Перейти к содержанию

Ересь Анри де Любака, Бальтазара, Лурье и прочих оригенистов


ioann22
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Пожалуйста, разберитесь. Ваш выход.

Отнюдь нет. Говоря со стороны, для человека, занимающего мою позицию, это детский вопрос. Но я не хочу, чтобы вы игнорировали его. Вы нигде на него прямо не ответили.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отнюдь нет. Говоря со стороны, для человека, занимающего мою позицию, это детский вопрос.

Вам же легче тогда. Ну так ответьте на него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я склонен проявить тут принципиальность.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Способность отражать электромагнитное излучение с определенной длиной волны

Вы привели исключительно физиологические и неврологические основания ощущения и нарисовали прямо-таки позитивистскую или материалистическую картину. Это прекрасно, но это явно недостаточно для той цели, которую я подразумевал. Я спрашивал - в рамках философских вопросов, которых мы коснулись - о теории чувственного познания. Которая, кратко говоря, включает в себя следующие этапы:

1) ощущение

2) восприятие

3) представление

4) мышление

 

(тут можно также добавить "речь" и словоупотребление - все же мы говорим об "обозначении").

 

Вы из этих четырех уровней едва-едва зацепили "ощущение", да и то мимоходом. Можно было без него обойтись.

У вас как будто души (сознания) в Вашей типологии вообще нет. Биология одна.

 

1) объект - зрительный аппарат человека. Эффект - активизация рецепторов, настроенных на излучение определенной волны.

 

2) объект - нервная система некоторых живых существ. Эффект - блокада передачи нервных импульсов.

 

 

При этом сразу на основании данного материального эффекта у Вас выносится обозначение: "красен", "ядовита". Кто или что выносит это обозначение? Рецепторы? Нервная система? Это последняя станция была в предложенном Вами порядке "получения знания".

 

Прошу дополнить типологическую картину. А то вульгарный материализм какой-то вырисовывается, ей Богу.

 

PS: Если наше познание начинается с чувств, то, строго говоря, с чувств (ощущений) и надо начинать. Вы не начали с ощущений и пренебрегли "с кровью добытым человечеством знанием". Вы вообще другим космосом полетели. В котором первое место у Вас занимают способности отражать электромагнитное излучение и способности продуцировать смесь веществ.

Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы привели исключительно физиологические и неврологические основания ощущения и нарисовали прямо-таки позитивистскую или материалистическую картину. Это прекрасно, но это явно недостаточно для той цели, которую я подразумевал. Я спрашивал - в рамках философских вопросов, которых мы коснулись - о теории чувственного познания. Которое кратко говоря включает в себя следующие этапы:

1) ощущение

2) восприятие

3) представление

4) мышление

 

(тут можно также добавить "речь" и словоупотребление - все же мы говорим об "обозначении").

Во-первых, я ответил строго на поставленные вопросы. Данные ответы, как мне представляется, весьма точно соответствуют реальности. Другими словами, суждения, выраженные этими ответами (как мне представляется0 обладают свойством истинности.

 

Во-вторых, то, что они представляются Вам то ли позитивистскими, то ли материалистическими, - это исключительно проблема Вашего восприятия. Ничего материалистического в приведенных утверждениях нет. Снова замечаю, что Вы используете такие характеристики, как "субъективный", "материалистический" как ругательства, и при этом базируетесь на образных представлениях, а не рациональных суждениях ("если говорит о кислороде, значит материалист")

 

В третьих, Вы утверждаете, что "спрашивали в рамках философских вопросов ... о теории чувственного познания". а) в Ваших вопросах ничто не указывало на то, что Вы их задаете в рамках некоей теории познания б) мне не ясно, что значит "ответить на них в рамках теории чувственного познания". Например, сказать, что на основе ощущений формируется восприятие? Загадка, словом. Но если Вам кажется, что я в помидорно-змеином дискурсе упускаю какие-то важные вопросы, освещенные уважаемым Андреем Баумейстером - не стесняйтесь меня уличить. Явите образец строго философского анализа томатов и аспидов.

У вас как будто души (сознания) в Вашей типологии вообще нет. Биология одна.

Вот не будем ходить далеко. Уличайте меня философски. Прошу. Я пока вижу, что мои ответы почему-то для Вас неудобны. Но ведь вопрос не в удобствах, а в истинности.

 

При этом сразу на основании данного материального эффекта у Вас выносится обозначение: "красен", "ядовита". Кто или что выносит это обозначение? Рецепторы? Нервная система? Это последняя станция была в предложенном Вами порядке "получения знания".

Простите, Вы не могли бы писать по-русски? Что такое "Это последняя станция была в предложенном Вами порядке получения знания"? Вынужден догадываться. Если смысл утверждения в том, что я нервной системе приписываю производство суждений, то это не так. Ничего подобного не утверждалось. Словосочетание "нервная система" вообще было мной употреблено единственно в том месте, где говорилось о воздействии яда кобры. Ну уж простите, яд кобры воздействует на нервную систему.

 

Вообще меня посещает некое ощущение того, что Вы поплыли.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, я ответил строго на поставленные вопросы.

Не могу не подчеркнуть - в отличие от Вас.

 

Что-то не задаётся у Вас с ответами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...