Спасибо большое! Замечательно написано в ККЦ, честно и правильно. И недвусмысленно. Но вот, что не до конца понимаю. «К вселенскому единству … по-разному ПРИНАДЛЕЖАТ или предназначены и верные католики, и другие верующие во Христа, и, наконец, все люди без различия, призванные благодатью Божиею ко спасению". "Те, кто верует во Христа и принял действительное крещение, НАХОДЯТСЯ в некоем, хотя и неполном, общении с Католической Церковью. С Православными Церквами это общение так глубоко, что малого недостает, чтобы оно достигло полноты …». Т.е. члены ПЦ уже находятся в общении с КЦ и очень глубоком? К Вселенскому единству принадлежат? Недостаёт некоей малости. (Кстати, какой? Примата только ли?) Спастись они естественно могут. "Те, кто повинуется влиянию Духа истины, уже идут по пути спасения …». И вот приходят члены КЦ, которые знают, что «Миссионерство - требование, вытекающее из вселенского характера Церкви» потому, что «Бог хочет спасения всех через познание истины. Спасение обретается в истине». « …но Церковь, которой эта истина вверена, должна выходить навстречу их (членов ПЦ?) желанию (неосознанному?) чтобы нести ее им …». Какую же истину должны нести члены КЦ? Что «вне Церкви спасения нет»? Что как только они поймут, что КЦ-истинная Церковь, ПЦ автоматически становится «диавольским изобретением»? ККЦ, конечно, так не говорит, там целью миссии является «привести всех людей к участию в общении, существующем между Отцом и Сыном в Их Духе любви». А конкретнее: «Миссия Церкви требует усилия к достижению единства христиан». Но единство возможно только в КЦ? И ещё несколько вопросов напрашиваются. Первое, что для КЦ не существует принципиальной разницы между ПЦ или, к примеру, мусульманами? Второе, что рядом с КЦ не остаётся места для ПЦ? Третье, что православие с его ненормативностью даёт больше свободы в определении границ Церкви и позволяет при желании включить в неё и КЦ? А следовательно является более всеобъемлющей Церковью нежели КЦ? Если представится возможность, не сможете ли вы ответить?