Перейти к содержанию

Причины малочисленности греко-католиков в России


 Поделиться

Вопрос менявшим обряд с византийского на латинский:  

37 проголосовавших

  1. 1. Если бы были более благоприятные условия для того чтобы практиковать византийский обряд, остались бы вы греко-католиком?

    • Вероятно да.
      16
    • Нет.
      21


Рекомендуемые сообщения

Ну, может быть..

А несколько раз менять обряд?

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Теоретически это можно. Но практически никто не разрешит менять обряд несколько раз. Некоторым ведь и одного раза не разрешают.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже выше всё написал. У человека есть свобода воли.

...

Оговорюсь второй раз, на всякий случай.

 

Я не ищу аргументов, чтобы принудить Вас или кого-либо, к переходу из любого обряда в любой другой обряд.

Не об этом речь.

 

Но что я вижу.

Вижу стреднестатистический (не хуже, не лучше других) запрос со стороны уполномоченных представителей Церкви к верным для совершения определенных административных действий, не являющихся грехом. И вместо принятия этого запроса, и вижу сопротивление со стороны верных. Вот я и пытаюсь понять "почему?".

В основном аргумент один "не хочу".

Это все? Если даже все, мне тоже подходит. Но просто хочется понять "почему?".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже выше всё написал. У человека есть свобода воли.

...

Аргумент насчет "свободы воли" не понял.

Мы столько дел делаем, которые не хотим, при этом свободу воли не теряем и никаким НКВД друг друга не обзываем.

 

Например, решили приходить на службу к 8.00 по воскресеньям, а не к 9.00 как раньше (хотя я против, я бы на часок дольше поспал).

Ну решили, и решили приходом, взял под козырек, делов-то.

 

В общем аргумент про насчет "свободы воли" не понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Александр, но все-таки "Бог производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению", :)

Но не все в нас хотения от Него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, ну уже горы написаны про то, почему "не хочу". :)

 

Лично я пришла к Богу и нашла Его в протестантстве.

Ничего общего не имеющим с восточным обрядом.

Это бывшие римокатолики.

И если протестант присоединяется к КЦ - он присоединяется в латинском обряде.

Когда ты больше 10 лет ты был у протестантов, - ну, какой восточный обряд?

 

Естественно, когда я пришла в КЦ, я узнала о том, что я грекокатоличка по крещению.

И, если бы приняли мое второе крещение у протестантов,- проблем бы не было. :)

Но, поскольку таинства в РПЦ МП мы принимаем, - приняли мое первое крещение.

И, естественно, я не хотела принадлежать к восточному обряду потому, что он мне духовно не близок, скажем так.

 

Я не верю, что Бог хочет насильно меня заставить использовать другой обряд.

Я никогда в жизни его не практиковала даже близко.

Все мои родственники атеисты, у меня не было дома икон, молитв бабушек, ничего подобного.

 

Как от меня можно требовать его практиковать, даже если рядом будет храм?

Мне плохо в нем, ну как еще объяснить?

Я не чувствую, не ощущаю Бога в нем так, как в латинском обряде.

 

Но, думаю, писать в Ватикан не буду..

Для меня вопрос решен. :)

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Мне кажется, что нет, не виднее.

Рад услышать Ваше мнение, давно не писали... :)

 

Мне думается, что, устанавливая известные нормы о сохранении своего обряда, церковные власти руководствовались соображениями самого общего порядка

...

Вот меня и интересует самый общий ответ.

Мы не будем придерживаться админ. постановлениям Церкви, потому что... считаем их не уместными в нашей сложившейся и размеренной жизни?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, ну уже горы написаны про то, почему "не хочу". :)

...

Хорошо что написаны. :)

Я все вопрошаю, кроме "не хочу" еще что-то есть?

Не хочу меня тоже вполне устраивает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот меня и интересует самый общий ответ.

Мы не будем придерживаться админ. постановлениям Церкви, потому что... считаем их не уместными в нашей сложившейся и размеренной жизни?

Самый общий ответ заключается в том, что надо уяснить, почему и для чего установлено определенное правило. И может так получиться, что воля законодателя не имеет отношения к моему конкретному случаю.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Александр, но все-таки "Бог производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению", :)

Но не все в нас хотения от Него.

Но почему-то Бог не производит во мне действие и хотение практиковать обряд крещения.

Ну, не было тогда латинских храмов.

Это не моя вина. :)

Если бы у меня был выбор тогда...

Дюма- то я читала.. :D

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Речь же не о том, что кому нравится.

Простите, Дмитрий, я пока что кроме (если переформулировать) "лично я не хочу" ничего не услышал.

Я чего-то не понимаю, были еще какие-то аргументы по сути?

 

Не хотите практиковать ВО в тех реалиях сегодняшнего дня, как хотите.

Для меня вопрос обряда мягко говоря второстепенный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, ну уже горы написаны про то, почему "не хочу". :)

...

Хорошо что написаны. :)

Я все вопрошаю, кроме "не хочу" еще что-то есть?

Не хочу меня тоже вполне устраивает.

Да, не не хочу, а не могу! :)

Это значит просто остановить мою духовную жизнь и заставить отречься от себя самой, и принимать то, что душа и сердце не принимают.

Я не воспитана в этом обряде, я воспитана в другом обряде.

Его и намерена практиковать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю еще одно - с высоты 10 лет в костеле я ощущаю себя так, как будто меня с детства воспитывали в латинском обряде.

Это 100% свое и родное.

Он органично вписывается в мое мировоззрение, я его ощущаю каждой клеточкой и души, и тела.

 

Притом я признаю красоту и мудрость, и древность Восточного обряда.

Но я смотрю на него извне, он рядом со мной, но не внутри. :)

 

Я пошла и крестилась сама в 24 года.

Я тогда плохо понимала для чего мне это надо.

Просто начинался мой личный поиск Бога.

Пришло время.

Как-то так.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Самый общий ответ заключается в том, что надо уяснить, почему и для чего установлено определенное правило. И может так получиться, что воля законодателя не имеет отношения к моему конкретному случаю.

Хорошо, допустим.

Но тогда следующий вопрос: всегда ли есть какие-либо пояснительные документы (какая-либо преамбула) почему был принят тот или иной нормативный документ (мотивационная часть)?

Ведь если такого пояснения объективно нет, а мы упорствуем в своем неприятии, будет ли такое упорство греховным?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Да, не не хочу, а не могу! :)

Не-не-не :) Не могу, это когда прихода рядом нет, или угроза жизни там какая есть за участие в ВО.

А когда все под боком, я "душа не велит" то это как раз про "не хочу", а не про "не могу".

 

У Вас точно тот случай когда "не могу"? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы точно читаете, что я пишу? :)

 

Я воспитана в другом обряде.

Я не могу приказать своей душе любить или не любить.

Тем более, когда это касается духовных вещей и практик.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, допустим.

Но тогда следующий вопрос: всегда ли есть какие-либо пояснительные документы (какая-либо преамбула) почему был принят тот или иной нормативный документ (мотивационная часть)?

Ведь если такого пояснения объективно нет, а мы упорствуем в своем неприятии, будет ли такое упорство греховным?

Вы предлагаете сейчас обсудить вопрос "когда мы не понимаем смысла нормы, должны ли мы ее соблюдать?". Это интересная проблема, но применительно к обсуждаемому вопросу - так ли мы не понимаем смысла нормы?

 

Неужели Вы, Александр, для себя никак не объясняете, почему ККВЦ выражает пожелание практики "своего обряда"?

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это была позиция восточных церквей, которые опасались постепенного исчезновения в случае свободного выбора обряда при присоединении. И Рим в тот момент согласился с этой позицией. Исторически подходы к решению проблемы менялись. Сначала восточным христианам запрещалось при присоединении менять обряд, потом стали разрешать, если восточные ставили смену обряда условием присоединения, потом долгое время утверждался свободный выбор обряда. Новые правила - с момента принятия ККВЦ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А каковы новые правила?

Отмена возможности смены обряда?

И что там с +Вертом?

 

Ну, восточные церкви можно понять.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Неужели Вы, Александр, для себя никак не объясняете, почему ККВЦ выражает пожелание практики "своего обряда"?

Если вот так "в лоб" задать себе вопрос я конечно найду что себе ответить (фантазия богатая). Но это же все равно останутся моими догадками.

Мне бы не хотелось в таком серьезном деле как "не послушание" нормативным указаниям Церкви опираться на свои догадки. Прошу меня понять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А каковы новые правила?

Отмена возможности смены обряда?

И что там с +Вертом?

 

Ну, восточные церкви можно понять.

Новые правила - это правила ККВЦ. Если раньше сам присоединявшийся выбирал обряд, в котором присоединяется, то теперь он автоматически приписывается церкви sui juris "своего" (по крещению) обряда. Смена обряда возможна, но особым разрешением, которое могут дать, а могут и не дать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вот так "в лоб" задать себе вопрос я конечно найду что себе ответить (фантазия богатая). Но это же все равно останутся моими догадками.

Мне бы не хотелось в таком серьезном деле как "не послушание" нормативным указаниям Церкви опираться на свои догадки. Прошу меня понять.

Так Вас понимают, мне кажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, я сейчас представила, если бы при крещении у меня был бы выбор, и был бы католический храм латинского обряда...

Я, конечно, тогда вообще ничего не знала и не понимала от слова совсем, но, если бы я случайно туда попала, думаю я бы там и осталась...

 

Все-таки Дюма мой любимый писатель, и слово католик я в первый раз прочла там. :)

Но, получилось как получилось.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Так Вас понимают, мне кажется.

Если это так, просьба дать рекомендацию, как отличить и сделать правильный выбор, чтобы "понимание контекста законодателя" не превратился "в протестантский праздник непослушания"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...