Перейти к содержанию

УПЦ КП призвала к созданию единой Поместной Православной Церкви


Drogon
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

 

 

Похоже, что в УПЦ и РПЦ не собираются принимать во внимание эти данные. Сайты УПЦ и РПЦ обходят их молчанием, а иерархи РПЦ, включая Патриарха Кирилла, продолжают причислять "большинство православного населения Украины" к верующим Московского Патриархата.

 

https://www.religion.in.ua/news/vazhlivo/36562-sociologi-veruyushhix-upc-kp-vdvoe-bolshe-chem-u-upc-mp.html

 

И совершенно справедливо. (удалено)

Изменено пользователем Дмитрий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
  • Ответов 327
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Минский формат» между Церквами

 

Хотя Патриарх УПЦ КП действительно обратился к Москве, первый шаг сделала РПЦ МП

 

Архиерейский Собор РПЦ МП, проходящий в эти дни в московском храме Христа Спасителя, церковная публика (а нецерковная – тем более) воспринимала как чисто протокольное мероприятие, не предвещающее ничего интересного. В преддверии Собора вроде наметилась тема, которая могла придать заседаниям иерархов хоть какой-то оттенок интриги. Я имею в виду признание «екатеринбургских останков» святыми мощами Царственных страстотерпцев и рассуждения о ритуальном характере их убийства. Но эту тему как-то «загасили» заявлениями Кремля и не очень выразительным докладом епископа Тихона (Шевкунова) на самом Соборе. Оставалось ждать лишь прихода 1 декабря на Собор – «впервые в истории»! – Путина. Но бессменного президента России внезапно затмил 88-летний Киевский Патриарх Филарет (Денисенко), «не признанный мировым православием».

 

Читать далее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Новости церковного рынка

 

митр. Иларион:

 

"Конечно, мы слышали в последнее время и о переговорах Президента Украины Порошенко с Патриархом Константинопольским Варфоломеем. Мы слышали о разного рода инициативах со стороны раскольников, о поездках на Фанар. Мы слышали о богатых дарах, которые привозились туда... Все это нам известно, так же как и многое другое, что я не хотел бы сейчас оглашать".

https://www.patriarch...xt/5182300.html

 

Традиция, однако.

Москва сама изрядно потратилась на взятки турецкому патриарху за признание своего патриаршества, а спустя сто лет - за изъятие Киева из его ведения.

 

В 20 веке правительство Польши занесло немалые деньги тому же патриарху за свою "автокефалию":

 

В 1924 году кпльский патриарх Григорий даровал автокефалию Польской православной Церкви (которая до этого была группой епархий в составе Российской церкви). За это польское правительство уплатило ему 12 000 фунтов стерлингов.

(Прав. энциклопедия т. 37 стр. 266)

 

Варшава сочла, что это слишком много. Но министр иностранных дел оправдался ссылкой на то, что "в подобных случаях Фанар обычно берет больше".

 

(Чибисова А. А. К вопросу получения автокефалии Польской православной Церковью // Церковь. Богословие. История. Материалы 3-й Международной научно-богословской конференции. Екатеринбург 2015, с.637).

 

***

 

А тем временем зам. Илариона протоиерей Николай Балашов гворит, что ничего особенного вообще не происходит:

 

Отвечая на вопрос о возможных перспективах данной инициативы украинских властей, он напомнил, что летом 2016 года уже было принято аналогичное постановление Верховной Рады — об обращении к Патриарху Константинопольскому Варфоломею по вопросу об автокефалии УПЦ.

 

«Это было намного более развернутое обращение, чем нынешнее, снабженное подробными предписаниями, как должен поступить, как считали депутаты Рады, Вселенский Патриарх, — и, однако, мы видим, до сих пор это обращение осталось без последствий. Если говорить об обращениях президента Украины к Вселенскому патриарху, то, по нашим сведениям, это тоже далеко не первое обращение с такой просьбой… И до сих пор мы видим, что никаких официальных реакций на эти обращения не последовало», — отметил замглавы ОВЦС".

https://ruskline.ru/n...jdet_na_raskol/

 

Неее, если уж Иларион стал говорить о коррупции на Фанаре, чего но раньше не делал, значит, какой-то новый напряг все же есть. https://diak-kuraev.livejournal.com/2016952.html

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начата процедура предоставления автокефалии УПЦ

 

https://news.mail.ru/politics/33251127

https://www.portal-cr...=news&id=130652

Ламентации Алфеева и Пескова не приняты во внимание :)

Интересно, на что надеялась РПЦ, помимо всего прочего, демонстративно перекрещивая детей и одобряя это устами Алфеева?!

Мировое Православие накануне большого кризиса.

 

https://danuvius.liv...com/782636.html

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, все же точнее сказать не "начата процедура", а "вопрос принят к рассмотрению".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Комментарий Кураева:

 

Можно долго перебрасываться канонами и прецедентами.

 

Но главное для христиан это вроде бы люди. Кому в России, в РПЦ станет плохо, если в Киеве будут автокефалия? И отчего этому православному станет плохо? Разве что затруднятся переходы священником. Теперь вместо решения епископа нужно будет получать отпускные грамоты от Синодов. (...)

 

Все ссылки "воссоединителей" на каноны не более чем прикрытие их собственных вполне земных и политических амбиций.

 

Итак, за исключением малоадекватной группы имперцев, в России автокефалия УПЦ никого особо не потревожит. А на самой Украине кому она навредит? Что имеет обычный украинский священник или прихожанин от видимости единства с МП? Ничего. Только проблемы. Ну и ощущение "я не такой, как другие; я каноничный". Но если появится каноническая автокефалия - то ему будет, куда унести это свое чувство избранности.

 

Мне кажется, московской дипломатии надо сейчас бороться не против автокефалии как таковой, а за статус тех прихожан, приходов, монастырей, которые пожелают остаться именно в МП. Может, уместно их передать в РПЦЗ (наличие Синода в Нью-Йорке избавит их от многих подозрений). А для кого-то создать статус прямых патриарших ставропигий. Но в любом случае им должны быть даны жесткие государственные гарантии неприкосновенности и равноправия.

 

... А так, конечно, впереди время хаоса. Где три казака - там четыре гетмана. Но пусть это будет головной болью казаков, а не Москвы.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что нынешний местоблюститель м. Онуфрий не имеет альтернатив.

Пусть так. Это был бы хороший предстоятель и добрый пастырь для Украинской церкви. Только в случае его избрания о скором объединении с УПЦ КП или каком-либо прогрессе в диалоге с католиками придется забыть.

 

Сейчас, спустя 4 года, можно констатировать неутешительное, а именно:

 

Митрополит Онуфрий не только оказался довольно ярым русофилом, все эти годы старающимся занимать наиболее пророссийскую, из возможных в нынешней ситуации, позицию. Это було как раз легко предказать. Хотя степень упорства в этом все же удивила.

 

Но даже и там где от Онуфрия можно было бы ожидать чего-то хорошего, ничего позитивного не произошло. Было много надежд на то что "Предстоятель монах, Предстоятель молитвенник наведет в Церкви порядок, начнет бороться с коммерциализацией Церкви, бороться против использования священством и архиереством своего положения для личного обагащения и т п". Увы все эти надежды пошли прахом. Никакого оздоворления УПЦ МП в этом вопросе тоже не произошло

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Сейчас, спустя 4 года, можно констатировать неутешительное, а именно:

 

Митрополит Онуфрий не только оказался довольно ярым русофилом, все эти годы старающимся занимать наиболее пророссийскую, из возможных в нынешней ситуации, позицию. Это було как раз легко предказать. Хотя степень упорства в этом все же удивила.

 

 

А что удивительного? Удивительно, когда воспитанник МДСиА становится русофобом, когда тот, кто ежедневно молился у раки игумена вся Руси прерывает связь с Москвой. Митрополит Киевский последователен в верности Москве, не чета майданитам родства не помнящим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что удивительного? Удивительно, когда воспитанник МДСиА становится русофобом, когда тот, кто ежедневно молился у раки игумена вся Руси прерывает связь с Москвой. Митрополит Киевский последователен в верности Москве, не чета майданитам родства не помнящим.

Так ведь "майданиты" в МДА не учились.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще у украинцев это, мифологическое пространство немного другое, вот.:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что удивительного? Удивительно, когда воспитанник МДСиА становится русофобом, когда тот, кто ежедневно молился у раки игумена вся Руси прерывает связь с Москвой. Митрополит Киевский последователен в верности Москве, не чета майданитам родства не помнящим.

Так ведь "майданиты" в МДА не учились.:)

Зато пользуются плодами московской цивилизации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас, спустя 4 года, можно констатировать неутешительное, а именно:

 

Митрополит Онуфрий не только оказался довольно ярым русофилом, все эти годы старающимся занимать наиболее пророссийскую, из возможных в нынешней ситуации, позицию. Это було как раз легко предказать. Хотя степень упорства в этом все же удивила.

 

 

А что удивительного? Удивительно, когда воспитанник МДСиА становится русофобом, когда тот, кто ежедневно молился у раки игумена вся Руси прерывает связь с Москвой. Митрополит Киевский последователен в верности Москве, не чета майданитам родства не помнящим.

Помним мы, и как наших предков приезжающих в "единоверную" Москву насильственно перекрещивали, помним и как советский режим(который большинство россиян до сих пор своим считают и всячески оправдывают) наших более недавних предков голодом морил.

 

Всё мы прекрасно помним.

Изменено пользователем Pawlo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что удивительного? Удивительно, когда воспитанник МДСиА становится русофобом, когда тот, кто ежедневно молился у раки игумена вся Руси прерывает связь с Москвой. Митрополит Киевский последователен в верности Москве, не чета майданитам родства не помнящим.

Так ведь "майданиты" в МДА не учились. :)

Зато пользуются плодами московской цивилизации.

 

Стесняюсь спросить какой такой московской цивилизации? Не той ли самой которую самой Москве сначала постролили те самые, уже помянутые мной выше, насильственно перекрещиваемые местными невеждами выходцы из Украины(если угодно Малороссии. не в названии дело)?

 

Ну и вообще если в случае с Кавказом и Средней Азией еще можно какие-то аргументы приводить в пользу "цивилизаторской роли России", то никак нельзя говорить, якобы Украина(если угодно Малороссия, Южная Русь, не в названии дело) до присоединения к России находилась на более низком урвоне развития чем эта последняя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добро пожаловать в тему о мифах :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Комментарий Кураева:

 

... А так, конечно, впереди время хаоса. Где три казака - там четыре гетмана. Но пусть это будет головной болью казаков, а не Москвы.[/size][/color]

Комментарии Кураева отлично подходят с управленческой точки зрения и могли бы стать дорожной картой для Патриарха Кирилла.

 

Но они болезненны для доброй половины украинских православных, которые увидели бы в этом цивилизационную катастрофу. И митрополит Онуфрий отлично слышит именно эту свою паству ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лурье:

 

...Непосредственной прелюдией к нынешней ситуации стал Критский собор 2016 года, но вовсе не в том смысле, что Константинопольский патриарх тогда сильно обиделся на Московского. Как мне довелось писать по горячим следам, важнейшее значение Критского собора заключалось не в том, что тогда было постановлено, а в том, что было сделано имплицитно и неформально. Тогда Константинополю удалось выстроить среди 14 церквей «мирового православия» выгодную линию фронта для будущей битвы с Москвой за Украину. На стороне Москвы тогда остались только ситуативные союзники – патриархаты Антиохии и Грузии. Даже Сербский патриархат после колебаний пошел за Константинополем.

 

Сама необходимость выстраивания эшелонированной обороны следовала из неудачи блицкрига 2008 года. Тогда Константинопольский Патриарх запланировал визит в Киев с целью провозглашения Киевской автокефалии, но в последний момент (из-за вмешательства МИДа РФ через светские власти Турции) горе пришлось рожать мышь – визит состоялся, но совершенно зря. Или не зря, если смотреть с точки зрения личной психологии Патриарха Варфоломея и престижа Вселенского патриархата: для него Киевская автокефалия превратилась в дело чести, и он, надо думать, стал с тех пор гораздо более гибок в своих требованиях к тем, кто эту автокефалию примет. Сегодня у МИДа РФ такого влияния на турецкие власти не будет. Но все равно вторую попытку нужно было готовить тщательнее, в условиях позиционной и «гибридной» церковной войны. Главная задача такой подготовки – обеспечить пусть и не полную, но практически достаточную изоляцию РПЦ МП, когда она начнет протестовать против Киевской автокефалии.

 

Критский собор с его занявшей почти все эти годы, начиная с 2008-го, подготовкой как раз и был для Константинополя временем перегруппировки сил. В эти годы удавались и отдельные более мелкие операции по вытеснению РПЦ МП. Пожалуй, самая удачная имела место в Чехии и Словакии, автокефальная Церковь которой, вернувшись было в орбиту Москвы после немалых финансовых вливаний, в последний момент «соскочила» и принесла покаяние Константинополю.

 

После Критского собора параллельно с Украиной стала развиваться ситуация на Балканах. В 2017 году непризнанная «мировым православием» Македонская Церковь договорилась о будущем признании от признанной Церкви Болгарии. Это было бы афронтом Константинополю и, разумеется, на руку РПЦ МП, так как внесло бы разлад в ряды константинопольских союзников. Опять же, этому решению предшествовали финансовые вливания под предлогом канонизации русского митрополита в Болгарии Серафима (Соболева). Но весной 2018 года Константинополю удалось перехватить инициативу и уговорить светские (а, значит, также и церковные) власти Македонии ориентироваться на него. Македонская автокефалия, полученная от Константинополя, – это тоже дело ближайшего будущего. Она сильно поддержит автокефалию украинскую. Македонская Церковь и УПЦ КП (Киевский патриархат, который РПЦ МП считает своим главным врагом) уже давно поддерживают контакты.

 

Болгарии (члену ЕС и НАТО) некуда деться, и серьезных протестов против македонской автокефалии от нее ждать не придется — тем паче на фоне недавнего скандала Кирилла (Гундяева) на торжествах по поводу юбилея освобождения Болгарии. Тут нового союзника РПЦ МП не приобретет. Более серьезным может оказаться протест Сербии (вплоть до перехода Сербского патриархата в союзники Москвы), но и это для Константинополя не критично.

 

Не менее важный, чем Македония, сюжет — Молдова. Там РПЦ МП вытесняет Румынский патриархат, за которым также стоит Константинополь. Тут нетрудно спрогнозировать активизацию и без того активной румынской политики.

 

Таким образом, затянувшаяся беременность Украины автокефалией подошла к родам. Как бы ни развивались дальнейшие события, для сдерживания РПЦ МП это абсолютно необходимый и решающий шаг. При этом даже неважно, сколько епископов из УПЦ МП в Украине перейдут из Московского патриархата в новосозданную автокефалию. Это не столько повлияет на скорость демонтажа в Украине структуры РПЦ, сколько на их собственную судьбу в качестве епископов.

 

https://www.religion.in.ua/zmi/foreign_zmi/39647-demontazh-budushhee-rpc-mp-v-svete-poslednix-ukrainskix-cerkovnyx-sobytij.html

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Небольшая ремарка к прочитанному... Достаточно скептически отношусь к подобной аналитике. Помниться когда выбирали нынешнего предстоятеля УПЦ МП владыку Онуфрия, по всей аналитике которую я читал, в том числе озвученную в блоге А. Кураевым, выбрать должны были митрополита Антония Пуканича. Но, как видите, не сложилось...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лурье:

 

РПЦ МП, когда она начнет протестовать против Киевской автокефалии.

 

Протестовать будет Патриарх, часть украинского епископата и половина верующих на Украине, то есть главным образом УПЦ и Патриарх. Подавляющее большинство русского епископата и еще больше верующих РПЦ ждут не дождутся, когда уже украинцам дадут полную автокефалию по всем фронтам.

Изменено пользователем Хараим
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В одном Хараим, конечно, прав. Сейчас руководство УПЦ МП и правда перед выбором: продолжать ли и дальше цеплятся за Русский Мир и тем хоронить(буквально сосбтвенными руками убивать, уничтожать) себя в стране, которая неуклонно выходит из него, или всё же наступить на горло какому-то числу ревнителей(уже давно подменивших веру в Триединого Бога верой в Триединую Русь) но обеспечить себе возможность дальнейшего нормального существования.

 

Тут можно провести такую, немного пафосную, паралель со спором между апостолом Павлом и иудействующими. С чисто практической точки зрения тогда в 1 веке многим могло показаться что "большинство христиан исполняют Закон Моисеев, мы должны в первую очередь ориентироваться на них, а то что этот Павел предлагает это предательство наших отцов, и вообще иудеев от себя оттлкнем, а много ли приобритем язычников?". К счастью промысел Божий распорядился иначе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня напрашивается аналогия с чечевичной похлебкой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня напрашивается аналогия с чечевичной похлебкой.

На сколько я помню в истории с чечевичной похлебкой вопрос был с первородством, и, следующими за ним благословения от Бога для перворожденного. В той истории Исав выбрал земное благо (еда), вместо Божественного (благословения от Бога как перворожденому). В истории с автокефалией в Украине (да, я понимаю, уверен не вижу всей картины) догматические, обрядовые и прочие вопросы непосредственно религиозного характера не затрагиваются. Более того Филарет Денисенко всячески подчеркивает что признает в качестве поместной РПЦ.

 

Собственно, кому в религиозном плане (догматика и обряд) помешает 15 или 16 новыя автокефальная Церковь я искренне не понимаю. Она, Украинская Автокефальная Церковь, прекрасно впишется в конфедеративную экклесиологическую модель нынешней Правосланой Церкви.

 

П.С.: да, я понимаю что административно новая автокефальная Церковь НЕ будет подчиняться Москве, но вероучительно и обрядово единство сохранится (единство "веры и Чаши"), разве не так?

 

П.С.С.: Лично я достаточно настороженно отношусь к возможности предоставления УПЦ КП и УАПЦ автокефалии, по той простой причине, что представители УПЦ КП уже пытались на моем веку "сманить" нашего пароха и им практически это удалось. А если они обретут еще и "законный" статус и место во вселенском православии, давление на структуры и верных УГКЦ только увеличится, чему я рад не буду.

 

 

Друзья, просьба высказаться какие есть контраргументы обретению автокефалии церквного характера, а именно контраргументы основанные на Священном Писании, Предании и канонов (постановления Вселенских Соборов, как выражению высшего авторетета в Православной Церкви)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В истории с автокефалией в Украине (да, я понимаю, уверен не вижу всей картины) догматические, обрядовые и прочие вопросы непосредственно религиозного характера не затрагиваются. Более того Филарет Денисенко всячески подчеркивает что признает в качестве поместной РПЦ.

 

Да кому какое дело до его признаний? Пусть признает что ему заблагорассудится.

 

Повторяю: с точки зрения РПЦ, размещаемой на территории Российской Федерации, чем скорее украинцы отавтокефалируются, тем лучше - Москве от Киева одна только головная боль и никакой прибыли. Единственный, кто будет против - Патриарх.

 

Вы лучше у земляков православного вероисповедания поинтересуйтесь, отчего они как черт ладана боятся автокефалии - именно украинцы сопротивляются ей, а вовсе не РПЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В истории с автокефалией в Украине (да, я понимаю, уверен не вижу всей картины) догматические, обрядовые и прочие вопросы непосредственно религиозного характера не затрагиваются. Более того Филарет Денисенко всячески подчеркивает что признает в качестве поместной РПЦ.

 

Да кому какое дело до его признаний? Пусть признает что ему заблагорассудится.

 

Повторяю: с точки зрения РПЦ, размещаемой на территории Российской Федерации, чем скорее украинцы отавтокефалируются, тем лучше - Москве от Киева одна только головная боль и никакой прибыли. Единственный, кто будет против - Патриарх.

 

Вы лучше у земляков православного вероисповедания поинтересуйтесь, отчего они как черт ладана боятся автокефалии - именно украинцы сопротивляются ей, а вовсе не РПЦ.

 

А что измениться для украинских русофилов с момента когда Константинополь легитимизирует УПЦ КП и УАПЦ? Я мыслю, что наоборот у верующих УПЦ МП наконец-то возникнет возможность нормального выбора: те из них для кого Праволсавие это форма веры в Русский Мир могут и дальше оставаться в УПЦ МП, а кому очень була нужна свою независимая Церковь могут присоединится к новосозданной Единой Поместной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...