-
Статистика форума
3,9 тыс
Всего тем199,3 тыс
Всего сообщений
-
Родились в этот день
-
Родились в этом месяце
-
Лента активности
-
236
Диалог католика с баптистом
Вот. Не только с Библией, но и с Катехизисом КЦ. А Тамара хочет обойтись только Библией. И разобраться она, похоже, на самом деле, не хочет (хотя и думает, что это так). Потому что у неё стоит внутренний «блок». -
236
Диалог католика с баптистом
Ну нас убедить в этом примитивизме малореально, Наташа. Но и баптиста, который сразу не ушёл из секты, тоже убедить малореально. Если человек зацепился у баптистов, значит его устраивает плоский мир и рассуждения на уровне средней группы детского сада. Он ещё хочет убедить студентов университета бросить вуз и перейти учиться к ним в садик.- 1
-
236
Диалог католика с баптистом
Пардон, Тамара пришла на католический форум, чтобы задать вопросы о католичестве. Меня же совершенно не интересует, что и как полагают баптисты. Я поэтому и попросила Тамару задавать вопросы — на них я отвечу, как смогу, а рассказывать о баптистах мне не надо. Если бы мне это было интересно, я пошла бы на баптистский форум.- 1
-
236
Диалог католика с баптистом
Вот вы интересные... Тамара же вас тоже ни в чем не убедила, так что пока счет 1:1. Говорю "вас", потому что я, как бывшая баптистка, ее понимаю. И, как нынешняя католичка, нас понимаю. Все понимаю, как собака только сказать не могу. 🙂 Меня никто ни в чем не убеждал в свое время, сама искала пути "оправдания" католицизма, кстати, искала с Библией в руках и Катехизисом КЦ. И у меня получилось примирить свое сердце с разумом. С Божьей помощью. Но я этого очень хотела. -
236
Диалог католика с баптистом
У меня никогда и не было особой надежды в чём-то убедить конкретно Тамару, если честно. Я не слыхала, чтобы кому-то когда-то удалось переубедить баптиста (неважно, сам он до всего додумался, как утверждает Тамара, или ему это вдолбили). И упрекать я никого не хотела (если так показалось, прошу прощения). Это было такое лёгкое... кокетство с моей стороны. И желание сформулировать почётче (в том числе, для самой себя). В нынешние бедовые времена это, на мой взгляд, совсем не вредно.- 2
-
236
Диалог католика с баптистом
Дорогая Лада, в эту пятницу Вы начали участие на форуме с тезиса, что мы некачественно общаемся с Гостьей, отвечаем не на её вопросы, а нужно тщательнее всё объяснять. Сегодня вторник. Вы всё ещё уверены, что дело в нас? Мне кажется, у Вас уже появляются некоторые сомнения 😀.- 1
-
2
Католичество как неотъемлемая часть культурно-исторического кода Владимира
130-летие освящения храма во Владимире: примиционная Месса о. Дениса Малова и Первое Причастие 16 июня в приходе Святого Розария Пресвятой Девы Марии во Владимире завершились торжества, посвященные 130-летия освящения храма. Второй день празднования начался с примиционной Святой Мессы неопресвитера Дениса Малова, на которой трое юных прихожан приняли Первое Причастие. В начале богослужения настоятель прихода о. Сергий Зуев обратился к прихожанам, собратьям во священстве и гостям храма со словами: «Сегодня мы празднуем 130 лет с момента освещения этого прекрасного храма. 130 лет – это много или мало? В человеческом понимании это большой срок, но для истории Спасения, для вечности, это пылинка, маленькая частичка, но она есть! Она необходима для вечности, в которой ей отведено свое место. Мы с вами входим в историю каждым моментом нашей жизни, как песчинка этой бесконечности, для которой важен каждый человек. Сегодня в нашем храме предстотельствует неопресвитер о. Денис, который был рукоположен в сан священника полгода назад. В его лице мы видим молодой всход того семени, которое было когда-то было брошено в «почву», в которой оно развивалось, но как это было, мы не знаем, мы можем видеть начало его роста, и дай Бог, чтобы служение о. Дениса принесло свои плоды. Примиционная Месса в нашем храме – это подарок к нашему юбилею, который мы празднуем. У нас сегодня есть еще один повод для радости – три маленьких горчичных зернышка: Верочка, Наденька и Оливия примут Первое Причастие, и это огромный подарок для нашего прихода. К сожалению, наш архипастырь владыка Павел не смог участвовать в нашем праздновании, но он передает огромный привет и поздравления. Я не устаю повторять, что Евхаристия – это благодарение. Давайте участвовать в этом благодарении всем сердцем и будем радоваться тому, что сегодня с нами представитель современной истории нашего прихода о. Корантен Бонавентура, он являет связь с самыми истоками новой истории. Он еще одно зернышко, которое дало всход, он вышел из этого прихода, он служил в этом приходе как священник вместе с о. Стефаном, благодаря которому и через которого Бог вдохнул новую вторую жизнь этого храма. С нами сегодня и о. Георгий Кромкин, чье служение в этом приходе приносит свои плоды. Я очень рад, что 20 лет из 130 лет нашего прихода я с вами. Не знаю, много это или мало, знает только Бог. Давайте с радостью прославлять Бога и благодарить Его. Давайте благодарить Бога за все дары нашими голосами и нашими сердцами, потому что мы имеем сегодня еще один дар, и я не знаю, какой другой приход может похвастаться, что в богослужении принимают участие сразу два хора из двух наших столиц – Москвы и Санкт-Петербурга», — сказал в завершение о. Сергий. «Для меня большое счастье и большая честь служить эту Святую Мессу вместе с вами в столь значимый для вас день», – этими словами начал свою проповедь о. Денис. – «Вам, приходу, исполнилось 130 лет. Это уже возраст Мафусаила, мне же как молодому священнику исполняется только полгода со дня рукоположения, и это возраст младенца. И я счастлив, что, служа эту примиционную Мессу, я могу чувствовать себя ребенком на коленях у дедушки. Всякий старый приход – это корни, традиции, наследие, и я счастлив, что могу сделать свои первые шаги, столь богато сопровождаемый. Всякий молодой священник – это знак надежды, знак будущего, знак того, что Слово и Таинства по-прежнему будут собирать нас и многих других вокруг себя и я счастлив разделить с вами эту надежду». Далее о. Денис выделил три момента, которые, по его мнению, наиболее полно отражают 130-летнюю историю храма и прихода. Первый – касается явленного в Литургии Слова образа семени: «Семя, без сомнения, мало, незаметно, часто пренебрегаемо. Но в нем заключена вся сила дерева. И в это трудно поверить, глядя на величие раскидистых дубов и кедров, на их могучие ветви, пышные кроны, крепкие корни. <…> Евангелие говорит нам, что то истина, и вы, владимирская община, вы – семя, и несете в себе всю мощь и величие Католической Церкви. <…> И это не сила духа священника или епископа, но вложенное Богом в ваши сердца богатство дает плоды Царствия, и мы видим, что они велики и будут еще больше». Второй момент, выделенный о. Денисом, это образ отрасли, нежного побега, который несет в себе сок и силу дерева, и который можно пересадить в непривычное для него место. «Вы живое свидетельство того, что Католическая Церковь не чужая, не заграничная, не импортная, но своя, родная. 130 лет корни этой общины питались соками этой земли. 130 лет, даже несмотря на засуху, эта община приносила плоды для этой земли, принимая под свою сень утомленных, поистине, без вас Владимир уже не был бы самим собой, настолько вы срослись с ним». Третий момент – это цитата апостола: «желаем лучше водвориться у Господа». Как заметил неопресвитер, «семя, росток уходит корнями в землю, но стремится к солнцу. Отец Сергей вчера делился со мной его радостью о вас, говоря, что эта община приходит именно к Богу. Это воистину радостно, что вы стоите в радости сынов Божиих. <…> И говорю это, думая, прежде всего, о тех чадах, что сегодня принимают первое Причастие, а уже завтра будут передавать веру своим детям – ту веру, которую неспособно поколебать ничего по-человечески хрупкое: ни грех и неопытность священника, ни экономические и социальные потрясения. Любящий взгляд на Бога, уверенный путь в будущее, сердце горящее надеждой. На завершение я хотел бы еще раз вас поздравить, прося Бога о том, чтобы сила Христа и Церкви, что живет в вас во всей своей полноте, пускала корни все глубже и возносила вас все выше – милостью, которую, я знаю Богу угодно даровать всем нам. Аминь». Перед общим благословением о. Сергий обратился со словами благодарности ко всем, ко участвовал в Литургии. Затем он передал слово священникам, сослужившим на богослужении, о. Корантену и о. Георгию. Отец Корантен сказал: «мы с о. Сергием сокурсники и в этом году отмечаем 23-ю годовщину священства, надеюсь, что через два года в этом храме мы будем праздновать 25-летие. Хочу благодарить Бога за этот праздник, за этот приход, который мне очень дорог, в нем я обрел свое призвание, когда был еще студентом. Я благодарю Бога за тех, с кем когда-то молился и кого уже нет с нами, я благодарю Бога за полученные дары. И хочу напомнить, что мы получаем их даром, также даром мы должны и отдавать тем, с кем мы живем, тем, кто рядом. Пусть это будет нашим свидетельством и пусть Господь Бог собирает нас и благословляет нас». Отец Георгий Кромкин заметил, что прошло уже семь лет, как он служит в Нижнем Новгороде, но он очень рад видеть тех, кого знал, когда служил здесь. «Я хотел бы вам напомнить, что Царствие Божие – это всегда движение, и нельзя сказать, что со мной все уже случилось, вот, я уже спасенный, я же католик, я же христианин. Царствие Божие – это путь, это движение. Каждый из нас движется по этому пути со своей скоростью. И на этом пути есть расставания, на этом пути есть встречи. И если все вы в Господе, все встречи, все расставания, все они святые. Поэтому желаю новых святых встреч, а если расставаний, то в святости. Вперед к 140-летию, 150-летию, кому как Бог даст». После общего благословения о. Денис Малов преподал неопресвитерское благословение сначала сослуживающим ему священникам, потом прихожанам и гостям. Все участвующие в богослужении получили от о. Дениса примиционные карточки, а юные прихожане, приступившие к Первому Причастию получили в дар от членов общины небольшие подарки – Розарии, которые те специально сделали для них. Такой же подарок получил и неопресвитер о. Денис. Насыщенные пищей духовной, все участники богослужения были приглашены настоятелем прихода разделить пищу телесную, «дружескую трапезу», которую с любовью приготовили прихожане и накрыли столы во дворе храма. Прощаясь с гостеприимным хозяевами, гости благодарили за теплый прием и увозили в свои приходы свидетельства веры, которые они увидели в эти дни во владимирском приходе Святого Розария Пресвятой Девы Марии, чтобы уже дома поделиться увиденным и услышанным и передать частицу той веры, которую они получили в дни празднования. Текст и фото: Ольга Дубягина Полный фотоальбом (ВК): 130-летие освящения храма во Владимире. День 2- 1
-
2
Католичество как неотъемлемая часть культурно-исторического кода Владимира
Доклад: «Католичество как неотъемлемая часть культурно-исторического кода Владимира» Полный текст доклада краеведа, журналиста, создателя около 50 уникальных экскурсионных маршрутов по Владимиру и области Татьяны Лысовой, прозвучавшего на праздновании 130-летия освящения храма Святого Розария Пресвятой Девы Марии во Владимире 15 июня 2024 года. 1. Первые католики во Владимирской Руси Первые сведения о пребывании католиков на Владимирской земле относятся к XII веку. Российский историк Василий Татищев уверял, что император Священной Римской империи Фридрих Барбаросса прислал мастеров на строительство Успенского собора во Владимире. В знак особого расположения к правившему тогда во Владимиро-Суздальском княжестве Андрею Боголюбскому. Сообщение Василия Татищева подтверждается словами итальянского архитектора Аристотеля Фиораванти о владимирском Успенском соборе: «Некиих наших мастеров дело». Утверждение русского историка XVIII века поддерживает и современный исследователь белокаменного зодчества академик Сергей Заграевский. Он предполагает, что в данном случае речь идет не о полной строительной артели, а о главном архитекторе и старших мастерах, возглавивших строительство Успенского собора и Золотых ворот во Владимире, церкви Покрова на Нерли и Рождества Богородицы в Боголюбове, а гипотетически – и церкви Спаса на княжем дворе Андрея Боголюбского во Владимире. Недаром большинство исследователей отмечают в белокаменных строениях присутствие не «византийского», а «романского» стиля, характерного для Европы того времени. Появлению католиков в наших краях способствовало и возникновение знаменитой Владимирки. Поначалу она использовалась как торговый тракт из усиливающейся в тот период Москвы на Восток, по которому перемещались купцы всех вероисповеданий. А после того как Владимирка была превращена в каторжную дорогу, на ней появились военные и каторжники, среди которых были и католики. Некоторые из них оседали в наших краях, особенно после периода Смутного времени (1598-1613), разделов Польши (1772-1795) и губернской реформы Екатерины II, когда в городе появился военный гарнизон, состоявший преимущественно из литовцев и поляков. 2. Появление католической общины Число католиков увеличилось, когда в губернии оказались в 1830-1860-х годах ссыльные выходцы из Царства Польского и Западного края, в том числе несколько римско-католических и греко-католических священников. Среди них известно о находившихся в заключении в Спасо-Евфимиевском монастыре Иосифе Ленчевском и Николае Ивановском, который после освобождения в 1851 году остался на жительство в Суздале. В 1864 году упоминается мирянин греко-католик Иван Чарлюнгакевич. Также во Владимире проживали и военнослужащие католического вероисповедания, например, офицеры Ингерманландского гусарского полка, позже солдаты и офицеры 9-го Сибирского и 10-го Малороссийского гренадерских полков. После подавления восстания в Царстве Польском в 1863-1864 годах во Владимире была создана военно-судная комиссия по делам польских мятежников, занимавшаяся рассмотрением дальнейших судеб польских повстанцев. Она рассматривала дела участников восстания и распределяла их по арестантским ротам в другие губернии Российской империи. При этом часть польского католического населения осела во Владимире. Кроме того, с территории российской части Польши во Владимир был переведен польско-литовский полк, состоявший из католиков. Таким образом, ко второй половине XIX века во Владимирской губернии наблюдается значительный рост католического населения. К 1871 году относится сообщение про «найм дома для размещения молельного дома Римско-католической церкви и квартиры капеллана при Московском военном округе для исполнения в войсках треб». С 1889 года началось обсуждение вопроса о строительстве католического храма (каплицы) во Владимире. Полный текст доклада на сайте Архиепархии- 1
-
2
Католичество как неотъемлемая часть культурно-исторического кода Владимира
Юбилейные торжества в приходе Святого Розария Пресвятой Девы Марии начались во Владимире 15 -16 июня приход Святого Розария Пресвятой Девы Марии во Владимире празднует 130-летие освящения храма. Владимирский приход имеет богатую и непростую историю. Первые официальные сведения о католиках во Владимирской губернии относятся к 1843 году. На тот момент в губернии проживало «46 приверженцев римско-католического исповедания, 26 из которых были мужского и 20 – женского пола, из них 33 человека проживали в городах, в том числе губернском городе Владимире и 13 – в уездах. Но уже к концу XIX - началу XX веков во Владимирской губернии, согласно полицейским данным за 1902 г. проживало 1129 лиц римско-католического исповедания, что составляло менее 1% (0,07%) от всего населения губернии». С ростом католической общины возникла необходимость строительства храма. Просьба о приобретении участка земли под строительство часовни была передана 12 февраля 1891 г. на рассмотрение в Строительную Комиссию, которая передала ее губернатору 21 июня 1891 г., общине был передан участок земли недалеко от Золотых ворот, исторического входа в город. Строительство началось в 1892 году и завершилось в первые месяцы 1894 года. Нижегородский настоятель Александр Монюшко положил камень под закладку филиальной каплицы 28 апреля 1892 года и освятил фундаменты 24 июня 1892 года. Освящение построенной часовни во имя Божией Матери-Царицы Святого Розария совершил московский декан Фридрих Оттен 20 ноября 1894 года, и она была приписана к Нижегородскому приходу. В настоящее католическая община значительно выросла, ее состав изменился не только численно, но и социально, но она так же как первые прихожане, очень трепетно и с большой любовью относится к своему храму. Торжественные мероприятия со случаю празднования 130-летнего юбилея во владимирском приходе Святого Розария Пресвятой Девы Марии будут проходить в течение двух дней, с очень насыщенной программой. «Сhristus vincit, Christus regnat» («Христос побеждает, Христос царствует») – этими словами, обращенными к прихожанам и многочисленным гостям, приехавшим из разных городов Архиепархии, открыл первый день торжеств настоятель прихода о. Сергий Зуев. Далее он отметил, что «наша жизнь протекает от одного праздника к другому, от одной точки к другой, и чтобы мы имели надежду и уверенность, что движемся в правильном направлении, Бог дает нам цель. Церковь – это то место, то пространство для общения и единения, благодаря которому мы можем утверждаться в вере, где мы обретаем цель». «Сегодня в нашем маленьком приходе мы собрались, чтобы воздать благодарение Богу за дар этого места, этого пространства, которое называется «приход», «Церковь», в котором мы с вами существуем, в котором мы живем», – сказал о. Сергий. – «Но главное, что в эти дни празднования, мы вновь и вновь обращаем свои сердца, свои мысли, к тому дару, который мы получили. Этот дар – этот храм, здесь, во Владимире, где мы переживаем свое искание Бога, свое приближение к Нему, свое соединение с Ним. За это мы призваны сказать спасибо». После столь эмоционального приветствия настоятель прихода представил главного докладчика конференции Татьяну Лысову – краеведа, журналиста, создателя около 50 уникальных экскурсионных маршрутов по Владимиру и области, участника многих проектов на местном и федеральном телевидении, которая выступила с докладом «Католичество как неотъемлемая часть культурно-исторического кода Владимира». В своем докладе Татьяна Лысова, опираясь на исторические и архивные документы, в лицах и цифрах представила историю прихода и жизнь прихожан в г. Владимире, начиная с XII в. и по настоящее время. Подробно остановившись на том, как изменялась численность, этнический состав и социальный статус прихожан, на взаимоотношениях с Русской Православной Церковью и органами государственной власти. Рассказала о периоде репрессий 30-40 гг. ХХ в. и о чудесном спасении храма, который в апреле-мае 1945 г. вместе с рядом других зданий подлежал сносу ввиду будущего строительства Дома Советов. Затем докладчица перешла к периоду возрождения владимирской католической общины в конце ХХ в.. «Владимирская католическая община в настоящее время насчитывает до 2000 прихожан. Каждую субботу в храме проходят благотворительные концерты духовной органной музыки. В приходе Святого Розария также появился свой паломнический центр. Поэтому можно со всем основанием утверждать, что католический храм во Владимире стал не только духовным центром местных католиков, но и яркой туристической достопримечательностью и культурным центром нашего города и области», – закончила свой доклад Татьяна Лысова. Воспоминанию о тех, чья жизнь прошла в приходе, о тех, кто способствовал его зарождению, а впоследствии – и возрождению, было посвящено малое благодарственное паломничество с крестным ходом. Оно включало четыре стояния: «у Бога все живы», «дорога в очах Господа смерть святых Его», «о тех, кто проповедовал Слово Божие» и «заповедь любви друг к другу, как высшая форма миссии». На первом стоянии участники обращали мысленный взор к минувшим десятилетиям, вспоминания в молитве тех, кто окончил свое земное странствие и кого Провидение Божие соединило с владимирским приходом во временной и вечной жизни: о. Иосифа Писанко, о. Фаддея Ронкайтиса, о. Антона Сымоновича, о. Петра Битного-Шляхто и других священнослужителей, которые разделили с прихожанами тяготы и страдания среди смут и гонений начала ХХ в., а также тех, кто позже присоединился к общине и служил ей своей жизнью. На втором стоянии молились о тех, кто был верным свидетелем веры даже до смерти в узах, в муках, в ужасах лагерей и тюрем, кто несмотря на все испытания сохранил непоколебимую христианскую надежду и неугасимую любовь, которую они распространяли даже на своих палачей: о. Климентии Шептицком, еп. Теофиласе Матуленисе, еп. Мечиславе Рейнисе и др. Третье стояние было посвящено тем, кто ответил на призыв Господа и последовал за Первосвященником, исполняя завет пасти овец и агнцев Его – еп. Тадеушу Кондрусевичу, еп. Павлу Пецци, еп. Николаю Дубинину, о. Рышарду Козиоле, о. Марио Бевератти, о. Корантену Бонавентуре, о. Георгию Кромкину, сестрам из Конгрегации Дочерей Церкви, сестрам-фелицианкам и всем, кто служил и продолжает служить в приходе. На четвертом стоянии молились о всех членах приходской семьи, которые разделяли и продолжают разделять Трапезу Господню. Завершился первый день торжеств благотворительным концертом «Te Deum laudamus!» («Тебя, Бога, хвалим»), в котором прозвучали шедевры органно-хоровой западной и русской духовной классики в исполнении двух хоровых коллективов: литургического хора Кафедрального собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве (руководитель: Тимур Досаев), хора «Lauda» храма Лурдской Божией Матери в Санкт-Петербурге (руководитель: Марина Киреева) и титулярной органистки Кафедрального собора в Москве Анны Ветлугиной. После завершения концерта гости получили в подарок памятные юбилейные карточки с изображением храма и молитвой «Под Твою защиту». Текст и фото: Ольга Дубягина Архиепархия Божией Матери в Москве Больше фото в альбоме- 1
-
77
-
-
Изменения статусов
-
Из рассказа - Чудо Вифлеема· 0 ответов
<< ... Конечно же, если бы хозяин постоялого двора знал то, что знала Мария, он где-нибудь нашел бы ей комнату. Конечно же, он не отправил бы ее в хлев. Какое благословение потерял он той ночью! Если бы он уступил свою собственную комнату, и Спаситель родился бы в ней, это стало бы для него источником радости и святой гордости на всю оставшуюся жизнь.
Он смог бы рассказывать об этом своим друзьям и постояльцам, своим детям и внукам. Тысячи и тысячи людей издалека приходили бы на этот постоялый двор только .затем, чтобы увидеть это место и услышать его историю. Он получил бы и духовное, и материальное благословение сверх всяких ожиданий. Но, не проявив доброты к бедной нуждающейся девушке, он упустил величайшую возможность в своей жизни. Возможно, он тот, кто однажды услышит от Иисуса: "Так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне" (Мф, 25:45). ... >>
-
Последние достижения
-
Статистика пользователей