Перейти к содержанию

О необходимости произнесения Церковью осуждения на учение св. Августина о предопределении


joseph
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Спасибо за ссылку! Я давно слежу за текстами и выступлениями о. Петра Мещеринова. Он не просто переводит ранних пиетистов, но и во многом вдохновляется ими (и совершенно этого не скрывает). Поэтому, конечно, определенное созвучие с классическим (лютеранским и реформатским) протестантизмом у него есть.

 

Вот еще интересное замечание: отец Петр в этой записи говорит, что Писание на счет постов христианам дает свободу, когда и сколько - это личное дело христианина. Так учит Писание. Церковь же установила посты как обязывающую норму, предписав когда и сколько нужно поститься. На это расхождение между Писанием и традицией, указывает отец Петр. Так-же отец Петр говорит негативно о механическом исполнении, что оно не помогает. Это когда ведущий радио "Радонеж" рассказал о себе, что ему было сказано одним священником, вроде бы на исповеди, чтобы оживить в себе чувства покаяния, нужно прочитать вроде бы 40 раз покаянный канон. Ведущий сказал, что он исполнил, но не помогло, не появилось покаянного чувства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С отцом Петром нужно быть острожным протестантам и тем, кто интересуется протестантизмом, потому что он преподносит не как протестантскую модель оправдания и освящения, а пиетистскую.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того, повторюсь, что пиетисты пренеберегали и средствами благодати, тем же например Причастием, акцентируя больше внимание на личное благочестие, нежели чем на помощь средств благодати. Но всё равно интересно послушать отца Петра, при условии конечно, если человек знает проблемы пиетизма. Знающий протестант будет фильтровать, зная, что отец Петр находится под влиянием пиетизма.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С отцом Петром нужно быть острожным протестантам и тем, кто интересуется протестантизмом, потому что он преподносит не как протестантскую модель оправдания и освящения, а пиетистскую.

 

Вот кстати, тот-же Терстеген полагается не на объявленную оправдывающую Праведность Христову, которой меня оправдывает Бог и объявляет праведным, а на плоды освящения, которые для Терстегена становятся оправданием. Это и есть то о чем мне писал пастор Дмитрий Розет, что пиетисты ставят спасение в зависимость от чистоты души. Поэтому у пиетистов такой перекос в сторону личного благочестия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У того-же пиетиста Терстегена, рождение свыше, это процесс, а не событие, он пишет: "Также мы не должны принимать легкомысленное воззрение, будто человек сразу, в один момент достигает нового рождения свыше (Ин. 3, 7) и как бы одним прыжком вновь «вспархивает» в рай. Вовсе нет! Обращающийся пламенный херувимский меч (Быт. 3, 24) – я имею в виду здесь слово Божие, живое и действенное (Евр. 4, 12) – должен отсечь и упразднить многое, что никогда не может войти в Царство Божие (Откр. 21, 27). Это совершается не в один день, и даже (при обыкновенном порядке вещей) не в один год..."

 

Здесь даже не полагание на оправдывающую Праведность Христову, которой меня оправдывает Бог, а на плоды освящения, которые наверное для Терстегена становятся оправданием. Я помню, что лютеранский пастор Дмитрий Розет негативно отнесся к пиетизму, уже не вспомню, что он конкретно мне ответил, но вроде бы, что пиетисты ставили спасение в зависимость от чистоты души.

 

Конечно, я знаком со всеми стандартными возражениями лютеранских и реформатских ортодоксов против пиетизма. Но читая или слушая эти возражения, следует помнить, что нет и никогда не было единой организации / сообщества / школы под названием "пиетизм". Под этим общим названием обычно объединяют очень разные движения, разных проповедников, разных людей, на основании буквально одного общего признака - все эти движения стремились уделять особое (по сравнению со среднестатистическим прихожанином государственных церквей в протестантских странах) внимание практикам благочестия, чтобы возрастать в освящении. Некоторые из этих движений и проповедников действительно скатывались во всякую чушь и дичь, в то время как другие вполне оставались в рамках лютеранского или реформатского богословия, в рамках своих церковных структур и т.д. Почитайте, например, Бу Йертса (конечно, если интересно). На русский, вроде бы, "Молот Божий" переводили лет десять назад. Он пиетист, но про различие между оправданием и освящением сам помнил и объяснял.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...