Перейти к содержанию

Православный филокатолицизм


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 55
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Так а что именно предлагается обсудить? Ну да, есть такое явление как филокатоличество, это понятно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще то мы православные, есть истинные католики, потому что это все одно и тоже. У нас с католиками одни таинства, единая апостольская преемственность. Разница в том что у нас ап. Иоанн и Павел, а у вас ап. Петр. Ну и еще 1000 лет назад наши верховные шишки крепко поругались, после чего мы пошли каждый своей дорогой.

Благодаря Господу Богу, в русском православие последние 100 лет постоянно появляются люди, которые говорят что разделение с католиками в Чаше - грех. Вы таких людей почему то называете филокатоликами, а мы просто искатели воли Божьей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вначале я хотел бы довершить разговор с Александром. Который в той теме завязался. А потом обсудить формы, виды и распостраненность филокатоличества вцелом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы таких людей почему то называете филокатоликами, а мы просто искатели воли Божьей.

ну я какой то мере и сам филокатолик. Но вы же писали не просто о единстве в чаше а о произнании Папы главой земной Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжая тот разговор, ничем я не рискую. Господь перехода в католичество от меня не требует, Он просит о единстве и принятии Папы, как единого главы церкви. Для меня это стало совершенно очевидно благодаря Вассуле, Владимиру Соловьеву, Евангелию, ну и молитве с Писанием, ну и еще общение, общение и совместное проживание с католическими священниками, мирянами и т.д.

Конечно огромный пример непредвзятого принятия разных братьев дал о. Александр Мень, и один святой католический священник из Швейцарии, он еще жив.

 

Роль Папы мне стала однозначно ясна после знакомства с посланиями Вассулы.

 

Божье понимание единства, не как у людей с их мелочными правилами и спорами о большей благодатности или частичной благодатности. Господь просит сначала простить брата, потом полюбить его, потому что он брат. И еще Христос говорит что, Он присутствует в Чаше и у католиков и у православных, поэтому мы совершенно точно братья и должны примириться, это наш долг перед Христом и это путь подлинного смирения, а не разговоров. Он просит единства искать прежде всего в сердце. Из этого проистечет видимое единство. Без любви единство не состоится. А человек начинает путь к единству с поиска правильного догмата, и затем пытается найти путь, как в этот догмат запихнуть неправильного соседа.

 

К этому добавлю - реальное общение с Богом, мы находим не в книгах, и правильных догматах, но в регулярной молитве, и в деятельной любви к ближним. Так почему мы с русскими католиками, вместо совместной жизни, ищем что нас разделяет, и постоянно меряемся у кого длиннее (благодатнее и спасительнее). Такой путь от лукавого.

Путь к единству -растить отношения любви, через любовь к неправильному соседу, с ним можно вместе молиться, можно вместе читать Евангелия и обсуждать, много чего еще можно. Это можно практиковать абсолютно во всем.

 

Еще можно молиться о единстве между католиками и православными словами о. Сергия Булгакова, эту молитва Христос указал Вассуле, как угодную Ему:

 

О Иисусе Христе, наш Господь и Спаситель,

Ты обещал всегда жить с нами.

Ты призвал всех христиан приблизиться и вкусить Твоего Тела и Крови.

Но наш грех разделил нас, и мы больше не имеем возможности

совместно принимать участие в Твоей Святой Евхаристии

и вкушать Твои Святые Дары вместе.

Мы исповедуем этот наш грех, и мы молимся Тебе,

прости нас и помоги нам служить делу примирения согласно Твоей Воле.

Зажги наши сердца огнем Святого Духа,

дай нам дух мудрости и веры,

дерзновения и терпения, смирения и твердости,

любви и раскаяния

молитвами преблагословенной Божьей Матери и всех святых. Аминь.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно, я тоже вклинюсь?..

 

Имхо, а что здесь плохого?

 

Да, с одной стороны, если человек экуменист, у него шаткая позиция и т.п. Это пишут везде и все и вообще...

 

С другой - крамолу скажу. Бейте, плюйте, готовьте тухлые помидоры :). Но мы... не знаем, где 100% -ная истина.

Т.е. мы можем верить, где она находится. Интуитивно тяготеть к тем, кто считает, что истина вот здесь, или вот там.

 

Кто-то перелопатил горы литературы или получил соответствующее образование и может грамотно аргументировать свою точку зрения.

 

Но дерзнёт ли хоть кто-нибудь сказать, что он ЗНАЕТ (не ВЕРИТ, а именно ЗНАЕТ) со 100%-ной вероятностью, что Церковь только одна, что Спасение только в ней, что это только именно ПЦ или КЦ или какая-нибудь другая?

 

Если кто-то так скажет - я его не понимаю. Потому что ВЕРИТЬ - мы можем, СОГЛАШАТЬСЯ с кем-то или не соглашаться - тоже, ТЯГОТЕТЬ к тому или иному определению - само собой.

Но со 100%-ной вероятностью?.. Вряд ли.

Имхо, знать 100%-ную Истину - это прерогатива Бога, а не нас.

 

Поэтому с такой точки зрения, не вижу никаких препятствий для теоретического экуменизма.

 

Скажу о себе: я периодически рассуждаю о том, у кого есть Таинства, у кого их нет и пытаюсь вещать что-то весьма радикальное. Но потом за это себя сильно ругаю. Т.к. если честно и откровенно - да, я, БЕЗУСЛОВНО, склоняюсь к определённой позиции (которая, в том числе, обусловливает мою принадлежность к определённой конфессии и даже к поместной Церкви). Но при этом не считаю, что принадлежащие к другим конфессиям чем-то ущербнее принадлежащих к ПЦ в плане Спасения. Т.е. я могу считать, что кто-то заблуждается, могу иметь какие-то личные мнения на этот счёт... Но личные мнения - это личные мнения, а не истина, а истину знает только ... Он.

 

Да и вообще, если откровенно - пришёл бы кто-то из некатоликов на этот форум, если б не был частичным экуменистом (за редким исключением)?.. :)

 

З.Ы. Мелькала у меня ещё и КРАЙНЕ НЕОРТОДОКСАЛЬНАЯ что с Православной, что с Католической т.зрения мысль, что в том. что кто-то в конечном итоге оказывается православным, кто-то - католиком, кто-то - кальвинистом, кто-то - лютеранином, а кто-то - баптистом, тоже есть часть Промысла. Впрочем, настаивать на этом мнении не собираюсь, т.к. оно моментально рассыпается, скажем,даже при простейшем вопросе об отношении разных конфессий к Богородице и святым, Таинствам и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А потом обсудить формы, виды и распостраненность филокатоличества вцелом.

Видов филокатоличества, конечно, много. Хотя смотря что мы примем за основание деления. Можно делить по национальному признаку: русское филокатоличество, греческое, сербское. Можно по степени интенсивности: очень легкая форма филокатоличества (не филокатоличество, а так, филокатолический душок), легкое филокатоличество, среднее, самая тяжелая форма - это когда человек на грани смены конфессии. :)

 

Можно также классифицировать по причине возникновения филокатолических взглядов: филокатоличество, обусловленное конфессиональным индифферентизмом, богословским поиском или непреодолимой любовью к органной музыке. :)

 

Но начать обсуждение лучше всего будет с дефиниции термина.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая тут может быть дефиниция?

 

"Фил(о)" + "католичество" - любовь к католичеству.

 

А дальше уже можно делить на подпункты :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но дерзнёт ли хоть кто-нибудь сказать, что он ЗНАЕТ (не ВЕРИТ, а именно ЗНАЕТ) со 100%-ной вероятностью, что Церковь только одна, что Спасение только в ней, что это только именно ПЦ или КЦ или какая-нибудь другая?
Так ведь мы и в Бога тоже ВЕРИМ. Как и в Единую Церковь

Знать Вы не знаете даже о существовании стула, на котором сидите – вдруг он Вам приснился? Вдруг Вы осьминог в Средиземном море, смотрящий в данный момент затянувшийся интересный сон? Доказать себе, что это не так с абсолютной достоверностью Вы не сможете (не верите – попробуйте :) ). Но Вы же знаете верите «со 100% вероятностью», что Вы не осьминог? Или есть доля сомнения?

Вот так и с одной Церковью. Верю в неё со «со 100% вероятностью». И спасение только через неё, хотя возможно и вне её видимых границ.

Оттого и православные нормальные ближе мне более, чем филокатолики(такие, как Александр-К) – мы в вышеприведённом с ними согласны.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я лично знаю православного, который исповедует все католические догматы, но ему и в РПЦ МП хорошо, так что переходить в КЦ не собирается. Вера экуменическая: там и там есть спасение, а значит не надо никуда переходить. Как в свое время сказал митрополит Кирилл (Гундяев): "я не понимаю как можно переходить из католичества в православие и из православия в католичество; это вызывает сомнения экклезиологического характера".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ведь мы и в Бога тоже ВЕРИМ. Как и в Единую Церковь

Знать Вы не знаете даже о существовании стула, на котором сидите – вдруг он Вам приснился? Вдруг Вы осьминог в Средиземном море, смотрящий в данный момент затянувшийся интересный сон? Доказать себе, что это не так с абсолютной достоверностью Вы не сможете (не верите – попробуйте ../../../public/style_emoticons/default/smile.png ). Но Вы же знаете верите «со 100% вероятностью», что Вы не осьминог? Или есть доля сомнения?

Вот так и с одной Церковью. Верю в неё со «со 100% вероятностью». И спасение только через неё, хотя возможно и вне её видимых границ.

 

Оттого и православные нормальные ближе мне более, чем филокатолики(такие, как Александр-К) – мы в вышеприведённом с ними согласны.

Согласен со всем, кроме последнего абзаца. Кто такие "нормальные православные" и почему филокатолики не могут входить в их число, я, признаться, так и не понял...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормальные - это те, кто также признаёт существование одной основанной Христом Церкви, и такой Церковью в полном смысле считает лишь ПЦ. Я тоже существование такой Церкви признаю, но считаю, что это КЦ, и они мне ближе, чем те, кто говорит о множестве равноправных ветвей, из которых КЦ и ПЦ суть разные, но равно истинные ветви. Также они мне ближе чем те чада ПЦ, которые, как и я, считают КЦ Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью, а ПЦ - лишь осколком этой Церкви (такие, как ни странно, есть) - у меня ум слишком примитивен, и я не могу понять их высоких причин, по которым они в таком случае остаются в ПЦ, потому я им смутно не доверяю.

 

Филокатолик может быть нормальным, это слишком многозначное слово, я там специально уточняю, что речь идёт о таких филокатоликах, как Александр-К

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Филокатоликов слишком много разных. Под это определение попадают слишком широкие слои православных.

. Также они мне ближе чем те чада ПЦ, которые, как и я, считают КЦ Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью, а ПЦ - лишь осколком этой Церкви (такие, как ни странно, есть) - у меня ум слишком примитивен, и я не могу понять их высоких причин, по которым они в таком случае остаются в ПЦ, потому я им смутно не доверяю.

Тут по моему как раз все объяснимо. Именно поскольку они считают, что уже пребывают в КЦ, и хотя бы и принадлежат к осколочной части, поэтому и не ставят вопрос о переходе, поскольку не считают раскол фундаментальным. Тем более, что озвученные причины раскола как правило мелочны.

 

Позиция действительно спорная, но на мой взгляд заслуживающая гораздо большего приветствия, чем упорное держание схизмы в виде почитания ПЦ за единственную Церковь, основанную Христом. Хотя последнее по форме расположения в качестве симметричной противоположности действительно может быть ближе к католичеству, чем филокатолическая, но по содержанию и ориентировке все же филокатолический взгляд обычно ближе к католической вере.

Но в целом - спорный вопрос, можно поразмыслить :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормальные - это те, кто также признаёт существование одной основанной Христом Церкви, и такой Церковью в полном смысле считает лишь ПЦ. Я тоже существование такой Церкви признаю, но считаю, что это КЦ, и они мне ближе, чем те, кто говорит о множестве равноправных ветвей, из которых КЦ и ПЦ суть разные, но равно истинные ветви. Также они мне ближе чем те чада ПЦ, которые, как и я, считают КЦ Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью, а ПЦ - лишь осколком этой Церкви (такие, как ни странно, есть) - у меня ум слишком примитивен, и я не могу понять их высоких причин, по которым они в таком случае остаются в ПЦ, потому я им смутно не доверяю.

Здравствуйте! Вот были Аверинцев, Чистяков, Мень …Думал раньше, а чего это они в КЦ не перешли?

 

Возможно ли, в ситуации, когда человек считает КЦ …Церковью, но не переходит, предположить мотив верности призванию? Допустим, Бог призвал его служить в ПЦ и он несёт ответственность перед Ним за вверенных (или доверяющих) ему людей? Или считает своим делом рассеивать в тех же умах образ растленной и злобной КЦ? Конечно, позиция очень двусмысленная. С т.зр. «ревнителей» он-предатель («пятая колонна»?). С вашей-подозрительный тип. А со своей-неполноценный, ибо ни там, ни сям.

 

Избавиться от ненормального состояния можно путём возвращения в «православную мейнстрим», что уже трудновато бывает. Или …признать равноправие «ветвей». Первое-насилие над разумом, второе-над эмпирическим опытом, ну а первоначальное положение «Штирлица»-над совестью. Проще всё таки-равноправие признать? Конечно-это самообман. Нельзя любить двоих одинаково. Или долг, или любовь. В любом случае закончится плохо. Как у Дж. Лондона в Маленькой хозяйке большого дома.

 

Всё вышепридуманное про явных филокатоликов имеет смысл, мне кажется, в том случае если человек честен (как Мень и др.). :) И если:"Созижду Церковь Мою ...". Это-убийственный аргумент против всех ненормальных православных. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот далеко не уверена, что если бы, так случилось, крестилась в РПЦ, непременно бы отрицала истинность КЦ. И, однако, признавая догматы КЦ, я думаю, вряд ли перешла бы в полное общение с РКЦ. Осталась бы в православии. Из тех же соображений что озвучил Марион, говоря о своем знакомом, ну и исходя из того, что если я не могу использовать и те возможности к спасению, что дает православие, откуда взяться уверенности, что официальное принятие католичества все исправит? Да к тому же если не я на официальном уровне разводила восточное и западное христианство, то с чего бы это мне официально и преодолевать схизму? Схизму нужно уврачевывать в себе самом, и молиться о том дне когда она будет преодолена на цивилизационном уровне.

В общем была бы филокатоличкой. :)

 

Извиняюсь, конечно, если написала что-то вредное с т з католического прозелетизма, но за то честно. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схизму нужно уврачевывать в себе самом, и молиться о том дне когда она будет преодолена на цивилизационном уровне.

Я думал, выражение "уврачевание схизмы в самом себе" означает смену конфессии. Кажется, в этом значении его кто-то употреблял его на заглобе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Здравствуйте! Вот были Аверинцев, Чистяков, Мень …Думал раньше, а чего это они в КЦ не перешли?

А вы уверенны что они не просто допускали спасение католиков и симпатизировали Римской Церкви но и именно принимали в полной мере примат Папы и тому подобное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думал, выражение "уврачевание схизмы в самом себе" означает смену конфессии. Кажется, в этом значении его кто-то употреблял его на заглобе.

Может кто-то и употреблял в этом смысле. Я тут явно имею ввиду не формальную смену конфессии но переосмысление, а точнее до-осмысление церковности до католичности. :)

 

Надо только отметить, что в "обратную сторону" это не работает. Если у православия есть догматический зазор позволяющий, оставаясь в РПЦ, не впадать в ересь и находиться в ограде Церкви, то уйти из КЦ в тоже православие иначе как пожертвовав догматической сообразностью, пожалуй что и нельзя.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Вот были Аверинцев... С вашей-подозрительный тип.
Ну, если у меня Аверинцев выходит подозрительный тип - значит что-то и где-то я думаю не так :) Аверинцева, конечно, я не подозреваю - где я, а где Аверинцев.

 

Только вот:

А вы уверенны что они не просто допускали спасение католиков и симпатизировали Римской Церкви но и именно принимали в полной мере примат Папы и тому подобное?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я согласен с Георгием - "эксклюзивисты" в своем расположении ближе к истине - но только при прочих равных с условно ненормальными филокатоликами. Среди эксклюзивистов значительный процент вообще являются христианами только по названию.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы уверенны что они не просто допускали спасение католиков и симпатизировали Римской Церкви но и именно принимали в полной мере примат Папы и тому подобное?

Нет, не уверен. Что "в полной мере" не уверен. В такой прямолинейной форме их, кажется, никто не спрашивал. Не было и положительных ответов. Но, не было и отрицательных. А ведь ясное, однозначное, отрицание "в полной мере" догматов КЦ было бы похвальным, ожидаемым ответом, позволившим избежать ненужных кривотолков и инсинуаций. Они почему-то не сочли необходимым облегчить себе жизнь. Думаю, что симпатия вела их к обЪяснению, а это-к пониманию, а это-к оправданию, а это-к некоторому приятию.

Но доказать всё это я, конечно, не могу.

 

А возможно вопрос сравнительной истинности церквей их вообще не волновал и тогда я совершенно напрасно потревожил их память.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, если у меня Аверинцев выходит подозрительный тип - значит что-то и где-то я думаю не так :) Аверинцева, конечно, я не подозреваю - где я, а где Аверинцев.

 

Только вот:

А вы уверенны что они не просто допускали спасение католиков и симпатизировали Римской Церкви но и именно принимали в полной мере примат Папы и тому подобное?

Да. Почтенный А.-подозрительный тип звучит смешно, особенно вспомнив его облик. :) Хотя, интеллигенты они ...такие.

 

Если про него и примат, он, видимо, принимал его в принципе, но не "в полной мере". На три четверти примерно. Интеллигент.

 

И, уж вспомнилось, он ведь причащался у католиков. Как это понимать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая тут может быть дефиниция?

 

"Фил(о)" + "католичество" - любовь к католичеству.

Ну да, а философия - любовь к мудрости, филология - любовь к слову. Вы слишком упрощаете. К тому же, тут еще и стоит вопрос критериев. К примеру, можно ли назвать филокатоликом свт. Феофана Затворника на том основании, что он высоко ценил книгу католического святого Франциска Сальского "Руководство к благочестивой жизни"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы уверенны что они не просто допускали спасение католиков и симпатизировали Римской Церкви но и именно принимали в полной мере примат Папы и тому подобное?

Скорее они эти самые "разделяющие моменты" обходили стороной, не актуализируя и не заостряя их проблематику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...