Перейти к содержанию

Любовь ко Христу


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

"Самый Лучший из всех молящихся просил, чтобы чаша Его миновала. Она не миновала Его" (К.С. Льюис).

Не всякая молитва, которая не приносит результата, может считаться "неработающей".

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ни одна молитва не бывает тщетна, ни одно слово сказанное о Боге,

 

Ни одно слово, говорите...А как же заповедь "Не поминай Имя Господне всуе"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При чём тут аскетика? Мы о просительной молитве.

О какой угодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так можно всё до абсурда довести. Должны быть какие-то критерии.

Если я чего-то прошу, и Бог не даёт, значит, либо не того прошу, либо неправильно. Я не помню, кто из Апостолов так говорил :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О какой угодно.

Вообще-то нет. Разговор зашёл о христианах, который воспринимают свою просительную молитву как служение. И Ксения меня прекрасно поняла.

Если я прошу о чём-то, особенно о каком-то добре для другого человека, предполагается, что я ему этого добра хочу. А не просто "поговорить".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я чего-то прошу, и Бог не даёт, значит, либо не того прошу, либо неправильно.

В Вашем ответе снова скрыта предпосылка, что смысл молитвы (пусть и просительной) только в исполнении просьбы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это снова к слову о вымышленном добре.

Если тебе нужно просто поговорить, а мир во всём мире только повод (собственно, почему нет?), не называй это служением.

Я даже не знаю, может, вы пропустили пост 129?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда окружение позитивное, то добро лучше видно. :)

Позитивное окружение формирует позитивное мышление. И мир кажется не таким ужасным. Проверено опытом. Не только моим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это снова к слову о вымышленном добре.

Если тебе нужно просто поговорить, а мир во всём мире только повод (собственно, почему нет?), не называй это служением.

Я даже не знаю, может, вы пропустили пост 129?

Да нет, вроде, ничего не пропустил. По-моему, простая мысль: молитва может быть какой угодно по своей "функции", а просительная - мотивированная чем угодно, кроме явно недушеполезных желаний. От здоровья бабушки до желания мира во всем мире. Отсутствие видимого плода ничего не говорит о том, работает молитва или не работает.

 

В случае мира во всем мире это, кстати, и с точки зрения результата не понятно. Кроме лилейных девиц и вся остальная Церковь, и все христиане молятся о нем, а войны никуда не делись. Тут самые разные можно строить предположения. От "схимники ныне не те, вот раньше войн не было" и до "если бы не молитвы лилейных девиц, уже давно наступил бы апокалипсис".

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему все христиане? Я вот не молюсь. Ну когда на Мессе есть молитва верных, то поневоле :).

 

Ладно. Вопрос-то частный. Речь была о другом.

Но реакция показательная, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так молиться нужно по вере. А если веры нет, то и молитвы нет, какие слова не произноси.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это современный читатель ищет там литературный образ.

Какая разница современный или нет? Я привел Вам в качестве примера неполноту ветхозаветного откровения. По-моему, этого вполне достаточно, чтобы показать несостоятельность отождествления Вами неполноты и ложности.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему все христиане? Я вот не молюсь. Ну когда на Мессе есть молитва верных, то поневоле :).

Включайтесь, а то вон в Сирии как неспокойно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаете, Марина, есть всё же разница между зомбированным сектантом и неофитом-католиком или православным (я в данном случае не разделяю их). Первый часто вообще не мыслит, а живёт как робот.

Да нет этой разницы. Просто приятнее так думать.

Среди моих приятелей был и обращенный православный, останавливающийся на каждом угду и размашисто крестившиеся на каждый купол, правящей Библию от "католической ереси" и различающий ведьм, и неофитов католиков видела (и себя неофиткой помню), и видела открывших истину в книгах Рериха и на всяких "семинарах", и подруга у меня есть, ушедшая к виссарионавцам, и друг был как по мановению волшебной палочки резко возлюбивший Бога в некой неопротестанской общине.

Все это из одного чана разлито. И поверить в то что там "зомби", а здесь Любовь и благородная ревность о Боге я смогу только тогда, когда приучу глаза свои верить надписям "буйвол" на клетке со слоном.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Браво Ана. Точно и убедительно. Надо уметь быть объективным. Хотя практикующему, воцерковленному христианину это почти невозможно. "Это" - означает взгляд без конфессиональной пристрастности.

Но все же можно полюбить Бога и в неопротестантской общине, полагаю?... А поверить(проверить) можно "по плодам", в течении продолжительного времени...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но все же можно полюбить Бога и в неопротестантской общине, полагаю?... А поверить(проверить) можно "по плодам", в течении продолжительного времени...

Почему бы нет.

Из тождественности неофитских переживаний, независимых от характера обретенной истины, от характера "откровения", следует только то что эти переживания суть психологический механизм, который может быть запущен от совершенно разных "откровений". Депрессия или маниакальный психоз тоже могут иметь разные причины и разные объекты интереса у всех людей, но психологические механизмы одни и те же.

Просто нет никакой необходимости рассматривать обращение в новую веру с сопутствующими переживаниями как нечто патологичное или заведомо плохое. Ведь влюбленность в женщину это тоже не паталогия, но именно специфический психологический феномен. Ничего плохого в этих переживаниях нет. Как и любые телесные феномены, неофитские переживания сами по себе нетральны, не плохи не хороши.

Фишка только в том, что наличие этих чувств (вроде чувства благодати, любви к Христу, к Виссариону, к народу с его страданиями или открытия в себе каких-то чакр, и как непременное следствие всего этого это святящиеся глаза и вдохновенная проповедь) не показатель ни истинности полученного откровения, ни каких-то твоих личных религиозных талантов. Так же как влюбленность в кого-то не показатель особой достойности этого кого-то, ни показатель твоей особой способности разглядеть истинное золото. Просто побочный эффект в мозгу. Может быть на благо, а может быть на зло. Может помешать Любви ,а может способствовать.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, "по плодам" и "открываются в последствии"? (Матф.7:16; 1 Тим.5:24)?

 

А как обратить рериховцев, теософов, нью-эйджеров, детей индиго(верящих в реинкарнацию, астральные путешествия...)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они(вышеперечисленные) тоже любят Христа, но указывают на ошибки Церкви, на ошибки Библии, Апостолов... Как объяснить им, правильную любовь ко Христу?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая разница современный или нет? Я привел Вам в качестве примера неполноту ветхозаветного откровения. По-моему, этого вполне достаточно, чтобы показать несостоятельность отождествления Вами неполноты и ложности.

Простите, пропустила ваш постинг.

Неполнота сведений не означает неполного образа. Я вас плохо знаю, но у меня нет образа вас :). И Путина плохо знаю, и у меня нет образа Путина, что очень облегчает мне жизнь.

Книжники, которые на основе ветхозаветных сведений составили себе образ Бога, не смогли Его принять в Христе.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как обратить рериховцев, теософов, нью-эйджеров, детей индиго(верящих в реинкарнацию, астральные путешествия...)?

Понятия не имею.

В период ихнего неофитства, я полагаю ,это бесполезно. Во всяком случае у меня ничего не получалось. Надо подождать пока любовный ражь спадет и глаза чуток потухнут.

Главное постараться препятствовать наделать глупостей, бросить работу, учебу, продать квартиру, уйти в секту. Нужно дать человеку время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако, на мой взгляд, сказанное в предыдущем посту относится только если объект влюбленности не гожь. Потому как хоть влюбленность в Рерихов и не отличается от влюбленности в Христа, сами Рерихи отличаются Христа как зло отличается от добра. А потому я скорее всего никогда не буду препятствовать делать глупости из-за влюбленности в Христа. Не буду отговаривать восторженного неофита уйти в монастырь например. Даже, возможно, наоборот, поддержу.

 

Я думаю, если есть у влюбленности некий великий смысл, то он никак не в том чтобы наслаждаться крылышками за спиной ,а именно в том чтобы осмелиться нечто свершить, сделать то, на что без этой влюбленности просто не нашлось бы решимости. Можно много думать, взвешивать "за" и "против" и даже находить "за" явно перевешивающим, и однако не осмеливаться, не находить в себе силы для преодоления некого потенциального барьера сомнений. Смысл влюбленности только в том чтобы принять решение. Если влюбленность не привела к решению реально изменившему судьбу, то это был пустоцвет, типа "сильный был мужчина, всю силу на стихи истратил, жизнь мою погубил".

 

Есть много решений в жизни для принятия которых нужен некий заряд благородного безумия - решиться принести клятвы верности, осознавая неверность своей натуры; решиться принять на себя ответственность за судьбу женщины, осознавая что денег для этого в достатке нет и не предвидится; допустить рождение ребенка, осознавая свою неспособность к педагогике и неспособность обеспечить ему "достойное будущее"; броситься одному против десятерых, осознавая что скорее всего тебя просто изобьют и ты никого этим не спасешь; уйти добровольцем на фронт для защиты страны во главе которой сидит богомерзкий тиран и так далее.

Так вот влюбленность в страну, в женщину, в Бога тут может ... не определить решение, определяет тут только Любовь, но помочь ... как бы преодолеть сопротивление воздуха чтобы громко сказать "да" и сделать шаг.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, но влюбленность в искаженный(у нью-эйджеров) образ Христа - опасны? Любовь вместе с ложью куда приведет?... Может по неизреченному милосердию Промысла все таки на верную дорогу, после шишек и ран? Если в этой любви было искреннее, благородное безумие?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..Книжники, которые на основе ветхозаветных сведений составили себе образ Бога, не смогли Его принять в Христе.

+100
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю.

В том-то вся и фишка, что решения которые позволяет принять влюбленность, они реально меняют судьбу.

 

Например восторженная любовь ко Христу, заставляет юную девушку бросить учебу и друзей и уйти в монашки. Потом восторги спадают, начинается рефлексия и мучения. На мой взгляд в этом ничего страшного нет. В этом случае, когда какой-то важный рубикон перейден и дорога назад если и не закрыта, то весьма затруднительна, все равно окажется проще смириться, принять свой выбор и подстроить себя под него, нежели принимать решение уйти в манашки так сказать обдуманно, без энтузиазма влюбленности, рассудительно взвесив себя и свое призвание. В конце концов сколько бы не думал, все равно будет все не так, все равно будут сомнения и мучения. Так не разумнее ли принимать такие решения именно а порыве благородного безумия а уже потом искать в себе силы быть верным своему решению?

Кто-то конечно и без восторгов влюбленности может принимать решения. И это, имхо, конечно лучше, но тяжелее. Но во всяком случае, имхо, если зачем-то и нужна влюбленность, то только ради таких вот решений меняющих жизнь радикально, на уровне быта, а уж никак не ради того чтобы жить как и раньше, только вот теперь в состоянии эйфории более менее соблюдать заповеди которые тебя раньше заставлял соблюдать долг и элементарная порядочность без всяких сопутствующих эйфорических переживаний любви ко Христу.

 

Беда в том что и с сектами дело обстоит подобным же образом. Если в порыве неофитского восторга сделать глупость, уйти в секту, принять их правила, то потом, после того как очухаешься от избытка энтузиазма, обнаруживаешь, что за пределами сектантского сообщества у тебя уже нет ни друзей, ни перспектив, ни, зачастую, элементарно денег. А тут ты уже оброс каким-никаким хозяйством, сложился распорядок жизни, а то и дети понародились. Уже не можешь как прежде с горящими глазами доказывать ,что Виссарион это Христос в последние дни явившийся с последним заветом, но и сознательно принять что это прямо не так, что это все ложь, это автоматически означает болезненно разрушать сложившуюся жизнь, что совсем не просто и с возрастом становится все сложнее и сложнее. Поэтому ты уже не говоришь про истину так сказать вообще, это отходит на задний план, но находишь другие плюсы в своей жизни ,как, например, взаимовыручка единоверцев, осознание что тебя не бросят с твоими трудностями, что мужики тут в секте не пьющие и работящие и так далее. Так что вроде и были благородные порывы и искренняя любовь, вроде и не глупее и не виноватее тех кому больше с "возлюбленным" повезло, а сложилось уж как сложилось и ничего тут не поделаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...