие на апостольских престолах - не исполняют свои обязанности, то неужели это значит, что мы, миряне, должны прикрывать глаза на разные безобразия? Что они их прикрывают - так это их личная ответственность перед Богом.

 

позволяет открыто существовать под крышей Церкви организациям типа "Католики про-чойс"

Кстати, это неправда. "Catholics for Choice" ни под какой крышей Церкви не находятся, ибо канонически не имеют абсолютно никакой связи с Церковью. Более того - как минимум в одном диоцезе (Линкольнском, Небраска, США) они находятся под формальным отлучением.

Изменено пользователем Юрий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я давно хотел спросить вот такую вещь: как себя в общественно-политическом плане позиционирует большинство русских католиков? (Сам мой вопрос не политический, а скорее социологический.)

Здесь, на форуме, я вижу и "охранителей", и "оппозиционеров-правозащитников". Представлены здесь и Кремль, и Болотная. А кого все-таки больше?

Кто является наиболее аутентичным лицом русского католичества?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, нет такого понятия как "наиболее аутентичное лицо", Католики в России расколоты по политическому признаку примерно так же, как и вся так называемая интеллигенция. Я знаю католиков-неонацистов и знаю католиков, голосующих за КПРФ, католиков-крымнаш и католиков-заукраинцев (не говоря уже о том, что довольно многие римо- и греко-католики в России - этнические украинцы), католиков с разной степенью поддержки и, наоборот, неприятия нынешнего режима, при том, что его неприятие тоже может быть с разных позиций. В Питере, скажем, довольно заметный сегмент католиков-регионалистов, говорящих об автономии и даже независимости Ингрии (это регион плюс-минус в границах Ленинградской области и юга российской Карелии), причем не столько с либеральным, сколько с национал-демократическим уклоном. Еще надо заметить, что конфессиональная идентичность и политическая у разных людей по-разному сочетаются: от "я католик, и поэтому..." (дальше можно подставить разные варианты: от "всегда поддерживаю действующую власть, ибо начальствующий не зря носит меч" и до "в гробу видал это государство, ибо сказано не преклоняться под общее ярмо с безбожниками", со множеством промежуточных вариантов), через "я католик, но в то же время..." и до "я католик, но несмотря на это..." и "конечно, я католик, но в первую очередь..." (тут тоже "нужное подставить": русский/советский патриот, человек современных взглядов, поляк...) Российское законодательство не допускает создания политических партий по конфессиональному признаку, таким образом, любая попытка как-то политически консолидировать католиков - или даже шире, практикующих христиан - обречена даже не на провал, а на пресечение государственными органами.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Российское законодательство не допускает создания политических партий по конфессиональному признаку, таким образом, любая попытка как-то политически консолидировать католиков - или даже шире, практикующих христиан - обречена даже не на провал, а на пресечение государственными органами.

Вы так говорите как будто в этом есть что-то плохое. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как можно было наблюдать по этому форуму, даже обсуждение политики католиками на католическом форуме в условиях политической напряженности в стране, ведет либо к злобной сваре либо к формализованному расколу по политической ориентации. Так что даже администрация этого форума сочла за меньшее зло авторитарно запретить обсуждение политики и тем самым уменьшить как посещаемость так и общую живость и интересность контента, нежели допустить это.

Создание в России какой-либо католической политической партии или движения, даже если на это не было бы возражений по закону, непременно привело бы тут же к созданию католической политической партии противоположной ориентации.

 

И вообще мне странно (и не уважительно к оппонентам ) думать, что объединить католиков политически на этом форуме им не удалось из страха перед государственными органами. :)

Изменено пользователем Ana
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вообще мне странно (и не уважительно к оппонентам ) думать, что объединить католиков политически на этом форуме им не удалось из страха перед государственными органами. :)

 

 

Это я не понял. Кто такие эти Ваши оппоненты, которым не удалось объединить католиков политически на этом форуме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ana, худой мир лучше хорошей войны. По прошествии некоторого времени ясно же, что введение "моратория" на политические темы вполне оправданно. По крайней мере, сохранило некоторый мир между единоверцами. Что касается католического политического движения в России... а зачем оно? Каждый из нас, католиков, может выражать свои политические убеждения, как угодно. Но политические объединения из католиков вызовут у россиян такое же отторжение, как и к греко-католикам Украины. Уверена, что католикам лучше заниматься устройством своих общин, а не политикой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это я не понял. Кто такие эти Ваши оппоненты, которым не удалось объединить католиков политически на этом форуме?

В данном случае Олег-Михаил, который, как мне показалось, объяснил государственными органами невозможность политической консолидации католиков в России. На это я заметила, что сомневаюсь, что именно страх перед этими органами помешал ему, или кому-либо другому добиться такой консолидации хотя бы в рамках данного форума.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ana, худой мир лучше хорошей войны. По прошествии некоторого времени ясно же, что введение "моратория" на политические темы вполне оправданно.

У меня нет на этот счет уверенности. Просто о том, что волнует, перестали говорить с единоверцами. Разошлись по другим кружкам, остались без собеседников на эти темы или же просто отключились от политики.

Однако не считаю правильным оспаривать или возмущаться, преподнося мои сомнения как единственно верную позицию. Может это и не плохо. Не знаю.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не возмущаюсь, не оспариваю. Мои наблюдения за последние 2 года приводят к такому выводу, что о некоторых вещах, которые мы не властны изменить, лучше не говорить, чтобы сохранить хоть какие-то отношения. Политическая погода переменчива, политики, как заправские персонажи латиноамериканских сериалов, помирятся до страстного хэппи энда. А вот простым людям долго еще придется свои отношения налаживать. В общем, как в истории с ложечками.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы не оффтопить, вернусь к исходной теме - правозащитникам - и к причине, по которой я задал вопрос про общественно-политические тенденции в среде русских католиков.

Дело в том, что есть одна известная не только в России, но и за ее рубежом дама - Ольга Бакушинская -, про которую все говорят, что она католичка. Она, насколько я могу понять, является правозащитницей; я сам видел некоторые ее выступления по телевидению (в частности, про Pussy Riot).

Так вот, на протяжении некоторого времени я был почти уверен, что эта правозащитница и есть типичнейшее лицо русского католичества; так сказать, "сферическая русская католичка в вакууме". Да, я знаю и знал таких людей, как Олег-Михаил, Дрогон, Павел Парфентьев, Д.Э. Пучкин и т.д.... да, наконец, всех, с кем я ходил в Шартр! - но мне казалось, что они как раз-то и являются исключениями, находятся в меньшинстве. А как "среднее арифметическое" лицо русского католика я долгое время представлял себе правозащитницу Бакушинскую. Потом мне сказали, что я ошибаюсь - что я вполне охотно допускаю.

Вот, собственно, почему я в одном сообщении сказал и о правозащитниках, и о католиках.

Изменено пользователем Юрий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боже, упаси, она никакое не лицо российского католичества. Уж не знаю, кого там она теперь правозащищает в Израиле, но здесь она была классической либеральной оппозиционеркой или что-то в этом роде. Есть такой тип людей, которые живут по принципу "а баба Яга против". Я было купилась на ее книгу "Полеты божьей коровки", о чем сильно сожалею теперь. Или вы думаете, что у российского католичества такое хамское, либеральное лицо? Ничуть! Я бы сказала, таких единицы. Уж насколько они католики, не мне судить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы думаете, что у российского католичества такое хамское, либеральное лицо? Ничуть! Я бы сказала, таких единицы. Уж насколько они католики, не мне судить.

Так я же говорю: охотно признаЮ, что ошибался по этому вопросу. Один русский католик мне несколько дней назад сказал так: "Она, к счастью, не лицо российского католичества, - но, к сожалению, и не противоположное место". То есть католики в России не считают ее типичной представительницей католичества, но и не особо от нее открещиваются.

С другой стороны, я еще со времен старого "Заглобы" заметил, что среди присутствующих в интернете российских католиков есть немало либералов (и в религиозном смысле слова, и в общественно-политическом). Я уже тогда - 8-9 лет назад - думал: не от фрондерства ли многие идут в Католическую Церковь? Не является ли для многих в России Католическая Церковь чем-то похожим на какой-нибудь "Англiйскiй Клобъ" пушкинской эпохи?

 

Я было купилась на ее книгу "Полеты божьей коровки", о чем сильно сожалею теперь.

А о чем книга? Пособие по правозащитной деятельности или богословские размышления?

Изменено пользователем Юрий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Типа размышлений. Я прочла всего несколько глав. Дальше не пошло.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По первой ссылке - 2010 год. Я впервые от вас узнаю, что она правозащитница.

Вторая за 2009-й. С тех пор много воды утекло. Остальное вы можете лицезреть в ее аккаунте на фейсбуке. Одного мне не понять, почему эмигранты, забившие на Россию толстым колом, продолжают делать свою карьеру на теме России. Тут можно привести длинный список.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По первой ссылке - 2010 год. Я впервые от вас узнаю, что она правозащитница.

"Каждую неделю популярная тележурналистка борется в эфире за права обычных людей, защищает их честь и достоинство, потому что понимает: от произвола начальствующих лиц в нашем мире не застрахован никто" (0'35"-0'45")

 

Одного мне не понять, почему эмигранты, забившие на Россию толстым колом, продолжают делать свою карьеру на теме России.

Ну, это как сказать. Можно физически оставаться на родине, но при этом находиться во внутренней, ментальной эмиграции - это был удел многих интеллигентов-диссидентов в советское время. А может быть и наоборот: человек по тем или иным обстоятельствам физически уезжает, но душа его остается на родине. И болит, и саднит...

Изменено пользователем Юрий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...