Перейти к содержанию

Ересь Анри де Любака, Бальтазара, Лурье и прочих оригенистов


ioann22
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А иначе зачем Папа так решительно непозволяет контрацепцию?! Если душа посылается только после оплодотворения, то логичнее допустить с оговорками(как собор РПЦ) неабортивную контрацепцию. Ибо нет смертного греха - убийства!

 

Причины по которым РКЦ запрещает неабортивную контрацепцию, никак не связаны с возникновением души. Душа не посылается после зачатия, душа соединяется с плотью в момент зачатия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему нельзя допустить, что нижняя часть целой души от родителей, а высшая в тот же момент(порождения) творится от Бога?

 

Такое нельзя допускать даже в православной конфессии, так как Ваше предположение было отвергнуто греками то ли соборно, то ли синодально (подробности уже не помню, но это точно было). Об этом писал, например, известный переводчик святоотеческих текстов Нектарий Яшунский (он вместе с Киприаном Шахбазяном переводил Паламу).

 

Если нижняя часть творится от родителей, а верхняя - от Бога, то получатся две разные субстанции: дух и душа. А это ересь, которая когда-то даже была вменена Фотию, но по ошибке, потому что такую чушь никто никогда не исповедовал.

 

Митр.Макарий (Булгаков) традуционист. Но его мнение не обязательно принимается даже поклонниками митр.Макария. Он, например, не считал, что зигота - это человек. А такое мнение близко к допущению абортов.

 

В православной конфессии нет официального чёткого ответа ни в пользу креационизма, ни в пользу традуционизма. Но если следовать большинству Отцов Церкви (согласию отцов), то креационистская теория явно перевешивает традуционистскую не только на Западе, но и на Востоке.

 

Николай Кавасила, который канонизирован в Элладской Православной Церкви, писал о "механизме" передачи первородного греха в своём знаменитом труде "Семь слов о жизни во Христе". Первородный грех переходит через плоть от родителей и заражает душу, которая творится непосредственно Богом. Вот его слова:

 

"Поелику же естество наше исходит и род человеческий размножается, происходя от первого оного тела, то происходящим от него телам, как и иное что-либо из естественного, передается и зло".

 

"Душа каждого наследует зло первого Адама от души его, переданной телу его, от тела же его происшедшим от него телам, а от сих тел переходящее на души. И это есть ветхий человек; его, это семя зла, получив от предков вместе с самим бытием, мы не знаем и одного дня чистого от греха, даже и не вздохнем ни разу свободно от зла, но как говорит пророк, отчуждихомся от ложесн, заблудихом от чрева (Пс.57:4), не остановились мы на оном несчастном наследии, грехе прародительском, и не удовольствовались теми бедствиями, которые наследовали, но столь много еще приложили зла и умножили лукавое богатство, что последнее закрывает первое и подражатели являются много хуже образцов".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь первородный грех в душе, впрочем и в теле. Грех прежде всего в душе!

 

Личный грех прежде всего в душе, а потом и в теле.

Первородный грех, наоборот, прежде всего в теле, а потом и в душе.

 

Таков порядок.

 

Грех души Адама передался его телу и через размножающееся тело передался душам людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причины по которым РКЦ запрещает неабортивную контрацепцию, никак не связаны с возникновением души.

 

Папа Павел VI Humanae Vitae

 

"Уважение к природе и цели супружеского акта

 

11. Эти акты, которыми муж и жена объединены [copulantur] в чистой близости и посредством которых передается человеческая жизнь, являются, как напоминает Собор, "благородными и достойными". Они не перестают быть законными, если в случаях, не зависящих от воли мужа и жены, указываются неплодоносными, так как всегда сохраняют предназначение [destinatio] выражать и укреплять союз супругов. Действительно, не каждый супружеский акт приносит новую жизнь. Бог мудро устроил естественные закономерности и ритмы, вызывающие перерывы в рождаемости. Однако Церковь, призывая людей вернуться к соблюдению норм естественного закона, учит, что каждый брачный акт [matrimonii usus] должен оставаться открытым [per se destinatus] к передачи жизни (Пий XI, знц. Casti Connubii)."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гм, гм - интересно, кто ж это так переводил? "Per se destinatus", сдается мне, скорее нужно перевести как "сам по себе предназначенный".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гм, гм - интересно, кто ж это так переводил? "Per se destinatus", сдается мне, скорее нужно перевести как "сам по себе предназначенный".

 

Ссылка на приход св. Екатерины (Санкт-Петербург) - https://unavoce.ru/library/humanae_vitae.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жуткое дело. Хотя, с другой стороны, не убирать же текст из библиотеки, пока его нечем заменить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за обстоятельные ответы. Но, простите за оффтоп, почему же такой решительный запрет контрацепции, ведь если недопустить слияния клеток, нет самого страшного - убийства! Тогда почему, наряду с естественными интервалами неплодности, не позволить людям разделять клетки и тем избегать появления души. Это неидеально, но смертного греха нет. Тогда логична икономия РПЦ. Ведь трудно в супружеской любви, только с ЕПС. Знаю, что очень многие католики желают смягчения позиции КЦ в этом вопросе.

Так все таки, препятствует ли воззрение Анри де Любака спасению? Выводы о ненужности Церкви и причастия не следуют неотвратимо из его частного богословского мнения. Можно сделать иные выводы побуждающие к всечеловеческому милосердию, не умаляя Веры и Церкви. Каждый видит то что хочет видеть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...Действительно, не каждый супружеский акт приносит новую жизнь. Бог мудро устроил естественные закономерности и ритмы, вызывающие перерывы в рождаемости. Однако Церковь, призывая людей вернуться к соблюдению норм естественного закона, учит, что каждый брачный акт [matrimonii usus] должен оставаться открытым [per se destinatus] к передачи жизни (Пий XI, знц. Casti Connubii)."

С этими словами согласен полностью. Здесь сказано о передаче жизни, не только тела, но жизни! Жизнь=душа. Стало быть, родители участвуют в передаче жизни-души. Но творится душа Богом. Неким образом и родители участвуют в тайне Божественного творения, передавая жизнь-душу, возможно земную нижнюю часть души?... Которая восходит к прародителю, вместе с телом?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так все таки, препятствует ли воззрение Анри де Любака спасению? Выводы о ненужности Церкви и причастия не следуют неотвратимо из его частного богословского мнения. Можно сделать иные выводы побуждающие к всечеловеческому милосердию, не умаляя Веры и Церкви. Каждый видит то что хочет видеть...

 

Иные выводы, конечно, можно сделать, если следовать его концепции не логически, а как-нибудь "эмоционально" или "сюрреалистически". Я так не умею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неким образом и родители участвуют в тайне Божественного творения, передавая жизнь-душу, возможно земную нижнюю часть души?... Которая восходит к прародителю, вместе с телом?

 

Родители рождают только тело, а не творят из небытия в бытие душу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда почему, наряду с естественными интервалами неплодности, не позволить людям разделять клетки и тем избегать появления души. Это неидеально, но смертного греха нет. Тогда логична икономия РПЦ. Ведь трудно в супружеской любви, только с ЕПС. Знаю, что очень многие католики желают смягчения позиции КЦ в этом вопросе.

Так все таки, препятствует ли воззрение Анри де Любака спасению? Выводы о ненужности Церкви и причастия не следуют неотвратимо из его частного богословского мнения. Можно сделать иные выводы побуждающие к всечеловеческому милосердию, не умаляя Веры и Церкви. Каждый видит то что хочет видеть...

 

Церковь не правомочна отменить Х Заповедей. Половое сношение с контрацептивами было бы прелюбодеянием, даже между супругами.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь не правомочна отменить Х Заповедей. Половое сношение с контрацептивами было бы прелюбодеянием, даже между супругами.

Ну уж! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто объект прелюбодейства в данном случае? Напрашиваются смешные ассоциации. ;)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне нравится категоричность rycerz(а). У нас много теплохладности в этом. А "прелюбодеяние" в этом смысле просто любое нарушение нравственности в половых отношениях?...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорить мы все мастера, декларировать, как надо правильно жить. А вот правильно жить...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Родители рождают только тело, а не творят из небытия в бытие душу.

Да и тело даёт Бог. Просто родители в том непосредственно участвуют, мать вынашивает. Но даже телесное образование человека, это творение + попечение Создателя и Вседержителя. В энциклике сказано о передаче жизни! А жизнь это душа, в библейском, христианском смысле.

Ну хорошо могу согласиться с вашими аргументами. Но все ж это "кабинетный" спор не важный для практической христианской жизни. И как я сказал, можно в практику вынести милосердие ко всем. А скажите прямо препятствует ли мнение оного богослова личному спасению?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне нравится категоричность rycerz(а). У нас много теплохладности в этом. А "прелюбодеяние" в этом смысле просто любое нарушение нравственности в половых отношениях?...

То, что Вы назвали категоричностью, можно назвать и фундаментализмом. А если продолжить играть в слова и трактовать прелюбодеяние как любое нарушение нравственности, можно заодно считать убийством всё, что захочется, - от дурных привычек до ограничения свободы человека. Контрацепция в браке может быть грехом, но не прелюбодеянием. Дурные привычки могут быть грехом против собственного здоровья, но это все же не убийство.

Я могу понять Ваш максимализм, но он приводит к размытию понятия греха, такой вот парадокс.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я могу понять Ваш максимализм, но он приводит к размытию понятия греха, такой вот парадокс.

Именно. В этом вопросе простота хуже воровства. А то можно договориться подобно буддистам, что отказ от вступления в брак=убийству.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Neta

 

Прелюбодеянием является грех против целомудрия с участием состоящего в браке, либо посвященного Богу лица... Непозволенные действия между супругами - прелюбодеяние...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это вы откуда взяли? Вы сам, извините, женат?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Семинарские учебники нравственного богословия читать надо... (Ссылка была в одном из предыдущих постов...) Впрочем, Вы латынью не владеете.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Neta

 

Прелюбодеянием является грех против целомудрия с участием состоящего в браке, либо посвященного Богу лица... Непозволенные действия между супругами - прелюбодеяние...

Слишком вольная трактовка, не соответствующая традиционному библейскому пониманию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А скажите прямо препятствует ли мнение оного богослова личному спасению?

 

Препятствует и отправляет сразу в ад!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...