Перейти к содержанию

Православный филокатолицизм


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Имхо, католичество при его вероучении никакими логическими ухищрениями не представить как "одну из многих" истинных Церквей. Оно либо Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, либо дьявольское изобретение. По-другому у меня не получается :)

В том то все и дело. Либо Католическая Церковь есть Единая Святая Вселенская, в которую каким-то образом входит и православная церковность, либо это всего лишь некая альтернативная православию церковная структура.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 55
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

В том то все и дело. Либо Католическая Церковь есть Единая Святая Вселенская, в которую каким-то образом входит и православная церковность, либо это всего лишь некая альтернативная православию церковная структура.

 

Не входит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То бишь, по ККЦ, тот кто считает папство коллективным сатаной - может спастись теоретически. Тот, кто считает КЦ вавилонской блудницей - может спастись. Даже нехристианин теоретически может быть спасён - причем все они могут быть спасены лишь через Церковь, к которой (при жизни) не принадлежали.

А человек, принимающий полностью учение КЦ о себе самой, но не желающий присоединяться к КЦ спасён быть не может.

При этом в современном ККЦ о невозможности для для кого-то спастись говорится крайне редко, но здесь авторы посчитали невозможным промолчать. Вот такие дела.

:) Спасибо большое! Замечательно написано в ККЦ, честно и правильно. И недвусмысленно. Но вот, что не до конца понимаю.

 

«К вселенскому единству … по-разному ПРИНАДЛЕЖАТ или предназначены и верные католики, и другие верующие во Христа, и, наконец, все люди без различия, призванные благодатью Божиею ко спасению". "Те, кто верует во Христа и принял действительное крещение, НАХОДЯТСЯ в некоем, хотя и неполном, общении с Католической Церковью. С Православными Церквами это общение так глубоко, что малого недостает, чтобы оно достигло полноты …». Т.е. члены ПЦ уже находятся в общении с КЦ и очень глубоком? К Вселенскому единству принадлежат? Недостаёт некоей малости. (Кстати, какой? Примата только ли?) Спастись они естественно могут. "Те, кто повинуется влиянию Духа истины, уже идут по пути спасения …».

 

 

И вот приходят члены КЦ, которые знают, что «Миссионерство - требование, вытекающее из вселенского характера Церкви» потому, что «Бог хочет спасения всех через познание истины. Спасение обретается в истине».

« …но Церковь, которой эта истина вверена, должна выходить навстречу их (членов ПЦ?) желанию (неосознанному?) чтобы нести ее им …».

 

Какую же истину должны нести члены КЦ? Что «вне Церкви спасения нет»? Что как только они поймут, что КЦ-истинная Церковь, ПЦ автоматически становится «диавольским изобретением»?

 

ККЦ, конечно, так не говорит, там целью миссии является «привести всех людей к участию в общении, существующем между Отцом и Сыном в Их Духе любви». А конкретнее: «Миссия Церкви требует усилия к достижению единства христиан».

Но единство возможно только в КЦ?

 

И ещё несколько вопросов напрашиваются. Первое, что для КЦ не существует принципиальной разницы между ПЦ или, к примеру, мусульманами? Второе, что рядом с КЦ не остаётся места для ПЦ? Третье, что православие с его ненормативностью даёт больше свободы в определении границ Церкви и позволяет при желании включить в неё и КЦ? А следовательно является более всеобъемлющей Церковью нежели КЦ?

 

Если представится возможность, не сможете ли вы ответить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот наткнулся на факт санкционированного высшими властями отпевания некрещёного человека, но желавшего присоединиться к КЦ. Правда он сознательно откладывал этот момент несколько лет по моральным соображениям. Как это можно было бы расценить?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что как только они поймут, что КЦ-истинная Церковь, ПЦ автоматически становится «диавольским изобретением»?
Нет. Но нежелание присоединиться к КЦ в таком (и только таком) случае может стать сознательным богоборчеством.
Но единство возможно только в КЦ?
Я думаю, что да. Полное единство возможно лишь в КЦ. И, думаю, не в этом мире :)
И ещё несколько вопросов напрашиваются. Первое, что для КЦ не существует принципиальной разницы между ПЦ или, к примеру, мусульманами?
Почему? Сами же тут цитировали про «малого недостаёт». Разве мусульман КЦ хоть в какой-то мере считает Церковью? А ПЦ - Церковь, и она делает то, ради чего создана Церковь - люди в ней спасаются.

Мусульманин, может быть, спастись тоже может, но ислам не спасает, это Господь по милосердию может его спасти НЕСМОТРЯ на ислам. Явиться, скажем, как Савлу на пути в Дамаск - и мусульманин тот умрёт христианином, хотя про это никто из живых не узнает. Но ислам тут не причём, он не спасал.

Второе, что рядом с КЦ не остаётся места для ПЦ?
Что это значит? Рядом с Вами есть место Вашей ноге?

Рядом с Латинской Церковью, конечно, есть место для множества Церквей-сестёр - внутри Единой Святой Католической и Апостольской Церкви. А рядом с Единой Святой Католической и Апостольской Церковью места нет, на то она и Единая, она не сестра, она мать.

Третье, что православие с его ненормативностью даёт больше свободы в определении границ Церкви и позволяет при желании включить в неё и КЦ? А следовательно является более всеобъемлющей Церковью нежели КЦ?
А вера бахаи ещё более всеобъемлющая? Она включает и ПЦ, и КЦ, и мусульман с иудеями, и даже зороастрийцев с буддистами :) Только ни КЦ, ни ПЦ, ни даже буддисты включаться не хотят. Так и здесь - самое либеральное православие может включить в себя КЦ только лишь тогда, когда КЦ согласится включиться - а КЦ не согласится. Для этого ей надо изменить своё вероучение, а тогда это будет уже не КЦ, а ПЦ с латинскими декорациями - такое в ПЦ включить можно, да. В общем, экуменисты этого от КЦ и ждут - добровольного самоубийства :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
По словам игумена Филиппа (Майзерова), старец Николай Гурьянов с острова Залит часто говаривал: "На католиков плохо не говорите, у них целибат в почёте, это Матери Божией нравится". Вот интересно, о. Николай, оказывается, не был чужд духу филокатоличества. Правда, я нигде больше этой информации не нашел, только в интервью о. Филиппа.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...