Neta Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 "Сегодня был на мероприятии о приходских СМИ. Конференция "Церковные коммуникации. Микроуровень". Показали нам образцово-показательные ролики снятые для сайта. . Ролики питерского католического храма св.Екатерины. Качество великолепное, музыка, видеоряд, профессионализм съемки… Все более чем на высоте. Можно авторов за это только поблагодарить и восхититься их искусством и профессионализмом. Как и за то, что поделились опытом приходского сайтостроения с православными коллегами. Но вот что меня именно в роликах смутило… В них использованы очень яркие, бьющие по эмоциям образы. Нежные дети, с замиранием сердца смотрящие на вертеп, статуэтки вертепа, фигурка Младенца, тонкая, высокая музыка, все это вызывает сильнейшие душевные переживания у зрителя. Замечу – именно душевные переживание, душевное умиление родственное умилению при виде матери с милым ребенком, распускающихся почек после дождя.... Для меня это одно из проявлений нашего различия в понимании духовных практик. Для православной аскетики сильные душевные чувства являются проявлением страстности. Четко различается духовное переживание и душевное. И последнее неуместно на богослужении или в личной молитве, отдано светской культуре. Здесь же наоборот, душевное переживание явно и является задачей роликов. Очень светлое переживание, праздничное. Вряд-ли можно столь радостно, внятно для любого смотрящего, снять ролик о духовном, слишком это тонкая материя. Но с другой стороны, ведь и смешивать духовное переживание с душевным, тем более подменять одно другим совсем не дело. Может я не прав? Может я чего-то не углядел из своей мрачноватой ортодоксии? Только вот почему-же именно на дне глаз мрачноватого аскета в черном клобуке прячется неотмирная улыбка?" https://alex-daos.liv...l.com/5727.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Да вообще кошмар какой-то! Ни тебе зловещего оскала инквизиторов, ни костров, ни иезуитов, торгующих индульгенциями! Ну что это за ролики? ... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Saszko Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Хорошо, что хоть не задавило его. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Прочитал. Ожидал увидеть какие-то запредельно пересахаренные сопли. Стал смотреть. Оказалось - ролик как ролик. Ну, дети. Ну, елка. Ну, процессия. Ну, вертеп. Короче, они там уже совсем двинулись. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AmAl Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Мне понравилось что рекламный ролик так тесно связан с богослужением и личной молитвой. Если бы я был совсем злым, то начал бы подозревать, что человек вместо посещения богослужений крутит у себя записи знаменного пения. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Только вот почему-же именно на дне глаз мрачноватого аскета в черном клобуке прячется неотмирная улыбка?" Так лучше? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eugene Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Я не понял, в православных храмах на рождество объявляют возрастной ценз и не пускают детишек с ангельскими личиками, а потом на литургии все грустно стоят роняя слезы и томно воздыхают, лишь бы не проронить ни лучика радости? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Eugene Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Так лучше? Только хардкор! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Не поняла. Детишки как детишки, в зубах ковыряются. В православных храмах тоже таких любят показывать, особенно в кружевных платочках и со свечками.Жж вроде нормальный. Наверное, это личное. М. б. ещё реакция на бодрую песенку и на непривычный для русского православного контекст открытого алтаря. В общем, можно забыть. Кстати, ролик показался так себе . Бессвязный видеоряд и какие-то странные ракурсы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Вообще непонятно, чем недоволен автор..Ролик как ролик... Люди как люди....Лишь бы к чему придраться... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Saszko Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Слушайте, вы наконец-то признаетесь, зачем давить на эмоции? Людей.Используете очень яркие, бьющие по эмоциям образы, с привлечением малолетних (где вы только таких нежных выискиваете!), а как спрос, так сразу отговариваться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Это Вы про мрачноватого аскета в черном клобуке? С неотмирной улыбкой... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 О да, улыбка была неотмирная. Я аж чаем поперхнулась. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Saszko Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 (изменено) Нет, о католиках, вызывающих сильнейшие душевные переживания у людей. Которые вообще-то должны быть отданы светской культуре. Тем не менее, именно они являются целью ваших роликов.Короче, католики спалились. Проявилось таки одно из различий понимания духовности. Далеко вам до отмирности. Изменено 6 февраля, 2013 пользователем Saszko Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Используете очень яркие, бьющие по эмоциям образы, с привлечением малолетних (где вы только таких нежных выискиваете!), а как спрос, так сразу отговариваться. Я понял - Эйзенштейн был тайный католик!!!! Александр НевскийС. Эйзенштейн, П. ПавленкоЛитературный сценарий Тревожно на Соборной площади Пскова.Железная шеренга рыцарей стоит у храма.Отсветы пожаров играют на шлемах и кольчугах.На крыльце владычных покоев - магистр Тевтонского ордена, высокомерный рыцарь с жестокими оловянными глазами.Рядом с ним тщедушная фигурка старика епископа, худое лицо которого с длинным носом, тонкими губами и острым подбородком выражает болезненный фанатизм. Позади магистра и епископа - немецкие военачальники в фигурных шлемах, в роскошных плащах, цвет и гордость Тевтоно-Ливонского ордена, его лучшие убийцы-путешественники, странники по чужим землям, захватчики чужого добра, цвет и гордость "крестоносной сволочи". Перед шеренгой рыцарей стоят на коленях связанные псковские воеводы.Среди них седой, окровавленный в бою воевода Павша.Далее под охраной кнехтов - толпа связанных защитников Пскова, а напротив - группа плачущих псковитянок с детьми.Женщины плачут и причитают, всплескивают руками и растерянно мечутся по площади. Уже разведен костер перед собором, и монахи в белых рясах, с тонкими латинскими крестами в руках гнусаво поют непонятные псалмы.Пламя костров лижет темный воздух и темные стены храма, и кажется, будто огненный ветер встревожил темную тишину ночи. ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, - Казнить охальника! - кричит взбешенный Твердило, и кнехты хватают Павшу и волокут к стене. Женщины в испуге шарахаются в стороны.Из толпы вырывается статная девушка (Василиса) и бросается к Павше:- И я с тобой, отец!- Беги отсель, Василиса! - кричит ей Павша.- Кровь нашу помни!Ее отталкивают кнехты, но она еще слышит последние слова отца: "Мсти! Мсти!" Связанного Павшу втаскивают по лестнице на стену. Его видно теперь издалека. ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Магистр коротко взмахивает рукою:- Сжечь, стереть с лица земли!Он делает знак рукой; в знаке этом, пренебрежительном, коротком,- смерть Пскову и его людям. Затрубили трубы. Монахи у костров запели латинские молитвы.Кнехты поволокли женщин с детьми, вырывают у них из рук детей, бросают в огонь. Черный немецкий монах наспех крестит их и гнусавит:- Умрете, но тем спасены будете! ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Черный монах все крестит и крестит длинным крестом, приговаривая:- Умрете, но тем спасены будете!Белые монахи поют у костров. Щуплый епископ, воздев руки горе, экстатически произносит:- На небе один господь, на земле один его наместник. Одно солнце озаряет вселенную и сообщает свой свет другим светилам. Один Рим должен быть властителем земли...Горят костры, стонут дети и женщины.- Все, что непокорно Риму, должно быть умерщвлено! P.S. Приходу Св. Екатерины еще учиться и учиться снимать ролики с привлечением малолетних, бьющие на эмоции. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Недашковский Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Мне очень близок питерский приход Св. Екатерины Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 6 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2013 Мне очень близок питерский приход Св. Екатерины А там поют гнусаво непонятные псалмы?А высокомерные магистры с оловянными глазами - есть? Сколько штук?А тшедушные епископы с длинным носом, выражающим болезненный фанатизм?А убийцы-путешественники? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 7 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 Я не понял, в православных храмах на рождество объявляют возрастной ценз и не пускают детишек с ангельскими личиками Вы просто, видимо, не знаете, что у истинно православных людей дети сразу уже рождаются такими мрачноватыми неотмирными аскетами прямо в черных клобуках. Такие маленькие Игнатии Брянчаниновы. Это уже потом они растут, стяжают благодать. И к тому времени, как (и если) они становятся настоятелями, их, от стягнутых аскетизма и благодати, начинает раздувать потихоньку и они постепенно обретают гармонию души и тела. Душа стремится к идеалу, и тело за ней. А, как известно, идеальная форма тела - это шар... 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 7 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 Да ладно вам, католики. Ничто человеческое православным вовсе не чуждо. Сыны Гиезия: о «паломничествах к старцам» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 7 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 Многовековая католическая вредность (тм) в очередной раз выявила свое неисправимо-гнусное нутро: для заманивания в свои тенета использует очень яркие, бьющие по эмоциям образы, с привлечением малолетних... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 7 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 Для меня это одно из проявлений нашего различия в понимании духовных практик. Для православной аскетики сильные душевные чувства являются проявлением страстности. Четко различается духовное переживание и душевное. И последнее неуместно на богослужении или в личной молитве,Мне одному кажется, что автор как-то странно отождествляет видеоролики и молитву? Может я не прав? Может я чего-то не углядел из своей мрачноватой ортодоксии? Только вот почему-же именно на дне глаз мрачноватого аскета в черном клобуке прячется неотмирная улыбка?"Это отец Илий, если не ошибаюсь? Что-то я улыбки ни отмирной ни неотмирной у него не увидел. Разве чуть приоткрытый рот - это непременно улыбка? Я всегда думал, что при этом еще и губы должны быть немного растянуты... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 7 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 Да все способы хороши, чтобы отличить православного от католика. Конечно, сейчас это уже не так модно, но еще бытует. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 7 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2013 Это отец Илий, если не ошибаюсь? Что-то я улыбки ни отмирной ни неотмирной у него не увидел. Разве чуть приоткрытый рот - это непременно улыбка? Я всегда думал, что при этом еще и губы должны быть немного растянуты... Схиархимандрит Илий, который вполне отмирно высказывается по разным вопросам, в том числе, политическим. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 8 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2013 Интересно, что таковые "православные" словно в кривом зеркале видят у нас то, что распространено в первую очередь у них и выдается за образец великой духовности. "Намоленные храмы", "прям благодать чувствуется", "благообразные бородатые священники" - всё это эмоциональные, душевные переживания. Вот Сандра здесь являет ярчайший образец таковых. Недавно один такой "православный" мне пытался что-то такое втереть о разнице в духовности. Спекся на определении самого этого понятия. "Духовность" через слово, а что это такое - определить не смог. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ana Опубликовано 8 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2013 Это верно. Слащавость, умилительность, а так же склонность к чему-нибудь такому эмоционально эффектному вроде слезы ребенка, мне всегда казалось как раз-таки характерной особенностью русского православия. Хотя тут, имхо, не столько религия, сколько национальность.Вообще внешняя эмоциональность и любовь к соответствующим спец эффектам в мире стабильно растет с запада на восток. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти