Перейти к содержанию

Вопросы о католичестве


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Да уж, апостолам видимо было "проще" в период земного пути Спасителя: слушали Его, ходили за Ним. делали как учил Он - никакой бюрократии, документооборота, надуманных правил и обрядов, и т.д.. и т.п. Было "просто": если веришь Ему - просто иди к Нему и будь рядом с Ним. Сейчас оказывается важнее правильный механизм веры и правильная бумажка, отвечающая понагроможденным схемам. Изменено пользователем black cat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Если говорить грубо, то живя в Москве и будучи греко-католиком, но посещая латинский храм - вы возможно совершаете грех. И тут мнение, что вам так больше нравится - не учитывается.

 

Странно. А мне вообще ни разу даже ни кто не сказал, что я униат. А я оказывается возможно живу в грехе. А священники римского обряда не в теме всей этой ситуации, епископы?

 

Многие священники я полагаю считают эти вопросы несущественными и не желают запутывать тех, кто хочет присоединится к Католической Церкви. Так же возможно некоторые священники об этих правилах и вовсе не знают или плохо в этом разбираються.

Изменено пользователем Mihail
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег говорит о другом. И вы никак не поймёте. Будучи греко-католиками, вы принадлежите совершенно к другой католической церкви. Другой. Не важно, куда вы лично ходите и кем себя считаете. По факту вы в другой церкви. Московский архиепископ - не ваш епископ. Священники вашего храма - не ваши священники. И приход ваш - не ваш приход. И 25 декабря вы празднует не легитимно. И священник одной юрисдикции просто так не может совершать брак над людьми другой юрисдикции. Вы, как униат, вне его юрисдикции. Вы даже епископу подчиняетесь только условно.

Как же такое может быть, в голове не укладывается. Ведь именно епископ РКЦ меня присоединил к РКЦ :) Он превысил свои полномочия?

 

Он не превысил своих полномочий. Он вас принял в Католическую Церковь. Но, не смотря на то, что присоеденение проходило в приходе латинского обряда, канонически вы являетесь католиком византийского обряда. Этот факт не меняет того, что у вас есть полное право принимать Таинства и посещать Мессу (исполнять воскресную обязанность) в латинском обряде, а так же в любом другом обряде Католической Церкви.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возвращаемся к тому, с чего начали - ведь даже епископ другой у греко-католиков.

 

Понятно, что, если нет рядом греко-католического храма или общины - выбора у греко-католика нет.

А если есть рядом община...

 

А детей греко-католики могут крестить в латинском храме?

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возвращаемся к тому, с чего начали - ведь даже епископ другой у греко-католиков.

 

Ну и что? Молитесь за преосвященного Кир Иосифа время от времени, и всех делов.

 

А детей греко-католики могут крестить в латинском храме?

 

Да, но это не сделает их латинскими католиками. Также для законности (но не для действительности) такого крещения нужно получить разрешение у своего (т. е. греко-католического) настоятеля, равно как даже латинским католикам, чтобы крестить ребенка в другом латинском же приходе (например, в другом городе), нужно в своем получить разрешение - которое, конечно же, будет дано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А детей греко-католики могут крестить в латинском храме?

 

Да, но это не сделает их латинскими католиками. Также для законности (но не для действительности) такого крещения нужно получить разрешение у своего (т. е. греко-католического) настоятеля, равно как даже латинским католикам, чтобы крестить ребенка в другом латинском же приходе (например, в другом городе), нужно в своем получить разрешение - которое, конечно же, будет дано.

 

Здесь следует учитывать, что в византийском обряде вместе с Крещением совершаеться также таинство Миропомазания. Поэтому, если есть такя возможность, лучше чтобы крещение совершал священник своего обряда.

Изменено пользователем Mihail
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

никакой бюрократии

Честно говоря, не понимаю почему почему это несчастное прошение для кого-то является проблемой. Изложил причины, отдал настоятелю, подождал несколько месяцев, одобрение получил. Все. Неужели это прям такие сложности? :huh:

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

никакой бюрократии

Честно говоря, не понимаю почему почему это несчастное прошение для кого-то является проблемой. Изложил причины, отдал настоятелю, подождал несколько месяцев, одобрение получил. Все. Неужели это прям такие сложности? :huh:

 

Изменено пользователем Дионисий Латинянин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег говорит о другом. И вы никак не поймёте. Будучи греко-католиками, вы принадлежите совершенно к другой католической церкви. Другой. Не важно, куда вы лично ходите и кем себя считаете. По факту вы в другой церкви. Московский архиепископ - не ваш епископ. Священники вашего храма - не ваши священники. И приход ваш - не ваш приход. И 25 декабря вы празднует не легитимно. И священник одной юрисдикции просто так не может совершать брак над людьми другой юрисдикции. Вы, как униат, вне его юрисдикции. Вы даже епископу подчиняетесь только условно.

Как же такое может быть, в голове не укладывается. Ведь именно епископ РКЦ меня присоединил к РКЦ :) Он превысил свои полномочия?

 

Он не превысил своих полномочий. Он вас принял в Католическую Церковь. Но, не смотря на то, что присоеденение проходило в приходе латинского обряда, канонически вы являетесь католиком византийского обряда. Этот факт не меняет того, что у вас есть полное право принимать Таинства и посещать Мессу (исполнять воскресную обязанность) в латинском обряде, а так же в любом другом обряде Католической Церкви.

Да я это понимаю. Тем более, что у меня нет физической возможности практиковать другой обряд.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда нет возможности посещать свой обряд - это одно дело. Тут все нормально. Но когда человек живёт в Мск или в СПб например, и будучи формальным греко-католиком он ходит в латинский приход, при том, что есть возможность ходить в Восточный приход - это не нормально и возможно даже грешно. Есть комментарий папы Франциска весной этого года на канон.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Семён, вроде в Пинске есть приход Восточный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Семён, вроде в Пинске есть приход Восточный.

Нет, в Пинске только два римских прихода. К нам иногда приезжают в гости греко-католики , вот от куда только забыл. В смысле от куда-то из Беларуси.

 

Я в хоре пою в кафедральном Костёле. И сегодня перед вечерней праздничной Имшой мы будем петь акафист Богородице. Всю неделю тренировались :) Для меня это совсем не сложно, так как я перепел их за свою жизнь очень много. А вот римским католикам оказалось сложновато. Почему наш регент решил спеть на праздник греко-католический акафист даже не знаю. 45 минут будем петь :)

 

Всех , кстати, с Праздником!

Изменено пользователем Семён
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот и не все.

Что не все? Я вам описала полностью легитимную процедуру по смене обряда с прошением, подписанным епископами обоих обрядов, имеющих полное право это делать. Кстати, право подписывать прошения о смене обряда делегировали региональным епископам на только в России, но и много где еще, напр. в США (а может и вообще везде).

 

С тем, что формальный греко-католик полностью игнорирующий практикование своего обряда, при наличии такой возможности, поступает неверно я согласна.

Изменено пользователем Magdalena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот и не все.

Что не все? Я вам описала полностью легитимную процедуру по смене обряда с прошением, подписанным епископами обоих обрядов, имеющих полное право это делать.

 

С тем, что формальный греко-католик полностью игнорирующий практикование своего обряда при наличии такой возможности, поступает неверно я согласна.

 

 

Изменено пользователем Дионисий Латинянин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Семён, вроде в Пинске есть приход Восточный.

 

Странно. Вот тут написано, что приход есть, и даже настоятель указан.

 

https://www.hierarchy.religare.ru/h-uniate-belprihodi.html

 

Но, информация не соответствует действительности. Нет у нас такого прихода. Во всяком случае я о нём никогда не слышал. А городок у нас маленький. И адреса нигде найти не могу. И о священнике таком не ведаю, хотя со всеми в городе священниками знаком.

Изменено пользователем Семён
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я говорю за актуальную практику с 2016 года. Сейчас это уже не так делается.

Если вы об этом "Акт перехода состоит в заявлении (устном), сделанном перед настоятелем прихода, или делегированным им священником, в присутствии двух свидетелей".

 

То это устное заявление перед настоятелем прихода по-моему равнозначно собеседованию с настоятелем за неделю до присоединения. У нас это давно практикуется.

Двух свидетелей в случае делегированного священника или и в случае настоятеля?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я говорю за актуальную практику с 2016 года. Сейчас это уже не так делается.

Если вы об этом "Акт перехода состоит в заявлении (устном), сделанном перед настоятелем прихода, или делегированным им священником, в присутствии двух свидетелей".

 

То это устное заявление перед настоятелем прихода по-моему равнозначно собеседованию с настоятелем за неделю до присоединения. У нас это давно практикуется.

Двух свидетелей в случае делегированного священника или и в случае настоятеля?

 

 

Изменено пользователем Дионисий Латинянин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в этом пытаюсь уже месяц разобраться

Один мой знакомый получал одобрение на смену обряда в этом году и о каких то доп. актах ему никто не заикался. Я ему, сейчас кинула ссылку на документ. Сказал, пойдет тоже выяснять как его в книге крещенных записали. Так что на днях с его слов скажу как это делается в Москве конкретно сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Р Изменено пользователем Дионисий Латинянин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема ещё в том, что по моим личным опросам более 40-а священников я понял, что о новых правилах знают только 6 человек из этих 40. В нашей епархии - никто. В Москве пару, да в Питере. Так что мирянам самим нужно следить за этим. Контролировать, чтоб попы все правильно делали.

Главное то, как вы записаны в книге крещеных, все прочие свидетельства и справки даются на основании того, что там записано. Так что знают священники или не знают - дело второстепенное. Для конкретного мирянина (т.е. для его последующих возможных венчаний, крещений детей и т.п.) важно только это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема ещё в том, что по моим личным опросам более 40-а священников я понял, что о новых правилах знают только 6 человек из этих 40. В нашей епархии - никто. В Москве пару, да в Питере. Так что мирянам самим нужно следить за этим. Контролировать, чтоб попы все правильно делали.

Главное то, как вы записаны в книге крещеных, все прочие свидетельства и справки даются на основании того, что там записано. Так что знают священники или не знают - дело второстепенное. Для конкретного мирянина (т.е. для его последующих возможных венчаний, крещений детей и т.п.) важно только это.

 

 

Изменено пользователем Дионисий Латинянин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот я вообще никак не записан)

Эт как? :blink: Даже как греко-католик не записан?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Семён, вроде в Пинске есть приход Восточный.

 

Странно. Вот тут написано, что приход есть, и даже настоятель указан.

 

https://www.hierarchy...belprihodi.html

 

Но, информация не соответствует действительности. Нет у нас такого прихода. Во всяком случае я о нём никогда не слышал. А городок у нас маленький. И адреса нигде найти не могу. И о священнике таком не ведаю, хотя со всеми в городе священниками знаком.

 

Вот здесь https://www.facebook.com/pg/unija.bgcc/about/?ref=page_internal немного другая дана информация:

 

ПІНСК. Парафія Нараджэньня Найсьвяцейшай Багародзіцы

а. Ігар Кандрацьеў

Старшыня парафіі: спн. Людміла Кандратовіч, тэл.: (016) 35-76-40, (+375-29) 823-03-50.

 

 

О. Игорь Кондратьев ( https://www.svaboda.org/a/27370319.html )настоятель в Бресте. Скорее всего он иногда приезжает также и в Пинск.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот я вообще никак не записан)

Эт как? :blink: Даже как греко-католик не записан?

 

 

Изменено пользователем Дионисий Латинянин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В т.ч. мой вопрос о смене обряда и зависит от этого: мог ли я законно сменить обряд, если не был вписан никуда? Могу ли я выписаться из одной квартиры, а вписаться в другую, если у меня вообще нет паспорта и в РФ меня формально нет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...