Перейти к содержанию

Применение физической силы в богословском споре


Юрий
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Кстати, только что вспомнил: лет десять назад я оказался свидетелем того, что однажды на Вечерне постоянный диакон сбоку наотмашь ударил министранта дымящимся кадилом (тот двигался как-то нерасторопно). Правда, это не про богословский спор, но все же.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 115
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Кстати, только что вспомнил: лет десять назад я оказался свидетелем того, что однажды на Вечерне постоянный диакон сбоку наотмашь ударил министранта дымящимся кадилом (тот двигался как-то нерасторопно).

Надо было ответить.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не знаете эту ситуацию изнутри. Может, министрант заслужил :). Они такие.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего у него в кадиле дымилось? Угли же вылетят, ежели наотмашь ударить, собирай их потом отовсюду пальцами, чтоб пожару не было. Может, он просто изобразить хотел удар, бо министрант достал, и только случайно действительно ударил? :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, он просто изобразить хотел удар, бо министрант достал, и только случайно действительно ударил?

Да, это тоже возможно. На самом деле это было так: если поставить этого диакона в нулевой точке декартовой плоскости лицом в положительном направлении оси ординат (у), то он кадил туда-сюда, только по оси ординат, по отрезку (А(y)--В(у)), причем А>0 и В>0. Проще говоря, к себе и от себя, к себе и от себя, к себе и от себя.

Но вдруг, как бы совершенно незаметно, он дернул рукой и один (только один) раз повел кадилом вправо, по оси абсцисс, строго в направлении министранта. Получилось движение по отрезку (C(x)--D(x)), - причем (что архиважно!) C≥0, а D>0! Если бы было C<0 и D>0, то можно было бы сказать, что диакон решил "дать шику" и разок "каднуть" по сторонам, как это иногда делают в восточном обряде при каждении икон. Но точка C была равна нулю или справа от нуля, то есть отрезок был направлен именно в сторону министранта, стоявшего на границе квадрантов I и IV.

Из сего с очень большой долей вероятности можно сделать заключение, что удар был целенаправленным, и метил именно в министранта.

Но, как Вы говорите, может, он его только попугать хотел, а вышло стукнуть по-настоящему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, только что вспомнил: лет десять назад я оказался свидетелем того, что однажды на Вечерне постоянный диакон сбоку наотмашь ударил министранта дымящимся кадилом (тот двигался как-то нерасторопно). Правда, это не про богословский спор, но все же.

 

 

"Тут в памяти всплывает и такое. Некий батюшка приходит домой в сильном расстройстве и говорит жене:

— Матушка, меня сегодня в церкви диакон побил...

— Это каким же образом?!

— Да не образом, дура, а подсвечником!"

 

Прот. Михаил Ардов,"Мелочи архи..., прото... и просто иерейской жизни"

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диакон Андрей Кураев пеняет иерархам, что они не осудили юного "никейского ревнителя веры" (см. видео в заглавном сообщении). Цитирую:

"«У нас появились свои погромщики, которые во имя своей веры, (якобы) общей с нашей, публично бьют женщин или столь же публично мечтают об этом в интернете. А в ответ — тишина. Ни один иерарх не произнес слово осуждения, осаживания и возмущения. Свое г.... не пахнет», — написал отец Андрей."

А вот это уже перебор:

"Слова патриарха не были услышаны «православным активистом»: его удар привел сторонницу освобождения панк-феминисток к диагнозу «подвывих челюсти и сотрясение мозга»."

Это, я думаю, ложь. На видео была легкая пощечина, похожая на нежное дуновение легкого летнего утреннего бриза на озере Лаго-Маджоре. Конечно, я никаким образом не оправдываю даже такое рукоприкладство к женщине, но не надо же завираться совсем. "Подвывих челюсти и сотрясение мозга..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, да, может быть, с точки зрения русских католиков я слишком наивен. Но тут надо принимать во внимание тот факт, что я в культурном смысле сильно "офранцузился" и на многое смотрю как среднестатистический французский буржуа-традиционалист, регулярный читатель "Le Salon beige", "Le Present" и т.д., и сдержанный любитель Шарля Морраса. Поэтому я все вижу немного под другим углом, нежели вы.

Для вас (мн.ч.) - "Презренный путинско-гундяевский заговор" (как сказал бы Денис), а для нас здесь - "Российская власть защищает христианское наследие, молодцы!".

Для вас - "Как страшно поступили с пусями!", а для нас - "Вот россияне молодцы, у нас бы хоть одного осквернителя храма наказали!"

Для вас - "Мерзкий мальчик-клоун ударил девушку в богословском споре", а для нас - "Вот храбрец; у нас-то католики никогда никого не бьют; у нас католиков бьют."

Для вас - "Стерлигов рекламирует Лицевой Свод", а для нас - "Стерлигов поставил на место светского журналиста, молодец!".

В общем, мы можем друг другу взаимно сказать, как в том анекдоте: "Марья Ивановна, нам бы Ваши проблемы!" :)

Юрий, просто Вы - нормальный человек, а некоторые из российских католиков думают, будто поступают офигенно по-"католически", поддерживая всяких там иудо-либералов... При всём своем антиэкуменизме замечу, что принцип "лишь бы не как православные" - опасен. До протестантизма или атеизма довести может...

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

некоторые из российских католиков думают, будто поступают офигенно по-"католически", поддерживая всяких там иудо-либералов... При всём своем антиэкуменизме замечу, что принцип "лишь бы не как православные" - опасен.

 

Да если бы только так. А то некоторые российские католики, как мне кажется, готовы поддержать мужеложцев и феминисток - хоть бы только против РПЦ МП.

Прямо стишок получается:

"Лучше быть вместе с открытыми "п.."

Чем с ненавистной нам РПЦ МП" :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не знаете эту ситуацию изнутри. Может, министрант заслужил :). Они такие.

Может диакон тоже заслужил.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это, я думаю, ложь. На видео была легкая пощечина, похожая на нежное дуновение легкого летнего утреннего бриза на озере Лаго-Маджоре. Конечно, я никаким образом не оправдываю даже такое рукоприкладство к женщине, но не надо же завираться совсем. "Подвывих челюсти и сотрясение мозга..."

На видео может и была легкая пощечина, а в медицинском освидетельствовании может вполне оказаться и подвывих челюсти, и сотрясение мозга. Обвинять кого-либо в том, что он/она завирается, не имея на то достаточно веских доказательства, означает завираться самому.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На видео может и была легкая пощечина, а в медицинском освидетельствовании может вполне оказаться и подвывих челюсти, и сотрясение мозга. Обвинять кого-либо в том, что он/она завирается, не имея на то достаточно веских доказательства, означает завираться самому.

 

О, да, да, конечно. :D При соответствующих условиях написать в медицинском освидетельствовании могут все угодно; думаю, и мужчине справку о беременности могут дать. Если же мы почитаем прессу, то узнаем, что незадолго после инцидента с православным пареньком его бедная жертва "засветилась" в ловком лазании по фонарным столбам и лихом сигании через забор турецкого посольства (за что и была задержана) что для пациентов с сотрясением мозга и вывихнутой челюстью, согласимся, не совсем типично. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В самообороне удар открытой ладонью считается более травматичным чем удар кулаком.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Уполномоченный императора Феодосия II:

 

"Чтобы не произошла вспышка драки, я втиснул отряды солдат между сближающимися группами той и другой партии. Из-за бешенства, которое не знаю откуда у них бралось. Те, что примыкали к Кириллу [св. Патриарху Александрийскому], говорили, что они никоим образом не хотят терпеть самого вида Нестория [ересиарха]. Хотя я и видел, что боголюбезнейшие епископы были неумолимо враждебны друг к другу, но я не знаю, отчего они дошли до такого ожесточения и омрачения".

 

Вот так проходил третий Вселенский Собор. Такие были Отцы Собора.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется ,что если можно допустить правомерность бития по морде в каком-либо вообще разговоре, то точно так же можно допустить правомерность бития по морде в случае богословского спора.

 

Мы тут как-то "переландру" Льюиса обсуждали, так там вообще как нормальное и христианское поведение представлено убийство, физическое уничтожение тела посредством которого дьявол говорил и соблазнял. :) И большинство христиан, читателей книги это как-то вообще не смущало. :)

 

У Льюиса эта мысль проходит красной нитью едва ли не через всё его творчество:

Означает ли "Возлюби врага своего", что мы не должны его наказывать? Нет: ведь и то, что я люблю самого себя, не значит, что я всячески должен спасать себя от заслуженного наказания, вплоть до смертной казни. Если вы совершили убийство, то по христианскому принципу надо сдаться в руки властям и испить чашу даже до смерти. Только такое поведение было бы правильным с христианской точки зрения. Поэтому я полагаю, что судья-христианин абсолютно прав, приговаривая преступника к смерти, прав и солдат-христианин, когда убивает врага на поле сражения. Я всегда придерживался этого мнения с тех пор, как сам стал христианином, задолго до войны, и сегодня держусь его. Известное "Не убий" приводится в неточном переводе. Дело в том, что в греческом языке есть два слова, которые переводятся как глагол "убивать". Но одно из них значит действительно просто "убить", тогда как другое -- "совершить убийство". И во всех трех Евангелиях -- от Матфея, Марка и Луки,-- где цитируется эта заповедь Христа, употребляется именно то слово, которое означает "не совершай убийства". Мне сказали, что такое же различие существует и в древнееврейском языке. "Убивать" -- далеко не всегда означает "совершать убийство", так же как половой акт не всегда означает прелюбодеяния. Когда воины спросили у Иоанна Крестителя, как им поступать, он и намека не сделал на то, что им следует оставить армию. Ничего такого не требовал и Сам Иисус, когда, например, встретился с римским сотником. Образ рыцаря-христианина, готового во всеоружии защищать доброе дело, -- один из великих образов христианства.

 

(Клайв Стейплз Льюис, "Просто христианство")

 

Сразу видно - хороший был человек!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...