Перейти к содержанию

Развесистая клюква. День реформации и популярная протестантская мифология.


Sibman
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь...ИМХО.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну почему сразу обзывать? Это печальная констатация факта... ;)

 

Например, я знала, что для Католической Церкви я была еретичка задолго до того, как я это увидела и поняла, что имелось ввиду.

Я боялась, что меня выгонят из костела за это, и боялась назвать священнику свое вероисповедание... :)

 

"И познаете истину, и истина сделает вас свободными" Иоан.8:32

 

С чего бы вдруг? У нас в приходе такими словами вообще не разбрасываются. Прям, средневековье какое-то обрисовала. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем здесь приход? Я это просто знала, что я еретичка для КЦ задолго до прихода в храм...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня еще в бытность мою лютеранкой сильно коробило вот это наше патологическое желание дистанцироваться от протестантов и пережевывание навязчивой мысли, что мы-де и есть настоящие католики. В этом что-то есть болезненное, как-будто сами подсознательно понимаем, что неправы и пытаемся себя убедить, что с нами всё ок, вместо того, чтобы посмотреть правде в глаза.

Я написал это для того, что бы люди лучше предстваляли, кто такие конфессиональные лютеране, что они, прежде всего сами думают о себе, в отличие от того, что другие думают о них.

Ой, да разные есть лютеране. Полно таких, которые и Лютера сакрализируют, и в историю с молотком верят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да как бы логично всё. Если конфессия N считает свою веру истинной, то естественно, что прочие, отличные от своей веры, считает в чём-то ложными. Поэтому естественно, что верящие иначе считаются в конфессии N еретиками - а кто ж они ещё? Потому когда я был протестантом, я был еретиком для католиков, а сейчас я еретик для очень много кого другого. Чтоб это знать даже Дюма с сериалами не обязателен.

 

Посему когда протестант мне говорит, что я еретик - всё хорошо и правильно. А ежели скажет что не еретик, тогда как-то подозрительно... дурит он меня, что ли?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно ради этого и стоит начинать любой межконфессиональный диалог - ради того, чтобы выяснить, кто еретик, а кто нет

 

Вовсе не обязательно, можно, к примеру, вести диалог о теоэстетике и в ней найти точку соприкосновения в католическом, православном, протестантском богословии. От этого сам не станешь меньшим католиком, а вот православный, протестантский брат станет ближе в богословии

 

Никто не призывает отказаться от поиска истины, но важно помнить, что "мы домогаемся не победы а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас" (с) Григорий Богослов :)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посему когда протестант мне говорит, что я еретик - всё хорошо и правильно. А ежели скажет что не еретик, тогда как-то подозрительно... дурит он меня, что ли?

 

Ну существует еще "догматический плюрализм" и всякие там "поиски идентичности" а потом такое :)

 

1157618_227080130775070_106364349_n.jpg

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне в 2000 году (когда я выбирал христианскую конфессию) попались бесхребетные католики в НЗДМ, которые мямлили про экуменический мир-дружбу-жвачку со всеми, в то время как православные говорили прямо, что спасение только у них, а остальные -- еретики и раскольники, которые с большой вероятностью попадут в ад. Меня сперва этим православные шокировали и раздражали, но выбрал я в итоге православную конфессию за их нерелятивность. Если бы мне в 2000 году попались такие же неэкуменичные христиане в католической конфессии, то я был бы уже тогда католиком. Ведь какой смысл выбирать католичество, если тебе сами католики говорят, что спастись можно и там, и сям, то время как православные угрожают адом, если не выбрать их православие? Конечно, человек, который не хочет рисковать выберет тех, которые угрожают. Выбери католичество -- и тебе католики скажут, что можешь спастись, а православные -- что можешь погибнуть. Выбери православие -- и тебе католики опять скажут, что можешь спастись, и православные скажут, что можешь спастись. При таком раскладе выбор почти предопределён в пользу православных.

 

Поменьше бы таких экуменичненьких католиков, которые мне тогда попались и из-за которых я не стал католиком.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Посему когда протестант мне говорит, что я еретик - всё хорошо и правильно. А ежели скажет что не еретик, тогда как-то подозрительно... дурит он меня, что ли?

 

Вот лично я, как лютеранин, не считаю ни католиков, ни православных еретиками. И это совсем не значит, что я их дурю.

Ибо понятие "ересь" не рассматриваю в узкоконфессиональном ключе.

Недавно мне один православный священник говорил, что есть богословские работы православные, которые показываю всю ересь католичества на основании филиокве,

и не оставляют камня на камне от католического богословия.

А недавно, будучи на одной богословской конференции, слушал ну просто замечательный доклад одного лютеранского доктора богословия о том, что именно латинская модель Троицы ставит надежный барьер для различных ересей в триадологии, с чем и сам целиком и полностью согласен.

 

Расматривать понятие "ересь" с позиции какой-то конфессии - занятие суть неблагодарное. Возьмем например ПЦ.

Если кто-то считает, что ПЦ - это единое монолитное доктринальное поле - то сильно ошибается. Плюрализм мнений присутсвует по очнь многим. даже фундаментальным вопросам. Спроси 10 православных, что нужно делать, что бы спастись - и получишь 10 разных ответов.

Взгляды на ту же Евхаистию - от халкидонской модели до модели Грирория Паламы. И я общался с сименаристами, оторые учили все концепции, и сдавали на экзамене ту, которой придерживался экзаменатор.

В ПЦ даже катехизиса легитимного нет Филаретовский Карташов благополучно похоронил.

А недавно московская духовная профессура устроила проф. МДА Осипову обструкцию, объявив его понимание Евхаристии еретическим.

 

Вот тут меня, консервативного лютеранина, еретиком назвали, но в то же время на католических конференциях выступают такие представитяле харизматии как Ен Ги Чо, Экман и т. д. И вместе с католиками-харизматами пляшут и прыгают в "прославлении" "помазываясь Духом" и говоря на "иных языках".

А послушаешь того же католика Левушкана, так там вообще волосы дыбом.

И что-тут в самом деле есть ересь - поди, разбери :)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому, что зачастую, используют этот термин как ярлык для представителя иной конфесии, профанируя его изначальный смысл.

Церковь разделилась, и это факт. И кто от кого отделился - можно спорить до морковкиного заговения.

Например, отрицание лютеранами целибата священников с точки зрения католиков - ересь, с точки зрения ПЦ - нет. То же - и с чистилищем, и с филиокве, и с пресуществлением/преложением, и а первенством Папы (Сто двадцать лет ему жизни!) и т. д.

Но такового нет в отношении например, арианства, ефтихианства, монофизитства, донатизма и т. д. Здесь все церкви едины в том, что это - ереси.

Почему? Потому, что эти ереси напрямую затрагивают фундаментальные христианские доктрины, от которых зависит спасение человеков.

Можно до спазмов брюшного пресса спорить, "у кого Таинства таинственнее", пресуществляется там или прелогается, но истинной ересью в данном вопросе является отрицание Таинств, как таковых, понимание их символически.

То есть многое то, к чему многие с легкостью упротребляют понятие "ересь", на самом деле, является наслоеним многовековых межконфесионально-политических разборок, а не ересями в богословском смысле. Ибо в истории Церкви есть моменты, когда дело опережало Слово.

То есть сначала что-то делалось, не совсем хорошее, а потом под это пытались подвести теологическую базу, что бы представить это, как хорошее и благое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь разделилась, и это факт.

Церковь - это Тело Христово, поэтому разделиться никак не может.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Поменьше бы таких экуменичненьких католиков, которые мне тогда попались и из-за которых я не стал католиком.

А если они вам про инквизицию, вас, еретика махрового на тот момент, рассказывали, то вы бы сразу бухнулись на колени и стали католиком? Сомневаюсь. Просто ваше время тогда не пришло. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, отрицание лютеранами целибата священников с точки зрения католиков - ересь
Нет. Именно это - не ересь. Не надо на лютеран наговаривать :) Обязательный целибат латинских священников - это вопрос послушания, но не догмат.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не надо про инквизицию сразу... :) Это потом.

Но надо говорить человеку истину, Слово, Предание - тем более, если человек ищет и спрашивает.

Другой вопрос - если не ищет и не спрашивает, навязывать тоже не нужно.

Иисус шел по земле и говорил Истину - кто хотел пошел за Ним, кто не хотел - отошел. ИМХО.

 

"Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?

Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго." Иоан.6:67-68
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если они вам про инквизицию, вас, еретика махрового на тот момент, рассказывали, то вы бы сразу бухнулись на колени и стали католиком? Сомневаюсь. Просто ваше время тогда не пришло. :)
Сразу вообще никто обычно не бухается. Просто в голове остаётся то, о чём можно впоследствии думать - глядишь, до чего и додумаешься. Хотя когда услышал, показалось дичайшей ахинеей. А потом, когда эмоции уйдут, когда уже и не помнишь, где, как и от кого впервые услышал эту мысль - вдруг понимаешь, что она абсолютно верна.

 

Знаю людей, которые по причине, подобной той, что ioann22 описал, ушли из католичества. Их время закончилось?

 

А рассказом про инквизицию вряд ли кого-то испугать можно. О ней кто-то ещё не слышал?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Георгий, ППКС! :)

Я, зная, что я еретичка для КЦ, и что-то слышала про инквизицию негативное и про крестовые походы, и про Папу, естественно плохое, - все равно пошла в костел.

Потому что, ничего другого не оставалось. Это было как отчаяние какое-то - Иисус, ну где Твоя Церковь?!

 

И вот тут очень важен прием, который тебе окажут в костеле. А он был на высоте!

 

Элементы спасения меня уже не устраивали...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Церковь - это Тело Христово, поэтому разделиться никак не может.

 

Тогда как назыввать то, что произошло в 1054 г?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вообще, говоря людям истину о том, что Католическая Церковь - это Его Церковь, истинная и единственная, мы снимаем с себя ответственность за человека, который это слышит.

Мы не ответственны за его выбор, мы ответственны сказать ему то, что он может выбрать. Истину или нет...

 

И потом на суде Богу он не сможет сказать, что не знал и не слышал об этом. Как-то так... :)

А с нас Бог будет спрашивать - почему вы не донесли правду, если будем экуменистически мямлить, что везде можно спастить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда как назыввать то, что произошло в 1054 г?
Отделение. В этом согласны обе стороны, не согласны только в вопросе кто от кого отделился.

 

А мысль что было разделение Церкви - новая ересь, ложная в любом случае, кто бы в 1054 году ни был прав.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И потом на суде Богу он не сможет сказать, что не знал и не слышал об этом. Как-то так... :)
Всё же сможет. Он не знал, что это так, он знал, что мы так считаем. Так что ответственность с нас всё равно не вся снимается, а у него всё равно отговорка есть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А рассказом про инквизицию вряд ли кого-то испугать можно. О ней кто-то ещё не слышал?

 

Нельзя напугать правдивыми рассказами про Инквизицию. :)

 

А мысль что было разделение Церкви - новая ересь, ложная в любом случае, кто бы в 1054 году не был прав.

 

Я это и имел в виду. Возможно, просто не совсем удачное слово употребил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нельзя напугать правдивыми рассказами про Инквизицию. :)
Любыми уже нельзя. Правдивыми нельзя, а не правдивые все и так знают.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...