Перейти к содержанию

У нас есть Папа!


Krass

Рекомендуемые сообщения

необходимо для новой евангелизации. Надо закатать рукава... и крестить!"

 

Ну дык не стоит ещё забывать про то, что папа Франциск практически не имеет никакого опыта экстраординарной формы, старой литургической традиции и не только из-за своего иезуитства, но и из-за страны откуда он пришёл, с совершенно другими (как ему видеться) насущными проблемами. Это тоже его воего рода его культурный багаж. Это не значит, что он не способен увидеть, что, скажем, литургическая традиция - это не про кружева и «хореографию кадила» и что она вполне возможно не отвлекает от того, чтобы вместе с Христом нести Его крест, чтобы быть ближе к бедным и обездоленным, не мешает «пылать любовью Христа ради спасения всех людей». Если есть кому показать (ну мы знаем по этому форуму, что есть :) ). В конечном счёте он знает толк в поэзии и хорошей литературе вообще, и призывал своих священников использовать их в евангелизации.

Если есть кому показать и, да, работать над этим - в этом настоящий реализм.

Ссылка на комментарий
Вы полагаете, реал политика требует скромности от патриархов?

Честно говоря да. Его часы и пр. по мне это не столько какие-то его личные пороки (как личный грех тщеславия, если такой был мелочь это) но бооольшой соблазн для простого, полувоцерковленного русского народа. Слишком жесткий тест на верность, сравнимый только с прямыми гонениями на христиан. Вот только гонения соблазняют одних и укрепляют других, а само-дискретизация иерархов соблазняет одних и заставляет скорбно вздыхать других, никого не укрепляя. На мой взгляд история с чясами и квартирами по эффекту на слабоверных сравнима с педофильскими скандалами в штатах.

 

Я сначала не заметила множественного числа в вопросе, по этому сфокусировалась на вашем патриархе. Но вообще это универсально. Современный мир (по крайней мене в той его части где не помнят лично настоящего голода), очень плохо переносит дороговизну и нарядность у сильных мира сего. Аскетичность, хотя бы внешняя, как дань уважения пастве, абсолютно необходимая вещь.

Хотя всему есть границы, слишком скромно тоже может выглядеть смущающе.

Изменено пользователем Ana
  • Like 4
Ссылка на комментарий

Меня вот тоже настораживает то, что онвзял имя Франциск и то, что он иезуит.. Современные францисканцы и современные иезуиты - слишком заражены модернизмом.

Мне кажеться, что с такой харизмой он сделает или много хорошего или много плохого. Врядли будет, что то, совсем, среднее.

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Но если при нём и так не первое столетие ужасная музыка в Ватикане вернётся к своему прежнему состоянию - этого я ему не прощу. :)

 

:)

https://youtu.be/3RJK0yULkCY

 

 

А французы в восторге, потому что по-французски имя Франциск говорится Франсуа и означает француз.

Собственно, и у Ассизского беднячка Франциск - не настоящее его имя, а как бы произвище - Французик.

 

 

Имя нового Папы, как я думаю, в первую очередь ориентировано на бедную часть католического мира, т.е. не на золотой миллиард, где бедняков почти и нет. В связи с этим вполне могут возникнуть трения и недопонимания его действий в западном мире.

 

Вчера спросил у представителей этого пресловутого золотого миллиарда, живущих в Лондоне (не католиков), что им больше всего понравилось в новом Папе - выбор имени. Вообще, мне очень часто приходилось слышать если не о любви, то о каком-то глубоком уважении к святому Франциску, с разных и довольно неожиданных сторон - несколько российских так называемыз олигархов несколько лет назад была увлечена просмотром "Братца солнца, сестрицы Луны"; одна из самых теплых по своей тональности передач "Все так" на "Эхе Москвы" о католических святых была посвящена святому Франциску; или взять тоже же Путина с мотыгой.

Ссылка на комментарий

Апостольский нунций в Аргентине, монсеньор Emil Paul Tscherrig, от имени Папы обратился сегодня с письмом ко всем аргентинским епископам. Папа просит епископов передать своим священникам и монашествующим, чтобы вместо того, чтобы тратить деньги на авиабилеты до Рима, они предпочли отказаться от присутствия на интронизации Папы и пожертвовать эти средства на нужды благотворительности. К самим аргентинским епископам эта просьба Папы тоже относится.

 

Странная просьба - Иуда тоже так мыслил.

Ссылка на комментарий

В тот то и штука- что берут имя не святого, а имя некоего предшественника. Это настолько сакрализовано, что взятие имени первого кто занимал эту кафедру, трактуется чуть ли не как апокалиптическое событие (некоторыми) :)

Вот я и думаю- это хорошо или плохо...С одной стороны ,конечно свежо...а с другой- 1100 лет, тоже не медведь чихнул. :ph34r: :ph34r: :ph34r:

 

может не стоит искать сакрализации там, где её нет?? Иоанн Павлов никогда до 1978 года не было. В 9 веке папами были Пасхалий I, Валентин, Николай I, Марин I, Формоз, Роман. Почему такое большое количество пап не брало себе имена предыдущих пап?

 

А французы в восторге, потому что по-французски имя Франциск говорится Франсуа и означает француз.

 

имя франциск как я понимаю придумал отец святого из Ассизи и означало оно "француз, французский", но в современных европейских языках оно не является синонимом "француза" и никак не ассоциируется с Францией, иначе бы святые Ксаверий, Борджа, Солано навряд ли были бы названы этим именем

 

Потому что Аргентина очень странная страна - она дала приют и старообрядцам, и фашистам, и бандеровцам... Мне кажется, в отличие от Штатов, которые являются образцовой империей, Аргентина не такова, в ней эмигранты остаются эмигрантами гораздо дольше.

 

Опять же, как мне кажется.

 

И, потом, итальянцы даже в Штатах в тридцатые годы сохраняли свою субкультуру в замкнутом пространстве, тем более это, как мне кажется, должно быть и в Аргентине.

 

Аргентина кузница католических патриархов - за Шевчуком Бергольо.

 

в США итальянцы сильно отличались от "аборигенов", говорили на совсем непохожих языках, были католиками, отличались внешностью. В Аргентине вы сможите отличить аргентинца-итальяца от аргентинца-испанца только по-фамилии (при чём только по написанию, так как итальянская фамилия Bergoglio произносится точно также как и испанская Bergollo)

 

Странная просьба - Иуда тоже так мыслил.

 

что-то я не улавливаю логику...

Ссылка на комментарий
Гость Макс Али-хан

может не стоит искать сакрализации там, где её нет?? Иоанн Павлов никогда до 1978 года не было. В 9 веке папами были Пасхалий I, Валентин, Николай I, Марин I, Формоз, Роман. Почему такое большое количество пап не брало себе имена предыдущих пап?

 

 

Зато были и Иоанны и Павлы. А папы 9 в не брали имен вовсе- это их собственные имена. Короче он нарушил очень древнюю традицию- фактически никто так не делал с появления обычая брать понтификальное имя.

Я тут подумал подумал и решил что мне это решительно не нравится. Конечно звучит как "а Баба Яга не довольна", но мне кажется это довольно зловещим предзнаменованием.

Ссылка на комментарий

что-то я не улавливаю логику...

 

Логика простая - выбрали аргентинского Папу, первый раз, многие хотят приехать на интронизацию, порадоваться, а заодно может и с Папой пообщаться - очень нормальное желание, когда он теперь в Аргентину приедет. А Папа им и говорит - нечего денежки тратить, сидите дома и отдайте деньги бедным. Мне все это видится очень популистски, с закосом под псевдосвятость. Иуда тоже предлагал раздать деньги нищим, перед входов в Иерусалим, что-бы привлечь к себе бедные массы. И еще императоры в Риме любили демонстративно раздавать деньги плебеям.

Ссылка на комментарий

Сообщение выше моего весьма так себе по тону. Дело не в восторгах. Но вот тональность православных весьма настораживает.

 

А меня сам новый Папа настораживает, так что смотрю пока на мелочи - они многое говорят.

Ссылка на комментарий

Надо же, Александра-К приняли за православного записали в православный талибан :)

 

Денис, Александр-К к католикам хорошо относится, имхо, даже слишком. На том сами-знаете-каком портале его самого в католики бы записали, скорее всего. Так что здесь у него только то, что написано, и ничего больше

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Логика простая - выбрали аргентинского Папу, первый раз, многие хотят приехать на интронизацию, порадоваться, а заодно может и с Папой пообщаться - очень нормальное желание, когда он теперь в Аргентину приедет. А Папа им и говорит - нечего денежки тратить, сидите дома и отдайте деньги бедным. Мне все это видится очень популистски, с закосом под псевдосвятость. Иуда тоже предлагал раздать деньги нищим, перед входов в Иерусалим, что-бы привлечь к себе бедные массы.

Да, но Иуда при этом еще и воровал из апостольской казны, что сводит на нет его мнимые попечения о бедных, да и Папа - не Христос. Разница до сих пор не очевидна?

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Как я успел понять, православных всё всегда настораживает. Папа же, похоже, человек хороший, умный, скромный, консервативный.

 

Предыдущий Бенедикт - абсолютно не настораживал с самого начала.

Ссылка на комментарий

Зато были и Иоанны и Павлы. А папы 9 в не брали имен вовсе- это их собственные имена. Короче он нарушил очень древнюю традицию- фактически никто так не делал с появления обычая брать понтификальное имя.

Я тут подумал подумал и решил что мне это решительно не нравится. Конечно звучит как "а Баба Яга не довольна", но мне кажется это довольно зловещим предзнаменованием.

 

"Первым таким был живший в VI веке римлянин Меркурий, решивший, что имя языческого бога не подходит для папы и правивший под именем Иоанна II; примерно с IX века папы, меняющие имена, уже преобладают. Последними папами, правившими под тем же именем, с каким были крещены, были Адриан VI (Адриан Флоренс, 1522—1523; он же последний папа-неитальянец до 1978 года) и Марцелл II (Марчелло Червини, 1555, умер вскоре после избрания). Формально никакие правила не обязуют их это делать и до сих пор." (это про смену имени после избрания на Папский престол)

 

а по поводу Иоанна Павла, до него никто не брал двойного имени, он был первым кто нарушил "сакральное" правило (которого не существует и никогда не существовало) и не важно, что Иоанны и Павлы раньше были

Ссылка на комментарий

А французы в восторге, потому что по-французски имя Франциск говорится Франсуа и означает француз.

Собственно, и у Ассизского беднячка Франциск - не настоящее его имя, а как бы произвище - Французик.

Отец будущего Франциска Асизского Pietro Bernardone был во Франции в тот момент когда родился будущий святой и потому назвал его Francesco, что означает маленький француз.

Ссылка на комментарий

Отец будущего Франциска Асизского Pietro Bernardone был во Франции в тот момент когда родился будущий святой и потому назвал его Francesco, что означает маленький француз.

Да, но крещен он был под другим именем - Иоанн.
Ссылка на комментарий

«Когда мы исповедуем Христа без Креста, мы не ученики Господа». Первая проповедь Папы Франциска, 14 марта 2003 (полный текст)

15 марта 2013 г.

papa_messa_cappellasistina06-tf-lapresse-258.jpg

В этих трех чтениях я вижу нечто общее: это движение. В первом чтении, движение — это сам путь; во втором чтении, движение — это созидание Церкви; в третьем, в Евангелии, движение — это исповедание. Ходить, строить, исповедовать.

Ходить: «О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем». Это первое, что Бог сказал Аврааму: «Ходи предо Мною и будь непорочен». Ходить: наша жизнь — это путь, и если мы останавливаемся, значит что-то неправильно. Ходить всегда, в присутствии Господа, в свете Господнем, стремясь жить с той непорочностью, о которой Бог просит Авраама, в Его обетовании.

Строить. Созидать Церковь. Говорится о камнях: камни прочны, но речь идет о живых камнях, камнях, помазанных Духом Святым. Созидать Церковь, Невеста Христову, краеугольным камнем которой является тот же Господь. Будем же созидать ее каждым движением в нашей жизни!

В-третьих, исповедовать: мы можем ходить, сколько угодно, мы можем многое построить, но если мы не исповедуем Иисуса Христа, все напрасно. Мы будем жалкой неправительственной организацией, но не Церковью, Невестой Христа. Если человек не ходит, он стоит. Когда человек не строит на прочном основании, что происходит? Происходит то же, что с детьми на пляже, когда они строят песочные замки: все рушится, потому что непрочно. Когда человек не исповедует Иисуса Христа… Я вспоминаю фразу Леона Блуа: «Тот, кто не молится Богу, молится дьяволу». Если человек не исповедует Иисуса Христа, он исповедует мир дьявола, бесовский мир.

Ходить, строить-созидать, исповедовать. Однако это непросто, потому что когда мы ходим, строим, исповедуем, случаются потрясения, движения, которые не являются частью пути, но напротив — тянут нас назад.

Далее в Евангелии мы видим такую особую ситуацию. Тот же Петр, который исповедовал Иисуса Христа, сказав: «Ты Христос, Сын Бога Живого», теперь говорит: я буду следовать за Тобой, но давай не будем говорить о Кресте, это совсем не обязательно. Он говорит: я пойду за Тобой другим путем, таким путем, где нет Креста. Когда мы ходим без Креста, когда мы строим без Креста, когда мы исповедуем Христа без Креста, мы не ученики Господа. Мы — мирские. Мы епископы, священники, кардиналы, Папы, кто угодно, но не ученики Господа.

Я хотел бы, чтобы все мы, после этих благодатных дней, имели мужество — да, мужество — ходить перед Господом, с Крестом Господа, строить Церковь на Крови Господа, пролитой на Кресте, и исповедовать единую славу, Христа Распятого. И тогда Церковь будет идти вперед.

Я прошу о том, чтобы Святой Дух, по молитве Пресвятой Богородицы, нашей Матери, даровал нам эту благодать: ходить, строить, исповедовать Иисуса Христа Распятого. Да будет так.

Перевод: Информационная служба Архиепархии Божией Матери в Москве

  • Like 2
Ссылка на комментарий

Мне все это видится очень популистски, с закосом под псевдосвятость. Иуда тоже предлагал раздать деньги нищим, перед входов в Иерусалим, что-бы привлечь к себе бедные массы. И еще императоры в Риме любили демонстративно раздавать деньги плебеям...

Аскетизм при высоком положении и влиянии слишком большой соблазн для тщеславия. Нужно быть поистине праведником, чтобы совместить осознанный отказ от внешней роскоши с истинным безразличием...

Да вы что ребята, чего это вы перессудами занимаетесь? Помните?- "..если око твое будет чисто".. - не хорошо, не хорошо православные.

А католиков поздравляю с избранием нового главы КЦ. Понравились эти его слова - «Пусть Бог вас простит за то, что вы сделали!» :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий

"Когда мы ходим без Креста, когда мы строим без Креста, когда мы исповедуем Христа без Креста, мы не ученики Господа. Мы — мирские. Мы епископы, священники, кардиналы, Папы, кто угодно, но не ученики Господа."

 

Проповедь мне понравилась, и появился вопрос.

Предыдущие Папы находились во все нарастающим противостоянии с властями Евросоюза и США (аборты, гомо браки, отказ от исповедания Христа). И это вполне можно назвать ношением Креста.

Как новый Папа будет общаться с сильными мира сего в Европе и Северной Америке, будет ли он отстаивать Христовы ценности, правильное понимание греха, таинства?

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...