Перейти к содержанию

Причины малочисленности греко-католиков в России


 Поделиться

Вопрос менявшим обряд с византийского на латинский:  

37 проголосовавших

  1. 1. Если бы были более благоприятные условия для того чтобы практиковать византийский обряд, остались бы вы греко-католиком?

    • Вероятно да.
      16
    • Нет.
      21


Рекомендуемые сообщения

...

У нас пост это полный отказ от любой пищи, а у некоторых практикуется сухой пост, когда даже воды не пьют.

...

У Вас есть обязательные посты?

 

Не говорю, что они должны быть, спрашиваю есть ли обязательные посты?

 

В церкви объявляют пост когда есть нужда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

...

У нас зато есть люди, которые шли в тюрьмы за веру

...

А не у Вас (не в баптистской церкви) таких людей нет? На сколько я знаю такие есть практически любой конфессии. А уж в католицизме и православии ("спасибо" коммунистам, да и не только) таких отсидевших или умерших в тюрьмах за веру очень много.

К чему этот аргумент?

 

Это был ответ на обвинение, что у нас нет людей, которые уходят в пещеры жить. Не вижу в этом ни подвига ни необходимости. А вот в тюрьму за веру, это подвиг. Это был аргумент на то, что у нас нет людей, умеющих жертвовать собой ради Христа. У нас они тоже есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара, а перед Хлебопреломлением у вас нет обязательно поста? У нас был.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, ну ведь не все призваны идти тяжелым духовным путем монашества.

Не каждому это дано, да и не каждый это осилит.

На то он Иоанн Креститель и был один такой. Предтеча.

 

 

Просто каждый на своем месте, на своей работе, в своей семье - как может, по силам, живет по Его заповедям, стараясь походить на Христа.

Зачем еще все усложнять? И так жить непросто.

 

Слава Богу за таких духовных людей, ну, думаю, их меньшинство все-таки.

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во первых есть посты. И у нас пост это не смена диеты, .... У нас пост это полный отказ от любой пищи, а у некоторых практикуется сухой пост, когда даже воды не пьют.

 

Помню очень смеялся, когда один баптист (кажется) рассказывал мне об этих сухих постах. А сколько это - спрашиваю - продолжается? А он отвечает - вообще, если есть силы, целый день, но если нет столько сил, тогда какую-то часть дня. Смеялся. Тамара, а в вашей общине как долго обычно постятся? Я не для спора, а просто любопытно, все ли баптистские общины одинаково аскетично настроены.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

У нас зато есть люди, которые шли в тюрьмы за веру

...

 

...

Это был ответ на обвинение

...

Не возражаю ответов.

Вопрос, зачем это противопоставление "зато у нас есть" про тюремных сидельцев?

Чего такое есть у вас, чего нет у нас?

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

В церкви объявляют пост когда есть нужда.

Когда последний (и предпоследний) на Вашей памяти был такой пост?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наблюдаю, как Дмитрий и Александр потешаются над Гостьей. А зДря, братие. Лучше расскажите православным про католические посты. Посмеемся вместе.

В моем прошлом в евангельской общине меня хватило на сухой пост только один раз один день, на пост без еды, но с водой - два дня. Не знаю, насколько это угодно Богу, тогда ты думаешь, чего бы не съесть, вместо духовных размышлений. А еще, когда на твоих руках семья, куча мала детей и кухня, не особо до чрезвычайной аскезы. Но что было, то было. Баптисты объявляют общий пост 1 раз в месяц перед Причастием, и еще по другим причинам - кто-то заболел, какие-то проблемы в общине или начало большого дела - евангелизации, к примеру, и т.п. Перед Причастием просят друг у друга прощения, если кто провинился. А каются не втихую, а перед всей общиной, вслух.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наблюдаю, как Дмитрий и Александр потешаются над Гостьей. А зДря, братие. Лучше расскажите православным про католические посты. Посмеемся вместе.

Та не... Не в "потешаются" дело... я очень за всякие возможные благочестивые практики в разных конфессиях.

Меня резануло "зато у нас есть ...".

 

Не знаю как у баптистов, но в моей протестантской общине "Церковь Христа" и с покаянными, и общими постными практиками как-то печально было, от слова совсем. Зато рассказов, что уж мы то знаем как правильно (по Писанию естественно, а не как у этих) было придостаточно.

 

Поэтому когда увидел у Тамара довольно знакомое "зато у нас ..." просто не смог пройти мимо.

 

Если это было всего-лишь лишнее слово, и такой разговор не намечался (типа "какие мы высокодуховные, поголовно. Не то что эти православные и католики"), считайте Наталья, с моей стороны проявление неуместного приобретенного рефлекса.

Приношу извинения.

 

Но если все-таки мне не показалось, то уж извольте, буду "жечь глаголом" и далее, для духовного трезвления заблудшего отделенного брата или сестры, а не потехи ради.

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Не знаю, насколько это угодно Богу, тогда ты думаешь, чего бы не съесть, вместо духовных размышлений.

...

Предлагаю не вместо, но вместе. Как у Анны.

От Луки 2:37:

Она не выходила из Храма, постом и молитвой служила Богу день и ночь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче говоря, в грекокатоличестве я себя не вижу от слова совсем. :)

Надеюсь, что Бог мне это простит.

Не потому ,что не хочу, а потому, что не могу.

 

Тамара, не принимайте близко к сердцу и не думайте, что мы обвиняем.

Это не так. У каждого свой путь к Богу.

Не всегда Его истины быстро укладываются в голове, настолько мы бываем далеки от Его Церкви.

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во первых есть посты. И у нас пост это не смена диеты, .... У нас пост это полный отказ от любой пищи, а у некоторых практикуется сухой пост, когда даже воды не пьют.

 

Помню очень смеялся, когда один баптист (кажется) рассказывал мне об этих сухих постах. А сколько это - спрашиваю - продолжается? А он отвечает - вообще, если есть силы, целый день, но если нет столько сил, тогда какую-то часть дня. Смеялся. Тамара, а в вашей общине как долго обычно постятся? Я не для спора, а просто любопытно, все ли баптистские общины одинаково аскетично настроены.

Обычно сутки. Но кто то может взять пост и на более длительное время.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамара, а перед Хлебопреломлением у вас нет обязательно поста? У нас был.

Нет. У нас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот Хелена напомнила, что тема у нас про греко-католиков.)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

В церкви объявляют пост когда есть нужда.

Когда последний (и предпоследний) на Вашей памяти был такой пост?

На данный момент у нас маленькая община, состоящая из одних пенсионеров, большинство из которых уже крепко сидит на разных таблетках. А таблетки нельзя употреблять без еды. Поэтому пастор перестал объявлять общий пост. Надо у сына спросить когда у них последний и предпоследний раз пост объявляли. У нас раньше довольно часто. Раз в месяц так точно. Правда к причастию не привязывали. Но я знаю, что сам пастор постится периодически. У него нет ежедневных лекарств. И второй брат тоже постится.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Восток - дело тонкое...(с) :)

Мне всегда было непонятно, как может так близко соседствовать блеск и нищета.

Я никогда не видела за этим искренности.

 

Да, пару раз меня просто гнали из храма РПЦ, мои свечки грубо тушили почему-то.

Я тогда была очень далека от Бога.

 

И любовалась храмами издали.

Возможно, мне не повезло увидеть восточную красоту и мудрость.

Но я рада за тех, кому повезло.

Но я не вижу.

Я признаю как обряд, но сердце не лежит.

 

Зато в далеком 1988 году я случайно попала в костел.

Я была также далека от Бога в то время, но это было другое...

Этот огонек в сердце горит до сих пор.

И я рада этому. :wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Зато в далеком 1988 году я случайно попала в костел.

Я была также далека от Бога в то время, но это было другое...

Этот огонек в сердце горит до сих пор.

И я рада этому. :wub:

 

И с тех самых пор Вы католичка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет... :)

Прошло много-много лет.

 

Но то ощущение я запомнила.

Это был Житомир, кафедральный собор Святой Софии, Рождество.

Я тогда была ни сном, ни духом... :)

 

Я его вспомнила, когда вошла в наш храм.

Но это было уже осознанно вполне.

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Протестанты и пост

 

https://auto.mail.ru...ini/?exp_id=918

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

это такой огромный гемморой, который вы даже не представляете. Как минимум я понял, что я остался греко-католиком. Как и все остальные. Это важно. Чтоб не нарушать право.

То есть только Рим может дать разрешение на смену обряда?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня написал у нас в чате свою рефлексию по восприятию византийского обряда и латинского. Это тоже важно!

 

Denis:

Вот что действительно подумалось по поводу обрядов, а, точнее по поводу духовности, практик и аскезы: Византийская традиция - монашеская. Думаю, все это знают. Так получилось, что монашество стало там ведущей идеей, монахи заняли епископат, монастыри обладали невероятным авторитетом, властью и влиянием на церковь. Монашество стало ассоциироваться с тру духовностью, в отличии от мирских приходов. Развитие этой идеи дало то, что мирянин по идее обязан был во всем следовать монашеской традицией, кроме брака. Это центральная идея в дораскольных русских трудах, например. Так, русская традиция даже молитвословов не знала до 19 века. Был только часослов, который миряне и читали. Не было и нет отдельного устава, службы в обычных приходах и в монастырях - одинаковы. Образ святости для византийского христианства укоренен глубоко в монашестве. Т.е. вот, что хочу сказать. А Латинская традиция - она все же не такая монашеская. Она больше "светская". И всегда была таковой. Ближе и глубже встроена в повседневные структуры, папство - не монашеский инструмент. Епископы на местах были большую часть временем дублями светских владык. Т.е. монастыри, конечно, были, но сами по себе. Миряне на них ориентировались слабо в массе. Тем более возникновение орденов по типу франков, доминиканцев и др еще сильнее изменил картину. Монашество осталось делом сугубо сильного призвания. Но то было и монашество, особенно бернардинцы.

 

Отсюда, думаю, и во многом наш триггер. Мы ищем в латинстве монашеского подхода, и, не находя, обращаемся за этим к византийству, ассоциируя его с ним же. Т.е. мы слабо отдаем себе прямой отчет, что византийство может быть и без связки с монашеством. Но для нас это воспринимается, как "облатыненое" византийство.

 

Таким образом в реальности проблема решается не в связке латинство-византийство, а просто усилением монашеской компоненты в личном делании. Вот и все. И остальные вопросы: вот Алексей говорил про суточный круг в храмах. Дихотомию латинская месса VS византийская утреня. Т.е. это все те же остаточные вопросы. НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В ИДЕАЛЕ УТРЕНИ, ВЕЧЕРНИ И ЧАСОВ в обычном мирянском приходе. Особо их и не было в латинских храмах, и на Востоке они были только в монастырях и епископских храмах. Но вот на Руси засунули суточный круг в мирянские приходы. У Тафта была отличная книга на этот счет. Как молились богу древние византийцы. Или Арранц? Не помню уже.

 

Еще раз: мы рефлексируем над тем, что нам не хватает монашеской нагрузки в постах, молитвах, богослужениях и аскезе. Пытаясь давать ответ на это византийством. Как вариант - почему нет. Но теоретически этот вопрос вообще можно решить вне обрядов. Добавь сколько хочешь постов, начни вычитывать псалтырь. Вот и будет тебе универсальная нагрузка.

 

В латинстве такие запросы решались очень просто: кому было нужно, становились облатами в монастырях, беря на себя обеты, но оставаясь в миру. Или становясь терциариями, что тоже добавляло жести. Т.е. все было довольно индивидуально.

 

И для сравнения: мы не видим исторически монашеской жести ни у сирийцев, ни у армян, ни у несториан. При том, что сирийцы - это второй столп монашества, именно не было у них монашезации самой церкви, как случилось это в Византии.

 

Вот копты - это другой разговор. Да и то, с оговорками

 

И самое главное: все это - часть права. Восточные католики а приори лишены этого всего, монашезации. Ибо право другое, не пожестишь, традиция другая, ибо все же логики другие, католические и связка с латинством дает знать. Остается РКЦВО оплотом некой жести и в некоторой степени УГКЦ, по понятным причинам. Но есть брать исторические ГКЦ церкви, типа в Чехии, Венгрии, Румынии, то там нет всего этого.

 

Так что я не считаю, что есть проблема с обрядом или чем-то таким. Есть просто монашеская нагрузка к обряду, что мы не всегда понимаем и не всегда отделяем в своей голове. И только.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

это такой огромный гемморой, который вы даже не представляете. Как минимум я понял, что я остался греко-католиком. Как и все остальные. Это важно. Чтоб не нарушать право.

То есть только Рим может дать разрешение на смену обряда?

 

Именно. И с учётом реальности, получить это разрешение будет очень сложно. Так, например, армянокатоликам такое разрешение практически не дают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это такой огромный гемморой, который вы даже не представляете. Как минимум я понял, что я остался греко-католиком. Как и все остальные. Это важно. Чтоб не нарушать право.

То есть только Рим может дать разрешение на смену обряда?

 

Именно. И с учётом реальности, получить это разрешение будет очень сложно. Так, например, армянокатоликам такое разрешение практически не дают.

Ну что, ж, видимо, это наш крест.. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...