Перейти к содержанию

Как мне стать христианкой? Как родиться свыше и принять Христа?


Sandra889
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

К Причастию не допустил.

А почему не допустил-то? ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 178
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

А почему не допустил-то? ;)

 

Ну, если посмотреть с обычной т.зрения - то этот священник считает, что не стоит Причащаться слишком часто. Но сам факт того, что в этот день я попала к нему, да и то, что он меня не допустил, worked our the best way for me :). Мне тогда действительно не стоило приступать к Причастию, да и к исповеди я, положа руку на сердце, пришла не (особо) подготовленной...

Приступание к Таинствам - это ведь не гимнастика...

 

З.Ы. Тут амбивалентная ситуация, имхо. С одной стороны, хорошо принимать Таинства чаще и действительно хочется, если уж присутствуешь, и приобщиться. С другой - у меня был опыт в КЦ (кстати!), когда я каждую неделю исправно бегала к Исповеди и Причастию, абсолютно к этому (к Причастию, по крайней мере), не готовясь и периодически не исполняя епитимьи, которую мне давали. Т.е. с одной стороны, вроде как, исправно принимала участие в Мессе и с радостью принимала Таинства, с другой - была профанация если не самого Таинства, то подготовки - точно. И я это чувствовала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, если посмотреть с обычной т.зрения - то этот священник считает, что не стоит Причащаться слишком часто.

Этот священник сам не слишком часто причащается? Впрочем, вопрос риторический. Но для наших братьев-католиков стоит пояснить. Просто у нас обычное дело, когда священник, пытаясь отговорить мирянина от частого причащения, заявляет нечто вроде: "Я, мол, по нужде причащаюсь, а вы зачем?"

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ведь сейчас в РПЦ другие уже тенденции, иерархи рекомендуют чаще причащаться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ведь сейчас в РПЦ другие уже тенденции, иерархи рекомендуют чаще причащаться.

Тенденции есть, но многие священники еще живут "по старинке". По крайней мере, в Харькове с этим можно столкнуться почти на каждом шагу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир, я не совсем с Вами согласна.

 

Касательно того священника - не знаю, как именно он аргументирует, я мысли читать не умею :). Но знаю, что рекомендует пастве Причащаться раз в месяц.

Другой, к примеру, (в том же храме) говорит, что Причащаться надо в любом случае, если есть потребность.

 

Понимаете, мне кажется, тут обе точки зрения как бы правы, если смотреть отрешённо. Просто я знаю, что это такое, когда "бегаешь" к Таинству и больше для духовной жизни не делаешь ничего. Когда чувствуешь, что совершаешь профанацию духовной жизни и вместе с тем не чувствуешь в себе силы приостановиться и задуматься. И я знаю, что если меня сильно "разбаловать", я... сильно разбалуюсь ;).

 

У Вас, может быть, по-другому, у кого-то ещё - по-третьему. Поэтому и разные точки зрения существуют, наверное, и разные подходы. В КЦ вот (тут писали) Папа рекомендует исповедоваться раз в месяц. Но кому-то надо чаще - каждую неделю (я, например, имела такую потребность). Кто-то, возможно, соберётся не через месяц, а пусть и через два, но подготовится и искренне раскается... Тут ведь индивидуальный момент очень тонкий...

 

Возвращаясь к тому случаю, когда меня не допустили к Причастию - думаю, уже в том, что исповедоваться в то утро я попала именно к тому батюшке, который рекомендует Причащаться раз в месяц, был элемент Провидения. Нет, серьёзно. Просто я в то утро пошла толком неподготовленной с крамольной мыслью, что "ну, ведь всё-таки решила чаще Причащаться... Да и зря я, что ли, в этот раз постилась". А это далеко не те мысли, которые должны быть на подходе к Таинству.

 

Думаю, в конечном итоге допускает или не допускает Бог. Ну, мне так кажется. Или, по крайней мере, хочется надеяться :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и зря я, что ли, в этот раз постилась

Так Вы еще и по субботам поститесь?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не по субботам пощусь, я перед Причастием пощусь :). Хотя бы пару дней стараюсь.

да, это можно сказать, что "благочестивый обычай", но так принято в нашей Церкви, и мне это нравится. По крайней мере, для любящих изрядно почревоугодничать это, имхо, полезно :).

 

З.Ы. Только, пожалуйста, не говорите, что канонически запрещено поститься по субботам. Иначе можно дойти до того, что и во время многодневных постов по субботам можно не поститься (имхо) :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так принято в нашей Церкви

Кем и когда принято?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю. Знаю, что сейчас все так делают. По крайней мере, в наших краях - подавляющее большинство. И не вижу ни смысла, ни пользы для себя это не соблюдать.

Пользу же от соблюдения - вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сашко, тёзка, да ты троллишь? :D

 

Нет :D

Просто не хочу говорить серьезно. :)

Ну хорошо, не так. Необходимость есть. Желания нет.

Или даже не так. Необходимость есть. Желание потихоньку проклёвывается.

Силы воли нет.

Необходимости молиться и участвовать в богослужениях у тебя нет, ибо если бы она была, то в условиях отсутствия каких либо к этому препятствий (то есть, в наших современных условиях религиозной свободы), ты бы молилась и участвовала в богослужениях. Это логично.

 

Желания нет, ты сама признала. А проклевывается — это неясно и неточно. Если только проклевывается, то непонятно еще, на что направлено будет то желание. Чего-то хочется... кажется этого... а может не этого... :D

 

Сила воли есть, потому что —

1) ты делаешь, что необходимо: готовишь кушать (я полагаю), зарабатываешь деньги, чтобы, в частности также, приготовить кушать. Это необходимо, иначе ты умрешь. :)

2) ты делаешь, что желаешь: играешь ежевечерне на фортепиано, хоть сейчас от тебя это требует усилий (я полагаю). Ты делаешь, потому что есть желание.

 

Итак, с волей все хорошо.

 

Проблемы нет, тема закрыта. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зависимость от экзистенциального статуса рецепиента

Это, как сейчас говорят, ниачём. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо тут вы сказали, что внешнее крещение может быть без внутреннего. А наоборот?

Может ли человек быть уверен в том что он возрожден Святым Духом?

 

А как Вы думаете? Многие ли ученики Христа получили крещение формальное? А пишут ли они или говорят ли они о новом самое себя, о возрождении? Пишут и говорят. Мы все ученики Христа по сути, Его дети. Я не православный и мне непонятна мысль о том, что ты мытариться должен всю жизнь, не зная, спасён ли ли нет, возрождён ли или нет, исполняя при этом массу утомительных дисциплин.

Насчет дисциплин - отдельная тема. Но тут вы правильно заметили, что у человека должна быть некая обоснованная уверенность что он в Теле Христовом, а не просто погулять вышел. Но если возрождение сердца и крещение особо не связаны, то получаеться, что такой уверенности не может быть. Можно до конца дней терзаться мыслью "а истинно ли я возрожден? А те переживания которые у меня были на самом деле есть свидетельство духа о том что я Дите Божье, или может просто психологический самообман?"

Мне кажеться Господь потому и привязал основные этапы получения благодати к таинствам, хотя и не только к ним конечно, что бы у Его детей не было таких сомнений.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблемы нет, тема закрыта. :D

Александр вы понимаете, что своими словами по сути советуете человеку совершить грех апостасии и тем обречь себя на вечную погибель? Мол "не чувствуешь нужды в Церкви ну и черт с ней". Извините если я вас непраивильно понял. Но по всему получается так.

Хотя может вы вообще далеки от христианства раз у вас в профиле ничего не написано. Может быть вы считаете, что человек в Теле Христовом не спасаеться от погибели и не получает жизнь с избытком, а просто удовлетворяет некие свои формальные потребности? Типа чувствовать себя хорошо, психологически разрядиться и т п? Если да то напишите об этом прямо. что бы форумчане понимали что вашим советам доверять не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, мне так кажется. Или, по крайней мере, хочется надеяться :).

Саша, "вера от слышания, а слышание от слова Божьего". Читай больше Библию и доверяй церкви.

Верь тому, что Бог открыл людям в Слове Своем. Просто верь, не сомневаясь.

Если Бог сказал, что "возлюбил мир" , значит это так и есть. Ищи Бога и Его любви, уповай на Него всегда.

Если ты крещена в РПЦ, значит крещена.

Как в другой теме кто-то писал, что Таинство действительно всегда, но оно может быть просто пока недейственным. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в очередной раз радуюсь тому, что принадлежу к великой христианской традиции :).

Дело в том, что традиционное христианство (православие, католичество) - оно широкое. Несмотря на то, что почти каждый пытается его под себя сузить. Оно принимает разных людей с их многообразием духовных потребностей. И тех, кому нужна интеллектуализированная, выхолощенная вера, и тех, кому нужно освящение веточек, к примеру.

Поэтому никто не может сказать "ты не испытываешь таких-то переживаний, это значит, что ты не дитё Божие". Может, эти переживания просто не соответствуют твоему эмоциональному складу. Признаком эффективности/неэффективности духовной жизни те или иные переживания тоже сами по себе не являются.

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не по субботам пощусь, я перед Причастием пощусь :). Хотя бы пару дней стараюсь.

да, это можно сказать, что "благочестивый обычай", но так принято в нашей Церкви, и мне это нравится.

Гораздо более чем "благочестивый обычай" ....

 

Значение поста по отношению к падшим духам

 

"Будучи сотворен светоносным ангелом, он низвержен за свои преступления ниже всех скотов земных...

 

Дух бесплотный обрекается на помышления и ощущения единственно земные, страстные; в них его жизнь, в них его сокровище. Дух лишается способности к занятию духовному; плотские занятия объемлют его вполне. Дух для мысленного жительства низводится из лика духов в состояние плотское, и в этом разряде встает ниже всех скотов и всех зверей земных.

 

Скоты и звери действуют по законам естества своего, а падший дух, вращаясь в естестве скотов и зверей, вращается в естестве, ему не сродном, унизительном. Он не хочет и не может правильно действовать в этом естестве: он непрестанно злоупотребляет этим естеством. Такая греховная вещественность падшего ангела подчиняет его влиянию поста, освобождающего наш дух из-под владычества плоти."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это о посте вообще, а не о посте перед Причастием :).

Ваш кэп.

 

Нет, сам обычай замечательный, не сомневаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ведь сейчас в РПЦ другие уже тенденции, иерархи рекомендуют чаще причащаться.

 

https://www.aosipov.r...noy_zhizni.html

 

Седьмой вопрос снизу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mirabile Futurum, мой тёзка Сашко, вроде бы, католик. Вроде бы, воцерковлённый. Сашко, так ведь?

Хотя при этом он не прав :P . Ну, мне так кажется. Или специально берёт меня на понт, чтоб я сказала: "Ах, так? Ну, я докажу, что я ещё всё могу!" Если это так, тёзка, то спасибо тебе :).

Елена, спасибо. Буду стараться читать. Надо только подумать - как? Когда мне как-то знакомые протестанты подарили Библию на инглише (давно, ещё до прихода в костёл, году в 2008-2009-м), я гордо заявила, что прочту её от корки до корки. Угу... Хватило меня еле-еле на Пятикнижие. Потом ещё уже в синодальном переводе НЗ читала. Тоже - всё подряд. И тоже быстро спеклась.

Наверное, нужна какая-то система.

Марина, спасибо. Ты меня успокаиваешь :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мол "не чувствуешь нужды в Церкви ну и черт с ней".

Не-е, не черт с ней. Но признаться нужно.

Если да то напишите об этом прямо.

Нет. Но подобную риторику от меня Вы можете еще не раз встретить. При этом советую просто читать посты как они есть и не гадать. Подробных же объяснений дать я не в состоянии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И тех, кому нужна интеллектуализированная, выхолощенная вера,

Совсем правда не Ваша! Зачем слово из корня интеллект и слово выхолощенный Вы поставили в один ряд?

 

(Только Осипов, только хардкор!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя при этом он не прав :P .

Но там же все логично. Логика то не бывает неправа. :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это место не особо понятно.

Что Вы хотели сказать?

Хотел сказать что, если то рождение от которого человек стает частью мистического тела Христова не тождественно водному крещению, то человек может всю жизнь терзать себя сомнениями "А в Церкви ли я?* Или говоря протестантским языком "спасен ли я".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но там же все логично. Логика то не бывает неправа. :D

Бывает. Вспомните парадокс Брадобрея.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...