Drogon Опубликовано 27 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2013 Считаю, что достаточно понимать стоящую передо мной как православным христианином задачу А откуда и каким образом Вы узнаете, какая перед православным христианином стоит задача? Спросите у кого-то, прочитаете где-то, сами придумаете, или будете сидеть и ждать озарения с неба? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkadiy Опубликовано 27 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2013 А откуда и каким образом Вы узнаете, какая перед православным христианином стоит задача? Спросите у кого-то, прочитаете где-то, сами придумаете, или будете сидеть и ждать озарения с неба? Естественно в новой для себя области какую-то информацию нужно принимать на веру, как рабочий вариант, и уже далее убеждаться в её истинности или ложности на практике. Так и поступил, когда атеизм не дал мне ответа на вопрос о смысле жизни, и я повернулся в сторону религии. Принял в готовом виде информацию о том, что есть Бог, и что я должен с собой кое-что делать, если желаю себе блага. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 27 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2013 Очень трудно вести диалог, когда ты задаешь вопрос "откуда", а тебе отвечают на вопрос "о чем" или "какую"... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 27 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2013 простым/однозначным/не двусмысленным (не академическим) языком , для таких туго соображающих как я?Ну а что поделать, если Вы задаете вопросы, на которые можно попытаться ответить разве что именно "академическим" языком? Как этот вопрос о разности между предметом и понятием о нем...Вы всерьез убеждены, что пресловутый "реальный "духовный калека" находится по ту сторону всевозможной терминологии? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkadiy Опубликовано 27 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2013 Очень трудно вести диалог, когда ты задаешь вопрос "откуда" Новый Завет, и толкования Нового Завета православными авторами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 27 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2013 простым/однозначным/не двусмысленным (не академическим) языком , для таких туго соображающих как я?Вы же сами подобные просьбы регулярно игнорируете Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 27 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2013 Очень трудно вести диалог, когда ты задаешь вопрос "откуда", а тебе отвечают на вопрос "о чем" или "какую"...Вспомнилось.- Что такое отсутствие логики?- Глобус.- Когда?- Борщ. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkadiy Опубликовано 27 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2013 Вспомнилось.- Что такое отсутствие логики?- Глобус.- Когда?- Борщ. Попробуйте последовательно прочитать: #51,#52,#53,#55 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 27 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2013 Да ладно, не обижайтесь, пожалуйста. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Konst Опубликовано 28 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2013 .. самые приближённые к Богу ощущают сильнее онтологическую пропасть между творением и Богом, а не большую греховность. Кто ближе всех к Богу? Пресвятая Богородица. Она ощущает в Себе большую греховность? Нет. Что же? Онтологическую пропасть между природами. Так и святые ангелы. Так и любой другой святой человек.Чёт как то уверенно препарируют душу Пресвятой. Как будто внутри ее души запросто находятся. Может оставим до Страшного Суда и последнего откровения о всем и всех, какое угодно будет дать Господу своим творениям? Там в мире абсолютной правды и прозрачности ВСЕ и откроется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Konst Опубликовано 28 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2013 А вообще благодарен Анне, за глубокомысленные объяснения. Хотелось бы чуть проще, но и на том спасибо. Мудры конечно католики на сем форуме и в теме (без иронии). А хочется простых ответов. А их, выясняется, не бывает, в таких глубинных вещах, как грех и смирение...Но все ж чувствуется несколько высокомерное(у некоторых) отношение к православным простецам... может (задумчиво) и заслуженное нами?... Моя вина ... моя болезнь ...Ушел каяться(по рецептам) ... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 28 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2013 Чёт как то уверенно препарируют душу Пресвятой. Как будто внутри ее души запросто находятся. Может оставим до Страшного Суда и последнего откровения о всем и всех, какое угодно будет дать Господу своим творениям? Там в мире абсолютной правды и прозрачности ВСЕ и откроется. Никакой греховности в Себе Богородица не ощущала никогда в жизни. Никогда не каялась за Себя. Никогда не испытывала удобопреклонность ко злу. Никакую греховность в Себе Она от приближения к Богу не испытывает. Несогласным анафема! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Konst Опубликовано 28 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2013 Вы Иоанн, просто идола какого то из Богоматери делаете. Автоматом, абсолютную непричастность всему греховному ей приписываете. Может оно и так. Значит и подвига и личного нравственного достоинства, в Ней не было? Ведь "никогда не испытывала удобопреклонность ко злу"! И зачем Она нуждалась тогда в Искупителе? Раз ничего, из даже минимальных, проявлений первородного греха, в Ней не было? Это просто Бог новый наряду с Иисусом?Теперь понимаю высказывания некоторых православных, что "католики желая прославить Приснодеву, приближаются к хуле, унижая Ее человеческое нравственное достоинство, сами того не замечая". И еще: "несогласным анафема!"Может Вы и правы. Но разве не замечаете, что дерзко и самоуверенно вещаете? "Вторгаясь в то чего не видел". Или в личном откровении сподобились? Или таково точно учение Католической церкви?... Точно так?Ой... Вот в этих фразах, быть может формально верных? и видно различие между православным и католическим смирением...... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Konst Опубликовано 28 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2013 Впрочем. Если таков в точности догмат КЦ о Богоматери, прошу прощения Иоанн, за личный упрек... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mirabile_Futurum Опубликовано 1 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2013 Вы Иоанн, просто идола какого то из Богоматери делаете. Автоматом, абсолютную непричастность всему греховному ей приписываете. Может оно и так. Значит и подвига и личного нравственного достоинства, в Ней не было? Ведь "никогда не испытывала удобопреклонность ко злу"! И зачем Она нуждалась тогда в Искупителе? Раз ничего, из даже минимальных, проявлений первородного греха, в Ней не было? Это просто Бог новый наряду с Иисусом?Теперь понимаю высказывания некоторых православных, что "католики желая прославить Приснодеву, приближаются к хуле, унижая Ее человеческое нравственное достоинство, сами того не замечая". И еще: "несогласным анафема!"Может Вы и правы. Но разве не замечаете, что дерзко и самоуверенно вещаете? "Вторгаясь в то чего не видел". Или в личном откровении сподобились? Или таково точно учение Католической церкви?... Точно так?Ой... Вот в этих фразах, быть может формально верных? и видно различие между православным и католическим смирением......Вот с одной стороны я с вами готов согласиться. А с другой.. ну как бы несториане аналогичными словами доказывают наличие у Христа первородного греха. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Konst Опубликовано 1 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2013 А зачем Вам, дорогой брат, взвешивать Господа на Богословских весах? Это конечно увлекательно. И отвлекает от чисто мирской суеты. Создает иллюзию пребывания в Божественных сферах. Православные отцы учат: "писание читай не ради богословия и тайн, а ради смирения". Сам Спаситель, конечно принял Богопоклонение от Фомы, признан Ап. Петром Христом, Сыном Бога Живого и... может довольно?... Ну приняли догмат о Богочеловечности и вперед эту богочеловечность в себе осуществлять. В своей личной жизни просто следовать заповедям Спасителя, которые, в основном о ближнем и целомудренной чистоте сердца и смирении, но не пред грехом. Вот над этим работать, моля Его о помощи... От многих недостач в Христоподобной жизни познавать свою немощь, видеть более греховность. Но тем более цепляться за Христа, тем боле восхищатся Его милосердию и самим в жизни потихоньку являть подобное милосердие... Вы же все сами знаете... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 2 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2013 Вы Иоанн, просто идола какого то из Богоматери делаете. Вам только скажи, что нет греха, так сразу "идол". С таким грубым мышлением в мариологию не надо лезть. Ни католическую, ни даже православную (византийскую) мариологию Вы не знаете, но уже "со смирением" допускаете несогласие с Непорочным зачатием. Автоматом, абсолютную непричастность всему греховному ей приписываете. Может оно и так. Значит и подвига и личного нравственного достоинства, в Ней не было? Почему обязательно нужно подвиг представлять по себе? Её подвиг в другом: Она возрастала в созерцаниях, а не в прибавлениях добродетелей (Вам процитировать патриарха Константинопольского Геннадия Схолария?). Она не каялась, не имела греха ни первородного, ни личного. Поскольку Её первородный грех не коснулся, Она не имела в Себе удобопреклонности к греху. Это догмат КЦ и недогматизированная вера византийских святых ПЦ.Её подвиг в том, что живя в мире греха и злобы, Она не согрешила, не уподобилась миру. Вот в чём подвиг. Это больше требует усилий. Жить безгрешным в греховном мире намного тяжелее, от этого больше страданий. Чистая стала Пречистой в Благовещении, как учит преп.Иоанн Дамаскин. Она никогда не была нечистой ни по природе, ни по воле. Ведь "никогда не испытывала удобопреклонность ко злу"! И зачем Она нуждалась тогда в Искупителе? Она нуждалась в Искупителе за тем, чтобы спастись1) от первородного греха (это спасение совершилось в самом Её зачатии),2) от пребывания в лимбе (если бы умерла до Креста Сына),3) от неукоризненных страданий и телесной смерти. Раз ничего, из даже минимальных, проявлений первородного греха, в Ней не было? Из следствий греха Адама в Ней были1) непорицаемая страдательность тела и телесная смерть, причём недобровольная (в отличие от Христа),2) бедственные условия земной жизни (как у Христа). Не было никаких греховных и порицаемых последствий греха Адама. Это просто Бог новый наряду с Иисусом? Это бог (по благодати) после Бога (по природе), по слову Григория Богослова. Теперь понимаю высказывания некоторых православных, что "католики желая прославить Приснодеву, приближаются к хуле, унижая Ее человеческое нравственное достоинство, сами того не замечая". Да ничего Вы пока не понимаете в мариологии. Это вы, "православные", всё не перестаёте унижать то Христа (умаляя Его пред Святым Духом), то Марию (приписывая Ей какую-то внутреннюю борьбу с грехом!), то Петра (уничижая его роль и его кафедру). Не можете остановиться в уничижении. Такое "смирение" не от Бога. И еще: "несогласным анафема!" Разумеется. Можно простить некоторые ошибки в вере (хотя и гетеродоксов анафематствует Святая Церковь), но нельзя терпеть заблуждения в ортопраксии. Христианин, который упорно считает, что в Богоматери была греховность, да будет анафема. Может Вы и правы. Но разве не замечаете, что дерзко и самоуверенно вещаете? О догматах так и нужно вещать, уверенно и дерзновенно, а не прикрываться "апофатикой" (типа, не знаем до Суда, но подразумеваем греховность Марии). Самое ужасное, что есть в поствизантийской ПЦ -- это приписывание Божьей Матери первородного греха, даже личных грехов и внутренный борьбы с грехом, удобопреклонности ко греху. Вот это терпеть просто невозможно. И ни под каким "смирением", как под соусом, не спрятать хулы. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solowhoff Опубликовано 2 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2013 Собственно, теперь понятно, почему старообрядцы обвиняли "никониан" в хуле на Пресвятую Богородицу. Для них ведь были чужды все эти протестантские заимствования, даже в антилатинском порыве, как у поствизантийских греков и позже "никониан". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mirabile_Futurum Опубликовано 2 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2013 Вы Иоанн, просто идола какого то из Богоматери делаете. Только это не мои слова Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 3 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2013 Ну приняли догмат о Богочеловечности и вперед эту богочеловечность в себе осуществлять. Упс! Скромненько так, смиренненько - Богочеловечность в себе осуществлять! А отчего бы сразу не Божественность? Братцы, ну нельзя же так! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 3 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2013 Только это не мои слова Простите, сейчас исправлю сообщение. Писал Консту, а почему-то получилось Вам. Не заметил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 31 марта, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 31 марта, 2013 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Konst Опубликовано 1 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2013 А почему Вы так за деву Марию убиваетесь? Вы же ее на земле не знали. И добро ей пока она была во плоти не делали. А сейчас при таком культе Богоматери ее веками прославляемую, стараетесь еше приблизить к Божеству и заступаетесь за того кто в Вашем заступлении не нуждается? А за простых смиренных, кротких, безбрачных жен вы так же вступаетесь?... И считаете это ортопраксией? Ортопраксия это правые поступки к живым людям, малым, с которыми отождествил себя Сам Спаситель!... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Konst Опубликовано 1 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2013 Упс! Скромненько так, смиренненько - Богочеловечность в себе осуществлять! А отчего бы сразу не Божественность? Братцы, ну нельзя же так! А как надо ответить, чтоб Вам это показалось смиренным? Сказано может высокими словами, но правильно же по сути. Вы же не видели состояние моего сердца, когда я это говорил? Или Вы пророк? А если привиделось что, надо переспросить, что вкладываешь в эти слова... Уточнить. А так по совету свв. презумпция позитива, или хоть невиновности?... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 1 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2013 "Из беседы с Митрополитом Иларионом (Русская Православная Церковь)ИЛАРИОН (вручая икону Божией Матери «Призри на смирение»):- Первые шаги Вашего Святейшества после избрания были отмечены печатью смиренияПАПА:- У меня нет смирения, и я прошу вас молиться о том, чтобы Господь даровал мне его." 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти