Перейти к содержанию

Причины малочисленности греко-католиков в России


 Поделиться

Вопрос менявшим обряд с византийского на латинский:  

37 проголосовавших

  1. 1. Если бы были более благоприятные условия для того чтобы практиковать византийский обряд, остались бы вы греко-католиком?

    • Вероятно да.
      16
    • Нет.
      21


Рекомендуемые сообщения

Нас всех отдадут РПЦ?

 

Как это? И с чего бы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Нас всех отдадут РПЦ?

 

Ну, откуда все это? От Денисовой мммм... головы?

 

Эй! Я такого не говорил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, у нас в приходе есть люди, которые получили назад письмо о переходе с подписью владыки Верта.

С его резолюцией.

Они тоже не поменяли обряд?

 

Не поменяли.

Почему? В чем проблема с +Вертом?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, во всяком случае, это не наша вина.

 

Не наша. Ну и речь идет о том, что как бы в разуме Рима не требует а приори изменения - обряд. С точки зрения Рима, всякий переходящий сохраняет свой обряд и практикует его. В идеале - жестко за него стоит. И смена обряда - это что-то странное для Рима. Так, армяно-католики вообще не могут поменять обряд, хоть через Рим, хоть как еще. Как и остальные восточные. Им просто не дают этого, не одобряют. Для России ситуация была иная, т.к. было много коренных латинян, крещеных в РПЦ при Совке в отстутствии католических храмов, и Рим тут более охотно давал переход, когда еще писали туда. А потом, с 2007 года, определенные люди тут в России решили, что можно же и через владыку Верта как бы менять обряд. И вот, с 2007 года все писалось Верту. Человек на месте подписывал бумагу с прошением, настоятель писал ходатайство, далее бумага шла латинскому правящему епископу, в которой он делал отметку, что готов принять в латинскую церковь своего права человека N, и далее бумага шла владыке Верту, где он делал отметку, что отпускает человека в латинскую церковь. После этого скан приходил на место и человек, желающий перейти в латинскую церковь, согласно моту проприо папы Франициска от 2017 (или16?) года, обязан был публично сделать заявление о том, что он переходит в латинскую церковь на основании разрешения, данным владыкой Вертом ему. При свиделелях с обязательной фиксацией события в приходской книги с подписями свидетелей.

 

Регламент был такой. В 90% случаев на местах человек заявления о переходе не делал, и все упертые, как бараны, считали, что сама бумага И ЕСТЬ ПЕРЕХОД, что не так. БУМАГА БЫЛА ТОЛЬКО РАЗРЕШЕНИЕМ НА САМ ПЕРЕХОД, НО НЕ ИМ САМИМ. Как пропуск - это только разрещение на проезд, но не сам проезд. Об этом всем хорошо знает владыка Дубинин и в Архиепархии видные лица. А теперь выяснилось, что Рим не давал Верту полномочий отпускать человека в другую церковь. Это мог и может сделать только Рим в лице секретаря конгрегации по восточным церквям.

 

Таким образом, кто писал о смене обряда владыке Верту - идут лесом, в том числе и я. Этими бумажками можно рыбу оборачивать, не более. Ко всему прочему, судя по всему, Рим закрывает лавочку и обряд уже нельзя будет сменить без супер уважительной причины (ординация, присоединение с монашеской общине другого права). Как с армянами будет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, до +Верта народ писал в Ватикан.

И Ватикан давал согласие.

Почему для них это необычно?

 

И между прочим, по ККП, если нет рядом латинского храма дети латинян, крещенные в РПЦ, принадлежат латинскому обряду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, во всяком случае, это не наша вина.

 

Не наша. Ну и речь идет о том, что как бы в разуме Рима не требует а приори изменения - обряд. С точки зрения Рима, всякий переходящий сохраняет свой обряд и практикует его. В идеале - жестко за него стоит. И смена обряда - это что-то странное для Рима. Так, армяно-католики вообще не могут поменять обряд, хоть через Рим, хоть как еще. Как и остальные восточные. Им просто не дают этого, не одобряют. Для России ситуация была иная, т.к. было много коренных латинян, крещеных в РПЦ при Совке в отстутствии католических храмов, и Рим тут более охотно давал переход, когда еще писали туда. А потом, с 2007 года, определенные люди тут в России решили, что можно же и через владыку Верта как бы менять обряд. И вот, с 2007 года все писалось Верту. Человек на месте подписывал бумагу с прошением, настоятель писал ходатайство, далее бумага шла латинскому правящему епископу, в которой он делал отметку, что готов принять в латинскую церковь своего права человека N, и далее бумага шла владыке Верту, где он делал отметку, что отпускает человека в латинскую церковь. После этого скан приходил на место и человек, желающий перейти в латинскую церковь, согласно моту проприо папы Франициска от 2017 (или16?) года, обязан был публично сделать заявление о том, что он переходит в латинскую церковь на основании разрешения, данным владыкой Вертом ему. При свиделелях с обязательной фиксацией события в приходской книги с подписями свидетелей.

 

Регламент был такой. В 90% случаев на местах человек заявления о переходе не делал, и все упертые, как бараны, считали, что сама бумага И ЕСТЬ ПЕРЕХОД, что не так. БУМАГА БЫЛА ТОЛЬКО РАЗРЕШЕНИЕМ НА САМ ПЕРЕХОД, НО НЕ ИМ САМИМ. Как пропуск - это только разрещение на проезд, но не сам проезд. Об этом всем хорошо знает владыка Дубинин и в Архиепархии видные лица. А теперь выяснилось, что Рим не давал Верту полномочий отпускать человека в другую церковь. Это мог и может сделать только Рим в лице секретаря конгрегации по восточным церквям.

 

Таким образом, кто писал о смене обряда владыке Верту - идут лесом, в том числе и я. Этими бумажками можно рыбу оборачивать, не более. Ко всему прочему, судя по всему, Рим закрывает лавочку и обряд уже нельзя будет сменить без супер уважительной причины (ординация, присоединение с монашеской общине другого права). Как с армянами будет.

Про то, что поменять обряд надо было при свидетелях, уже давно писали и говорили... :(

Весело.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ведь это только рекомендация - сохранять свой обряд, не закон?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, до +Верта народ писал в Ватикан.

И Ватикан давал согласие.

Почему для них это необычно?

 

И между прочим, по ККП, если нет рядом латинского храма дети латинян, крещенные в РПЦ, принадлежат латинскому обряду.

 

Ватикан не знал, что тут на месте решили делать через Верта. Вот и весь секрет. Ео не уведомили об этом, посчитав тут на месте, что все норм.

 

Была путаница, кто-то крестился сам в 90-е или 80-е, у кого-то не было никаких свидетелей, что он - ребенок латинян, только слова и так далее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как не знал? :o

И что теперь?

Ну, закроют лавочку и что?

 

Храмов нет, священников нет..

 

У нас парень пытается покинуть армянский обряд...

Тщетно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ведь это только рекомендация - сохранять свой обряд, не закон?

 

Вероятнее всего, это имеет некую обязывающую силу, да. И раз уж согласно ККП мы обязаны выказывать послушание папе, то какое именно это обязательство - вопрос сложный.

 

В любом случае, если в нашем городе нет восточного прихода католического, родного нам по обряду, то мы вольны жить, как латиняне. Нас формальная принадлежность волновать не должна, и мы бы за всю жизнь столкнулись только с двумя проблемами - брак и ординация. Ну, может, еще монашество. Если речь про города, где есть восточный приход, то все намного, намного сложнее же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль, что приходится говорить, что хорошо, что у нас этого нет... :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я читал доклады греко-католических попов, конференция была пару лет назад на этот счет, и многие из них убедительно доказывали, что сознательное пренебрежение родным обрядом - как минимум уровень повседневного греха. Если найду тексты - скину. Даже что-то такое было у Кирила Василя, экс-секретаря конгрегации.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нас ставят в безвыходное положение...

Он мне не родной.

Пусть идут лесом.

 

Ничего другого тогда не было.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я читал доклады греко-католических попов, конференция была пару лет назад на этот счет, и многие из них убедительно доказывали, что сознательное пренебрежение родным обрядом - как минимум уровень повседневного греха. Если найду тексты - скину. Даже что-то такое было у Кирила Василя, экс-секретаря конгрегации.

Денис, так в том-то и дело, что большинство из нас - это формальные грекокатолики, никогда не практиковавшие Восточный обряд.

И у нас не было выбора по крещению.

 

А теперь получается, что нас насильно по крещению оставляют в восточном обряде.

И выйти из него нельзя, и не практиковать, если есть рядом храм, - нельзя.

 

Ну, в моем случае - храма рядом нет.

Хоть что-то..

 

Ну, епископ же другой?

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто зареген в ФБ - https://www.facebook.com/groups/P.obyavlenia/permalink/1973302362827821/

 

Народ волнуется..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте, а чем вам обряд-то плохой? Не хуже латинского. Да и какая вообще разница?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто зареген в ФБ - https://www.facebook...73302362827821/

 

Народ волнуется..

Цитата из коментов - "в Белоруссии в начале нулевых, священники как раз обсуждали, что кардинала Свентка дисциплинарно наказал Ватикан, запретил ему год рукополагать кандидатов во священный сан, поскольку его канонисты допустили к рукоположению парня крещённого в православии и без смены обряда."

 

Кстати, у нас так может встать вопрос об одной из сестер.

Прошение было написано +Верту.

Ответа не было.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте, а чем вам обряд-то плохой? Не хуже латинского. Да и какая вообще разница?

Да не плохой, и не хуже, только епископ другой, дни поста другие, ну и далее по списку..

И вообще не по сердцу и чужой. :)

 

"потому что в католической реальности обряд это отдельная церковь, отдельный епископ и даже отдельная экклезиология." - из коментов там же.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я читал доклады греко-католических попов, конференция была пару лет назад на этот счет, и многие из них убедительно доказывали, что сознательное пренебрежение родным обрядом - как минимум уровень повседневного греха. Если найду тексты - скину. Даже что-то такое было у Кирила Василя, экс-секретаря конгрегации.

Денис, может для России будет найден какой-то промежуточный вариант?

Хотя, отец обмолвился, что больше этот вопрос подниматься в храме не будет вообще. :(

Меня он для смены обряда уже послал в Ватикан. :D

 

Поскольку, у нас храма восточного рядом нет (слава Богу!), мы все вынужденные латиняне. :)

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте, а чем вам обряд-то плохой? Не хуже латинского. Да и какая вообще разница?

Да не плохой, и не хуже, только епископ другой, дни поста другие, ну и далее по списку..

И вообще не по сердцу и чужой. :)

 

"потому что в католической реальности обряд это отдельная церковь, отдельный епископ и даже отдельная экклезиология." - из коментов там же.

 

Ну слушайте, византийство - это не синоним РПЦ. Византийство бывает разным. Есть адекватные формы, варианты. Есть на русском языке, католическая адаптация старых форм, обрядов. Опять же, если извернуться и сказать, что вот я не чадо РКЦВО, а, допустим, белорусской ГКЦ, то и вопрос с календарем решен, и пасхалия у них латинская. Т.е. там вообще все лайт. Я вот сам сейчас юзаю на русском вариант византийской литургии часов. Очень приятная вещь. Все решается. И адаптируется под нужны.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а как можно было столько лет, зная, что Ватикан не давал таких полномочий, - собирать прошения о переходе?

Кому это вообще пришло в голову?

Как можно было без Рима это делать?

Они, что, канонов не знют?

 

Они, что, у вас газет не читают?(с) :D

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ну слушайте, византийство - это не синоним РПЦ. Византийство бывает разным. Есть адекватные формы, варианты. Есть на русском языке, католическая адаптация старых форм, обрядов. Опять же, если извернуться и сказать, что вот я не чадо РКЦВО, а, допустим, белорусской ГКЦ, то и вопрос с календарем решен, и пасхалия у них латинская. Т.е. там вообще все лайт. Я вот сам сейчас юзаю на русском вариант византийской литургии часов. Очень приятная вещь. Все решается. И адаптируется под нужны.

Ну, это понятно. :)

Украинские корни, если покопаться, может, и есть, а вот белорусских точно нет.

Ну, восточный обряд это просто не мое, причем, категорически.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, но ведь +Верт может дать разрешение латинскому священнику на венчание двух грекокатоликов или нет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто знает..

Посмотрим.

 

Лена, ну, бред же, да. Зачем заранее бояться того, чего никогда не будет. Кто может заставить ходить в другую церковь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте, а чем вам обряд-то плохой? Не хуже латинского. Да и какая вообще разница?

 

Из-за яростной нелюбви к РПЦ. Что само по себе тоже не айс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...