wergiliy Опубликовано 11 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2013 Сандра, почитайте послание к Галатам, в особенности третью главу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 11 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2013 М-да, Игнатий точно обвинил бы Франциска в прелести: последний то и дело пишет о каких-то утешениях, которые испытывают идущие путем благочестия. Хотя для обвинения в прелести такое обоснование излишне. Вот в другой теме пользователь Немо рассказывал о своем знакомом православном, который не мог понять, где именно спряталась прелесть в "Подражании Христу" Фомы Кемпийского. Так а разве Игнатий предъявляет конкретные претензии к содержанию книги? Он утверждает, что написана она их прелестного состояния и всё тут. Надо думать, что его духовному взору открылось духовное состояние автора. Так и с Франциском было бы. А то, что Феофану Затворнику нравилось "Руководство" Франциска, так это, очевидно, оттого, что на тот момент Господь еще не возвел Феофана в достоинство святого отца или просто потому, что св. Игнатий круче св. Феофана. А книжка св. Франциска Сальского мне очень понравилась (правда, еще не дочитал). Я бы ее поставил в один ряд с "Невидимой бранью" и "Илиотропионом", тоже изначально написанными католическими авторами. Они полезны всякому христианину, независимо от того, монах он или мирянин, что очень ценно. Большое спасибо Вергилию! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 12 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2013 М-да, Игнатий точно обвинил бы Франциска в прелести: последний то и дело пишет о каких-то утешениях, которые испытывают идущие путем благочестия. ... Так и с Франциском было бы.Никаких "бы"! Вы хотите мнения Игнатия о Франциске? Его есть у меня! "Познакомимся с вечностью не по романтическим иностранным книжонкам, ведущим в непременное самообольщение читателей своих, но по руководству Святых писателей нашей Церкви, в которых нет ничего романтического, мечтательного, льстящего и обманывающего ум и сердце. Чтение писателей нашей Церкви сообщает положительное познание отношений человека к Богу, Творцу и Искупителю и научает приближаться к Нему покаянием, а не льстить себя сладостными чувствованиями мнимой духовной любви, к чему привлекают сумасбродные Фомы Кемпийские, Франсуа де Саль и тому подобные лжеучители" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 12 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2013 В покаянии — вся тайна спасения. (Свт. Игнатий (Брянчанинов)) Отнюдь не вся. Богородица, например, спаслась без покаяния, а силою Христовой и чистотой жизни. Зачем же обобщать, говоря "вся тайна"? Бывают уровни духовной жизни, которые выше покаяния. Серафим Саровский, например, при жизни знал о себе не только то, что спасется, но и то, что будет помогать после смерти тем, кто будет ему молиться. По Брянчанинову, и он считался бы прелестником за такую уверенность и беспокаянность. Знания аскетики у Брянчанинова были больше из головы, а не из практики. Практикующий христианин - это, например, Николай Кавасила. Вот у него действительно правильная аскетика. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Konst Опубликовано 12 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2013 Всему свое время. Время принимать вину только на себя. В покаянии(исповеди) то да: всегда надо себя одного винить. Но и есть время оправдывать себя во Христе, как и апостол Павел. Когда вместе с очищенным страданиями человеком, очищенным более менее от страстей, хулится и истина, доверенная ему Богом. Конечно большинство, даже христиан, обычно защищают не истину, а себя - под видом истины... Но бывают избранные Божии, избранные не людьми, без статуса мирского и церковного, которым Сам Господь велит уже не брать на себя ложную вину. Это редко, но бывает. Пророческий дух и дар всегда дышит в Церкви... и его всегда не признают сразу, а порой долго... И в жизни рядового христианина(не пророка) бывают моменты, когда брать на себя ложную вину не полезно(чаще полезно ради смирения)... И брать на себя вину, не значит лгать на себя, а просто не сопротивляться, как Христос.Всему свое время... и место... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Konst Опубликовано 12 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2013 Мгновенное очищение - по писанному выше - да бывает. И как писали: это исключительное действие и избрание Божие. Но, даже мгновенно, исключительно очищенный, потом проходит курс страданий(незаслуженных и заслуженных) и познания своей немощи. Навроде отходящего от наркоза, который постепенно - развернуто во времени - почувствует всю боль(операции) от которой спрятан был наркозом. А покаяние, какое то, возможно, было и у Богородицы. По сравнению с абсолютной святостью Бога! И Она, возможно, осознавала свою немощь, ограниченность. Безгрешные, с точки зрения католической, ошибки человеческого несовершенства. По контрасту с Совершенным Богом! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Konst Опубликовано 12 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2013 Ну да. Он не человек был, видимо. Как тут было сказано - "не такой как мы, обычные христиане"...Удивительно слышать эту ересь от католички,.. "Православные"-то почти поголовно заражены.Да он человек такой как мы. И. В тоже время не такой как большинство из нас! Первоверховный Апостол, со всеми! духовными дарами, обильно, вплоть до чудотворения, (постоянного)пророчества, личного избрания, постоянного(почти постоянного прямого! общения с Богом)... третье небо!... а что он пережил, перестрадал за Христа(и христиан), в проповеди, по всему (тогдашнему)свету?!.....А Вы бывали на третьем небе? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Konst Опубликовано 12 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2013 .. где именно спряталась прелесть в "Подражании Христу" Фомы Кемпийского. Так а разве Игнатий предъявляет конкретные претензии к содержанию книги? Он утверждает, что написана она их прелестного состояния и всё тут. Надо думать, что его духовному взору открылось духовное состояние автора. Так и с Франциском было бы. А то, что Феофану Затворнику нравилось "Руководство" Франциска, так это, очевидно, оттого, что на тот момент Господь еще не возвел Феофана в достоинство святого отца или просто потому, что св. Игнатий круче св. Феофана. Вот. Точное замечание. Вот это прелесть: мнить, что твоему духовному взору точно открыто духовное состояние, да еще совсем далекого, лично не знаемого человека! Так самоуверенно, даже о знакомом нельзя думать. Кроме как по специальном, прямом, пророческом откровении Божием, о том человеке. Притом - даже если оное состоялось - надо еще суметь отличить от возможного обольщения диавола в виде ангела света! Возможно нужно время, много молитв и "немечтание о себе" - что ты пророк и подлинный духовидец! Святитель вроде на последнее не претендовал, но судил так, будто точно был пророком "сильным в слове и деле пред Богом"!!!??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 12 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2013 ]Да он человек такой как мы. И. В тоже время не такой как большинство из нас! Первоверховный Апостол, со всеми! духовными дарами, обильно, вплоть до чудотворения, (постоянного)пророчества, личного избрания, постоянного(почти постоянного прямого! общения с Богом)... третье небо!... а что он пережил, перестрадал за Христа(и христиан), в проповеди, по всему (тогдашнему)свету?!.....А Вы бывали на третьем небе? Если Вы читали его послания, то легко могли убедиться, что перечисленные духовные дары были нередкими в первой Церкви. Так что Павел, помимо своего апостольского достоинства, ничем не отличался от остальных христиан своего времени. А апостольское достоинство не предполагает автоматической святости. Которой, повторюсь, Бог требует от каждого человека, а не только от избранных. А если требует, значит человек способен на святость. А раз способен - то вслед за св. Павлом может повторить - готовится мне венец славы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 12 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2013 Ответ на этот вопрос также содержится в НЗ, в частности в послании к Римлянам.Нусутх. Если дал, то может и ещё раз дать . А кто их слышит? Это Вы к чему вообще написали?К тому, что вы предполагаете за мной (или за собой?) возможность слышать Бога.Я много чего слышу: указания Церкви, мнения разных людей. Но не Бога, конечно же. Я не в курсе. Св. Рафаил Калиновский обвинял св. Терезу в прелести после её прославления Церковью?Не обвинил, а негативно оценил её книгу. До прославления.Но это неважно. С точки зрения Брянчанинова, "западные святые" никакой Церковью никогда прославлены не были. Риму он послушанием не обязан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 12 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2013 Анна, я достаточно насмотрелся на изувеченных этой практикой людей. Требование выполнения невыполнимого под угрозой вечной погибели, ада - калечит. Чем более серьезен и последователен идущий по этому пути человек, тем больше он бывет искалечен. Стандартный вариант - простой слом психики с уходом в чернейший цинизм, но бывают и более экзотические варианты. Хороших плодов последовательного игнатианства я не видел.Ну что ж. Церковь, как она есть, в плане калечения душ и судеб тоже вполне себе эффективный инструмент. Реальность падшего мира такова.Что же касается цинизма, то, по-моему, этой штукой обзаводится каждый думающий воцерковлённый. Хорошо, конечно, когда этот цинизм направлен в первую очередь на себя и собственную т. н. "духовную жизнь". Не надо быть в Церкви слишком серьёзным и последовательным . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 12 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2013 Нусутх. Если дал, то может и ещё раз дать . Т.е. я правильно Вас понял, Вы полагаете, что Бог с какой-то целью дал неисполнимое поручение каждому быть святым? К тому, что вы предполагаете за мной (или за собой?) возможность слышать Бога.Я много чего слышу: указания Церкви, мнения разных людей. Но не Бога, конечно же. Вообще-то католическая вера называет несколько достоверных источников Божьего Откровения, через которые Бог говорит с человеком. С каждым человеком. Не обвинил, а негативно оценил её книгу. До прославления. В таком случае совершенно непонятно, почему Вы приводите эту ситуацию в качестве аналогии. Но это неважно. С точки зрения Брянчанинова, "западные святые" никакой Церковью никогда прославлены не были. Риму он послушанием не обязан. Он не обязан. Вы обязаны. И следовательно, вопрос о том, для чего католичке считать духовным авторитетом человека, пребывающего в заблуждении относительно истинной веры, остаётся актуальным. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 12 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2013 Я много чего слышу: указания Церкви, мнения разных людей. Но не Бога, конечно же.А что такое тогда по Вашему "голос Бога"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 12 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2013 Я не знаю, что такое "голос Бога" по Вергилию .Он же слышит. Не я. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 12 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2013 Т.е. я правильно Вас понял, Вы полагаете, что Бог с какой-то целью дал неисполнимое поручение каждому быть святым?Вообще-то нет. Я считаю, что Бог предвечно призвал каждого к святости, но вследствие падшести мира и испорченности людей это призвание практически для всех стало неисполнимым.Крещение смывает первородный грех и личные грехи, но не исцеляет испорченную душу. Вообще-то католическая вера называет несколько достоверных источников Божьего Откровения, через которые Бог говорит с человеком. С каждым человеком.Коротко говоря, я не сильна в казуистике, и не могу отличить в этих источниках божественное от человеческого.Судя по разнообразию вариантов, у всех с этим проблемы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 12 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2013 А почему сразу "по Вергилию"?Голос Бога может через разные вещи проявляться. Говорят же к примеру "Vox populi - Vox Dei"... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 12 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2013 Вообще-то нет. Я считаю, что Бог предвечно призвал каждого к святости, но вследствие падшести мира и испорченности людей это призвание практически для всех стало неисполнимым.Крещение смывает первородный грех и личные грехи, но не исцеляет испорченную душу.Значит, спастись в принципе невозможно? По крайней мере, для большинства. Зачем тогда Христос приходил? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 12 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2013 Вообще-то нет. Я считаю, что Бог предвечно призвал каждого к святости, но вследствие падшести мира и испорченности людей это призвание практически для всех стало неисполнимым.Крещение смывает первородный грех и личные грехи, но не исцеляет испорченную душу. Но погодите, что значит "предвечно призвал"? Тексты с этими призывами появились в Писании уже после грехопадения. Вот эти, в частности: Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. (1Пет.1:14-16) Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. (Евр.12:14) Есть и ещё, но смысл понятен. Кажется ли Вам, что всё это только риторические фигуры, на самом деле не призывающие к практическим действиям? Коротко говоря, я не сильна в казуистике, и не могу отличить в этих источниках божественное от человеческого.Судя по разнообразию вариантов, у всех с этим проблемы. Т.е. Вы считаете, что человек в принципе не способен различить эти вещи, или же тут речь только о Вашей личной проблеме? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 12 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2013 Коротко говоря, я не сильна в казуистике, Так это не казуистика, это догматика. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Marishkin Опубликовано 12 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2013 Он не обязан. Вы обязаны. И следовательно, вопрос о том, для чего католичке считать духовным авторитетом человека, пребывающего в заблуждении относительно истинной веры, остаётся актуальным.Смотря в чём. Я не считаю, что обязана считать святыми всех людей, прославленных Церковью (например). Это вопрос дискуссионный.Во-первых, не авторитетом, а одним из источников. Во-вторых, для того, что человек, который ошибается в чём-то одном, может быть прав в другом, разве это не очевидно? А почему сразу "по Вергилию"?Голос Бога может через разные вещи проявляться. Говорят же к примеру "Vox populi - Vox Dei"...Да, но в этом случае я не отличу, где Его голос, а где нет . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 12 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2013 Смотря в чём. Я не считаю, что обязана считать святыми всех людей, прославленных Церковью (например). Это вопрос дискуссионный. Это не дискуссионный вопрос. Канонизация является актом безошибочного учительства. Так что всё-таки обязаны, если желаете оставаться в рамках католической ортодоксии. Во-первых, не авторитетом, а одним из источников. Во-вторых, для того, что человек, который ошибается в чём-то одном, может быть прав в другом, разве это не очевидно? Это возможно. Но тут всё зависит от степени этой неправоты и той области, в которой она проявилась. Если, скажем, человек не знает правил дорожного движения, вряд ли стоит садиться в машину, которой он управляет. При этом он может быть прекрасным садовником, например. В случае с Брянчяниновым тут как раз явления одного порядка: вряд ли стоит доверять в вопросах духовной жизни суждениям человека, не умеющего отличить подлинную святость. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Konst Опубликовано 12 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2013 Святость конечно наше призвание. И можно быть таким. Но очень, очень трудно и большей частью требует продолжительного очищения(это не значит опустить руки!). И отказа от самонадеянности. Вроде назначения себе награды: "готовится мне венец славы", не стоит все ж быстро равнять себя с Апостолом. А надо подождать с целожизненным, внимательным подвигом и тогда, может, получишь откровение о своей славе(только "не прими волка за пастыря"(с)), как получил(не сам себе назначил) апостол Павел... Да, и не всегда глас народа - Глас Божий! Например греческий народ категорически не принял все унии с Римом, даже когда иерархи были готовы. Народ Российской империи принял большевизм и богоборчество... Большинство европейского народа тяготеет к секуляризации, либеральной нравственности, к разводам и повторным бракам, свободной любви, к противозачатию, вообще к нецерковной самости... просто теряет интерес к Католической вере... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 12 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2013 Святость конечно наше призвание. И можно быть таким. Но очень, очень трудно и большей частью требует продолжительного очищения(это не значит опустить руки!). И отказа от самонадеянности. Вроде назначения себе награды: "готовится мне венец славы", не стоит все ж быстро равнять себя с Апостолом. А надо подождать с целожизненным, внимательным подвигом и тогда, может, получишь откровение о своей славе(только "не прими волка за пастыря"(с)), как получил(не сам себе назначил) апостол Павел... Константин, это католический форум, тут очень редко удаётся "выплыть" за счёт подмены тезиса. Речь не шла о том, что каждый человек должен на голубом глазу приравнивать себя к св. Павлу. Речь шла о фразе г-на Брянчянинова, что-де тот, кто признаёт за собой какое-то доброе дело, находится в прелести. Насколько я знаю, оговорки о том, что вот на св. Павла это не распространяется не было. А поскольку Павел очевидно признаёт за собой доброе дело и советует подражать себе так же, как он подражал Христу, то выходит ваш святитель не прав. Вот и всё. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Konst Опубликовано 12 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2013 И еще Вергилию. Даров то немало было в ранней Церкви. Все ж не стоит думать, что все ранние христиане избыточествовали. Но все же Павел "более всех говорил языками", пророчествовал и проч... Да дары и даже апостольство это еще не святость. Но жизнь Ап. Павла это пример все же неслабой святости и плотного Богообщения. Это вовсе не рядовой случай избранности и святости... "Не хвали себя сам, жди когда люди(Бог) похвалят"(с) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
wergiliy Опубликовано 12 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2013 Константин, Вы начали уже какие-то очевидные банальности говорить. Никто ж не спорит, что Павел выдающийся святой. Речь о том, что человеком он был обычным. И каждый человек, который идёт по пути святости, может достигнуть тех же высот, что и св. Павел. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти