Перейти к содержанию

О необходимости произнесения Церковью осуждения на учение св. Августина о предопределении


joseph
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

 

У Вас есть какие-нибудь католические авторитетные свидетельства, которые отвергают данное мнение?

 

Андрей не в теме, раз он удивился и начал отвергать. А тут оказывается не только папа Иннокентий, но и Августин, и главный авторитет для римо-католиков - Фома Аквинский, который к тому-же пишет, что с этим согласны все, а еще делает собственное заключение, что обрезание сообщало благодать, потому что без благодати невозможно прощение греха. Ну и вы тоже вчера, напару с Андреем чуть ли не пустыми рассматривали ветхозаветные обряды, а они оказывается даже согласно римо-католикам являли собой таинства, имели сотериологическое значение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не, ну 600 страниц листать - это вы меня простите.

Я дома посмотрю в том, что у меня имеется. Но, честно скажу, цитата представляется сомнительной. Иннокентий III совершенно православный папа и его никто, насколько я знаю, никогда не обличал в ереси.

Не нужно листать. Страница 380. Ваш единоверец Максим Булава в соседнем обсуждении вроде даже говорил, «что все католические богословы согласны в этом».

 

Кстати, Фома Аквинский тоже настаивает, что обрезание снимает первородный грех в Сумме Теологии.

 

У Вас есть какие-нибудь католические авторитетные свидетельства, которые отвергают данное мнение?

Спасибо, я почитал. Это не совсем то о чём мы говорили. Иннокентий III писал, что , хотя обрезание еврейским детям и смывало последствия греха, спастись через него было невозможно вплоть до Крестной Жертвы. То есть , иными словами, оно смывало греx потенциально, но не актуально. Я ещё посмотрю более точное объяснение в Катехизисе Пия V.

Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Так первородный грех - это не вина, а мертвый дух человека, как наследственное повреждение. Отсутсвие первородного греха означает живой дух, который соединён с Духом Святым, обладая благодатью. Поэтому нельзя снять первородный грех и не дать благодать по определению.

 

Вы наверное сейчас уловили логику Фомы Аквинского, что прощение греха невозможно без благодати. Кроме того, могу еще дополнить, что согласно протестантскому учению, вместе с оправданием, даруется дар Духа Святого для освящения. То есть, за оправданием, неразрывно следует пневматология.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Так первородный грех - это не вина, а мертвый дух человека, как наследственное повреждение. Отсутсвие первородного греха означает живой дух, который соединён с Духом Святым, обладая благодатью. Поэтому нельзя снять первородный грех и не дать благодать по определению.

 

Касательно вменения вины, если судить по Бельгийскому исповеданию веры, то реформаты считают, что не сама по себе вина вменяется, а в связи с наследованием развращенности, которая становится виной каждого:

 

Бельгийское исповедание веры:

 

Артикул 15.

«О первородном грехе»

 

Мы верим, что через непослушание Адама первородный грех распространился на весь человеческий род. Сей грех есть извращение всей природы человека и наследственная порча, которой заражены даже сами младенцы, когда они находятся ещё только в материнской утробе, он производит в человеке всякого вида грех, будучи сам в нём корнем оного. Посему сие выглядит столь вероломно и презрительно в глазах Божьих, что достаточно для обвинения рода человеческого. Этот грех не уничтожается никаким средством, ни искореняется даже крещением; ибо грех постоянно происходит из этого горестного источника, подобно как вода из ключа. Несмотря на всё это, первородный грех не вменяется детям Божьим, служа как бы их осуждению, но благодатью и милостью Божьей прощается им. Это не означает, что верующие могут спокойно спать в своих грехах, но что чувство этой развращённости заставляло бы их часто рыдать в страстном ожидании быть избавленными от сего смертного тела. В этом отношении, мы отвергаем заблуждение пелагиан, которые полагают, что грех является только подражательным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Так первородный грех - это не вина, а мертвый дух человека, как наследственное повреждение. Отсутсвие первородного греха означает живой дух, который соединён с Духом Святым, обладая благодатью. Поэтому нельзя снять первородный грех и не дать благодать по определению.

 

Тигран, а вот ответ Николая:

 

1) https://catholichurch.ru/index.php/topic/2730-%d0%bd%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%ba%d0%be-%d0%b2%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%81%d0%be%d0%b2-%d0%bb%d1%8e%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0%d0%bc/page__view__findpost__p__228645

 

2) https://catholichurch.ru/index.php/topic/2730-%d0%bd%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%ba%d0%be-%d0%b2%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%81%d0%be%d0%b2-%d0%bb%d1%8e%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0%d0%bc/page__view__findpost__p__228676

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Спасибо, я почитал. Это не совсем то о чём мы говорили. Иннокентий III писал, что , хотя обрезание еврейским детям и смывало последствия греха, спастись через него было невозможно вплоть до Крестной Жертвы. То есть , иными словами, оно смывало греx потенциально, но не актуально. Я ещё посмотрю более точное объяснение в Катехизисе Пия V.

 

Вполне возможно, что так, как вы сейчас написали, потому что Фома пишет: "Во-первых, потому, что благодаря обрезанию дети получают возможность в назначенное время обрести славу, что является окончательным позитивным следствием благодати". Если это конечно у Фомы не о другом. Да и в Вестминстерском исповедании веры говорится вот что: "Бог от вечности определил оправдать всех избранных; Христос — в полноте времени — умер за их грехи и воскрес для их оправдания; вместе с тем они не оправданы до тех пор, пока Святой Дух в должное время в действительности не приложит их ко Христу"; оттуда же: "Бог от вечности дал Ему (Своему Сыну - мое примечание) народ, который стал семенем Его, чтобы чрез Него же в должное время быть искупленным, призванным, оправданным, освященным и прославленным".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно обрезание могло служить потенциалом для ветхозаветных праведников в будущих обетованиях, делало их наследниками будущих благ. Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не, ну 600 страниц листать - это вы меня простите.

Я дома посмотрю в том, что у меня имеется. Но, честно скажу, цитата представляется сомнительной. Иннокентий III совершенно православный папа и его никто, насколько я знаю, никогда не обличал в ереси.

Не нужно листать. Страница 380. Ваш единоверец Максим Булава в соседнем обсуждении вроде даже говорил, «что все католические богословы согласны в этом».

 

Кстати, Фома Аквинский тоже настаивает, что обрезание снимает первородный грех в Сумме Теологии.

 

У Вас есть какие-нибудь католические авторитетные свидетельства, которые отвергают данное мнение?

Спасибо, я почитал. Это не совсем то о чём мы говорили. Иннокентий III писал, что , хотя обрезание еврейским детям и смывало последствия греха, спастись через него было невозможно вплоть до Крестной Жертвы. То есть , иными словами, оно смывало греx потенциально, но не актуально. Я ещё посмотрю более точное объяснение в Катехизисе Пия V.

 

Потенциально, а не актуально - это правильная точка зрения. Т.е. на момент принятия этих обрядов никакого эффекта не было, но только после жертвы Христа стало возможно спастись в том числе умершим за счёт приношения жертв в прошлом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потенциально, а не актуально - это правильная точка зрения. Т.е. на момент принятия этих обрядов никакого эффекта не было, но только после жертвы Христа стало возможно спастись в том числе умершим за счёт приношения жертв в прошлом.

 

Об этом и Вестминстерское исповедание говорит:

 

1) ... вместе с тем они не оправданы до тех пор, пока Святой Дух в должное время в действительности не приложит их ко Христу.

 

2) Бог от вечности дал Ему народ, который стал семенем Его, чтобы чрез Него же в должное время быть искупленным...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потенциально, а не актуально - это правильная точка зрения. Т.е. на момент принятия этих обрядов никакого эффекта не было, но только после жертвы Христа стало возможно спастись в том числе умершим за счёт приношения жертв в прошлом.

 

Об этом и Вестминстерское исповедание говорит:

 

1) ... вместе с тем они не оправданы до тех пор, пока Святой Дух в должное время в действительности не приложит их ко Христу.

 

2) Бог от вечности дал Ему народ, который стал семенем Его, чтобы чрез Него же в должное время быть искупленным...

Дело меняется. Речь идёт о какой именно благодати до грехопадения и был ли кто в раю до жертвы Христа?

 

«Хотя искупление не было совершено Христом до Его воплощения, все же Его достоинства, действенность и блага передавались избранным во все времена последовательно от начала мира»

 

Какие именно блага передавались праведникам до грехопадения, если оправдаться было нельзя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Дело меняется. Речь идёт о какой именно благодати до грехопадения и был ли кто в раю до жертвы Христа?

 

«Хотя искупление не было совершено Христом до Его воплощения, все же Его достоинства, действенность и блага передавались избранным во все времена последовательно от начала мира»

 

Какие именно блага передавались праведникам до грехопадения, если оправдаться было нельзя?

 

Вот этого я не знаю, надо полностью читать Кальвина, где он разбирает сотериологию. Но предположу, что в Ветхом Завете, Дух Святой действовал: возрождающе, наполняюще, сдерживающе и наделял возможностью для служения, подробнее здесь - Какой была роль Святого Духа в Ветхом Завете? / Ответы на вопросы / Библия Онлайн

 

Кроме того, если обратиться к Фоме Аквинскому, он отстаивает позитивное следствие благодати в ветхозаветные времена в исполнении заповедей Закона и в уменьшении вожделения. Сначала он приводит точку зрения оппонентов, потом пишет, что ранее и сам так думал, но потом поменял взгляд:

 

"В связи с этим еще некоторые говорили, что сообщаемая обрезанием благодать производила также и некоторое позитивное следствие, а именно то, которое делало достойным жизни вечной, но отнюдь не все следствия, поскольку она не была достаточной ни для исцеления язвы вожделения, ни для исполнения заповедей Закона. Некогда так думал и я. Однако при тщательном рассмотрении становится ясно, что и это не так. Ведь и наименьшая благодать может противостоять любой степени вожделения и избегать совершения любого нарушающего заповеди Закона смертного греха, равно как и малейшая степень любви любит Бога больше, чем жадность любит «тысячи золота и серебра» (Пс. 118:72)".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие именно блага передавались праведникам до грехопадения, если оправдаться было нельзя?

 

Кстати, не задумывались ли вы об этом, что благодать помогала исполнять заповеди Закона?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие именно блага передавались праведникам до грехопадения, если оправдаться было нельзя?

 

Кстати, не задумывались ли вы об этом, что благодать помогала исполнять заповеди Закона?

Так Ветхий Закон и так был дан с учетом отсутствия сил, «по умалению». И все равно его выполнить было невозможно. В этом и было обличение греха Законом. Другой момент, если бы евреи имели всю благодать - тогда выполнили бы Закон сами, и Павел был бы не прав касательно роли Закона обличать.

 

Сегодня же с благодатью стало возможно посредством возрастания в Духе выполнить уже полноценный Закон Нового Завета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие именно блага передавались праведникам до грехопадения, если оправдаться было нельзя?

 

Я еще вспомнил, когда царь Давид в 50 псалме, просит Бога очистить его сердце и Духа Святого не отнимать. Потом Евангелие нам сообщает, что Симеон был исполнен Духа Святого. Всё это вполне перекликается с материалом по ссылке: "Какой была роль Святого Духа в Ветхом Завете?"

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Так Ветхий Закон и так был дан с учетом отсутствия сил, «по умалению». И все равно его выполнить было невозможно. В этом и было обличение греха Законом. Другой момент, если бы евреи имели всю благодать - тогда выполнили бы Закон сами, и Павел был бы не прав касательно роли Закона обличать.

 

Сегодня же с благодатью стало возможно посредством возрастания в Духе выполнить уже полноценный Закон Нового Завета.

 

А как же понятие обрезанного сердца в Ветхом Завете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Дело меняется. Речь идёт о какой именно благодати до грехопадения и был ли кто в раю до жертвы Христа?

 

«Хотя искупление не было совершено Христом до Его воплощения, все же Его достоинства, действенность и блага передавались избранным во все времена последовательно от начала мира»

 

Какие именно блага передавались праведникам до грехопадения, если оправдаться было нельзя?

 

Вот этого я не знаю, надо полностью читать Кальвина, где он разбирает сотериологию. Но предположу, что в Ветхом Завете, Дух Святой действовал: возрождающе, наполняюще, сдерживающе и наделял возможностью для служения, подробнее здесь - Какой была роль Святого Духа в Ветхом Завете? / Ответы на вопросы / Библия Онлайн

 

Кроме того, если обратиться к Фоме Аквинскому, он отстаивает позитивное следствие благодати в ветхозаветные времена в исполнении заповедей Закона и в уменьшении вожделения. Сначала он приводит точку зрения оппонентов, потом пишет, что ранее и сам так думал, но потом поменял взгляд:

 

"В связи с этим еще некоторые говорили, что сообщаемая обрезанием благодать производила также и некоторое позитивное следствие, а именно то, которое делало достойным жизни вечной, но отнюдь не все следствия, поскольку она не была достаточной ни для исцеления язвы вожделения, ни для исполнения заповедей Закона. Некогда так думал и я. Однако при тщательном рассмотрении становится ясно, что и это не так. Ведь и наименьшая благодать может противостоять любой степени вожделения и избегать совершения любого нарушающего заповеди Закона смертного греха, равно как и малейшая степень любви любит Бога больше, чем жадность любит «тысячи золота и серебра» (Пс. 118:72)".

Тут вопрос в том, какая благодать. Принять Духа Святаго, рождение свыше или оправдание - это может быть только вместе (ибо одно подразумевает другое), а значит только после Христа. Например, возрождённый всегда оправданный, ибо Бог не может обитать в грешнике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Так Ветхий Закон и так был дан с учетом отсутствия сил, «по умалению». И все равно его выполнить было невозможно. В этом и было обличение греха Законом. Другой момент, если бы евреи имели всю благодать - тогда выполнили бы Закон сами, и Павел был бы не прав касательно роли Закона обличать.

 

Сегодня же с благодатью стало возможно посредством возрастания в Духе выполнить уже полноценный Закон Нового Завета.

 

Есть еще такой богословский материал от Джеймса Гамильтона - Обитал ли Святой Дух в верующих Ветхого Завета » Библиотека soteria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Тут вопрос в том, какая благодать. Принять Духа Святаго, рождение свыше или оправдание - это может быть только вместе (ибо одно подразумевает другое), а значит только после Христа. Например, возрождённый всегда оправданный, ибо Бог не может обитать в грешнике.

 

Вот еще материал от Гамильтона. Фрагмент:

 

Существует, по крайней мере, пять точек зрения по данному вопросу: «Действительно ли Святой Дух обитал, постоянно и индивидуально, в остатке верных ветхозаветного периода?» Некоторые богословы предполагают, что существует и шестая точка зрения, однако я не могу найти ей подтверждения в Святом Писании. В данной работе я представлю пять бесспорных и одну сомнительную точку зрения, кратко описывая их и называя основных сторонников каждого взгляда.[4]

 

В вопросе роли Святого Духа в жизни верующих некоторые богословы видят взаимосвязь Ветхого и Нового Завета. Такие исследователи утверждают, что ветхозаветный остаток был возрожден и в нем обитал Святой Дух. Представителями этого взгляда являются Джон Оуэн, Б. Б. Уорфилд, Синклер Фергюсон, Дэн Фуллер и Леон Вуд.[5]

 

Другой лагерь богословов соглашается с тем, что ветхозаветные верующие были возрожденными людьми и Святой Дух обитал в них. Однако они пытаются включить в систему своего понимания такие тексты как Евангелие от Иоанна 7:39, используя язык, который позволяет говорить о более величественном и возвышенном опыте переживания присутствия Святого Духа в новозаветном периоде. Тем не менее, эти богословы не видят коренного изменения в опыте переживания присутствия Святого Духа с момента установления Нового Завета. Представителями данного взгляда являются: Блаженный Августин, Жан Кальвин, Джордж Лэдд, Дэн Блок и Уэйн Грудэм.[6]

 

Третий взгляд представляет собой компромиссный вариант всех рассматриваемых точек зрения. Богословы, придерживающиеся данного взгляда, утверждают, что в Ветхом Завете верующие были возрождены Святым Духом, однако Сам Святой Дух не обитал в них. На основании заявлений в работах Милларда Эрриксона, Д. Д. Пакера, Виллема А. Ван Гемерена и Брюса Уэра можно утверждать, что они придерживаются этой точки зрения.[7]

 

Следующий взгляд отстаивают те, кто считают, что Святой Дух действовал в среде ветхозаветного остатка верных, но не обитал в них. В отличие от предыдущих ученых, представители этой точки зрения не говорят о возрождении ветхозаветных верующих. Придерживающимися этого взгляда можно назвать Мартина Лютера, Льюиса Сперри Шэффера, Крэйга Блейзинга, Д. А. Карсона и Майкла Грина.[8]

 

Вот ещё фрагмент:

 

Тем не менее, некоторые толкователи, подчеркивая новую природу служения Святого Духа после Христова вознесения, не могут объяснить, как ветхозаветные верующие становились и оставались верными Богу. Данный подход представлен такими известными диспенсационалистами как Чарльз Райри и Джон Уорлвуд.[10] Сюда относится большинство ученых, писавших о Святом Духе с точки зрения богословия Нового Завета, а также несколько авторов комментариев на Евангелие от Иоанна и работ, посвященных рассмотрению служения Святого Духа в этом Евангелии, таких как К. К. Баррет, Раймонд Браун и Гэри Бурдж.[11]

 

Обитал ли Святой Дух в верующих Ветхого Завета » Библиотека soteria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Тигран, внимательно прочтите предыдущее мое сообщение, в котором я привожу два фрагмента. Это из другой уже главы Гамильтона. В приведенных мною этих фрагментах, Гамильтон приводит взгляд Августина и Кальвина, а так-же иной взгляд других богословов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Если нас интересует взгляд Кальвина, то тогда обратим внимание на вот этот фрагмент из работы Джеймса Гамильтона:

 

Другой лагерь богословов соглашается с тем, что ветхозаветные верующие были возрожденными людьми и Святой Дух обитал в них. Однако они пытаются включить в систему своего понимания такие тексты как Евангелие от Иоанна 7:39, используя язык, который позволяет говорить о более величественном и возвышенном опыте переживания присутствия Святого Духа в новозаветном периоде. Тем не менее, эти богословы не видят коренного изменения в опыте переживания присутствия Святого Духа с момента установления Нового Завета. Представителями данного взгляда являются: Блаженный Августин, Жан Кальвин, Джордж Лэдд, Дэн Блок и Уэйн Грудем.[6]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам же Гамильтон считает иначе, на 9-й странице он преподносит вот какой взгляд - Обитал ли Святой Дух в верующих Ветхого Завета » Библиотека soteria.ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не, ну 600 страниц листать - это вы меня простите.

Я дома посмотрю в том, что у меня имеется. Но, честно скажу, цитата представляется сомнительной. Иннокентий III совершенно православный папа и его никто, насколько я знаю, никогда не обличал в ереси.

Из «Декрета для армян» Флорентийской унии:

 

«Так, Таинства Ветхого Закона не сообщали благодати, они были лишь образом этого Дара благодати, который будет дан через Страсти Христа. Наши Таинства несут благодать и сообщают ее всем тем, кто достойно принимает ее.»

 

То есть Папа Иннокентий говорил все-таки о потенциальном очищении от грехов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, Тигран. Реальной благодатной силы в спасении от греха ветхозаветные обряды не имели.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из «Декрета для армян» Флорентийской унии:

 

«Так, Таинства Ветхого Закона не сообщали благодати, они были лишь образом этого Дара благодати, который будет дан через Страсти Христа. Наши Таинства несут благодать и сообщают ее всем тем, кто достойно принимает ее.»

 

То есть Папа Иннокентий говорил все-таки о потенциальном очищении от грехов.

 

Тигран, есть два взгляда:

 

Второй взгляд выражается латинскими богословами, такими как блаженный Августин, святой Лев Великий, Фома Аквинский и его последователи; они признавали разницу двух заветов, но считали, что праведные Ветхого Завета лично на основании своей веры во Христа грядущего открывали в тех же условиях, что и христиане, качество сынов Божиих и субстанциональное обитание Святого Духа. События Боговоплощения и Пятидесятницы, по их мнению, имели ценность более широкого и обильного излияния этой благодати и этого присутствия Святого Духа.

 

Фома Аквинский смотрит на различие между состоянием закона Ветхого Завета и состоянием благодати, которое характеризует Евангелие, следующим образом. «Случай Новозаветных праведников относится к области личного обитания Бога в душе человека. Они избегают той ситуации, которая была у Израиля, чтобы предвосхитить даром праведности и благодати направленность их веры ко Христу к состоянию собственно мессианских времён. Таинства Ветхого Закона имели ценность только в силу знамений веры во Христа посредством действия религиозного культа».

 

Для Фомы благодать ветхозаветных праведников была благодатью Христа с плодом Божественного усыновления и обитанием Бога. Но в виду того, что Пасхи ещё не было, эта благодать была без своего плода, духовной и телесной славы.

 

Учение кардинала Ива Конгара о присутствии и обитании Бога в ветхозаветных и новозаветных праведниках : Богослов.RU

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а первый взгляд, можно встретить у Кирилла Александрийского. По ссылке в моем предыдущем сообщении, приводится цитата из святителя Кирилла.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...